Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смазочные материалы подш. Скольжения
Маслянистостью наз. способность смазочного мат-ла образо-ть на пов-ти трения устойчивые адсорбированные пленки. а)жидкости(осн.) «+» -Имеют низкий коэф. внутр. трения. -Легко подавать к местам смазывания. -Оказывают охлаждающее действие. «-» Вытекание масла из мест смаз-я *органические*минеральные б)пластичные(густые) *солидол*консталин Изгот-ют путем загущения жидк. мин. масел мылами жирных кислот или УВ. «+» -Мази хорошо заполняют зазоры, герметизируя узлы трения. -Вязкость мало меняется с измен-ем t°C -Примен-ся в подш. при малых υ скольжения и ударных нагрузках. «-» -Низкий КПД.-Большое сопротивление движению. в)твердые *графит*слюда Прим-ют в машинах, когда по усл-ям произв-ва нельзя применять жидк. масла или мази(ткацкие станки,пищевые машины и др). г)газообразные *воздух*пары УВ Прим-ют в малонагруж-ых подшипниках при очень большой ω вала (центрифуги, шпиндели шлифовальные и др.) Причины отказов: - абразивный износ вкладышей и цапф; -заедание из-за нагрева подш.. -усталостное изнаш-е при пульсирующих нагрузках. КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБН. ПОДШ.СКОЛЬЖЕНИЯ Износостойкость трущейся пары: -сопротивл-е изнашиванию -сопротивл-е заеданию РАСЧЕТ ПОДШ.В УСЛ-ЯХ ГРАНИЧНОГО ТРЕНИЯ 1.по допуск.средн.давлению на трущихся пов-ях. Гарантирует невыдавливаемость смазочного мат-ла. р< 2.по допуск.удельной работе силы трения. Гарантирует норм. тепловой режим и отсутствие заедания. рυ< , υ-скорость скольжения. υ=ωd/2 МУФТЫ Устр-ва,служащие для кинемат-ой и силовой связи валов в приводах машин. Назначение: Передача вращающего мом-та м/д валами без измен-я его величины и направления. Доп.функции: -Компенсация монтажных неточностей и деформации геометр.осей валов. -Разъединение и соед-е валов без остановки двигателя. -Предохранение машин от поломок в аварийных режимах. -Поглощение толчков и вибраций. -Ограничение частот вращения. Классификация: а) постоянные(нерасцепляемые) Обеспечивают const, в течение всего промежутка времени эксплуатации машины, соед-е валов. - неподвижные(глухие): втулочные муфты(со штифтами,со шлицами,со шпонками);фланцевая муфта; фланцевая продольно-свертная муфта. - подвижные компенсирующие
* упругие: упругая втулочно-пальцевая муфта;муфта упругая со звездочкой; муфта упругая с торообразной оболочкой;муфта упругая со змеевидной пружиной. àc Ме-ими упругими элементами àс неМе-ими упругими элементами * жесткие: зубчатая муфта; цепная муфта; кулачково-дисковая муфта; шарнирная муфта. б) сцепные Обеспечивают соед-е или разъед-е валов во время работы. - управляемые(по команде):кулачковая сцепная муфта;фрикционная сцепная муфта(дисковая,конусная,колодочная, пневматическая). - самодействующие(автоматически): самодейств-ая роликовая обгонная муфта; самодейств-ая центробежная муфта. * свободного хода * центробежные * предохран-ые: муфта предохран-ая фрикционная дисковая; муфта предохран-ая фрикционная конусная; муфта предохран-ая фрикционная дисковая со звездочкой; муфта упруго-предохран-ая фрикционная; муфта предохран-ая кулачковая; муфта предохран-ая шариковая; муфта предохран-ая со срезным штифтом. àс разрушающимися эл-ми àс неразрушающимися эл-ми
ПОДБОР МУФТ Основной нагрузкой для муфт является расчетный вращающий момент Тр , Тн – номинальный вращающий мом-т на валу; К – коэф.динамичности. Нагрузочная способность оценивается допустимым вращающим моментом Подбор муфт производят по диаметрам соединяемых концов валов d1, d2 и расчетному вращающему моменту:
ШПОНОЧНЫЕ СОЕД-Я Разъемные соед-я составн. частей изд-я с примен-ем шпонок. Служат для передачи вращ. момента от вала к ступице и наоборот. «+» -Простота и надежность констр-ии. -Легкость сборки и разборки соед-я. -Невысокая стоимость. «-» Снижение нагрузочной способности сопрягаемых деталей из-за ослабления их поперечных сечений шпоночными пазами и значительной концентрации напряжений в зоне этих пазов. Классификация: а)ненапряженные -с помощью призмат.шпонок -с помощью сегментных шпонок б)напряженные -с помощью клиновых шпонок -с помощью тангенциальных шпонок
КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБН. ШПОНОЧНЫХ СОЕД-ИЙ 1.прочность шпонки на срез. Условие прочности на срез: , 2.прочность соед-я на смятие Условие прочности на смятие:
, Призмат.шпонки рассчит-ся на смятие. На изгиб и на срез шпонки не рассчит-ся, т.к. размеры шпонок и пазов по ГОСТу подобраны так,что если прочн. на смятие будет обеспечена,то обеспечивается прочн. и на др. деформации.
ШЛИЦЕВЫЕ СОЕД-Я Разъемное соед-ие составн. частей изд-я с примен-ем пазов (шлицев) и выступов. «+» -Меньшее число деталей в соед-ии. -Значит-но большая нагрузочная способность за счет большей площади контакта раб. пов-ей вала и ступицы. -Меньшая концентр-я напряжений в материале вала и ступицы. -Лучшее центрир-ие соед-ых дет. и более точное направл-е при осевом перемещ-и. -Высокая надежность при реверсивных и динамических нагрузках. «-» -Сложная технология изготовления. -Высокая стоимость. Типы шлицевых соед-ий: - прямобочные В неподвижн.и подвижн. соед-ях. Имеют const толщину зубьев и выполняются с различн. способами центрир-я ступицы на валу. - эвольвентные Прим-ют в неподвижн. и подвижн. соед-ях.Выполняют чаще с центрир-ем по бок. пов-ям зубьев, реже по наружному d. Имеют повышенную точностьà примен-ся для передачи больших вращающих моментов. - треугольные Применяют в неподвижных соед-ях.
СПОСОБЫ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ШЛИЦЕВЫХ СОЕД-ИЙ 1.по наружному диаметру D
2.по внутреннему диаметру d Центрир-е по D и d обеспеч-ет более высокую соосность вала и ступицы.
3.по боковым пов-ям зубьев Центрир-ие по боковым сторонам зубьев обесп-ет более равномерное распред-ие нагрузки м/д зубьями и применяют при ударных и реверсивных нагрузках.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.014 с.) |