Структура диспетчерского управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура диспетчерского управления



 

При отделении дороги строится центральный пост диспетчерской централизации, на котором располагаются: рабочее место диспетчера, аппаратура каналов в теле управления ТУ – статив ЩЛ, аппаратура каналов телесигнализации ТС – статив 2ЦЛ и вспомогательное оборудование (выносное табло, поездограф, секция связи, источники питания и др.) Количество стативов 2ЦЛ соответствует числу каналов телесигнализации, используемых на диспетчерском участке.

В зависимости от расположения центрального поста и его удалении от участка диспетчерского управление кругом может осуществляться по физической линейной цепи и по каналам высокой частоты. При расположении центрального поста на краю или в середине диспетчерского круга управления участком осуществляется по физической линейной цепи. Для этого вдоль участка располагается двухпроводная линия, к который параллельно подключаются аппаратура линейных пунктов. Физическая линейная цепь непосредственно заводится на центральный пост диспетчерский централизации. Схема связи поста диспетчерской централизации с линейными пунктами по физической линейной цепи показана на рис. 3.1.

При условии нахождения центрального поста на значительном удалении от диспетчерского круга (десятки и сотни километров) каналы телеуправление и телесигнализации по индивидуальным проводом с центрального поста заводятся в линейно-аппаратный зал (ЛАЗ), расположенный при отделении дороги. Сигнал телеуправления по каналам высокой частоты передается в пункты выделения каналов, которые распложены в линейно-аппаратных залах станции, находящихся на автономном управлении. Такое управление называется управлением по каналам высокой частоты. Для согласования каналов высокой частоты и физической линейной цепи, распложенной вдоль диспетчерского участка, в пункте выделение устанавливают усилительные пункты (УПЛ), которые могут работать как в режиме согласования, так в режиме усиления сигнала ТУ и ТС. Схема связи поста диспетчерской централизации с линейными пунктами по каналам ВЧ показана на рис. 3.2.


 

Рис.3.1. Схема связи поста ДЦ с линейными пунктами по физической линейной цепи.

 

 

Рис.3.2. Схема связи поста ДЦ с линейными пунктами по каналам высокой частоты.

Рис.3.3. Схема распределения каналов связи на диспетчерском участке при управлении по физической линейной цепи.

Рис.3.3. Схема распределения каналов связи на диспетчерском участке при управлении по каналам высокой частоты.


 

По способу использования физической линейной цепи ДЦ системы «Луч» относится к системам с параллельной структурной связью и групповыми каналами. По 2-ух проводной линии параллельно работают канал ТУ и четыре канала ТС. Каждый канал ТС обслуживает несколько линейных пунктов. На рис.3.3 и 3.4. показаны схемы распределения каналов связи при управлении по физической линейной цепи и по каналам высокой частоты соответственно. Линейная цепь является наиболее уязвимой частью ДЦ. Повреждение линейной цепи приводит к выключению ДЦ целого участка и прекращение диспетчерского управления на этом участке. Для повышения бесперебойности функционирования ДЦ предусматривается резервное управление участком по каналу высокой частоты.

Схема управления диспетчерским участком по ФЛЦ показана на рис 3.5.На стативах стрелочкой показано направление передачи сигналов ТС. На этой схеме статив УПЛI работает в режиме усиления, а УПЛ2 – отключён. В зависимости от пункта выделения каналов ТУ – ТС направления передачи сигналов ТС может изменяться (рис.3.6…3.10.).

Схема управления диспетчерским участком по каналам ВЧ представлена на рис.3.6. В случае выделения каналов на станции 3 статив УПЛI отключён, статив УПЛ2 работает в режиме усиления каналов ТС3 и ТС4, статив УПЛ3 в режиме согласования ФЛЦ и каналов ВЧ.

При условии выделения каналов на станции А (рис.3.8.) статив УПЛI работает в режиме согласования, УПЛ2 - в режиме усиления каналов ТСI и ТС2, УПЛ3 – отключён. Использования в системе ДЦ “Луч” резервных каналов высокой частоты и способа изменения направление передачи сигналов ТС приводит к сохранению высокой “живучести” системы при повреждении физической линейной цепи участка. Например, при повреждении между станциями В-Г и Е-Ж система ДЦ продолжает функционировать (рис.3.10.).


Рис.3.5. Схема управления диспетчерским участком по физической линейной цепи.

 

Рис.3.6.Схема управления участком по канала высокой частоты.

 

 

Рис.3.7. Схема управления участком по каналам высокой частоты. Пункт выделения каналов расположен на станции Д.

 

 

Рис.3.8. Схема управления участком по каналам высокой частоты. Пункт выделения каналов расположен на станции А.

 

Рис.3.9. Схема управления участком по каналам высокой частоты. Пункт выделения каналов расположен на станции А и З.

 

 

 

Рис.3.10. Схема управления участком по каналам высокой частоты. Пункт выделения каналов расположен на станции А, Д и З.

 

Рис.3.11. Схема диспетчерского участка.


В курсовой работе при разработке структуры диспетчерского управления выполняется схема, пример которой показан на рис.3.11., где представлены: схема участка с полным изображением путевого развития станций, находящихся на диспетчерском и сезонном управлении; схема кодовой линии; адреса линейных пунктов; границы каналов ТС; распределение групп каналов ТС по раздельным пунктам. Раздельные пункты, находящиеся на автономном управлении, располагаются по краям и в середине участка. Путевое развитие таких пунктов не показывается, так как это крупные станций с количеством стрелок более 20. На крупных станциях устанавливаются пункты выделения каналов, распложенные в линейно-аппаратных залах (ЛАЗ). На структуре показывается физическая линейная цепь (ФЛЦ), которой параллельно подключаются линейные пункты (ЛПЛ), распложенные на раздельных пунктах. При управлении диспетчерским участком по каналам высокой частоты каналы ТУ-ТС с ЦП ДЦ заводится в ЛАЗ, распложенный при отделении дороги. По основным каналам высокой частоты информация передается в пункт выделения каналов, расположенный на станции А. Здесь происходит выделение каналов и далее управления участком осуществляется по физической линейной цепи. Поскольку ФЛЦ диспетчерского участка может быть подключена к устройствам поста ДЦ с любого конца, то один из вариантов включения выбирается как основной, а все остальные являются резервными. В верхней строке структуры диспетчерского управления показаны адреса линейных пунктов. Адрес линейного пункта кодируется в первых 12 импульсах сигнала ТУ. Четные импульсы этой части сигнала передаются инверсными значениями по отношению к смежным нечетным импульсам. Нечетные импульсы сигнала кодируют кодом с постоянным весом , и . Число таких комбинаций 6, 20 и 6 соответственно. В верхней строке структуры диспетчерского управления показываются номера нечетных активных импульсов адресов линейных пунктов.

Во второй строке показаны границы сигналов ТС и в третьей – номера групп каналов ТС, по которым информация о состоянии контролируемых объектов передается с раздельных пунктов на центральный диспетчерский пост ЦП ДЦ.

Распределение номеров групп каналов ТС по раздельным пунктам называется загрузкой каналов. Максимальное число групп в канале ТС-23. Число объектов контролируемых одной группой, 20. Один статив ЛПЛ может подключить до восьми групп контролируемых объектов.

При распределении групп каналов ТС по раздельным пунктам участка условно принять для пунктов, находящихся на диспетчерском и сезонном управлении, 5…8 групп контролируемых объектов, а для пунктов, находящихся на автономном управлении, 2…3 группы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.)