Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Агония Русской православной Церкви.
Московская патриархия — самое крупное православное объединение в России возникла не в силу какого-либо догматического канонического определения, а в силу политических притязаний Москвы, единственной суверенной в своё время православной державы при оккупации других православных стран исламом. Её претензии состояли: а) с одной стороны, в стремлении вернуть себе владения рода Рюриковичей, на территории Польско-литовского государства, наследниками которых считали себя московские самодержцы; б) с другой стороны, в стремлении освободить население православных стран, захваченных исламом. Теперь Московская патриархия постепенно уходит из мира. Рассмотрим основные причины этого. Первая причина. Отсутствие в православной Церкви личного иерархического начала (православного "папы"), означает и отсутствие у неё вероучительного авторитета, а значит и харизмы безошибочности в вопросах веры и нравственности. Заменить личное высшее иерархическое начало созывом православного вселенского собора вряд ли возможно, ибо нет среди православных ни светской, ни церковной власти, которая могла бы это сделать. И это доказала история: если не считать вселенским православным собором Ферраро-флорентийский собор (которого православные не признают), то православные вселенские соборы не собирались с 787 года, то есть 1216 лет (2003-787). Между тем, согласно канонам Восточной Церкви Флорентийский собор является 8-м Вселенским Собором Восточной Церкви. И если считать, по православию, что Вселенский Собор высший авторитет, то отвергнуть Флорентийский Собор мог только новый Вселенский Собор, а такого у православия больше не было. Отрицание Флорентийского Собора фактически — бунт против канонического права. Подобно тому как бунтом признает православие раскол староверов (итог религиозного национализма, посчитавший греков и их слуг-никониан в заблуждении, а Московские традиции истинными). Вторая причина. Падение оплота православия — самодержавия, сначала в Византии, затем в России. Гибель самодержавия это кризис православия в его иерархических основах: исчез Божий помазанник — российский самодержец, с одной стороны охранявший православие российскими штыками, с другой стороны эксплуатировавший его в интересах светской политики самодержавия.
Цезарепапизм в православии, то есть приспособленчество православия к светской власти существовал благодаря потребности православия в помощи светской власти, обусловленной его слабостью, не конкурентоспособностью православия в борьбе с другими идеологиями. Так как в настоящее время в России царская монархия не актуальна, а следовательно, невозможна, то российское православие находится в стадии умирания. Симптомами этого умирания православия являются следующие факты. 1. Дробление и автокефализм православия (то есть сепаратизм поместных национальных Церквей), лишенных единого вселенского видимого главы. При этом следует помнить, что восточные православные патриархи — уже давно археологические реликвии. Иерархическая анархия в православии свидетельствует, что сепаратизм и дальнейшее дробление православия, благодаря сохранению в нём автокефализма, с течением времени будет всё более возрастать. А это означает, что за гибелью Московской патриархии постепенно исчезнут и другие автокефальные (читай: сепаратистские) православные Церкви Примером дробления православия на множество толков является период существования его при Советской власти. Перечислим возникшие отколы в Российском православии за этот период. — 16 мая 1922 г. в Москве возникла, так называемая. "Живая Церковь", затем "Союз Церковного возрождения", затем "Союз древнеапостольской Церкви". Эти Церкви представляли собой "обновленческое" движение в православии, выступившее за союз с атеистической диктатурой. Руководители этих Церквей входили в состав объединявшего их Высшего церковного управления. — В январе 1918 г. в Киеве состоялся собор Украинской православной Церкви, потребовавший от Московской патриархии автономии и она была ей предоставлена. Украинская православная Церковь стала экзархатом Московского патриархата. — В октябре 1921 г. в Киеве провозглашена Украинская автокефальная православная Церковь. — В мае 1924 г. в Могилёве возникла Белорусская автономная Церковь. — В 1920-х годах в СССР возникла в подполье истинная православная Церковь (ИПЦ). К ней примыкает православное движение "Богородичный Центр". Один из епископов ИПЦ еп. Викентий, после падения диктатуры КПСС в СССР, перешёл в греко-католическую Церковь и стал первоиерархом этой Церкви в России и начал формирование русских католических общин (правда, Святой Престол не признал его назначения).
