О единстве христианской Церкви. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О единстве христианской Церкви.



Краткое изложение основных неудач нашей Родины явно показывает, что они стали возможны благодаря тому, что православная Церковь в определенные исторические периоды перестала быть совестью нации, которой она должна быть по своему назначению в соответствии со словами Христа: "Вы соль земли, Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям" (Мф.5:13). Почему она перестала быть совестью нации? Почему "врата ада" одолели её? Коротко говоря, не вдаваясь в подробности, потому, что Церковь Христа, непобедимая "вратами ада", в соответствии со словами Христа в Евангелии может быть только Церковь, основанная на апостоле Петре: "Я говорю тебе: ты — Петр (камень), и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её" (Мф.16:18). Такой Церковью является католическая Церковь, ибо только она основана на апостоле Петре, который был её первым руководителем, епископом, Папой. Следовательно, чтобы русская Церковь стала также основанной на апостоле Петре, она должна воссоединиться с католической Церковью в одну Церковь так, как это было при принятии Русью христианства в 988 г. Тогда наша Церковь была в единстве с Апостольской Столицей, то есть она была католической Церковью, основанной на её камне — апостоле Петре.

То есть мы должны восстановить христианское единство, ибо такое единство — это не человеческая претензия, а это воля Божия и следующие цитаты из Нового Завете доказывают это.

1. "Я говорю тебе: ты — Пётр (по-гречески — камень, скала), и на сём камне Я создам Церковь Мою" (Мф.16:18). Слово "Церковь" в данной цитате дано в единственном числе, что означает что Христос хотел создать только одну Свою Церковь.

2. "не о них же (т.е. апостолах) только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будет всё едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в тебе, так и они да будут в нас едино" (Ин.17:20-21).

3. "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора: и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин.10:16).

4. "Сохраняйте единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:4-5).

5. "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных" (Рим.16:17-18).

6. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы были соединены в едином духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: я Павлов; я Апполосов; я Кифин, а я Христов. Разве разделился Христос?" (1Кор.1:10, 13).

10. Спорные вопросы православия к католичеству.

Вопрос № 1: Православные богословы критикуют католическую Церковь, значит она в чем-то не права?

Ответ: Канонически критика православием католичества неправомерна, так как высший законодательный орган православия — вселенский собор не осудил католичества, ибо с 787 г. в православии не было ни одного вселенского собора и, следовательно, вся критика католичества со стороны православия — это критика его отдельными богословами. При этом одновременно были в православии богословы и философы положительно отзывавшиеся о католичестве, например Владимир Соловьев (см. "Россия и вселенская Церковь"), Карсавин (см. его книгу "Католичество") и П. Чаадаев ("Философические письма").

Если считать, что последним вселенским собором православной Церкви был состоявшийся в 1439 г. Флорентийский собор, на котором были устранены тогдашние догматические разногласия между католической и православной Церквями и произошло воссоединение Церквей. Согласно же православному учению Вселенский собор является высшим законодательным органом православной Церкви и после этого у православной Церкви не было ни одного Вселенского собора, на котором были отменены решения Флорентийского собора, то каноническая дисциплина обязывает всех православных или соблюдать решения этого собора или добиваться созыва нового Вселенского собора, который бы отменил решения Флорентийского собора. Если же православные не делают ни первого, ни второго, то отрицание решений Флорентийского Собора — бунт.

Вопрос № 2: Папы из гордости присвоили себе примат юрисдикции?

Ответ: Это невозможно, так как Православная Церковь, согласно православного календаря считает 16 пап святыми. Имена и даты почитания этих пап представлены ниже:

Папы, признанные святыми православной Церкви (в церковном календаре):

п/п — чествование по ст. стилю — имя Папы — год смерти
1. 25 ноября Климент I †101
2. 16 марта Александр I †119
3. 5 августа Анфис †236
4. 5 августа Фабиан †250
5. 2 августа Стефан I †257
6. 10 августа Сикст III †258
7. 7 июня Маркеллин I †304
8. 7 июня Маркелл †310
9. 2 января Сильвестр I †335
10. 27 августа Либерий †367
11. 6 апреля Келестин I †432
12. 18 февраля Лев I Великий †461
13. 17 апреля Агапит I †536
14. 12 марта Григорий I Двоеслов †604
15. 14 апреля Мартин I †655
16. 20 февраля Агафон †682

Уже папа Климент I в своём Послании к коринфянам ещё при жизни апостола Иоанна Богослова обращается к ним [коринфским христианам] в качестве арбитра для разрешения спорных в их Церкви вопросов. Что его к этому побудило при ещё живом апостоле Иоанне? Незнанием своих прав? Но этого не могло быть, ибо он сотрудник апостолов Петра и Павла. Гордыней? Но это невозможно, ибо он святой православной Церкви.

