II Этап. Разработка коррекционной или развивающей программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II Этап. Разработка коррекционной или развивающей программы.



На основании диагностики и психологического диагноза психолог разрабатывает коррекционную программу.

Коррекционная программа содержит две части: педагогическую и психологическую. Педагогическая часть разрабатывается совместно с воспитателями и родителями. Психолог дает рекомендации воспитателям и педагогам по работе с ребенком и выборе способа взаимодействия с ним.

Психологическая часть разрабатывается и проводится психологом.

Возможные направления коррекционной работы:

Ø Обучение ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме.

Ø Обучение ребенка приемам саморегуляции, самообладания.

Ø Развитие навыков общения (тренинг общения).

Ø Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию («Психогимнастика», «Игровая терапия (директивная или не директивная, в зависимости от целей программы»)).

Ø Использование элементов арт-терапии, песочной терапии и сказкотерапии с целью развития коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия, формирования умения разрешать конфликтные ситуации, снятия напряжения.

Ø Тренинг взаимодействия родителей с детьми, с целью установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

 

III Этап. Контрольный срез.

Проведение повторной диагностики, с целью определения уровня агрессивности ребенка после проведения коррекционной работы.

Повторное использование части методик, проводимых на первом этапе.

Контрольный срез проводиться сразу после проведения коррекционной программы и через 5-6 месяцев. Если у ребенка сохранились положительные изменения в течение полугода, то коррекционная программа была эффективна.

Вариативная часть программы

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«Психолого-педагогические основы дошкольного образования»

«Методика дошкольного обучения иностранному языку».

Третий вопрос в билете направлен на выявление уровня сформированности профессиональной компетентности в области профильной подготовки выпускника (в области раннего обучения иностранному (английскому) языку). Задание носит интегративный, практико-ориентированный характер. В ходе экзамена проверяются следующие компоненты, составляющие профессиональную компетентность бакалавра по профилю «Методика дошкольного обучения английскому языку»:

1. уровень владения английским языком (профессиональная иноязычная
коммуникативная компетенция),

2. знание теоретических основ методики обучения иностранным языкам и
умение применить эти знания в практике обучения детей дошкольного
возраста английскому языку в будущей профессиональной
деятельности (лингво-методическая компетенция),

3. готовность к следующим видам профессиональной деятельности:

· решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-методической литературы в области образования, в профессиональной области «раннее обучение иностранным языкам»;

· конструировать содержание обучения на разных этапах обучения;

· осуществлять обучение и воспитание с учётом специфики возрастных особенностей обучающихся;

· использовать эффективные средства, методы и приёмы раннего обучения иностранному языку;

· проектировать программы развития и организации педагогического процесса, программы развития субъектов педагогического процесса;

· конструировать собственную профессиональную деятельность;

· взаимодействовать с социокультурной и профессиональной средой;

· систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Образец задания:

(содержание текстов – проблемы преподавания иностранных языков в дошкольных учреждениях)

1. Прочитайте и переведите текст № (1,2……) отрывок из научно-методической статьи.

2. Определите основную педагогическую (методическую) проблему и способы её решения, предлагаемые автором, выразите Ваше мнение по данной проблеме, опираясь на теоретические основы раннего обучения иностранным языкам.

3. Ответьте на вопросы экзаменаторов на английском (или русском) языке.

Вариативная часть программы

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«Психолого-педагогические основы дошкольного образования»

профиль «Управление дошкольным образованием»

 

1. На основе имеющего содержания, предложите и обоснуйте оптимальный вариант перечня материалов методического кабинета, подготовленных к заседанию педагогического совета.

2.Оцените качество формулировки одной из задач годового плана. Обоснуйте ответ.

3. На основе имеющихся материалов, предложите и обоснуйте оптимальный вариант содержания взаимодействия с семьями воспитанников.

4.Выберите из предложенных вариантов тему педагогического совета, разработайте предварительную работу к его подготовке.

5. На основе имеющихся материалов, предложите и обоснуйте оптимальный вариант плана и содержания консультации для педагогов.

6.Проанализируйте и дополните перечень вопросов для изучения степени информированности родителей об особенностях работы возрастной группы детского сада.

7.Проанализируйте и дополните план тематической проверки. Обоснуйте ответ.

8.Проанализируйте и дополните перечень вопросов для изучения степени удовлетворенности педагогов процессом повышения квалификации в детском саду.

9.Проанализируйте предложенную вам анкету, направленную на изучение степени информированности педагогов о современных технологиях организации педагогического процесса и представьте вариант ее обогащения.

10.Оцените предложенные методы активизации педагогов на семинаре-практикуме и дополните их.

11.Проанализируйте повестку дня педагогического совета и предложите варианты решений.

12. На основе имеющихся материалов, предложите и обоснуйте оптимальный вариант перечня материалов методического кабинета, направленных на успешную адаптацию молодых педагогов детского сада.

13.Проанализируйте план мероприятий для родителей и определите цель его проведения с целью повышения их педагогической компетентности.

