Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В условиях их службы на воздухеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К бетонным и железобетонным конструкциям, работающим на открытом воздухе, относятся: - железобетонные покрытия автомобильных дорог и аэродромов; - конструкции мостовых сооружений; - стойки дорожных знаков и ограждений на автомобильных дорогах и др. Эти конструкции наиболее часто подвергаются медленному разрушению вследствие, прежде всего, коррозии стальной арматуры и значительно реже - бетона. Арматура может корродировать лишь при относительной влажности воздуха более 50 %, так как только тогда в капиллярах и порах бетона находятся оба агрессивных агента - вода и кислород, совместное присутствие которых определяет возможность электрохимической коррозии стали. Скорость коррозии стальной арматуры повышается с увеличением влажности окружающего воздуха и его температуры, а также при наличии в атмосфере некоторых агрессивных газов - хлора, хлористого водорода и др. Наиболее интенсивно процесс коррозии стальной арматуры протекает при относительной влажности воздуха 75-85 %; при более высокой влажности коррозия уменьшается и полностью прекращается: поры и капилляры заполняются водой, т.е. доступ кислорода к поверхности стали становится практически невозможным. Одним из основных факторов, определяющих скорость коррозии арматурной стали, является состав жидкой фазы, находящейся в капиллярах бетона. Жидкая фаза в бетонах на обычных гидравлических вяжущих (портландцементе, шлакопортландцементе и др.) предельно насыщена Са(ОН)2. В такой щелочной среде (рН = 12-14) стали склонны переходить в пассивное состояние, при котором их стойкость к воздействию коррозионных сред значительно повышается. Пассивирование металлов и металлических сплавов, как известно, связано с образованием на их поверхности защитных пленок. Некоторые вещества, например хлористый кальций СаСℓ2 и другие соединения, содержащие ион хлора, а также некоторые газы, например хлор, разрушают пассивирующие пленки и ускоряют процесс коррозии. Поэтому чрезмерная добавка солей NCℓ и СаСℓ2 к песчаным противогололедным смесям, рассыпаемым на бетонных покрытиях дорог и аэродромов, способствует коррозионному разрушению не только арматуры, но и самого бетона. Характерным внешним признаком коррозии арматуры железобетонных конструкций являются постепенно расширяющиеся трещины в защитном слое бетона, ориентированные вдоль рабочей арматуры, и последующее откалывание бетона и обнажение арматуры. Степень агрессивности газовоздушных сред для железобетонных конструкций определяется не только относительной влажностью воздуха и наличием в нем агрессивных газов, но и видом бетона (бетон тяжелый, легкий на пористых заполнителях, ячеистый). Так, например, не содержащая агрессивных газов воздушная среда с относительной влажностью воздуха не более 75 % для железобетонных конструкций на обычном плотном бетоне не является агрессивной. В этом случае защитный слой бетона надежно предохраняет арматуру от коррозии. Однако эта же среда является агрессивной для ограждающих железобетонных конструкций из легких, в частности ячеистых, автоклавных бетонов. Долговечност таких конструкций обеспечивается рядом профилактических мероприятий, в частности нанесением на арматуру защитных покрытий. В зависимости от степени агрессивности газовоздушных сред и вида железобетонных конструкций стальную арматуру от коррозии защищают различными способами. В железобетонных конструкциях из тяжелого бетона сохранность арматуры обеспечивается: - повышением плотности и толщины защитного слоя бетона; - введением в состав бетона пассивирующих добавок, например нитрита натрия (NaNO3) и др.; - нанесением на открытые поверхности конструкций лакокрасочных материалов, вязких модифицированных битумов и др. В железобетонных конструкциях из легких бетонов на пористых заполнителях сохранность арматуры обеспечивается теми же мероприятиями, однако эффективность их недостаточна в условиях повышенной и высокой агрессивности среды (при относительной влажности воздуха 75-85 % или меньшей влажности, но в присутствии в газовоздушной среде хлора, хлористого водорода, сернистого ангидрида или других агрессивных газов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.009 с.) |