Зубчатые цилиндрические передачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зубчатые цилиндрические передачи.



Относ-ся к передачам зацепл-ем с непосредственным контактом м/д ведущим и ведомыми звеньями.

«+»

-Компактность

-Высокий КПД.

-Постоянство передат.отнош-я.

-Небольш.нагрузки на валы и опоры.

-Простота обслуж-я(смазка).

«-»

-Сложность в изгот-ии точных передач.

-Невозможн.безступенчатого регулир-я частоты вращ-я ведомого вала.

Классификация:

1.по взаимному распол-ю зубч.колес:

-цилиндрические(оси ||).

-конические(оси пересекаются).

-винтовые,гипоидные,червячные(оси перекрещиваются).

2.по располож-ю зубьев на ободе:

-прямозубые.

-косозубые.

-шевронные.

-с круговым зубом.

3.по форме профиля зуба:

-с эвольвентным профилем (высокая нагрузочная способность,относит-о мало чувствит-ы к погрешн-ям изго-я сборки).

-с зацепл-ем Новикова

шестерня-выпуклый профиль; колесо-вогнутый профиль.

«-»

-Сложность изгот-я.

-Малая износост-ть.

-Ограничено в тяж.промышл-ти.

-с циклоидальным профилем(прим-ют в кинемат-х мех-ах;часовое зацепл-е).

4.по взаимн.располож-ю:

-внешние зацепл-е.

-внутр.зацепл-е.

5.по окружной скор-ти:

-тихоходные.

-среднескростные.

-быстроходные.

6.по конструкт.исполнению:

-открытые.

-закрытые.

МАТЕРИАЛЫ ЗУБЧ.КОЛЕС

В машиностр-ии: термообраб-ые углерод-ые и легир-ые стали, чугуны, пластмассы.

В приборостроении: стали, пластмассы, латунь, алюминиевые сплавы.

Выбор материала опред-ся назнач-ем передачи, усл-ми ее работы, габаритами колес, типом производства (единичное, серийное, массовое), технолог-ими соображениями.

Iгр. тверд. 350НВ

-Средне- и высоколегир-ые стали с нормализацией или улучшением.

-Способность к прирабат-ию хорошая.

-Прим-ся в единичн. или мелкосерийном произв-ве мало или средне нагруж-ых передач.

«-» большое изнашивание.

IIгр. тверд.>350НВ

-Легир-ые стали с термич. или химикотермич. обработкой.

-Способность к прираб-ю плохая.

-Прим-ся в крупносерийном или массовом произв-ве быстроходн. или высоконагруж.передач.

Чугуны

-серые.

-модифицированные.

-высокопрочные.

«+»

-Низкая стоим-ть.

-Хорошие литейные св-ва.

Применяют в тихоходн.передачах.

НеМе материалы

-текстолит.

-древеснослоистые пластики.

-капрон.

-нейлон.

«-» низкая нагрузочная способность.

«+»

-Сниж-е шума и вибраций.

-Самосмаз-ть.

-Хим.стойкость.

Применяют в слабонагруж-х передачах,к габаритам кот. не предъвляют жестких требований.

 

ОСН.КИНЕМАТ.ХАР-КИ ЗУБЧ.ПЕРЕДАЧ

Передат.отноше-е:

Передат.число:

 

ЦИЛИНД.ПРЯМОЗУБЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Прим-ют при небольш. окружных скоростях (до 5 м/с), в закр. и откр. передачах.

12 степеней точности.

ГЕОМ.ХАР-КИ ЗУБЧ.КОЛЕС:

Делит. наз. окружности,по кот. в проц-се изгот-ия зубч. колес производится деление цилиндр-их заготовок на число частей, равное числу зубьев:

- длина окр-ти

-делит.диаметр.

р – окружн.делит. шаг

s- толщина зуба

е – ширина впадины

m – окружн.делит. модуль

- высота головки зуба;

- высота ножки зуба;

с – радиальный зазор;

- диам.вершин зубьев

- диам.окружности впадин

7.2.

b – ширина зуба(S м/д торцами зубч.венца)

- коэф. ширины венца по делит. диаметру. =b/d

- коэф.ширины венца по межосевому S. =b/a

a – межосевое расст-е

СИЛОВЫЕ ХАР-КИ:

Силы в зацеплении:

- норм. сила, действующая по линии зацепления;

- окружн. сила, действующая по касат-ой к окружн-ям;

- рад. сила, действующая по радиусу к центру;

- угол зацепления,20°

 

ЦИЛИНД.КОСОЗУБЫЕ ПЕРЕДАЧИ.

«+»

-Плавность зацепления.

-Большая нагрузочная способность.

-Коэф.перекрытия выше,чем у прямоз.

«-»

-Возникают осевые силы,кот. сдвигают колесо и вал с оси.

- окружн.шаг зубьев; - окружн.модуль;

- норм.шаг зубьев; - норм. модуль;

- угол наклона зубьев,8-18°

СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ:

(норм.) (окружная)

(рад.) (осевая)

ШЕВРОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Цилиндр-ое зубч. колесо, венец кот. по ширине состоит из участков с правыми и левыми зубьями, наз. шевронным.

Часть венца с зубьями одинакового направления наз. полушевроном.

«+»

-Высокая прочность зубьев.

-Высокая плавность зацепления.

-Высокая нагрузочн.способность.

-Прим-ют в мощных быстроходн. передачах.

«-» высокая трудоемкость и себестоим. изготовления.

Осевые силы на полушевронах взаимно уравновешиваются внутри колеса и не передаются на валы и подшипники.

Геометр-ий и силовой расчеты аналогичны расчетам косозубой передачи. При расчете каждого полушеврона принимают половину мощности, передаваемой передачей.

ВИДЫ РАЗРУШЕНИЙ ЗУБЬЕВ

1. Усталостн.выкраш-е раб. пов-ей зубьев от действия переменных контактных напряж-ий(для закр.передач)

2. Поломка зубьев:

- усталостный излом от действия переменных контактных напряж-ий изгиба(для откр. и закр.передач)

- статический излом в рез-те действия кратковременных незначит-х нагрузок.

3. Абразивное изнаш-е пов-ти зубьев (для откр.).

4. Заедание зубьев. харак-но для тяжелонагруж. и быстрох. передач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.01 с.)