Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неудачи России от заимствования византийского общественного порядка.
Христианство Киевская Русь приняла от Византии, что придало Российскому христианству византийский характер. В самой Византии на особый характер ее христианства повлияли исторические особенности византийской жизни, унаследованные ею от языческой Древне-Римской Империи. Римский император в соответствии с римским правом был не только светским главой государства, но и верховным жрецом римской языческой религии. Мало того, прославившихся римских императоров высший орган государства — римский сенат по их смерти причислял к числу богов. Естественно, что с принятием населением римской империи христианства никто уже не считал императоров богами, но в силу пережитков языческого культа, императоры склонны были считать себя наместниками Бога в христианской Церкви и стали принимать участие в церковном законодательстве. Как в языческом Риме не было различий церкви от государства как двух отдельных организмов, так и церковные законы христианских императоров одновременно становились государственными законами. По мнению императоров христианские епископы должны были быть верными служителями государственной императорской Церкви. Это означало разрыв с древней христианской практикой по учению Христа: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф.22:21). Уже первый христианский император — Константин рассматривал себя как Богом поставленного внешнего, общего епископа, поставленного Богом для попечения о Церкви Христовой, обязанного созывать соборы для устранения разногласий между христианами. Император принимал непосредственное участие в церковных соборах, издавал церковные законы, мог ставить епископов и смещать даже патриархов. Такое поведение императоров часто ради государственных интересов вступало в противоречие с церковными догматами, усиливая религиозные смуты и нарушало свободу совести не согласных с императором. Византийские мыслители считали, что Церковь не может существовать без государственной защиты и потому невозможно христианам иметь Церковь, а царя не иметь. В Западном христианстве сложились другие исторические условия: культ императора был разрушен нашествием германских народов, разрушивших вместе с Западной Римской империей и языческие традиции императорского культа Древнего Рима. Кроме того, и это главное — верховным пастырем Западной Церкви был ап. Петр, поставленный Христом видимым главой христианства и его преемники по верховной власти над Церковью — Римские папы, что придавало церковной власти безусловный авторитет над светской властью западноевропейских народов.
Отношения между Церковью и царской властью по учению Христа представлены в Его словах: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф.22:21). То есть у светской власти есть своя сфера деятельности, определяемая ее компетентностью, а у церковной власти — своя, в которой Церковь не должна зависеть от государства. Если задачей Церкви является вести людей ко спасению, а спасение человека зависит от его верований и нравственного поведения, в которых наибольшей компетенцией и безошибочностью обладает Церковь, то в этих сферах жизни она должна быть независимой от государства. А что было на самом деле? Определяющим для состояния христианской Церкви в России было принятие христианства князем Владимиром из Византии. Приняв христианство из Византии, Россия унаследовала византийские традиции отношений между Церковью и государственной властью, а именно большое влияние государственной власти на церковную жизнь, вплоть до вмешательства государственной власти в церковные дела, даже в вопросах веры и морали. Восточное славянство в основном обращалось в христианство медленно и много столетий после номинального принятия христианства сохраняло еще языческие обычаи. Кроме того, православие проповедует покорность судьбе и молчаливое страстотерпие, ориентацию на уход из мира. Ведь первые святые русской Церкви, средневековые князья Борис и Глеб были признаны святыми за то, что дали себя безропотно убить. Церковная активность первых Киевских князей способствовала ограниченности Церкви только внутренней жизнью, она не выработала своего активного отношения к общественной жизни и тем самым устранилась от нее, рабски приспособившись к политике государства, тем самым став служанкой государства, помогая ему эксплуатировать и подавлять свой народ и в конце концов превратила себя при самодержавии в придаток государственной бюрократии. В отличии от Церкви латинского обряда она не смогла создать автономной от государства сферы своей деятельности. Она не имела ничего своего и до такой степени связала себя с самодержавием, что с гибелью последнего рухнула и Церковь. Беспомощность православной Церкви в России особенно наглядна в сравнении с сопротивлением оказанным коммунистической власти католической Церковью в Восточной Европе, что вынудило власти смириться с ее существованием.
Киевская Русь, принявшая христианство от Византии, последовала за отколом византийской Церкви от Апостольской Столицы. Образовавшиеся из Киевской Руси славянские государства наследовали этот раскол. Многочисленные недостатки в истории русского народа — это следствие церковного раскола христианства на католичество и православие, произошедшее в Византии в 1054 г. Из-за церковного раскола 1054 г. Россия: а) наследовала от Византии в управлении государством принцип цезарепапизма со всеми его последствиями; В результате Россия пережила в своей истории несколько тяжелых периодов. Первым таким периодом было татаро-монгольское иго. Вторым — Смутное время, с его последствиями: установлением в стране крепостного права в наиболее бесправной форме и церковного раскола на православных и староверов. Третий период наступил в Петровское время, характеризовавшийся полным подчинением Церкви светской власти, превратившей Церковь в полицейский придаток государственной машины. Четвертый период — это победа атеистическо-сионистско-коммунистической диктатуры с почти полным уничтожением православной Церкви с превращением её духовенства, особенно высшего, в агентуру спецорганов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.) |