Папа Сильвестр I вместе с императором Константином созывает 1-й Вселенский Собор и от своего имени назначает председательствовать им епископа кордубского Осию. Русская православная Церковь называет папу Сильвестра: "Верховник явился еси священного собора... Яко божественный верховник священных отцов... еретиков заградил еси уста". То есть признает его верховенство всей христианской Церковью.

Папа св. Келестин через своего председательствующего на 3-ем Вселенском соборе представителя Кирилла Александрийского осудил ересь Нестория и писал: "Попечению блаженного апостола Петра все присущи"... Хотя мы обязаны пещись о всех вообще, но преимущественно нам должно идти на помощь к погибающим антиохийцам... И отцы собора не отвергли подобных притязаний св. Келестина.

Из заседаний 4 Вселенского (Халкедонского) собора известно, что папа Лев I осудил Александрийского патриарха и исключил его из участников собора, не ожидая решения самого собора и собор не возражал против этого проявления главенства папы над собором. При вероопределении о двух природах во Христе, собор встал и воскликнул: "Анафема тому, кто не так верует! Пётр через Льва так вещал!".Этими словами Восточная Церковь признавала преемство пап от ап. Петра и признавала его главенство над Церковью.

В послании 6-му Вселенскому собору, посвященного осуждению ереси монофелитов (учения об одной воле во Христе), папа Агафон обосновывает свой учительский авторитет преемством от ап. Петра. Отцы этого собора и даже император признали, что через папу Агафона говорил ап. Петр.

Думаю, что перечень 16 пап признанных святыми православной Церкви и приведённые некоторые места из деятельности отдельных святых пап свидетельствуют, что соборные отцы первых 7 веков были "папистами", то есть убеждёнными католиками.

Вопрос № 3: Что означает термин "православный"?

Ответ: Термин "православный" переводимый с греческого слова "ортодоксальный", означает "иметь правильное мнение", "здраво судить" [13]. Он употребляется как на Западе, так и на Востоке. На Западе он часто употреблялся при распространении там арианства в пятом-шестом веках для обозначения истинных христиан. На Востоке он особенно употреблялся при иконоборческой ереси распространявшейся в восьмом веке для обозначения истинных христиан.

На Киевской Руси до митрополита Киприана употреблялся термин "правоверный", переводимый с греческого слова "ортодоксальный". Так неделя (на церковно-славянском языке, по-русски воскресение) православия ранее называлось неделя правоверная. В 72-ом правиле 6-го Вселенского собора написано: "Не достойно правоверному мужу сочетаться с женой-еретичкой, ни правоверной жене с мужем-еретиком". В качестве противоположения термину правоверный встречаем слово неверный и кривоверный. Например, из постановления Стоглавого Собора 1551 г., определившего: "над брадобритцем ни отпевания, ни сорокоуста не творить... к неверным да причтётся" (см.: "Учебное руководство по истории Русской Церкви", проф. Знаменский, СПБ, 1904 — цит. по: [24]).

Термин "православный" принес на Русь в конце ХIV века Киевский и всея Руси митрополит Киприан (1376-1406) трижды купивший себе в Константинополе Киевскую митрополию. Он привез на Русь книги, в которых вместо термина "правоверный" применялся термин "православный" и велел в новых книгах писать термин "православный". Так слово "православный" закрепилось в русской литературе. Это слово стало означать христиан, не признающих над собою главенства Апостольской Столицы. [7].

Вопрос № 4: Почему в Символе веры греческой православной Церкви употреблёно слово "кафолический", у католиков "католический", а в русской православной Церкви вместо кафолический термин "соборный"?