— В 1917 г. в Грузии руководство грузинского экзархата Российской православной Церкви объявило о восстановлении былой автокефалии православной Церкви Грузии. — В октябре 1921 г. на эмигрантском соборе духовенства в Югославии в Карловацах произошло создание русской зарубежной Церкви, до сих пор не признающей Московскую Патриархию. В настоящее время приходы русской зарубежной Церкви появились в самой России, а руководит ими епископ зарубежной Церкви в Суздале, назначенный митрополитом Русской зарубежной Церкви Виталием. — В 1920-х годах образовалась Финляндская автономная Церковь, перешедшая из Московской патриархии под юрисдикцию Константинопольского патриархата. — В 1920-е годы образовалась Польская, сначала автономная, а затем автокефальная Церковь. — В 1951 г. признана автокефалия Чехословацкой Церкви. — На территории РСФСР возникли временные автокефальные Церкви Ярославской, Иркутской, Томской, Челябинской и некоторых других епархий [15]. — В 1965 г. Парижская епархия ушла из Московской патриархии и стала экзархатом Константинопольского патриархата. — Даже внутри Русской православной Церкви, подчиняющейся патриарху Алексею II, нет единства. Духовенство и миряне её поделились на консерваторов и либералов. Среди первых имеются монархисты, антисионисты (движение Русского национального единства). Среди либералов — сторонники демократического направления, противники исключительности православия и противники антисионизма. В 2001 г. (согласно [25]) в России, кроме Русской православной Церкви (РПЦ), существуют следующие отколовшиеся от Русской православной Церкви: — Российская православная автономная Церковь — 65 общин; 2. Православные люди сплошь поражены своемыслием и своеволием. Это следствие отсутствия в православии вероучительского авторитета и невежественности в богословии. Отсюда всё большее количество православных попадает в протестантские секты или секуляризуется и даже вовлекается в восточные культы. 3. Православие лишено духа апостольства. Оно никогда не наступает, а всегда пребывает в обороне. Казенный прозелитизм православия в Западном крае царской России лишь доказывал отсутствие истинного апостольского духа, ибо был основан исключительно на военном и административном принуждении. Общая численность номинальных православных христиан от общей численности населения всего мира составляет только 8%, и большая их часть в России. А число практикующих православных в России составляет не более 4%. 4. У православного духовенства нет чувства вселенской церковности. Это ее отсутствие делает православное священство пассивным и одиноким при перенесении жизненных бурь. Священники не обладают пастырской властью. Они одиноки. Средний православный священник не пастырь, а требоисполнитель. И по этой же причине православный народ не получает необходимого религиозного воспитания.
5. Православный обряд и построение богослужения не соответствует ментальности современного русского человека. Обряд этот формировался очень давно. Последние изменения в нём кажется произошли при патриархе Никоне в конце 17 века, когда из-за несогласия с Никоном в новых элементах обряда в Русской православной Церкви возник раскол на староверов и никониан (современных православных). С тех пор прошло около 300 лет и, конечно, люди за это время очень изменились. Вырос культурный уровень русского народа, большинство людей получило среднее и высшее образование в сравнении с почти полной неграмотностью населения около 300 лет назад. Сельское население в своём большинстве превратилось в городское. Изменились обычаи, правосознание, т. е. способ жизни человека и общества. А обряд остался прежний. В связи с общим ростом культуры людей изменились их эстетические вкусы. И что раньше касалось эстетически терпимым, теперь, в связи со знакомством людей с лучшими образцами искусства, через средства массовой информации, просвещение, музеи, уже часто со стороны людей встречает критическое отношение. — Так церковно-славянский язык явно устарел, его почти никто не понимает а богослужение в православной церкви ведется на этом языке).
А) "Никто не вливает вина молодого (новую ментальность) в мехи ветхие (в старый обряд): иначе вино молодое прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые" (Мк.2:22). Б) "Суббота (то есть обряд) для человека, а не человек для субботы (обряда)" (Мк.2:27). Такой обряд отталкивает от себя современного человека своей архаичностью, помпезностью, театральностью, не гигиеничностью, непониманием, не эстетичностью и иногда даже аморальностью церковнослужителей. В свою очередь, стремление к строгому соблюдению обряда и формальное соблюдение его дают пищу развитию фарисейства (религиозного лицемерия). "Посмотрите на меня. Я соблюдаю все обряды православной Церкви, как вы можете сомневаться в моей религиозности" — так мыслят о себе православные фарисеи, в то время как истинной любви к Богу и ближнему не имеют. А ведь ап. Павел сказал: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими... имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять... и если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы" (1Кор.13:1-3). 6. Моральность православных христиан низка: нечестность, пьянство, ругань, жестокость, лень, неряшливость, мордобой, распущенность, богохульство. Отсюда — отсутствие в русском народе внутренней дисциплины и неорганизованность нашего творчества, отсюда наша восточнославянская непроизводительность в труде и наша вечная культурная, а значит и материальная отсталость. А так же неприязнь к людям умственного труда, одаренным личностям, т.е. четко выраженный стадный инстинкт абсолютного большинства членов общества.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.008 с.) |