ТОП 10:

Чем выше выход летучих и ниже температура начала их выделения, тем легче воспламеняется топливо.



Наибольший выход летучих и наименьшую температуру начала их выхода имеют молодые топлива: торф и бурые угли.

 

Твердый остаток, который остается после выхода летучих из топлива, может иметь различный вид:

· Спекшийся

· Слабоспекшийся

· Порошкообразный.

Лишь некоторые каменные угли дают плотный спекшийся остаток с большим числом пор – кокс.

 

Газообразное топливо:

Газообразное топливо представляет собой смесь горючих (водорода Н2, углеводородов метанового ряда, тяжелых углеводородов , сероводорода и оксида углерода СО) и небольшого количества негорючих (кислорода О2, азота N2, диоксида углерода СО2, и водяных паров Н2О) газов.

Состав топлива задается в виде составляющих его соединений в процентах по объему, а все расчеты ведутся исходя из единицы объема сухого газа, взятого при нормальных условиях (давлении 0,1 МПа, и температуре 0º С):

(9)

 

Основной характеристикой топлива является его теплота сгорания теплота, которая выделяется при полном сжигании 1 кг (1 м3 для газа) топлива. Так как количество выделяемой теплоты зависит от конечного состояния продуктов сгорания, в частности от того, в каком агрегатном состоянии находится влага (в виде пара или воды), различают высшую и низшую теплоту сгорания топлива. Различие между ними состоит в том, что высшая теплота сгорания топлива учитывает теплоту, которая выделяется при конденсации водяных паров (влага в продуктах сгорания находится в виде воды), а низшая эту теплоту не учитывает.

Так как в паровом котле температура продуктов сгорания достаточна высока и конденсации водяных паров не происходит, то теплота, затраченная на испарение влаги, теряется. Поэтому в тепловых расчетах котла используется только величина низшей теплоты сгорания рабочего топлива.

При сравнении энергетической ценности и эффективности использования различных топлив используется понятие условного топлива,т.е. топлива, теплота сгорания которого равна 29,3 МДж/кг.

Понятием условного топлива пользуются при определении различных топливных ресурсов, сравнении удельных расходов топлива на единицу выработанной энергии и т.д.

При сравнительной оценке качества топлив удобны приведенные характеристики топлива, отражающие:

· Содержание влаги в топливе ;

· Содержание золы в топливе ;

· Содержание серы в топливе .

Еще одними из важных характеристик топлива являются:

Температура застывания –минимальная температура, при которой жидкое топливо теряет текучесть и застывает настолько, что при наклоне пробирки с топливом на 45 град к горизонту его уровень остается неподвижным в течение 1 минуты.

Слив и перекачка жидкости становятся невозможными. Для мазута в зависимости от марки значение температуры застывания составляет 5-25 ºС.

Температура вспышки –это та температура, при которой пары жидкого топлива в смеси с воздухом вспыхивают при соприкосновении с пламенем. Для мазута 80-140 ºС. Следовательно при открытой системе подогрева мазута температура его подогрева должна быть на 10-15 ºС ниже температуры вспышки.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.200.93 (0.003 с.)