Агония Русской православной Церкви. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Агония Русской православной Церкви.



Московская патриархия — самое крупное православное объединение в России возникла не в силу какого-либо догматического канонического определения, а в силу политических притязаний Москвы, единственной суверенной в своё время православной державы при оккупации других православных стран исламом. Её претензии состояли:

а) с одной стороны, в стремлении вернуть себе владения рода Рюриковичей, на территории Польско-литовского государства, наследниками которых считали себя московские самодержцы;

б) с другой стороны, в стремлении освободить население православных стран, захваченных исламом.

Теперь Московская патриархия постепенно уходит из мира. Рассмотрим основные причины этого.

Первая причина. Отсутствие в православной Церкви личного иерархического начала (православного "папы"), означает и отсутствие у неё вероучительного авторитета, а значит и харизмы безошибочности в вопросах веры и нравственности. Заменить личное высшее иерархическое начало созывом православного вселенского собора вряд ли возможно, ибо нет среди православных ни светской, ни церковной власти, которая могла бы это сделать. И это доказала история: если не считать вселенским православным собором Ферраро-флорентийский собор (которого православные не признают), то православные вселенские соборы не собирались с 787 года, то есть 1216 лет (2003-787).

Между тем, согласно канонам Восточной Церкви Флорентийский собор является 8-м Вселенским Собором Восточной Церкви. И если считать, по православию, что Вселенский Собор высший авторитет, то отвергнуть Флорентийский Собор мог только новый Вселенский Собор, а такого у православия больше не было. Отрицание Флорентийского Собора фактически — бунт против канонического права. Подобно тому как бунтом признает православие раскол староверов (итог религиозного национализма, посчитавший греков и их слуг-никониан в заблуждении, а Московские традиции истинными).

Вторая причина. Падение оплота православия — самодержавия, сначала в Византии, затем в России. Гибель самодержавия это кризис православия в его иерархических основах: исчез Божий помазанник — российский самодержец, с одной стороны охранявший православие российскими штыками, с другой стороны эксплуатировавший его в интересах светской политики самодержавия.

Цезарепапизм в православии, то есть приспособленчество православия к светской власти существовал благодаря потребности православия в помощи светской власти, обусловленной его слабостью, не конкурентоспособностью православия в борьбе с другими идеологиями. Так как в настоящее время в России царская монархия не актуальна, а следовательно, невозможна, то российское православие находится в стадии умирания.

Симптомами этого умирания православия являются следующие факты.

1. Дробление и автокефализм православия (то есть сепаратизм поместных национальных Церквей), лишенных единого вселенского видимого главы. При этом следует помнить, что восточные православные патриархи — уже давно археологические реликвии.

Иерархическая анархия в православии свидетельствует, что сепаратизм и дальнейшее дробление православия, благодаря сохранению в нём автокефализма, с течением времени будет всё более возрастать. А это означает, что за гибелью Московской патриархии постепенно исчезнут и другие автокефальные (читай: сепаратистские) православные Церкви

Примером дробления православия на множество толков является период существования его при Советской власти. Перечислим возникшие отколы в Российском православии за этот период.

— 16 мая 1922 г. в Москве возникла, так называемая. "Живая Церковь", затем "Союз Церковного возрождения", затем "Союз древнеапостольской Церкви". Эти Церкви представляли собой "обновленческое" движение в православии, выступившее за союз с атеистической диктатурой. Руководители этих Церквей входили в состав объединявшего их Высшего церковного управления.

— В январе 1918 г. в Киеве состоялся собор Украинской православной Церкви, потребовавший от Московской патриархии автономии и она была ей предоставлена. Украинская православная Церковь стала экзархатом Московского патриархата.

— В октябре 1921 г. в Киеве провозглашена Украинская автокефальная православная Церковь.

— В мае 1924 г. в Могилёве возникла Белорусская автономная Церковь.

— В 1920-х годах в СССР возникла в подполье истинная православная Церковь (ИПЦ). К ней примыкает православное движение "Богородичный Центр". Один из епископов ИПЦ еп. Викентий, после падения диктатуры КПСС в СССР, перешёл в греко-католическую Церковь и стал первоиерархом этой Церкви в России и начал формирование русских католических общин (правда, Святой Престол не признал его назначения).

— В 1917 г. в Грузии руководство грузинского экзархата Российской православной Церкви объявило о восстановлении былой автокефалии православной Церкви Грузии.

— В октябре 1921 г. на эмигрантском соборе духовенства в Югославии в Карловацах произошло создание русской зарубежной Церкви, до сих пор не признающей Московскую Патриархию. В настоящее время приходы русской зарубежной Церкви появились в самой России, а руководит ими епископ зарубежной Церкви в Суздале, назначенный митрополитом Русской зарубежной Церкви Виталием.

— В 1920-х годах образовалась Финляндская автономная Церковь, перешедшая из Московской патриархии под юрисдикцию Константинопольского патриархата.

— В 1920-е годы образовалась Польская, сначала автономная, а затем автокефальная Церковь.

— В 1951 г. признана автокефалия Чехословацкой Церкви.

— На территории РСФСР возникли временные автокефальные Церкви Ярославской, Иркутской, Томской, Челябинской и некоторых других епархий [15].

— В 1965 г. Парижская епархия ушла из Московской патриархии и стала экзархатом Константинопольского патриархата.

