Общий порядок приема и сдачи груза по договору морской перевозки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий порядок приема и сдачи груза по договору морской перевозки



Условиями Кодекса торгового мореплавания и договоров морской перевозки предусматривается обязанность перевозчика заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние. При этом мореходность понимается в широком смысле слова, а именно судно, его машины и механизмы, снабжение, оборудование и снаряжение, численность и квалификация экипажа, состояние трюмов и других грузовых помещений должны отвечать требованиям безопасной и сохранной перевозки согласованного груза в заданном районе плавания и в данное время года. Поэтому, например, неисправность рефрижераторной установки при перевозке скоропортящихся грузов, водотечность люковых крышек, отсутствие действующих сертификатов на грузовые устройства, незащищенность и зараженность трюмов вредителями и т.д. рассматриваются как невыполнение условия о мореходности судна и все убытки, вызванные

задержкой рейса, порчей и потерей груза по этим причинам, будут отнесены за счет судна.

Перевозчик не отвечает за немореходное состояние судна, вызванное скрытыми недостатками.

Грузовладелец обязан строго выполнять все технические условия перевозки и учитывать физико-химическим свойствам грузов, предъявляемых для морской перевозки. Отправитель должен своевременно передать перевозчику все касающиеся груза документы, предусмотренные портовыми, таможенными или иными административными правилами, и нести ответственность за любые убытки (простой судна, таможенные штрафы и др.), вызванные неправильным, неполным оформлением этих документов или их несвоевременной передачей.

Все грузы принимают к перевозке по массе или счету мест. Штучные грузы принимают счетом мест с указанием их массы. При сдаче груза получателю судно не несет ответственности за его массу, если число мест соответствует числу, указанному в документах, а тара и упаковка находятся в хорошем состоянии.

Прием и сдачу грузов обычно производят на судне. Если правила техники безопасности не позволяют тальманам находиться в трюме, то груз считают на берегу, в пределах вылета грузовых стрел. При передаче грузов борт судна транспорт получателя счет груза производится только от имени судна без участия тальманов порта.

В процессе грузовых работ судовые и береговые тальманы регулярно сверяют свои записи по количеству мест для того, чтобы своевременно установить и устранить расхождения между ними. Если разногласия невозможно урегулировать, допускается пересчет груза.

Однако к нему следует прибегать в крайнем случае, так как все издержки, связанные с этим, включая и простой судна, относятся за счет той стороны, данное которой оказались ошибочными. Систематический контроль за работой судовых тальманов и руководство ими осуществляет грузовой (вахтенный) помощник капитана. При перевозке лесоматериалов счет груза ведет в порту погрузки отправитель, в порту выгрузки – присяжный тальман.

Ряд насыпных и навалочных грузов, например, все хлебные грузы, принимаются и сдаются судном с проверкой массы груза. Взвешивание производят на автоматических весах. Сравнительно малоценные навалочные грузы (уголь, руда, соль и т. п.) принимают к перевалке обычно без взвешивания – с указанием массы по заявлению отправителя или с определением массы груза по осадке судна. В любом случае необходимо проверять массу груза по осадке судна, для чего может привлекаться специальный сюрвейер, и если она расходится с массой, заявленной отправителем или установленной путем взвешивания на автоматических весах, вносить соответствующую оговорку в штурманскую расписку, коносамент и приемосдаточную ведомость.

При отправке опасных грузов отправитель обязан в письменном виде уведомить перевозчика о свойствах груза, а при необходимости дать рекомендации относительно способа перевозки. Такой груз принимается только с письменного согласия перевозчика. При этом в случае возникновения угрозы для судна или груза со стороны опасных грузов они могут быть выгружены в любом месте, уничтожены или обезврежены перевозчиком без ответственности за груз с его стороны. В этом случае фрахт оплачивается пропорционально пройденному грузом расстоянию.

Если перевозчик не был осведомлен отправителем об опасных свойствах груза, то он имеет право в любое время и в любом месте выгрузить и уничтожить или обезвредить такой груз без какого-либо возмещения отправителю, более того, грузовладелец обязан покрыть все убытки и расходы, возникшие вследствие такой перевозки, а также оплатить полный фрахт.

Судовая администрация несет полную ответственность за правильность приема, укладки, сепарации, выгрузки и сдачи груза, а также за соответствие документов наличию и состоянию груза.

Для обеспечения сохранной перевозки груза и защиты интересов перевозчика судовая администрация при приемке груза организует и выполняет комплекс мероприятий.

Грузовые помещения и оборудование судна приводят в состояние, обеспечивающее сохранную доставку груза: производят сухую зачистку или мойку трюмов, их проветривание, удаляют жировые пятна, осматривают пайол, рыбинсы, проверяют освещение рабочих мест, верхнюю палубу подготавливают для размещения и крепления груза. В необходимых случаях грузовые помещения предъявляются для сюрвейерного освидетельствования.

