Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология разработки ИС. Модель зрелости CMM/CMMI.
В 1991 году Институтом программной инженерии Университета Карнеги-Меллона (Software Engineering Institute, SEI) была создана модель зрелости СММ (Capability Maturity Model) для разработки программных продуктов. С течением времени было выпущено целое семейство моделей: SW-CMM — для программных продуктов, SE-CMM — для системной инженерии, Acquisition CMM — для закупок, People CMM — для управления людскими ресурсами, ICMM —для интеграции продуктов. Разнообразные модели оказались достаточно сложными для понимания и внедрения. Поскольку они были созданы разными группами специалистов, содержание этих моделей не всегда согласовывалось друг с другом, а также с требованиями международных стандартов. Поэтому в 2002 году SEI опубликовал новую модель CMMI (Capability Maturity Model Integration), объединяющую ранее выпущенные модели и учитывающую требования международных стандартов. CMMI является набором моделей (методологий) совершенствования процессов в организациях разных размеров и видов деятельности. В CMMI различаются следующие группы областей усовершенствования: управление процессами, управление проектами, инженерные области, служебные области. При этом все области задаются в виде требований, определяющих не то, как они реализованы, а интерфейсные требования. Из этого имеется два следствия. Следствие 1. CMMI допускает различные реализации и не является методологией разработки ПО, подобно MSF, Scrum, RUP и пр. Последние могут использоваться в его реализации. Так, существует, например, специальный шаблон процесса в VSTS для CMMI под названием MSF for CMMI. Следствие 2. CMMI используется для сертификации компаний на зрелость их процессов. Изначально, в конце 80-х начале 90-х годов, CMM (тогда еще не CMMI) создавался именно как средство сертификации федеральных субподрядчиков. И только позднее, получив широкое распространение в мире, он начал использоваться а после и ориентироваться на совершенствование процессов. Отметим еще одну важную характеристику CMMI. Он предназначен не только для разработки программных систем. Многие крупные компании выпускают не ПО, а целевые изделия, куда ПО входит как составная часть. Например, авиационная, аэрокосмическая индустрии. То есть разработка ПО происходит вместе с инженерными работами иных видов. И часто бывает, что в одном проекте участвует более двух различных видов инженерии. Задача CMMI – предоставить таким проектам и компаниям единую платформу организации процесса разработки.
В отличии от классической модели CMM, которая была жестко иерархической и допускала только последовательное улучшение процессов по уровням, модель CMMI имеет два измерения — последовательное, такое же как и в CMM, и непрерывное, допускающее совершенствование процессов в организации до некоторой степени в произвольном порядке. Здесь мы остановимся на последовательной модели. Она имеет 5 уровней зрелости процессов (рис. 1). Начальный уровень (уровень зрелости 1) — это уровень, на котором, по определению, находится любая компания. На этом уровне разработка ПО ведется более-менее хаотично. Управляемый уровень (уровень зрелости 2) — здесь уже появляются политики и процедуры организации процессов, утвержденные на уровне компании. Но в полной мере процессы существуют лишь в рамках отдельных проектов. Определенный уровень (уровень зрелости 3) — здесь появляется стандартный процесс на уровне всей компании в целом. Это большой и постоянно пополняющийся набор активов процесса: шаблонов документов, моделей жизненного цикла, программных средств, практик и пр. Любой конкретный процесс получается вырезкой из этого стандартного. Управляемый количественно уровень (уровень зрелости 4) подразумевает появление системы измерений в компании, которые происходят на базе стандартного процесса и позволяют количественно управлять разработкой. Оптимизирующийся уровень (уровень зрелости 5) подразумевает постоянное улучшение процессов разработки, как постепенных, пошаговых, так и революционных. При этом данные изменения оказываются не вынужденными, а упреждающими проблемы и трудности. Процесс совершенствуется сам и постоянно, реализованы соответствующие механизмы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.219.157 (0.012 с.) |