Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольное детство как педагогический феномен.
Самоценность и уникальность дошкольного детства.Дошкольный возраст как начального период становления личности. Социализация как педагогическое явление. Понятие «субкультура дошкольного детства», её особенности. Исследование проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве России: детский сад, сверстники, семья, страна глазами детей дошкольного возраста. Теория амплификации детского развития. Концепция развития ребенка как субъекта детских видов деятельности и поведения. Проблема целостного развития ребенка дошкольного возраста. Роль субъектной позиции в целостном развитии ребенка. Активность как основополагающая характеристика позиции субъекта деятельности. Эмоционально-деятельностные и эмоционально-субъектные проявления ребенка в деятельности. Педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения. Целостный педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения как организованное целенаправленное взаимодействие детей и педагогов. Основные характеристики педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения (целенаправленность, целостность, наличие характера педагогического взаимодействия, процессуальность и систематичность). Педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения как единство воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Принципы организации целостного педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения как обеспечение удовлетворения потребностей ребенка и создания условий для развития детей. Интегративность как условие целостности педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Педагогическое взаимодействие как условие организации целостного педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Особенности общения воспитателя с детьми дошкольного возраста. Основные позиции педагога в процессе взаимодействия с детьми дошкольного возраста (позиция «передачи социального опыта»; позиция «равного партнерства»; позиция «опекаемого»). Педагогическая диагностика в дошкольном образовательном учреждении.
Понятие «педагогическая диагностика». Отличия педагогической диагностики от психодиагностики. Основные аспекты диагностической деятельности. Объект и предмет педагогической диагностики, цели и задачи педагогической диагностики. Наличие специфического объекта диагностирования – педагогического процесса. Обусловленность предмета диагностики объектным пространством. Определение предмета диагностики при изучении особенностей развития ребенка в педагогическом процессе, при изучении особенностей развития педагога в педагогическом процессе, при рассмотрении условий педагогического процесса. Функции педагогической диагностики. Принципы организации педагогической диагностики. Виды педагогической диагностики: основная, промежуточная, оперативная. Особенности организации педагогической диагностики в группах раннего и дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда как условие организации детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Развивающая среда как социокультурное пространство развития личности ребенка. Компоненты предметно-развивающей среды: предметное содержание, его пространственную организацию, их изменения во времени. Направленность предметной среды детства на физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие ребенка. Принципы конструирования развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка, принцип гибкого зонирования среды, принцип уважения мнения ребенка, принцип опережающего характера содержания образования, принцип динамичности - статичности среды, принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип детской активности, самостоятельности, творчества, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, принцип открытости-закрытости среды, принцип учета половых и возрастных различий детей). Характеристики предметно-развивающей среды. Комфортность и безопасность обстановки. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Обеспечение самостоятельной индивидуальной детской деятельности и структуризация этой деятельности через насыщение пространства специальным образом подобранными материалами. Обеспечение возможности для исследования и научения. Функциональность предметной среды.
Особенности построения развивающей пространственной среды в разных возрастных группах. Здоровьесберегающий потенциал педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Физическое развитие и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», «культура здоровья», «безопасное поведение». Естественнонаучные основы воспитания культуры здоровья у дошкольников. Средства сохранения и укрепления здоровья в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения: режим дня, питание, закаливание, валеологическое воспитание и воспитание безопасного поведения. Содержание физического воспитания: воспитание гигиенической культуры, здорового образа жизни, валеологическое просвещение дошкольников, освоение двигательной культуры. Характеристика здоровьесберегающей компетентности ребенка дошкольного возраста. Педагогическая диагностика культуры здоровья в дошкольном возрасте.
Социально-личностное воспитание ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Воспитание как процесс освоения социального опыта и результат влияния окружающей среды, социума на ребенка. Сущность и структура процесса воспитания. Принципы социально-личностного воспитания детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Задачи социально-личностного воспитания ребенка: становление первоначальных ценностных ориентаций и гуманного отношения к миру; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям; воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками; воспитание культуры поведения и общения; развитие основ самосознания и гражданских чувств ребенка. Классификация методов социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста. Методы организации социального опыта, методы осмысления социального опыта воспитанниками, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей. Детский коллектив как социокультурная среда воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.Условия развития сотрудничества, эмоциональной отзывчивости и культуры общения в совместной деятельности. Роль игры, совместной деятельности в процессе социально-личностного воспитания ребенка. Организация образовательных ситуаций для обогащения детского опыта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.007 с.) |