Распределение управляющих и известительных сообщений по группам управления и контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение управляющих и известительных сообщений по группам управления и контроля



При распределении управляющих и известительных сообщений по группам управления и контроля следует иметь ввиду, что на каждом линейном пункте может быть до 20 групп управления и до 8 групп контроля. В одну группу управления включаются, как правило, взаимо-враждебные маршруты.

Распределение сообщений по группам управления и контроля рассмотрим для станции Б, изображенной на рис.5.1.

Распределение управляющих сообщений по группам управления для станции Б показано в таблице 5.1., где использованы следующие условные обозначения: М – маршрут; С – сигнал поездной; СМ – сигнал маневровый; СЗ – сигнал закрыт; СУ – сезонной управление; ОСУ – отмена сезонного управления; АД – автодействие; ОАД – отмена автодействия; АМ – автоматические маршруты; ОАМ – отмена автоматических маршрутов; Н – нечетный; Ч – четный; Ц – центральный; ВТ – вызов к телефону; ВА – вызов акустический; ГС – громкоговорящая связь; ВКАС – вызов контроля аварии на станции; ВКАП – вызов контроля аварии на перегоне; ТС – включение телесигнализации; ОТС – отключение телесигнализации; ВРД – включение разъединителей на линии ДЦ; ОРД – отключение разъединителей на линии ДЦ; ВРД – включение разъединителей на линии продольного энергоснабжения (ПЭ); ВДГ – включение дизель-генератора; ОДГ – отключение дизель-генератора; РО – разрешение отправления; ОРО – отмена разрешения отправления; СН – смена направления; АСН – аварийная смена направления; ДСН – двойное снижение напряжения; ОДСН – отмена двойного снижения напряжения.

Для приема рассмотрим несколько обозначений управляющих сообщений: МНПI – маршрут нечетный приема на путь IП; МНОI – маршрут нечетный отправления с пути IП; МI-Ч2 – маршрут маневровый между светофорами МI и Ч2; МЧП2 – маршрут четный приема на путь 2П; МЧО2 – маршрут чётный отправления с пути 2П; М2-М6 – маршрут маневровый между светофорами М2 и М6; СНП – сигнал на открытие входного светофора Н; СМI – сигнал на открытие маневрового светофора МI; СМIЧ – сигнал на открытие маневрового светофора, разрешающего движение в четном направлении за светофор МI; СЗН – сигнальный признак маршрута “без сигнала”. При этом устанавливаются стрелки по маршруту, но на светофоре не включается разрешающее показание.

 


Рис.5.1. План станции Б.

 


 

Таблица 5.1

Распределение управляющих сообщений по группам управления для станции Б

 

Для однопутных участков железной дороги в одну группу управляющих сообщений включаются маршруты приёма и отправления для одной горловины станции. При этом используются следующие обозначения:

МН1 – маршрут в нечётной горловине. Если совместно с этой командой передаётся признак СНП, то устанавливается маршрут приёма на путь IП, если признак СЧО, то устанавливается маршрут отправления с IП; МЧ3 – маршрут в чётной горловине с пути 3П или на путь 3П.

При формировании приказа ТУ команда и признак команды должны принадлежать одной группе. Все команды ТУ можно разделить на две части. К первой относится команда, связанные с организацией движения поездов. Примеры таких команд представлены в группах 1…5 табл. 5.1. Ко второй относятся вспомогательные команды. Примеры таких команд представлены в группах 17…20 табл. 5.1. Во время передачи вспомогательных команд передаётся 5-й признак команды, повышает достоверность передачи.

Шестой признак команды передаётся совместно с передачей «ответственных команд», таких как ВПС – включение пригласительного сигнала, АСН – аварийная смена направления т.д. В табл. 5.1. передача признаков 5 и 6 обозначается заштрихованным кругом.

