Дошкольное детство как педагогический феномен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дошкольное детство как педагогический феномен.



Самоценность и уникальность дошкольного детства.Дошкольный возраст как начального период становления личности. Социализация как педагогическое явление. Понятие «субкультура дошкольного детства», её особенности. Исследование проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве России: детский сад, сверстники, семья, страна глазами детей дошкольного возраста.

Теория амплификации детского развития. Концепция развития ребенка как субъекта детских видов деятельности и поведения. Проблема целостного развития ребенка дошкольного возраста. Роль субъектной позиции в целостном развитии ребенка. Активность как основополагающая характеристика позиции субъекта деятельности. Эмоционально-деятельностные и эмоционально-субъектные проявления ребенка в деятельности.

Педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения.

Целостный педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения как организованное целенаправленное взаимодействие детей и педагогов. Основные характеристики педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения (целенаправленность, целостность, наличие характера педагогического взаимодействия, процессуальность и систематичность). Педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения как единство воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

Принципы организации целостного педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения как обеспечение удовлетворения потребностей ребенка и создания условий для развития детей. Интегративность как условие целостности педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.

Педагогическое взаимодействие как условие организации целостного педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Особенности общения воспитателя с детьми дошкольного возраста. Основные позиции педагога в процессе взаимодействия с детьми дошкольного возраста (позиция «передачи социального опыта»; позиция «равного партнерства»; позиция «опекаемого»).

Педагогическая диагностика в дошкольном образовательном учреждении.

Понятие «педагогическая диагностика». Отличия педагогической диагностики от психодиагностики. Основные аспекты диагностической деятельности. Объект и предмет педагогической диагностики, цели и задачи педагогической диагностики. Наличие специфического объекта диагностирования – педагогического процесса. Обусловленность предмета диагностики объектным пространством. Определение предмета диагностики при изучении особенностей развития ребенка в педагогическом процессе, при изучении особенностей развития педагога в педагогическом процессе, при рассмотрении условий педагогического процесса.

Функции педагогической диагностики. Принципы организации педагогической диагностики. Виды педагогической диагностики: основная, промежуточная, оперативная. Особенности организации педагогической диагностики в группах раннего и дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда как условие организации детской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Развивающая среда как социокультурное пространство развития личности ребенка. Компоненты предметно-развивающей среды: предметное содержание, его пространственную организацию, их изменения во времени.

Направленность предметной среды детства на физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие ребенка. Принципы конструирования развивающей среды дошкольного образовательного учреждения (принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка, принцип гибкого зонирования среды, принцип уважения мнения ребенка, принцип опережающего характера содержания образо­вания, принцип динамичности - статичности среды, принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип детской активности, самостоятельности, творчества, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, принцип открытости-закрытости среды, принцип учета половых и возрастных различий детей).

Характеристики предметно-развивающей среды. Комфортность и безопасность обстановки. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Обеспечение самостоятельной индивидуальной детской деятельно­сти и структуризация этой деятельности через насыщение про­странства специальным образом подобранными материалами. Обеспечение возможности для исследования и научения. Функциональность предметной среды.

Особенности построения развивающей пространственной среды в разных возрастных группах.

Здоровьесберегающий потенциал педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения.

Физическое развитие и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», «культура здоровья», «безопасное поведение». Естественнонаучные основы воспитания культуры здоровья у дошкольников. Средства сохранения и укрепления здоровья в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения: режим дня, питание, закаливание, валеологическое воспитание и воспитание безопасного поведения.

Содержание физического воспитания: воспитание гигиенической культуры, здорового образа жизни, валеологическое просвещение дошкольников, освоение двигательной культуры.

Характеристика здоровьесберегающей компетентности ребенка дошкольного возраста. Педагогическая диагностика культуры здоровья в дошкольном возрасте.

 

Социально-личностное воспитание ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Воспитание как процесс освоения социального опыта и результат влияния окружающей среды, социума на ребенка.

Сущность и структура процесса воспитания. Принципы социально-личностного воспитания детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи социально-личностного воспитания ребенка: становление первоначальных ценностных ориентаций и гуманного отношения к миру; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям; воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками; воспитание культуры поведения и общения; развитие основ самосознания и гражданских чувств ребенка.

Классификация методов социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста. Методы организации социального опыта, методы осмысления социального опыта воспитанниками, методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей.

Детский коллектив как социокультурная среда воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.Условия развития сотрудничества, эмоциональной отзывчивости и культуры общения в совместной деятельности. Роль игры, совместной деятельности в процессе социально-личностного воспитания ребенка. Организация образовательных ситуаций для обогащения детского опыта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.007 с.)