14.Проанализируйте план тематической проверки в дошкольном образовательном учреждении и дополните его.

15.Оцените план мероприятий по повышению квалификации педагогов, предложенных в годовом плане, и дополните его.

16.Проанализируйте содержание пояснительной записки основной образовательной программы дошкольного образования и предложите рекомендации по ее совершенствованию.

17. На основе имеющихся материалов, предложите и обоснуйте оптимальный вариант наполнения содержания образовательной области «Социализация» в основной образовательной программе дошкольного образования.

18.Проанализируйте содержание вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования и предложить рекомендации по совершенствованию.

19.Оцените методы мониторинга эмоциональной отзывчивости ребенка, представленные в основной образовательной программе дошкольного образования, и дополните их.

20.Проанализируйте предложенную вам анкету, направленную на изучение степени информированности педагогов о современных технологиях организации педагогического процесса и представьте вариант ее совершенствования.

 

Рекомендуемая литература

Психологический цикл.

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекосознания. – М., 1977.

2. Андреева Т.В. Психология семьи: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2007.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1999.

4. Выготский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии. – М., 1996.

5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПБ., 2004.

6. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко: В 2 т. – М., 1986.

7. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. – М., 2004.

8. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л.Г. Нисканен. – М., 2002.

9. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.

10. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! – СПб., 2004.

11. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. Уч.пос. – М., 2005.

12. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Психология развития: общие и специальные вопросы. – СПб., 2008.

13. Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: Психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб., 2004.

14. Косякова О. О. Психология детей раннего и дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону, 2007.

15. Лейтес Н.С. умственные способности и возраст. – М., 1971.

16. Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание. Личность. – М., 1975.

17. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1997.

18. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М., 2002.

19. Практическая Монтессори-педагогика. – М.: ЮНИОН-паблик АЛЬТА-ПРИНТ, 2005.

20. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

21. Проблема индивидуальности в онтопсихологии / Под общ. ред. А.А.Крылова, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 1993.

22. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. Л.: ЛГУ,1990.

23. Целуйко В. М. Психологические проблемы современной семьи – М.: У-Фактория, 2007.

24. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. Учебное пособие для вузов. 5-е изд. – М.: Академический проект, Константа, 2011.

25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

26. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

 

Педагогический цикл.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. – М: Академия, 1998.

3. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М.: Карапуз, 2002.

4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозика-Синтез, 1999.

5. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М.: Просвещение, 1993.

6. Болотина Л.Р. и др. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект; Культура, 2005.

7. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

8. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост. Т.А. Данилина. – М.: АРКТИ, 2004.

9. Воз и меленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от3 до 7 лет/ Автор-составитель: Зубкова Н.М. – СПб.:Речь, 2007.

10. Воспитываем дошкольников самостоятельными / Под ред. Т.И. Бабаевой – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

11. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. - М.: Педагогическое общество России, 2007.

12. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

13. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2001.

14. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004.

15. Игра и дошкольник/ Под ред. Т.И. Бабаевой – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

16. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования». - М.: Владос, 2006.

17. Каменская В.Г. К школьной жизни готов! – СПб., 2004.

18. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Академия, 1998.

19. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

20. Куликовская ИЭ., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

21. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: «ГНОМ и Д», 2000.

22. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников.- СПб: Детство-Пресс, 2008.

23. Михайлова З.А., Носова Е.А., Столяр А.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс, 2008.

24. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Под ред. А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.

25. Несложные опыты, знакомящие детей с природой // Мир природы и ребе­нок /Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. СПб., 1998.

26. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебн. Пособие для студ.высш.уч. заведений.М., 2005.

27. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г.

28. Педагогика детства: Петербургская научная школа. - СПб., 2005. Статьи М.Н.Поляковой по развивающей среде..

29. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. – СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2008

30. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М.: Новая школа, 1993.

31. Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве современной России. Монография. Часть 2. – СПб., 2010.

32. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1984.

33. Родничок здоровья. Учебно-методиченское пособие / под ред. В.А.Деркунской. – СПб., 2009.

34. Рубинштейн С.Л. Развитие речи у детей //Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1998. Т.1. С.460-483.

35. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте. М.,2006.

36. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь. 2010.

37. Серебрякова Т.А. Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников // Экологическое образование в дошкольном возрасте. – М., 2006.

38. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

39. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: РАО, 2001.

40. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной, 1972.

41. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. обр. учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

 

Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования нового поколения («От рождения до школы», «Детство»).

Нормативно-правовые документы и рекомендации.

1. Национальная доктрина образования в РФ.

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ Д.А.Медведевым, 04 февраля 2010).

3. Закон об образовании РФ.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2008).

5. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655).

6. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 2151).

7. «Петербургская школа 2020» (Одобрено решением Коллегии Комитета по образованию СПб от 17.11.2010 г.).

8. Проект нового Федерального закона «Об образовании», система дошкольного образования в проекте закона «Об образовании».Тенденции модернизации дошкольного образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.055 с.)