Ответ: Термин соборный — это неудачный перевод греческого слова "кафолический", латинизированного в "католический", переводимый на русский язык как "вселенский", на белорусский как "повсюдный". Вначале в русском символе веры в рукописи Устюжской Кормчей 13 века употреблялось греческое слово "кафолическая": "Верую во едину, святую кафоликию и апостольскую Церковь" (с.42). на стр.2 и 30 говорится, что в 9 веке свв. Кирилл и Мефодий при переводе этого текста употребили термин "кафоликия". В Новом Завете и в заглавиях посланий апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды прилагательное "кафолические" сохранилось в некоторых экземплярах даже до 16 века (с.91). Впоследствии укоренился термин "соборная".Термин "кафолический" применяет митр. Илларион (середина 12 века): "К кафоликии и апостольстей Церкви притекаю..." (Изложение веры митр. Иллариона). В стихире "Молебную память", читаемую на великой вечерне в дни памяти 1 и 7 вселенских соборов, в цветной триоди и в октябрьской минее написано: "и от кафолическия цркве соборне того (еретика Ария) изгнаша". Позднее термин "кафолическая" заменен термином церковно-славянского языка "соборная", которому отдавалось с течением времени всё большее предпочтение. Иногда делались попытки перевести слово "кафолическая" другим словом, например в переводе Символа веры, одобренном Синодом в 1823 г. переведено оно словом "повсемственная". В Книге Правил 1839 г. в тексте Никейского Символа было восстановлено первоначальное имя Церкви — "кафолическая". У православных греков термин "кафолическая" сохранился в Символе Веры до сих пор.

Известные православные богословы: Малиновский (Православное Догматическое Богословие, 1909г., т.3, с.153) и С. Булгаков (Журнал "Путь", № 2, Париж, с.68) указывают, что перевод слова "кафолическая" термином "соборная" неточен, ибо утратилось понятие вселенскости, выраженное в слове "кафолическая" [24].

Вопрос № 5: Православные говорят, что у них главою Церкви является Христос, а у католиков — римский Папа. Поэтому католики не правы, а они, православные, правы?

Ответ: Такое обвинение совершенно невежественно и ложно. Прежде всего следует различать видимое и невидимое руководство Церковью. Христос есть невидимый глава как католической, так и православной Церквей согласно слов ап. Павла: Бог "все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём" (Еф.1:22-23). Но Христос присутствует в Церкви лишь невидимо и действует в ней только таинственным образом, ниспосылая в сердца верующих свою благодать. Между тем на земле Церковь состоит из видимых людей, которых надо учить и которыми надо управлять, среди которых надо устранять разногласия. видимым образом, что возможно только при условии, как говорит св. Киприан, "если Церковь есть народ, соединенный с епископом, и стадо послушное своему пастырю" (Послание к Флоренцию Пупиану).

Отсюда возникает необходимость существования в Церкви видимой иерархии — духовенства, действующего от имени Христа. И православные согласны с этим и они имеют такое духовенство. Так каждый приход имеет своего настоятеля, благочиние — благочинного, епархия — епископа, еще более крупное объединение верующих — митрополита, патриарха или светскую власть. И было бы противоречием признать необходимость видимого главы для малого количества верующих (прихода, епархии, благочиния, митрополии, страны) и не признать необходимость такого одного видимого главы для всей Церкви в масштабе вселенной, каким у католической Церкви является Папа.

Вопрос № 6: Почему в православной Церкви нет организационного единства, ибо существует около 15 автокефальных Церквей и число их всё увеличивается?

Ответ: Символ Веры говорит о единой Церкви: "Верую в единую... Церковь" В требовании церковного единства сходится как православный Символ Веры, так и католический Символ Веры. Ап. Павел расшифровывает в чем должно состоять это единство: " Одно тело... одна вера..." (Еф.4:4-5). То есть расшифровка ап. Павла говорит об единстве в вероучении и в церковной организации. Тоже говорит Христос:

— "Я говорю тебе: ты — Пётр (по-гречески — камень, скала), и на сём камне Я создам Церковь Мою" (Мф.16:18). Слово "Церковь" дано в единственном числе, что означает что Христос хотел создать только одну Свою Церковь.

— "не о них же (т.е. апостолах) только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будет всё едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в тебе, так и они да будут в нас едино" (Ин.17:20-21).

— "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора: и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин.10:16).

В православной же Церкви есть единство только в вероучении, а в церковной организации единства нет, ибо существующие православные Церкви в организационном отношении автокефальны. И это потому, что у православной Церкви нет видимого главы всей православной Церкви как всемирной организации, нет вселенского главы, функциями которой являются:

а) управление вселенской Церковью и
б) арбитраж по вопросам веры и морали.

Такое отсутствие организационного единства Церкви выгодно только её врагам. Эти то враги и мешают организационному единству Церкви и являются его главной причиной.

Второй причиной отсутствия организационного единства является невежество православных христиан — непонимание ими того, что организационное единство христиан это воля Божия.