До начала погрузки грузовой помощник капитана проверяет на складе состояние груза. Не должны приниматься к перевозке тарно-штучные грузы в дефектной упаковке с нарушенными отправительскими контрольными лентами и пломбами с неполной или нечеткой маркировкой. Такие места допускаются к погрузке только после устранения отправителем указанных выше недостатков либо об этих дефектах делается отметка в грузовых документах.

Контроль за состоянием принимаемого груза, его размещением и технологией погрузки осуществляют трюмные матросы под руководством вахтенного и грузового помощников капитана. В течение всего периода грузовых операций они контролируют:

– состояние тары и маркировку груза в каждом подъеме (дефектные места возвращают на причал для замены или ремонта);

– проведение погрузки строго в соответствии с утвержденным грузовым планом, выполнение всех требований и правил в части сепарации и крепления груза;

– погрузку по коносаментным партиям, не допуская их разделения и смешения.

В вахтенном и машинном журналах необходимо регулярно отмечать мероприятия, проводимые судовым экипажем для обеспечения сохранности перевозки груза, либо указывать внешние факторы (шторм, дождь) из-за которых они не проводились. Это необходимо для качественной доставки груза и для защиты интересов перевозчика в случае возникновения каких-либо претензий со стороны получателя груза.

Прием и документальное оформление экспортных грузов

В украинских портах

Переработка грузов и их учет производятся на основании железнодорожной накладной и/или сертификата завода-изготовителя (экспортера), если это предусмотрено договором, в случае завоза груза в порт железнодорожным транспортом, и на основании товаротранспортной

накладной в случае завоза груза автомобильным транспортом.

Железнодорожная накладная раскредитовывается в товарной кассе станции работниками коммерческой дирекции (центр обработки грузовых документов) по доверенности грузовладельцев (экспедиторов) и их денежными средствами.

После регистрации документов в АСУ коммерческая дирекция передает их на причал. Выгрузка груза производится на основании отвеса, изготовленного при помощи АСУ в четырех экземплярах.

Результаты выгрузки груза из вагона (машины) отражаются в отвесе, после чего изготавливается четыре экземпляра приемного акта, три экземпляра которого вместе с отвесом и железнодорожной

(товаротранспортной) накладной передаются в коммерческую дирекцию, не позднее смены, в течение которой производились грузовые операции.

Коммерческая дирекция причала проверяет груз и его количество в соответствии с приемным актом и реквизитами железнодорожной накладной.

В случае каких-либо расхождений коммерческая дирекция в течение трех суток принимает меры к получению коммерческого акта. Если станция отказывает в выдаче коммерческого акта или не укладывается в указанный срок, ее действия обжалуются коммерческой дирекцией в установленном

порядке.

Основанием для погрузки груза на морской транспорт является поручение на отгрузку экспортного груза, которое изготавливается экспедитором (грузовладельцем) и в четырех экземплярах передается в коммерческую дирекцию не позднее сорока восьми часов до начала погрузки судна.

Три экземпляра поручения передаются на причал, один экземпляростается в коммерческой дирекции для контроля и формирования пароходного дела. С причала поручение со всеми приложениями вручаются судовой администрации. Не допускается выдача поручения экспедитором на причал, минуя коммерческую дирекцию.

Одновременно с поручением экспедитор (грузовладелец) передает в коммерческую дирекцию прикладной лист (спецификацию), который должен содержать полную информацию о грузе, предназначенном к погрузке на судно с указанием номеров вагонов, ж.д. накладных, приемных актов.

Коммерческая дирекция на основании грузового списка подготавливает предварительный грузовой план.

После окончания погрузки всей партии груза на судно грузовой помощник капитана дает расписку в принятии груза. Эта расписка грузового помощника в принятии груза называется штурманской распиской и является доказательством того, что груз передан на судно. Поэтому, прежде чем

сделать штурманскую расписку, грузовой помощник обязан внимательно

изучить тальманскую расписку и перенести в штурманскую расписку все отмеченные в ней недостатки внешнего состояния грузовых мест. Один экземпляр штурманской расписки передается экспедитору грузоотправителя, один остается на судне.

По результатам отгрузки причалом составляется сдаточный акт.

На основании поручения и сдаточного акта коммерческая дирекция подготавливает пакет документов (коносаменты, штурманские расписки и т.д.) в соответствии с инструкциями грузовладельца (экспедитора) и оформляет эти документы с администрацией судна.

Оформленные документы передаются экспедитору (грузовладельцу).

Один экземпляр документа (коносамента или штурманской расписки) остается в коммерческой дирекции. Не допускается изготовление и оформление документов экспедитором самостоятельно.

