Неудачи России от заимствования византийского общественного порядка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неудачи России от заимствования византийского общественного порядка.



Христианство Киевская Русь приняла от Византии, что придало Российскому христианству византийский характер. В самой Византии на особый характер ее христианства повлияли исторические особенности византийской жизни, унаследованные ею от языческой Древне-Римской Империи. Римский император в соответствии с римским правом был не только светским главой государства, но и верховным жрецом римской языческой религии. Мало того, прославившихся римских императоров высший орган государства — римский сенат по их смерти причислял к числу богов. Естественно, что с принятием населением римской империи христианства никто уже не считал императоров богами, но в силу пережитков языческого культа, императоры склонны были считать себя наместниками Бога в христианской Церкви и стали принимать участие в церковном законодательстве. Как в языческом Риме не было различий церкви от государства как двух отдельных организмов, так и церковные законы христианских императоров одновременно становились государственными законами. По мнению императоров христианские епископы должны были быть верными служителями государственной императорской Церкви. Это означало разрыв с древней христианской практикой по учению Христа: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф.22:21). Уже первый христианский император — Константин рассматривал себя как Богом поставленного внешнего, общего епископа, поставленного Богом для попечения о Церкви Христовой, обязанного созывать соборы для устранения разногласий между христианами. Император принимал непосредственное участие в церковных соборах, издавал церковные законы, мог ставить епископов и смещать даже патриархов. Такое поведение императоров часто ради государственных интересов вступало в противоречие с церковными догматами, усиливая религиозные смуты и нарушало свободу совести не согласных с императором.

Византийские мыслители считали, что Церковь не может существовать без государственной защиты и потому невозможно христианам иметь Церковь, а царя не иметь. В Западном христианстве сложились другие исторические условия: культ императора был разрушен нашествием германских народов, разрушивших вместе с Западной Римской империей и языческие традиции императорского культа Древнего Рима. Кроме того, и это главное — верховным пастырем Западной Церкви был ап. Петр, поставленный Христом видимым главой христианства и его преемники по верховной власти над Церковью — Римские папы, что придавало церковной власти безусловный авторитет над светской властью западноевропейских народов.

Отношения между Церковью и царской властью по учению Христа представлены в Его словах: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мф.22:21). То есть у светской власти есть своя сфера деятельности, определяемая ее компетентностью, а у церковной власти — своя, в которой Церковь не должна зависеть от государства. Если задачей Церкви является вести людей ко спасению, а спасение человека зависит от его верований и нравственного поведения, в которых наибольшей компетенцией и безошибочностью обладает Церковь, то в этих сферах жизни она должна быть независимой от государства. А что было на самом деле? Определяющим для состояния христианской Церкви в России было принятие христианства князем Владимиром из Византии. Приняв христианство из Византии, Россия унаследовала византийские традиции отношений между Церковью и государственной властью, а именно большое влияние государственной власти на церковную жизнь, вплоть до вмешательства государственной власти в церковные дела, даже в вопросах веры и морали. Восточное славянство в основном обращалось в христианство медленно и много столетий после номинального принятия христианства сохраняло еще языческие обычаи. Кроме того, православие проповедует покорность судьбе и молчаливое страстотерпие, ориентацию на уход из мира. Ведь первые святые русской Церкви, средневековые князья Борис и Глеб были признаны святыми за то, что дали себя безропотно убить. Церковная активность первых Киевских князей способствовала ограниченности Церкви только внутренней жизнью, она не выработала своего активного отношения к общественной жизни и тем самым устранилась от нее, рабски приспособившись к политике государства, тем самым став служанкой государства, помогая ему эксплуатировать и подавлять свой народ и в конце концов превратила себя при самодержавии в придаток государственной бюрократии. В отличии от Церкви латинского обряда она не смогла создать автономной от государства сферы своей деятельности. Она не имела ничего своего и до такой степени связала себя с самодержавием, что с гибелью последнего рухнула и Церковь. Беспомощность православной Церкви в России особенно наглядна в сравнении с сопротивлением оказанным коммунистической власти католической Церковью в Восточной Европе, что вынудило власти смириться с ее существованием.

Киевская Русь, принявшая христианство от Византии, последовала за отколом византийской Церкви от Апостольской Столицы. Образовавшиеся из Киевской Руси славянские государства наследовали этот раскол. Многочисленные недостатки в истории русского народа — это следствие церковного раскола христианства на католичество и православие, произошедшее в Византии в 1054 г.

Из-за церковного раскола 1054 г. Россия:

а) наследовала от Византии в управлении государством принцип цезарепапизма со всеми его последствиями;
б) оказалась изолированной от остального христианского мира и прежде всего от Западной Европы во всех отношениях.

В результате Россия пережила в своей истории несколько тяжелых периодов. Первым таким периодом было татаро-монгольское иго. Вторым — Смутное время, с его последствиями: установлением в стране крепостного права в наиболее бесправной форме и церковного раскола на православных и староверов. Третий период наступил в Петровское время, характеризовавшийся полным подчинением Церкви светской власти, превратившей Церковь в полицейский придаток государственной машины. Четвертый период — это победа атеистическо-сионистско-коммунистической диктатуры с почти полным уничтожением православной Церкви с превращением её духовенства, особенно высшего, в агентуру спецорганов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)