Распределение известительных сообщений по группам контроля станции Б показано в табл. 5.2, где использованы следующие условные обозначения: М – маршрут; КРО – контроль разрешения отправления; КП – контроль занятия пути; КСУ – контроль сезонного управления; КМ – контроль маршрута; КС – контроль сигнала; КММ – контроль маневровых маршрутов; КЗ – контроль замыкания секции; АМ – автоматические маршруты; КАМ – контроль автоматических маршрутов; СУ – сезонное управление; КПУ – контроль занятия участка приближения (удаления); КСП – контроль занятия стрелочного участка; КАП – контроль аварии (неисправности) на перегоне; КА – контроль аварии (неисправности) на станции; КЗП – контроль занятия перегона; КН – контроль направления; КАД – контроль автодействия сигналов; КСС – контроль сброса стрелок; КАСН – контроль аварийной смены направления; К1/3П – контроль положения съезда 1/3 в плюсе (+); К1/3М – контроль положения съезда 1/3 в минусе (-); КСМ – контроль маневрового сигнала; КЧС – контроль очистки стрелок; КГС – контроль громкоговорящей связи; КРУРД – контроль резервного управления разъединителем на линии электроснабжения ДЦ; КОРД – контроль отключения разъединителя на линии ДЦ; КРУРП – контроль резервного управления разъединителем на линии продольного энергоснабжения ПЭ; КОРП – контроль отключения разъединителя на линии ПЭ; КВФД – контроль включения фидера на линии ДЦ; КОФД – контроль отключения фидера на линии ДЦ; КВФП – контроль включения фидера на линии ПЭ; КОФП – контроль отключения фидера на линии ПЭ; КВДГ – контроль включения дизель-генератора (ДГ); КОДГ – контроль отключения ДГ; КАОДГ – контроль аварийного отключения ДГ; КОНДГ – контроль отключения нагрузки ДГ; КАН – контроль перегорания запрещающего огня входного светофора Н; КНПС – контроль аварии на переезде; КВЗ – контроль взреза стрелки.

 

Таблица 5.2

Распределение известительных сообщений по группам контроля на станции Б

 

Рассмотрим несколько известительных сообщений: КПI – контроль занятия пути ПI; КСПI-II – контроль занятия стрелочного путевого участка I-II; КСМI – контроль открытия маневрового светофора МI; КАДН – контроль автодействия сигналов в нечетном направлении; КЧСН – контроль очистки стрелок в нечетной горловине.

В курсовой работе распределение управляющих и известительных сообщений по группам управления и контроля для заданной станции начинается с составления схематического плана станции (рис. 5.1), на котором показываются изоляция приемо-отправочных путей, стрелочных и бесстрелочных участков, участков приближения и удаления от станции, а также поездные и маневровые светофоры. При распределении управляющих сообщений в начальных группах располагаются команды, связанные с организацией движения – маршрутные команды (группы 1…5 табл. 5.1).

На двупутных участках команды на установку маршрута приема и отправления в одной горловине располагаются в разных группах, а на однопутных участках в одной группе управления, так как эти маршруты враждебные.

В табл. 5.1 в первую группу управления совместно с маршрутами по входному светофору Н включены враждебные маршруты по светофору М1. Маршруты по светофору М10 выделены в отдельную 5-ую группу управления, так как в группах 1…4 сигнальные маневровые признаки заняты.

Признаки команд управляют сигнальными показаниями светофоров и повышают достоверность передачи «ответственных» команд. Признаки команд распределены следующим образом:

1 – маршрут поездной нечетный;

2 – маршрут маневровый нечетный;

3 – маршрут поездной четный;

4 – маршрут маневровый четный;

5 – команда «без сигнала» и вспомогательная команда;

6 – ответственная команда.

В группах 17…20 (табл. 5.1) показаны вспомогательные команды. Передача таких команд сопровождается передачей 5–ого признака. Количество и вид вспомогательных команд определяется эксплуатационными особенностями станции.

В таблице распределения известительных сообщений по группам контроля (табл. 5.2) показываются контроли, связанные с управлением разъединителей на линиях энергоснабжения ДЦ и ПЭ (группа 4, такты сигнала ТС 2…9); контроли неисправностей на станции и на перегонах с четной и нечетной стороны (группа 4, такты 10…12); контроли приемо-отправочных путей (группа 4, такты 14…17); контроли участков приближения и удаления на станции (группа 5, такты 2…9).

 

Построение сигналов ТУ и ТС

 

В канале ТУ диспетчерской централизации «Луч» использована только одна рабочая частота 500 Гц с применением относительной фазовой манипуляции (ОФМ). Время передачи сигнала ТУ составляет около 0,5 с при скорости передачи до 62,5 бод. Максимальное число управляемых раздельных пунктов составляет 32. Число групп управляемых устройств на раздельных пунктах 20. Число команд одной группы равно 10.