— Даже внутри Русской православной Церкви, подчиняющейся патриарху Алексею II, нет единства. Духовенство и миряне её поделились на консерваторов и либералов. Среди первых имеются монархисты, антисионисты (движение Русского национального единства). Среди либералов — сторонники демократического направления, противники исключительности православия и противники антисионизма.

В 2001 г. (согласно [25]) в России, кроме Русской православной Церкви (РПЦ), существуют следующие отколовшиеся от Русской православной Церкви:

— Российская православная автономная Церковь — 65 общин;
— РПЦ Зарубежная — 40 общин;
— Истинная православная Церковь (ИПЦ) — 65 общин;
— Российская православная свободная Церковью — 29 общин;
— Украинская православная Церковь Киевского Патриархата — 10 общин.

2. Православные люди сплошь поражены своемыслием и своеволием. Это следствие отсутствия в православии вероучительского авторитета и невежественности в богословии. Отсюда всё большее количество православных попадает в протестантские секты или секуляризуется и даже вовлекается в восточные культы.

3. Православие лишено духа апостольства. Оно никогда не наступает, а всегда пребывает в обороне. Казенный прозелитизм православия в Западном крае царской России лишь доказывал отсутствие истинного апостольского духа, ибо был основан исключительно на военном и административном принуждении. Общая численность номинальных православных христиан от общей численности населения всего мира составляет только 8%, и большая их часть в России. А число практикующих православных в России составляет не более 4%.

4. У православного духовенства нет чувства вселенской церковности. Это ее отсутствие делает православное священство пассивным и одиноким при перенесении жизненных бурь. Священники не обладают пастырской властью. Они одиноки. Средний православный священник не пастырь, а требоисполнитель. И по этой же причине православный народ не получает необходимого религиозного воспитания.

5. Православный обряд и построение богослужения не соответствует ментальности современного русского человека. Обряд этот формировался очень давно. Последние изменения в нём кажется произошли при патриархе Никоне в конце 17 века, когда из-за несогласия с Никоном в новых элементах обряда в Русской православной Церкви возник раскол на староверов и никониан (современных православных). С тех пор прошло около 300 лет и, конечно, люди за это время очень изменились. Вырос культурный уровень русского народа, большинство людей получило среднее и высшее образование в сравнении с почти полной неграмотностью населения около 300 лет назад. Сельское население в своём большинстве превратилось в городское. Изменились обычаи, правосознание, т. е. способ жизни человека и общества. А обряд остался прежний. В связи с общим ростом культуры людей изменились их эстетические вкусы. И что раньше касалось эстетически терпимым, теперь, в связи со знакомством людей с лучшими образцами искусства, через средства массовой информации, просвещение, музеи, уже часто со стороны людей встречает критическое отношение.

— Так церковно-славянский язык явно устарел, его почти никто не понимает а богослужение в православной церкви ведется на этом языке).
— В церквях нет должного порядка: хождение, разговоры, толкотня, отвлечение священника от своих занятий.
— Некрасивый вид и одежда священника и дьякона, заросших гривою волос, с неухоженной бородой, часто пьяных.
— Не гигиеничность обряда причастия, сопровождаемого облизыванием лжицы возможно больным человеком.
— Неучастие мирян (кроме хора) в богослужениях из-за незнания церковно-славянского языка и религиозного невежества и хода богослужения.
— Религиозная малограмотность прихожан (не знают основ христианского вероучения).
— Помпезность, театральность богослужения вместо молитвы "в духе и истине" (см.Ин.4:23).
— В самой литургии встречаются возгласы, потерявшие значение для сегодняшнего дня. Например, призыв к охране дверей при входе в церковь (когда-то в церковь не впускали на литургию верных оглашенных, т.е. не крещенных).
— Православный обряд в литургии не соответствует ментальности современного русского человека. Евангельские советы Христа о приведении обряда в соответствие с современной ментальностью людей во внимание не принимаются:

А) "Никто не вливает вина молодого (новую ментальность) в мехи ветхие (в старый обряд): иначе вино молодое прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые" (Мк.2:22).

Б) "Суббота (то есть обряд) для человека, а не человек для субботы (обряда)" (Мк.2:27).

Такой обряд отталкивает от себя современного человека своей архаичностью, помпезностью, театральностью, не гигиеничностью, непониманием, не эстетичностью и иногда даже аморальностью церковнослужителей. В свою очередь, стремление к строгому соблюдению обряда и формальное соблюдение его дают пищу развитию фарисейства (религиозного лицемерия). "Посмотрите на меня. Я соблюдаю все обряды православной Церкви, как вы можете сомневаться в моей религиозности" — так мыслят о себе православные фарисеи, в то время как истинной любви к Богу и ближнему не имеют. А ведь ап. Павел сказал: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими... имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять... и если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:1-3).

6. Моральность православных христиан низка: нечестность, пьянство, ругань, жестокость, лень, неряшливость, мордобой, распущенность, богохульство. Отсюда — отсутствие в русском народе внутренней дисциплины и неорганизованность нашего творчества, отсюда наша восточнославянская непроизводительность в труде и наша вечная культурная, а значит и материальная отсталость. А так же неприязнь к людям умственного труда, одаренным личностям, т.е. четко выраженный стадный инстинкт абсолютного большинства членов общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.008 с.)