Вопрос № 7:
1. Все апостолы равны по своей власти и ап. Пётр имеет ли первенство только по чести?
2. Ап. Петр назван камнем за высказанные им слова: "Ты — Христос Сын Бога живого", которые выражают собой, что камнем веры есть исповедание веры во Христа как Богочеловека, а не сам Пётр?

Ответ:

1. Христос никогда не учил равенству среди людей. Напротив, среди учеников Он выделил апостолов, среди апостолов — первого: но этот первый, больший (Мк.10:43-44) должен быть слугою другим (Лк.22:26) и в будущей жизни так же нет равенства (Мк.10:40). И на Тайной Вечери (Лк.22:24-26) Христос не отверг власти старшего. он лишь указал на способ пользоваться властью. Поэтому апостолы не равны между собой по власти.

2. Ап. Петр не только первый по чести, но ему дана верховная административная и учительская власть, ибо:

А. Христос назвал ап. Симона Петром (камнем) ещё при первой встрече с Симоном, приведённым ко Христу его братом Андреем: "ты — Симон, сын Ионин; ты назовёшься Кифа, что значит: "камень" (Ин.1:42), то есть не за исповедание им веры во Христа как Сына Божия: "Ты — Христос Сын Бога Живого", (Мф.16:18).

Б. Ап. Нафанаил тоже исповедал веру в Христа как в Сына Божия: "Равви! Ты — Сын Божий" (Ин.1:49), но его Христос не назвал "камнем".

В. Петр, как и Нафанаил, еще раньше исповедал веру в Христа как в Сына Божиего: "мы уверовали и познали, что Ты — Христос, Сын Бога живого" (Ин.6:69), однако Христос тогда еще не назвал Симона "камнем".

Г. Нельзя сказать, что Христос назвал Симона камнем=Петром за высказанное им исповедание веры: "Ты Христос — Сын Бога живого" (Мф.16:18), ибо Христос нигде такого толкования не даёт, следовательно, такое толкование не истина, а версия частного лица. Кроме того, утверждать, что Церковь основана на исповедании Петра не означает, что она не основана на Петре, ибо Христос прямо говорит: "Ты — Петр (=камень) и на сём камне Я создам Церковь Мою"...

Д. Христос обещал сделать Симона таким камнем Церкви, что и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18).

Е. Дал ап. Петру власть ключей Царства Небесного, которой никто больше не получил (Мф.16:19).

Ж. Только ап. Петру Христом дана индивидуальная власть связывать и разрешать (Мф.16:19), а другим апостолам право связывать и разрешать только коллективно вместе с ап. Петром. (Мф.18:18).

З. О верховенстве ап. Петра в Новом Завете говорится многократно:

— Среди апостолов ап. Петр назван первым, хотя первым по призванию был ап. Андрей (Мф.10:2).
— Христос обещает Петру неоскудевание его веры и повелел ему утверждать в вере своих братьев (Лук.22:31-32).
— Христос поручил Петру пасти овец и агнцев (Ин.21:15-17).
— Апостолы уступали Петру первое место и первый голос:
а) Петр предлагает избрать на место Иуды апостола (Дн.1:15-26).
б) В 50-цу Петр говорит первую проповедь к народу (Дн.2:14)
в) Исцеляет хромого и проповедью обращает 5000 человек (Дн.3:6).
г) От имени апостолов Петр 2 раза выступает в Синедрионе (Дн.4:8; 5:29).
д) Петр распорядитель имущества Церкви и карает смертью (Дн.5:3).
е) Руководит на соборе в Иерусалиме (Дн.15:7).
ж) Употребление выражения "Петр и апостолы" (Дн.5:29).
з) Павел встречается с Петром, что говорит о его главенстве (Гал. 1:18).

Кроме рассмотренных здесь упоминаний ап. Петра в Евангелии много других текстов, говорящих об ап. Петре. Всего в Евангелиях имя Петр упомянуто 114 раз, чаще имен других апостолов. Даже Иоанн Богослов упоминается только 38 раз.

3. О главенстве ап. Петра над другими апостолами сказано: "Симон! Симон! Се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу (Лук.22:31). Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лук.22:32). В этом тексте подчеркивается, что Христос будет молиться об ап. Петре для укрепление его веры и Христос даёт Петру власть, несмотря на его человеческие недостатки ("некогда обратившись").

4. О главенстве ап. Петра говорят слова Христа: "паси агнцев Моих... паси овец Моих" (Ин.21: 15-17).Вывод: апостолы не равны между собой, ап. Петр есть видимый глава Церкви. Ему дана верховная административная и учительская власть.

Вопрос № 8: Был ли в действительности ап. Пётр римским епископом?