По каналу ТУ предусмотрена передача команд особой важности («ответственных»), используемых для продвижения поездов в условиях повреждения устройств сигнализации. К «ответственным» могут быть отнесены команды: на пользование аварийным режимом для изменения направления движения по светофорам автоблокировки на однопутном перегоне; на перевод стрелки в аварийном режиме при ложной занятости стрелочного участка; на размыкание маршрута при ложной занятости стрелочного участка; на открытие пригласительного сигнала (входного или выходного) на раздельном пункте.

Передача «ответственных» команд предъявила новые требования к построению сигнала ТУ по обеспечению высокой достоверности и защищенности от опасных искажений. С этой целью усложнено построение сигнала ТУ по сравнению с ДЦ системы «Нева». Минимальное кодовое расстояние в адресе раздельного пункта увеличено с двух (ДЦ «Нева») до четырех. Введена новая часть сигнала ТУ – признак команды.

Для построения сигнала ТУ использован принцип трехзначной ОФМ, при котором электромагнитные колебания частотой 500 Гц могут иметь три значения фазы колебаний, отличающихся на 120°, например,

. При этом важно не абсолютное значение фазы в отдельном такте сигнала, а знак изменения фазы по сравнению с фазой, зафиксированной в предыдущем такте. Изменение фазы сигнала в последовательности и т.д. считается положительным и используется для передачи двоичного логического символа «1», а в направлении и т.д. считается отрицательным и используется для передачи двоичного логического символа «0». Каждый двоичный символ кодовых комбинаций сигнала ТУ может иметь три реализации (табл. 6.1). Возможные переходы фазы электромагнитных колебаний сигнала ТУ показаны на векторной диаграмме (рис. 6.1).


 

Таблица 6.1

Возможные реализации двоичных символов кодовых комбинаций сигнала ТУ

 

Двоичный символ Изменение фазы сигнала ТУ
«1»
«0»

 

В канале ТУ постоянно присутствует электромагнитное колебание частотой 500 Гц независимо от наличия передачи сигнала ТУ. Фаза колебаний может быть любая: . Передача сигнала ТУ начинается с признака начала сигнала (нулевой такт), который всегда передается логическим символом «0». По этому такту приёмные устройства раздельных пунктов отличают сигнал ТУ от сигнала цикловой синхронизации (ЦС).

Каждый такт сигнала ТУ имеет длительность 16 мс. Ему может быть присвоено значение 1 или 0 в зависимости от вида передаваемого управляющего сообщения. На границе такта, в зависимости от логического символа, происходит изменение фазы электромагнитных колебаний частотой 500 Гц. Распределение тактов ТУ показано в табл. 6.2.

 


 

Таблица 6.2

Распределение тактов сигнала ТУ

 

Номер такта Содержание частей сигнала ТУ Число символов
«1» «0» Всего
  Признак начала сигнала ТУ -    
1 – 12 Адрес раздельного пункта      
13 – 18 Номер группы управляемых объектов      
19 – 26 Значение команды      
27 - 30 Признак команды      
  Всего      

 

Такты 1 – 12 используются для передачи адреса раздельного пункта. Построение кодовых комбинаций адресов раздельных пунктов показано в [1, табл.1.4].

Такты 13 – 18 предусмотрены для передачи номера группы управляемых объектов. Построение кодов номера группы управляемых объектов показано в [1, табл.1.5].

Такты 19 – 26 используются для передачи команды. Построение кодов для возможных 10 команд показано в [1, табл.1.7].

Такты 27 – 30 используются для построения кодов признаков команды. Коды признаков команды представлены в [1, табл.1.6].

Последний такт сигнала ТУ не имеет границ в виде завершающего изменения фазы. Конец приема сигнала ТУ отмечается отсутствием изменения фазы электромагнитного колебания в течение 34 мс.

При выполнении курсовой работы необходимо построить сигнал ТУ. Для заданной команды по таблице распределения управляющих сообщений необходимо определить номера группы, команды и признака команды. Используя [1, табл. 1.4…1.7], определить кодовые комбинации всех частей сигнала ТУ. Построить сигнал ТУ.

Пример. Построить сигнал ТУ, передаваемый на станцию Б, для команды на установку маневрового маршрута от светофора М1 на 2П. Из табл. 5.1 следует, что команда М1-Ч2 передается в 1 группу и имеет номер 6. Для открытия светофора М1 необходимо передать второй признак команды. Из рис. 3.11 определяем адрес станции Б, который равен 3. Согласно [1, табл. 1.4…1.7], кодовые комбинации частей сигнала и сам сигнал ТУ будет иметь вид, представленный на рис. 6.2.