Коммерческая дирекция на основании оформленных документов (поручения, приемных актов, сдаточного акта, коносамента или штурманской расписки) и в полном соответствии с договором производит расчет стоимости оказанных грузовладельцу услуг. На основании расчета оформляется счет, который регистрируется в установленном порядке и подписывается руководителем коммерческой дирекции.

Сдача и документальное оформление импортных грузов в украинских портах

Сдача импортных грузов в российском порту происходит на основании копий коносамента, манифеста, люковых записок и грузового плана. Коммерческая дирекция до начала грузовых операций получает от администрации судна пакет сопроводительных документов на груз,

предназначенный к выгрузке. Для организации погрузоразгрузочных работ на причале остается один экземпляр манифеста либо, в случае его отсутствия, копия коносамента.

Коммерческая дирекция для обеспечения таможенного оформления груза и подготовки нарядов на дальнейшую отгрузку груза передает документы экспедитору, оставляя у себя по одному комплекту документов для последующего оформления результатов выгрузки, формирования пароходного дела, подготовки счетов и организации расчетов.

Тарно-штучные грузы выгружаются с тальманским счетом и счетом приемосдатчиков склада.

Итог выгрузки в целом фиксируется генеральным актом, который составляется на основании тальманских расписок и ведомости учета импортного груза в 6 экз. и подписывается представителями порта, судна, таможни. Один экземпляр направляется в таможню, 1 – в коммерческую дирекцию, 2 – экспедитору, 1 – вручается судну, 1 – складу.

Порт производит отправку импортных грузов по разнарядкам внешнеэкономической организации (экспедитора). Комплект документов состоит из разнарядки на отгрузку импортных грузов, извещения грузовладельцу (импортеру), накладной установленной формы, отвеса и в необходимых случаях спецификации.

Разнарядка на отгрузку импортных грузов, заверенная штампом таможни, разрешающим пропуск груза, с необходимыми приложениями представляется внешнеэкономической организацией (экспедитором) в 4 экз.: при наличии на судне скоропортящихся грузов – за 72 ч до прибытия судна в порт, а по остальным грузам в сроки, установленные соглашениями между заинтересованными министерствами и ведомствами либо прямыми договорами между портами и внешнеэкономическими организациями.

Выдача груза получателю возможна только против предъявления оригинала коносамента.

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ГРУЗ

Документы на экспорт

Накладная

Железнодорожная накладная является транспортным документом при железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной или дубликате. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товарораспорядительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т.д.

Реквизиты накладной:

1. Наименование документа: «НАКЛАДНАЯ» (на маршрут или группу вагонов.)

2. Номер документа: 88363732

3. Дата создания документа: 08.08.2013 г.

4. Адресант (отправитель): ОАО «Разрез Талдинский». 654054, г. Новокузнецк.

5. Перевозчик: Сибирская железная дорога.

6. Адресат (получатель): ОАО «Восточный порт». 692907, Приморский край, п. Врангель-1.

7. Получатель в порту: ОАО «Карботранс».

8. Текст:

– информация о грузе:

а) наименование (уголь каменный);

б) масса (определенная отправителем 662720 кг);

в) способ определения массы (на весах ТСВ-жд-200);

г) количество мест (навалом);

д) количество вагонов (десять шт.).

– тарифные отметки;

– особые заявления и особые отметки;

– отметки о выдаче груза;

– отметки в пути следования;

– отметки железной дороги;

– календарные штемпеля о времени.

9. Подписи сторон:

– отправитель;

– перевозчик;

– получатель.

10. Отметка таможни о разрешении груза на вывоз (штамп).

11. Штамп приема груза к перевозке.

Отвес

Отвес – это первичный учетный документ приема груза портом от железной дороги. Составляется тальманом в соответствии с правилами.

Реквизиты отвеса:

1. Наименование документа: Отвес.

2. Номер документа: 34465118.

3. Дата создания документа:21 декабря 2013 г.

4. Текст:

– номер вагона;

– судно;

– склад;

– наименование груза;

– марка;

– количество мест;

– время погрузки (с…до…);

– весовщик;

– отметка таможни о досмотре.

5. Подпись (тальмана).

Приемный акт

Приемный акт – это учетный документ приема груза на склад.

Реквизиты приемного акта:

1. Наименование документа: Приемный акт.

2. Номер документа: 28-А.

3. Дата создания документа: 09 марта 2013 г.

4. Текст:

– производитель товара (ОАО «Испат-кармет», 472319, г. Темиртау, пр.Ленина-1);

станция отправления (Жана-аул, Казахстан);

– номер накладной;

– номер вагона;

– вес (по накладной);

– вес (фактически после перевески);

– дата отгрузки;

– номер акта засортировки;

– дата и номер декларации.

5. Оговорка: Груз принят портом за качеством отправителя после перевески 310,520(40) т.

6. Приложение: ж.д. накладные.

7. Отметка о пути следования груза (круглый штамп).

8. Роспись (учетчик).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.062 с.)