Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ служебного назначения детали.
Деталь «Вал» входит в состав узла «Редуктор раздаточный», является входным валом редуктора. Деталь «Вал» служит для передачи крутящего момента от муфты двигателя к зубчатому колесу редуктора при помощи зубчатой передачи. Вал устанавливается в изделии своими основными базами А, Б и В (рис 1.1). Рисунок 1.1— Базирование детали в узле Поверхности А и В в совокупности образуют двойную направляющую базу и лишают деталь четырех степеней свободы (вращений вокруг осей У и 2 и перемещений вдоль этих лее осей). Поверхность Б образует опорную базу и лишает деталь одной степени свободы (перемещения вдоль оси X). Также на детали молено выделить следующие поверхности: поверхности Г — вспомогательные базовые поверхности. Они служат для базирования зубчатого колеса. поверхность Е - вспомогательная базовая поверхность. Она служит для базирования втулки. Поверхность Д - исполнительная поверхность. Поверхность Ж - вспомогательная базовая поверхность. Она служит для базирования муфты 33. поверхность 3 - вспомогательная базовая поверхность. Она служит для базирования колеса 48. поверхность И- исполнительная поверхность. Она служит для фиксации колеса48 поверхность Л - исполнительная поверхность. Она служит для закрепления муфты 33. Остальные поверхности являются свободными поверхностями. В процессе работы деталь «Вал» подвергается динамическим и знакопеременным нагрузкам, а таксисе работает в тяжелых климатических условиях (диапазон рабочих температур от -45 °С до +40 °С). Деталь «Вал» служит для передачи крутящего момента от муфты двигателя к зубчатому колесу редуктора при помощи зубчатой передачи вала. 2. Анализ технических требований на изготовление детали Материал детали В качестве материала для изготовления детали конструктор задал конструкционную легированную сталь 40ХФА по ГОСТ 4543 - 71. Назначение этой стали: в улучшенном состоянии - шлицевые валы, штоки, установочные винты, траверсы и другие детали, работающие при температуре до 400 °С; после закалки и низкого отпуска - червячные валы и другие детали повышенной износостойкости. Химический состав стали 40ХФА ГОСТ 4543-78 · Углерод · Магний · Кремний · Никель · Сера не более 0,030% · Фосфор не более 0,035%
· Медь не более 0,030% Механически свойства стали 40ХФА ГОСТ 4543-78 · Твёрдость НВ 250 · Временное сопротивление Технологические свойства данного материала: температура ковки: начала 1250°С; конца 860-800 °С; свариваемость: трудносвариваемая; обрабатываемость резанием: после закалки и отпуска при НВ<241, флокеночувствительность - чувствительна; склонность к отпускной хрупкости - склонна. В качестве материала выбрана легированная сталь, которая имеет довольно большую стоимость. Такое конструкторское решение было вызвано условиями эксплуатации (п. 1.2) данной детали в узле. Сведения о материале приведены по данным источника [1]. Точность размеров. Для размеров приведенных в таблице 3 числовые значения допусков соответствуют допускам установленным ГОСТом 2325346-82 и СТ СЭВ 302-76. Проверим соответствие размеров с заданным отклонениями стандартным значением по ГОСТ25346-82 (СТ СЭВ 145-75): - размер 35±0,5, имеет симметричные отклонения 0,5 мм, что не соответствует стандарту. Для того чтобы отклонения соответствовали стандарту необходимо их принять равными ±0,37мм, что соответствует ІТ14 по Проверим правильность назначения точности размеров: поверхности Ø65js6- служат для установки подшипников. Поле допуска js6 относится к рекомендованным полям для установки подшипников качения - поля допусков шлицевых участков вала, относятся к предпочтительным полям допусков по ГОСТ 1139-80, поэтому точность шлицевых участков валов назначена обоснованно.
Точность формы. Так как точность формы на чертеже не оговаривается, следовательно, допуск формы находится в пределах допуска на размер. Так как вал представляет собой тело вращения, то для него под допуском формы понимают цилиндричность и круглостъ. Согласно (2,с. 24), для тел вращения допуск формы можно принимать в размере 0,3 допуска на соответствующий диаметр ступени вала. Для поверхностей под подшипники, отклонение формы не должно превышать 1/4 допуска на размер (2, с. 24).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.006 с.) |