Ответ: О пребывании ап Петра в Риме и его смерти в нём говорят следующие источники:

— "Приветствует вас...Церковь в Вавилоне и Марк, сын мой" (1П.5:13). "Вавилон" — синоним развратного Рима, Марк-евангелист — спутник Петра.
— Папа Климент I (†100 г.) в Первом Послании к коринфянам (5, 4) сообщает о смерти Петра в Риме.
— Гроб ап. Петра находится под алтарем базилики св. Петра в Риме.
— О пребывании ап. Петра в Риме и его смерти сообщают: Игнатий Богоносец, Климент Александрийский, Ириней Лионский, Тертуллиан и много других.

Вопрос № 9: Кто виноват в грабеже Константинополя крестоносцами?

Ответ: В этом виноваты:

а) Интриги венецианцев.(город Венеция в Северной Италии).
б) Просьбы о помощи императора Византийской империи Ангела II и его сына Алексея III к крестоносцам о свержении узурпатора и восстановлении их власти в Византийской империи.
в) Невыполнение долговых обязательств восстановленного на императорском престоле крестоносцами императора Алексея III.
г) Убийство узурпатором Алексея III.
д) Нежелание византийцев защищать империю.
е) Нерелигиозность части рыцарей.

Папа запретил рыцарям нападать на христиан. Венеция отлучена от Церкви за захват Задара. Папа запретил нападать на Константинополь и осудил его захват.

Вопрос № 10: Почему католики-миряне латинского обряда причащаются только под видом хлеба?

Ответ: Причастие для мирян под одним видом в латинском обряде установлено в 13 веке. Эта практика причащения не абсолютна и имеет свои причины и исключения. Православные также причащают под одним видом: детей до шестилетнего возраста только под видом вина.

Использованная литература.

1. Свящ. Иосиф Уминьский, "История Церкви", Люблин, 1960 г., перевод с польского.
2. С. Соловьев, "История России с древнейших времен", М., 1959-1966 гг. (29 томов).
3. П. Пирлинг, "Россия и папский престол", М., 1912 г.
4. B. Kumor, "Historia Koscioіa", Lublin, 1976.
5. Рамм Б. Я., "Папство и Русь в Х-ХV вв.", М., 1959 г.
6. Е. Голубинский, "История русской Церкви", М., 1901.
7. "Хто не знае свого минулого, тот не вартий свого майбутнього", Львов, 1923.
8. Дж. Фенелл, "Кризис средневековой Руси 1200-1304 гг.", Москва, 1989.
9. Ричард Пайпс, "Россия при старом режиме", М., 1993г.
10. Митрополит Макарий, "История Русской Церкви". [Митрополит Макарий — с 1879 г. — митрополит Московский и Коломенский. В миру Михаил Петрович Булгаков (1812-1882) — знаменитый богослов и историк Русской Православной Церкви].
11. С. Ф. Платонов, "Учебник русской истории", П., 1915.
12. В. О. Ключевский, "Курс русской истории", М., 1956-1959.
13. Древнегреческо-русский словарь, Москва, 1958.
14. Д. В. Поспеловский, "Русская Православная Церковь в XX веке", Москва, 1995.
15. "Русское православие: вехи истории", Москва, 1989.
16. Глеб Якунин, "Подлинный лик Московской патриархии", Москва, 1996.
17. Журнал Московской патриархии № 7 за 1980 г., стр.19-20.
18. С. Н. Булгаков, "У стен Херсонеса", Журнал "Символ" №25.
19. И. А. Забужный, "Православие и католичество", Царьград, 1922.
20. А. Волконский, "Католичество и священное предание Востока", Париж, 1933.
21. Андрей Дикий, "Русско-еврейский диалог", Нью-Йорк, 1970.
22. Каzimir Bukowski, "Religie swiata a chrzescijanstwo", 1988.
23. Географический атлас мира, изд. Рига-Москва, 1998 г.
24. Журнал "Логос", Москва-Брюссель, 1978.
25. "Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания", Москва, 2001 г.

(C сайта via-veritas.narod.ru)
Copyright © В. П. Данилов. Гродно. 2003.
Публикуется в Интернете с разрешения автора. Все права, в частности право перевода и распространения посредством публичных выступлений, кино, радио, телевидения, звукозаписывающих устройств любого рода, на издание, перепечатку, копирование любого рода, хранение в памяти ЭВМ, в том числе и в фрагментах — принадлежат автору.
По всем вопросам публикации обращаться: o.danilov@mail.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.03 с.)