Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Привод технологической машины.
Привод – устр-во, приводящее в движение механизм или машину. Двигатели: - электрические; -ДВС; -гидравлические; -пневматические; -мускульная сила чел-а. Передачи: -механические; -электрич.; -гидравлические; - пневматические. Мех.передачи - служат для передачи Е от двигателей к раб. органам машины. Ф-ии: - передавать махан-ую Е; - понижать или повышать ω àповышать или понижать Т; - преобраз-ть 1 вид движ-я в др.; - регулир-ть ω раб. органа машины; - реверсировать движ-е; - распределять работу двигат-ля м/д неск. исполнительными органами машины. Классификация: 1.по способу передачи движ-я: -передачи трением(фрикционные,ременные) -передачи зацепление (зубчатые, червячные, цепные) 2.по способу соед-я звеньев: -передачи с непосредств. контактом (фрикционные, зубчатые, червячные, винт-гайка) -передачи с гибкой связью (цепные, ременные) 3.по взаимному располож-ю валов в простр-ве: - между || (цилиндрич-ие) -между пересекающимися(конические) -между перекрещ-ся (червячные) 4.по хар-ру измен-я скорости: -понижающие ω1>ω2 -повышающие ω1<ω2 5.по хар-ру движ-я осей валов: -простые (оси валов в прост-ве неподвиж.) -планетарные(//-// перемещаются) 6.по конструкт-ому исполн-ю: -открытые -закрытые 7.по числу ступеней: -одноступенчатые -многоступенчатые Осн.кинемат-ие и силовые соотнош-я. Звенья: - ведущее; - ведомое; - промежуточное. Осн.хар-ки передач: 1)передаточное число(передат.отнош-е) Передат. отнош-е- отнош-е ω ведущего звена к ведомому Передат. число- отнош-е числа зубьев (диаметра) большего колеса к числу зубьев (диаметру) меньшего колеса. >1 Для понижающей передачи: Для повышающей передачи: Для многоступенчатых передач 2) передаваемая мощность 3) КПД ; 4)окружная скорость м/с. 5)окружная сила Н. 6)вращ. момент Н*м. 7) угловая скорость рад/с. Энергетический и кинематический расчёты приводов. I. Энергетический расчёт. 1.1)Определяем общий кпд привода: 1.2)Определяем расчетную мощность на валу электродвигателя: кВт
2.3)Определяем частоту вращения последовательно на каждом валу. 2.5)Расчетные мощности на валах кВт, кВт, 2.6)Определяем крутящие моменты на валах Hм Ременная передача. Относится к передачам трением с гибкой связью. «+» -Простота конструкции и малая стоимость. -Плавность и бесшумность работы. -Малая чувствительность к толчкам и вибрации. -Способность воспринимать большие перегрузки(до 300% от номинальной) -Возможн-ть работы с высокими N вращ. -Межосевое S до 15 м. -Не требует смазки(простой уход). «-» -Непостоянство передат. отношения. -Больш.нагрузки на валы и опоры. -Больш.габаритные размеры. -Невысокая долговечность ремня. -Необх.примен-я устройств для натяжения ремня. -Не примен-ют во взрывоопасн.местах. Классификация: 1.по способу передачи вращения: -м/д || валами,вращающимися в 1 сторону(открытая). - м/д || валами,вращающимися в разные стороны(перекрестная). -м/д перекрещивающимися валами (полуперекрестная). «-» износ. 2.по форме сечения ремня: -плоскоременные. -клиноременные. -поликлиноременные. -круглоременные. -зубчатоременные. ОСН.КИНЕМАТ. ХАР-КИ: Передаточное отношение: Окружные скорости шкивов: ; . - угол обхвата; - угол относит.покоя; -угол упругого скольж-я; . Дуга обода шкива, на кот. ремень соприкас-ся с ведущим шкивом наз. дугой обхвата, а соотв. ей центральный угол – углом обхвата α. Явл-е потери скорости ремня на ведущем шкиве явл. рез-ом упругого скольж-я. Упругое скольж-е ремня и относит. потеря скорости хар-ся коэфф. скольж-я ; à Коэфф. скольж-я зависит от передаваемой нагрузки,то U не строго const. ГЕОМЕТР. ХАР-КИ РЕМ.ПЕРЕДАЧ 1.Диаметры шкивов.(по ГОСТу) Зависят от: типа передачи, передаваемой мощн. и передат. отнош-я. 2.Межосевое S. Ограничивается min и max. Min:ограничивается по усл-ям обеспечения угла обхвата. Max:опред-ся габаритами передачи по усл-ям натяжения ветвей от собств.веса. 3.Расчетная длина ремня. Определяется как Σ длин дуг шкивов на углах обхвата и длин прямолин-ых участков ремня. Расч.длина плоского ремня увел. на 100-300мм для сшивки. У клин. и поликлин.округл. до станд-ого.
4.Угол обхвата на малом шкиве. Плоскорем. Клинорем. Поликлинорем.
