Тема: анализ работы флота рыбной промышленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: анализ работы флота рыбной промышленности



Цель работы: знать основные экономические показатели работы судна; научиться строить план-график работы промыслового судна; уметь проводить сравнительный анализ результатов

Теоретическая часть

Показатели и измерители работы судов предназначены для планирования, учета, контроля и анализа выполнения его производственных заданий. Показатели представляют собой абсолютные величины, характеризующие количественную сторону работы флота: количественный состав судов, количество добытой рыбы или выработанной продукции и т.д.

Эксплуатационными показателями работы флота являются:

tК – общее календарное время, с;

tВЭ – время нахождения судна вне эксплуатации, с;

tЭ – эксплуатационное время, с;

tМ – время нахождения судна в море, с;

tХ – ходовое время, с;

tПР – промысловое время, с;

tПТС – время работы у ПТС, с;

tЛ – время лова, с;

tП – время стоянки в портах, с.

Взаимосвязь этих показателей отражается формулами:

tЭ + tВЭ = tК, (1)

tП + tМ = tЭ, (2)

tХ + tПР = tМ, (3)

tПТС + tЛ = tПР. (4)

Основные производственные показатели работы флота за отчетный период:

D – добыча, т;

QГП – выпуск готовой продукции, т; QГП = QМОР + QРАЗ + QФ + QМУК +QКОН;

QМОР – выпуск мороженной продукции, т;

QРАЗ – выпуск разделанной продукции, т;

QФ – выпуск филе, т;

QМУК – выпуск кормовой муки, т;

QКОН – выпуск консервов, т;

Показатель производительности труда определяется по формуле:

ПТН = , т/чел, (5)

где nЭ – численность судоэкипажа (таблица2),

– выпуск готовой продукции на среднесписочное судно

1.3. Измерители использования судов по времени:

КЭ = tЭ / tК – коэффициент эксплуатационного времени; (6)

КМ = tМ /tЭ – коэффициент морского времени; (7)

КПР = tПР /tЭ – коэффициент промыслового времени; (8)

КХ = tХ /tЭ – коэффициент ходового времени. (9)

КП = tП /tЭ – коэффициент времени стоянки в портах; (10)

КЛ = tЛ/ tПР – коэффициент времени лова; (11)

КЭКСТ = tЛ/tК – коэффициент экстенсивности, исполь­зования добывающего судна. (12)

Измерители эффективности производственного процесса на судне определяются так:

D=dЛ ∙ tЛ – годовой вылов на одно судно, т. (13)

Qi=qЛi ∙ tЛ – годовой выпуск і -го вида продукции на одно судно, т. (14)

– выпуск і -го вида продукции на судо-сутки лова, т (15)

Планирование рейса

Рейс начинается со сто­янки в порту длительностью 5 су­ток для получения снабжения, затем переход из отечественного порта в район промысла.

Продолжительность времени перехода судна из порта приписки на промысел определяется по формуле

, (16)

где L – расстояние перехода в милях;

VЭ — эксплуатационная скорость хода судна в милях в сутки.

Продолжительность промыслового времени работы судна опре­деляется емкостью трюмов по рыбе и суточному вылову. Считаем, что из суточного вылова 65% идет на заморозку (при заморозке сырец теряет 5% веса), и 35% - на муку (при этом получается 1т муки из 5т сырца);

Суточный выпуск мороженой рыбопродукции можно определить так:

qЛМОР=(1-0,35)(1-0,05)dЛ (17)

Суточный выпуск рыбной муки рассчитывается по формуле:

, (18)

где qсмук - объем сырья, направленного на производство муки.

5 – коэффициент, учитывающий высушивание сырья.

Количество суток на лову, необходимое для заполнения трюмов судна мороженой рыбопродукцией, определяется по формуле: , (19)

где – грузовместимость трюмов судна по мороженой рыбопродукции, т.

После заполнения трюмов мороженой рыбопродукцией судно на­правляется на разгрузку к приемо-транспортному судну (ПTC), и там же получает топ­ливо, тару и др. снабжение. Разгруз­ка у ПТС имеет продолжительность, пропорциональную количеству рыбы на борту (полный груз - 3-ое суток, а часть - в про­порции). В конце рейса, судно заходит порт, до которого переход 3-е суток. Стоянка в инпорту в конце и вначале рейса – трое суток. Продолжительность МРТО после каждого рейса 30 суток, и в это время судно находится вне эксплуатации.

По годовому плану-графику работы добывающего судна опре­деляются основные плановые производственные и экономические показатели работы судна за год.

