Функциональные — какое поведение Должна предлагать система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные — какое поведение Должна предлагать система



нефункциональные — особые свойства или ограничения, накладываемые на систему

 

• Функциональные

o Должна проверять действительность карты

o Должна выдавать по одной карте не более 50 000 руб. в день

• Нефункциональные

o Должна проверять действительность карты в течение не более 3 сек

o Должна быть написана на Java

 

Производительность

 

• Время отклика (Response Time)

• Быстрота реагирования (Responsiveness)

• Время задержки (Latency)

• Пропускная способность (Throughput)

o количество транзакций в секунду (Transactions per second, TPS)

• Загрузка (Load)

• Чувствительность к загрузке (Load Sensitivity)

o A: отклик — 0,5 с для 10-20 пользов.

o B: отклик — 0,2 с для 10 пользов., 2 с для 20 пользов.

• Эффективность (Efficiency)

o A: 2 CPU, 30 TPS

o B: 4 CPU, 40 TPS

• Масштабируемость (Scalability)

Требования и прецеденты. Формат описания прецедента. Структура прецедента.

Прецеде́нт — спецификация последовательностей действий (варианты последовательностей и ошибочные последовательности), которые может осуществлять система, подсистема или класс, взаимодействуя с внешними акторами (англ. Actors).

Прецеденты служат для документирования функциональных требований к программным системам. Прецедент описывает некоторый целостный фрагмент поведения системы, не вдаваясь при этом в особенности внутренней структуры субъекта. Определение прецедента содержит все свойственные ему виды поведения: основную последовательность, различные варианты стандартного поведения и различные исключительные ситуации с указанием ответной реакции на них. С точки зрения пользователя некоторые из видов поведения выглядят как ошибочные. Однако для системы ошибочная ситуация является одним из вариантов поведения, который должен быть описан и обработан.

Прецедент описывает взаимодействие программной системы с актерами в виде последовательности сообщений. В понятие актер входят люди, компьютерные системы и процессы.

При проектировании программной системы производится поиск таких классов для реализации прецедента, которые удачно сочетали бы в себе требуемые роли и не приводящие к излишнему усложнению системы. Реализацию прецедента можно смоделировать в виде одной или нескольких коопераций (реализаций прецедента).

Один и тот же прецедент может быть описан с различной степенью детализации.

Исполнитель (актер, actor) — некоторая роль, которую пользователь играет по отношению

к системе: люди, организации, машины, программы.

типы:

· основной (primary)

· вспомогательный (supporting)

· закулисный (offstage)

Прецедент (вариант использования, use case) — множество взаимосвязанных сценариев, объединенных некоторой общей целью пользователя (исполнителя).

Прецеденты — текстовые описания, а не диаграммы.

Форматы прицедентов:

· сжатый (при анализе требований для быстрого определения задач и масштабов системы) (Покупатель подходит к кассе с выбранными товарами. Кассир с помощью системы регистрирует каждый товар. Система отображает...)

· свободный (там же)Возврат товара

o Основной успешный сценарий: Покупатель подходит к кассе с товарами, подлежащими возврату. Кассир использует систему для регистрации каждого возвращаемого товара...

o Альтернативные сценарии: Если в авторизации кредитной карточки отказано, кассир информирует об этом покупателя и предлагает ему другой способ оплаты покупки.

o Если у системы возникли сложности при коммуникации с внешней системой вычисления налога...

· развернутый (для представления части наиболее важных прецедентов)

Содержимое прецедентов:

· Название

o Оформление продажи

· рамки

o Приложение автоматизации торговли NextGen

· уровень

o пользовательские (user-geal level)

o вспомогательные (subfuncion level)

o Задача, определенная пользователем

· основной исполнитель

o Кассир

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.005 с.)