ТОП 10:

Расчет загрузки поездного диспетчера



Управление кругами ДЦ строится по принципу единоначалия. Ответственным лицом за организацию движения поездов на участке является поездной диспетчер ДНЦ. Основой для распределения формы управления и границ диспетчерского круга является допустимый объем работы, который может выполнить один человек, - загрузка диспетчера. Критерием для определения загрузки ДНЦ является отношение расчетного времени оперативной работы в минутах за смену , отнесенное к 12-ти часовому дежурству, выраженное в процентах

,

где T=720 минут – продолжительность смены ДНЦ, выраженная в минутах; - фактическая относительная загрузка ДНЦ; - допустимая относительная загрузка ДНЦ.

Фактическая загрузка диспетчера определяется по формуле:

где - фактическая загрузка диспетчера операциями по поездной работе; - фактическая загрузка диспетчера операциями по маневровой работе, мин.

Фактическая загрузка ДНЦ операциями по поездной работе определяется следующим образом:

где К=0,6 – для однопутных участков; К=0,25 – для двухпутных и многопутных участков; К=0,35 – для участков с двухпутными вставками; П- количество поездов за смену в обоих направлениях; С – общее число станции, включенных в круг диспетчера; - число станции, включенных в круг диспетчера и находящихся на автономном управлении; Г – число горловин раздельных пунктов, находящихся на диспетчерском ДУ или сезонном управлении СУ.

Загрузка поездного диспетчера по маневровой работе определяется как сумма затрат времени на каждом раздельном пункте:

где (i=1…n) – затраты времени на маневровую работу для раздельных пунктов диспетчерского участка, находящихся на диспетчерском или сезонном управлении. Это время для каждого раздельного пункта является среднестатистической величиной.

В курсовой работе условно принять

где – среднее время на маневровую работу в одной горловине раздельного пункта за смену, находящегося на диспетчерском или сезонном управлении.

При оборудовании разъездов системой автоматической установки маршрутов АУМ в расчете фактической загрузки диспетчера операциями по поездной работе необходимо количество горловин Г раздельных пунктов, находящихся на ДУ и СУ, уменьшить вдвое.

При получении загрузки поездного диспетчера выше допустимой величины в работе следует применить следующие способы разгрузки ДНЦ:

· разделить участок диспетчера на зоны с сохранением за одним из агентов старшинства (диспетчер, помощник диспетчера);

· разделить сферы управления (энергодиспетчер, маневровый диспетчер и т.д.);

· разделить объем работы (оборудовать раздельные пункты системой автоматической установки маршрутов АУМ, ввести должность оператора и т.д.)

 

В конце произведенного расчета делается вывод о загрузке поездного диспетчера и выбранном способе разгрузки диспетчера, если фактическая загрузка превышает допустимую величину.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.125 (0.003 с.)