СИЛЫ И НАПРЯЖ-Я В РЕМНЯХ Окружная сила на шкивах: Из усл-я равнов-я ремня при передаче Т: . Соотнош-е натяжений ветвей ремня: Нагрузочн. способн-ть рем. передачи возрастает с ↑ . 5.2. , - натяжение ведущей ветви; -натяжение ведомой ветви; -нач.натяжение. Предварит.напряжение: Отнош-е окружного усилия к площади поперечн. сеч-я ремня наз. полезным напряж-ем Напряж-я в ветвях ремня от раб. нагрузки: ; Напряжение в ремне от действия центробежных сил: Напряж-я изгиба: Max напряж-я в ремне: КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБН. РЕМ.ПЕРЕДАЧ 1.Тяговая способность передачи. 2.Долговечность ремня. Для зубчаторем.передач: прочность и долговечность. Тяговая способность рем. передачи – способн. передавать заданную нагрузку без частичн. или полного буксования ремня. Коэф.тяги: - полезн.напряж-е,МПа. - начальн.напряж-е,МПа. Эксперим-но для кажд.типа передачи установлен рацион-ый диапазон , при кот. КПД имеет наиб. значение. Допуск-ое полезн. напряж-е соотв. типовой перед-е , Условие работоспособности: -расчетноедопускаемое полезн.напр-е. k – коэф.,учитывающий особенности рассчитываемой передачи. Долговечность ремня – способн. сопротивляться усталостн. разруш-ю. Частота пробегов ремня в секунду,с-1: , - расчетн.длина,м - допуск.частота пробега ремня,с-1 РАСЧЕТ ПЛОСКОРЕМ. ПЕРЕДАЧИ ПО ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ Сводится к опред-ю ширины ремня. Площадь поперечн.сечения ремня: При выбранной толщине ремня Н ширина ремня: РАСЧЕТ КЛИНОРЕМ. ПЕРЕДАЧИ ПО ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ Сводится к опред-ю кол-ва ремней в связке. Требуемое количество ремней: max 7 - коэфф., учитывающий неравном-ть распред-ия нагрузки м/д ремнями в комплекте 0,85…1. Для 1ого: - мощн. на ведущем шкиве,кВт - мощн.,передав-ая 1им ревнем,кВт. МАТЕРИАЛЫ И КОНСТРУКЦИИ РЕМНЕЙ И ШКИВОВ Мат-ал ремня д. обладать: достаточной прочностью, износостойкостью, эластичностью, долговечностью, хорошо сцепляться со шкивом и иметь низкую стоим-ть. Типы плоских ремней: 1.резинотканевые(состоят из тканевого каркаса нарезной констр-ии с резиновыми прослойками м/д прокладками. Каркас ремней изгот-ют из техн-их тканей с х/б, комбинир-ыми или синтет-ими нитями) 2.кожаные(шкуры крупн. рогатого скота) -х/б(в пищевой промышл-ти) 3.шерстяные(шерстяная ткань,прошитая х/б нитями и пропитанная) 4.синтетические(капроновые нити, пропитанные полиамидным составом) Шкив: -обод; -диск; -ступица. Конструкция: -без диска. -с диском. -со спицами. Материалы шкивов: -чугун(распр) -сталь(быстрох.передачи) -легкие сплавы,пластмасса.(б.п.) -дерево.
Цепная передача. Передача зацеплением и гибкой связью. «+» -Меньшие габар-ые размеры по сравн-ю с рем.передачами. -Постоянство передат.числа. -Высокий КПД. -Небольш.нагрузки на валы и опоры. -Межосевое S до 8м. «-» -Износ шарниров. -Непостоянство скор-ти движ-я цепи. -Необх.точной установки валов. -Необх-ть смазывания и регулировки Типы цепей: 1.Грузовые(используют для закрепления грузов) 2.Тяговые(прим-ют для перемещ-я грузов в машинах непрерывного транспорта (конвейерах, подъемниках, эскалаторах и др.) 3.Приводные(используют для передачи движения) Классификация:
1.по конструкции приводных цепей: -роликовые. -втулочные. -зубчатые. 2.по числу рядов цепей: -однорядные. -многорядные. 3.по усл-ям эксплуатации: -открытые. -закрытые. ГЕОМЕТР.ХАР-КИ ЦЕПИ 1.шаг t – S м/д осями соседн.шарниров. 2. ширина b,мм СИЛОВАЯ ХАР-КА ЦЕПИ 1.разрушающая нагрузка F,кН. КОНСТРУКЦИЯ РОЛИКОВОЙ ЦЕПИ -внутр.пластины. -втулка. -ролик. -наружн.пластины. -ось. ВИДЫ ЦЕПЕЙ 1.Приводные роликовые цепи. Примен-ют при скор-ях до 20 м/с. Износостойкость выше по сравн-ю со втулочными цепями. 2.Приводные втулочные цепи. Более легкие и дешевые по срав-ию с роликовыми, но обладают меньшей прочн. и износостойкостью. Прим-ют в малонагруж. передачах при скоростях менее 10 м/с. 3.Зубчатые приводные цепи. Работают более плавно и бесшумно. Лучше восприн-ют ударную нагрузку. Обладают min шагомà допускают более высокие скорости (до 35 м/с). Но цепи тяжелые, сложны в изгот-ии, дорогие и примен-е их ограничено. МАТЕРИАЛЫ ЦЕПЕЙ Цепи д. б. прочными и износостойкими. Пластины цепей изгот-ют из стали (сталь50; сталь 40х и др.) с закалкой до твердости HRC 40-50. Оси, втулки, ролики выполняют из цементируемых сталей (сталь15; сталь20; сталь15х и др.) с закалкой до твердости HRC 52-65.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.067 с.) |