 

По способу передачи известительных сообщений ДЦ системы «Луч» относится к системам с циклическим контролем объектов. На каждый контролируемый объект в системе выделяется интервал времени, равный 8 мс. Все контролируемые объекты разбиваются на группы, в которые входит 20 объектов. Сигналы ТС передаются последовательно, сначала из первой группы, потом из второй и т.д. После проверки состояния всех объектов снова контролируются объекты первой группы.

Сигнал ТС передает информацию о состоянии объектов одной группы. Последовательная посылка 23-х сигналов ТС с разделительным сигналом для 24-го сигнала ТС называется циклом проверки. Длительность одного цикла проверки контролируемых объектов составляет 5,375 с.

Длительность одного группового цикла, равная 224 мс, складывается из времени передачи 22 тактов одного сигнала ТС (176 мс) и интервала между смежными сигналами (48 мс).

Во время 24 группового цикла, когда сигнал ТС не поступает, происходит передача с ЦП по каналу ТУ сигнала цикловой синхронизации ЦС. После приема и реализации сигнала ЦС на раздельных пунктах начинается новый цикл проверки состояния контролируемых объектов. Двухпозиционные объекты могут находиться в нормальном и переведенном состоянии. Для построения сигнала ТС используется распределительный метод избирания. При этом каждый такт оперативной части сигнала ТС отражает состояние одного объекта. Если объект в нормальном состоянии (свободна рельсовая цепь, закрыт сигнал, плюсовое положение стрелки и т.п.), то такту присваивается логический символ 0. Если объект в переведенном состоянии (занята рельсовая цепь, открыт сигнал, минусовое положение стрелки и т.п.), то такту присваивается логический символ 1.

Для передачи сигналов ТС могут быть использованы 4 канала. Сигнала ТС в каждом канале передаются двумя частотами, причем более низкая частота принята в качестве активного импульсного признака (логический символ 1), а более высокая – в качестве пассивного импульсного признака (логический символ 0). Распределение частот каналов ТС показано в табл. 6.3.


 

Таблица 6.3

Распределение частот каналов ТС

 

Номер канала Частоты, Гц
активная – «1» пассивная – «0»
ТС-1    
ТС-2    
ТС-3    
ТС-4    

 

В одном канале ТС располагаются 23 группы контролируемых объектов. Количество объектов по контролю в одном канале

Емкость системы «Луч» по контролю

С одного линейного пункта можно передать 8 групп контролируемых объектов. Сигнал ТС не имеет адресной части и содержит 22 такта (рис. 6.3). Такты 1 (начальный) и 22 (завершающий) являются служебными. Такты с 2 по 21 составляют оперативную часть сигнала ТС. Каждый такт оперативной части сигнала ТС отражает состояние двухпозиционного объекта. Чтобы восстановить на ЦП логическое содержание принятого сообщения, нужно в каждый момент времени определить номер группы и такта, к которому относится принимаемая частота. На ЦП и раздельных пунктах имеются групповые и тактовые распределители, которые работают синхронно (переключаются одновременно) и синфазно (переключаются с одинаковых позиций). По позициям групповых распределителей на ЦП судят о номере группы контролируемых объектов в данный момент времени.

 

Сам сигнал не имеет интервалов между тактами и не содержит информацию о границах тактов, что имеется в сигнале ТУ. Возможна посылка подряд ряда тактов, в которых сигнал ТС не изменяет своего характера. На рис. 6.3 такты 2, 3, 4, 5, 6 передаются на одной частоте . Прием сигнала ТС возможен при использовании принципа стартстопной синхронизации.

Сущность принципа стартстопной синхронизации состоит в том, что в момент поступления 1 такта (начальный) сигнала ТС на ЦП генератор тактовой частоты подключается к делителю Д 1:8 в блоке ЦДМЛ. С выхода Д 1:8 выдаются импульсы на предполагаемых границах тактов сигнала ТС. Эти импульсы переключают тактовый распределитель в очередную позицию. На 22 такте (завершающий) тактовый распределитель останавливается, а после окончания сигнала ТС в интервале между сигналами тактовый распределитель приходит в исходное состояние.

В курсовой работе, используя данные таблицы распределения известительных сообщений, необходимо построить групповые циклы сигналов ТС, передаваемые с заданной станции, для одного из следующих состояний устройств на станции: линейный пункт принял команду на установку заданного маршрута; установлен маршрут; поезд находится перед сигналом; поезд вступил на маршрут; поезд проследовал по маршруту и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.04 с.)