Далее рассчитываются экономические показатели работы судна:

– годовой доход Д=( · ЦМУК + · ЦМОР)∙ tЛ, (20)

где ЦМУК, ЦМОР – цены, соответственно на муку и мороженую продукцию (табл. 2);

– расходы на эксплуатацию судна ЗС =Σ(ti · Зi), (21)

где ti –затраты времени по элементам эксплуатации судна (стоянки, лов, переходы и т.д.), Зi –затраты на содержание судна в сутки по элементам времени;

– прибыль П = ДЗС; (22)

– уровень рентабельности %. (23)

 

Таблица 1. Данные для расчета экономических показателей

Тип судна Затраты на содержание судна USD/сутки Цена 1т мороженой продукции USD/т Цена 1т рыбной муки USD/т
В порту На переходе Выгрузка На лову В ремонте
Атлантик              
Прометей          
Моонзунд          

Задача

Построить план-график работы промыслового судна и проанализировать результаты его работы при условии, что известны (таблица 2):

эксплуатационная скорость промыслового судна VЭ в узлах (1 узел=1 миля/час),

расстояние от порта приписки до района промысла L, в милях,

плановый суточный вылов dЛ, в тоннах,

емкость рыбных трюмов VТ в тоннах,

продолжительность рейса tР, в сутках,

По результатам работы судна получены следующие данные:

За счет сокращения (превышения) времени на выгрузках, изменилось время лова. В то же время фактически изменился суточный вылов dЛ, т, и суточный выпуск мороженой продукции

Последовательность решения

1. Рассчитываются недостающие данные для построения графика.

Продолжительность перехода в район промысла ТХ (16),

Суточное производство мороженой продукции qЛМОР (17) и муки qЛМУК (18),

 

 

Время заполнения трюмов мороженой продукцией ТЛ (19) округлить до полных суток.

2. Строится годовой план-график работы судна.

На годовом плане-графике могут быть приняты следующие условные обозначения:

01.01 5 05.01 • • • • •
06.01 13 18.01  
19.01 29 16.02  
17.02 3 19.02  
26.05 30 24.06

– стоянка в порту с 01.01. по 05.01. продолжительностью 5 суток;

– переход в район промысла с 06.01. по 18.01. продолжительностью 13 суток

 

– лов с 19.01. по 16.02. продолжительностью 29 суток;

- погрузо-разгрузочные работы в море у ПТС с 17.02. по 19.02. продолжительностью 3 суток,

 

– межрейсовое техническое обслуживание с 26.05 по 24.06 продолжительностью 30 суток

 

 

Пример построения годового плана-графика работы судна

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сент

окт

ноя

дек

 

3. По годовому плану-графику работы добывающего судна опре­деляются показатели использования судна по времени tК, tЭ, tВЭ , tМ, tХ, tПР, tПТС, tЛ, tП;

4. Рассчитываются

– измерители использования судна по времени КЭ, КМ, КХ, КПР, КПТС, КЛ, КП; КЭКСТ (6-12);

– показатели эффективности производственного процесса – D, QГП, QМОР, QМУК (13, 15);

– показатель по труду ПТН (5),

– измерители эффективности производственного процесса dПР, , (13–15).

5. Рассчитываются плановые экономические показатели работы судна:

годовой доход Д (20),расходы на эксплуатацию С (21), прибыль П (22), уровень рентабельности Р (23).

6. По фактическим результатам работы судна (таб. 2), определяются:

– отчётные показатели и измерители использования судна по времени

tЛФАКТ= tЛПЛАН + DtЛ , .

– отчётные показатели и измерители эффективности производственного процесса (производство муки рассчитывается исходя из фактического направления сырья на муку: qСМУК= dЛ -1,05∙qЛМОР ).

– показатель по труду;

– экономические показатели работы судна(20-23).

7. Проводится анализ производственной деятельности судна по критериям: D, QГП , QМОР, QМУК, ПТН, Д, С, П, Р.

 

Задание на практическую часть работы

Построить план-график работы промыслового судна и проанализировать результаты его работы по условию, данному в таблицах 1 и 2.

 

 


Таблица 2. Задание на контрольную работу

  Вариант
                                                 
Продолжи-тельность рейса tp, сут                                                
экипаж, чел                                                
Расстояние до района промысла L, мили                                                
VЭ, узлы   13,5     12,5 13,5     12,5         13,5     12,5 13,5     12,5   12,5  
План dЛ, т/сут                                                
т                                                
судно Атлантик-II Прометей Моонзунд Атлантик-II Прометей Моонзунд Атлантик-II Прометей Моонзунд Прометей Атлантик-II Прометей Моонзунд Атлантик-II Прометей Моонзунд Атлантик-II Прометей Моонзунд Прометей Атлантик-II Прометей Моонзунд Прометей
Р е з у л ь т а т ы р а б о т ы Изменение времени на лову DtЛ (сут) +5 +4 +3 +2 +6 -6 -2 -3 -4 -5 +5 +4 +3 +2 +6 -7 -2 -3 -4 -5 +5 +4 +3 +2
факт. dЛ                                                
факт.                                                

Практическая работа №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.042 с.)