Рабочая программа и методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа и методические указания



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и проведению педагогической практики

(ГОС – 2000)

 

для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн) (030500.04)

специализации «Парикмахерское искусство и дизайн прически»

(030504.04)

 

Екатеринбург 2012

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению педагогической практики (ГОС–2000). Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет, 2012. 38 с.

 

 

Составители: начальник отдела практик УМУ Черноусова Н. М.,

ст. преподаватель Осадчая Л. Н.,

ассистент Захарова А. Н.,

к.п.н., доцент Калганова С. О.

 

Обновление: доцент кафедры ДС Чапаева М.В.

 

 

Рабочая программа и методические указания составлены в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 050501.65 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

 

Одобрена на заседании кафедры дизайна имиджа и стиля Института искусств. Протокол от «06» марта 2012, № 10.

Заведующий кафедрой ДС М.В. Семенова

Рекомендована к печати методической комиссией Института искусства. Протокол от «19» марта 2012, № 7.

Председатель методической

комиссии ИнИс РГППУ В.П. Фалько

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Черноусова Н. М., Осадчая Л. Н.

Захарова А. Н., Калганова С. О., 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение  
1. Цели и задачи педагогических практик  
2. Организация педагогической практики  
3. Содержание педагогических практик  
4. Права и обязанности студентов-практикантов  
5. Обязанности руководителей педагогической практики от РГППУ  
6. Обязанности руководителей педагогической практики от образовательного учреждения  
7. Критерии оценки учебной работы студента-практиканта  
8. Критерии оценки воспитательной работы студента-практиканта  
9. Итоговая оценка работы студента-практиканта 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
Приложение 1. Примерная схема анализа урока  
Приложение 2. Примерная схема плана-конспекта урока теоретического обучения  
Приложение 3. Примерная схема плана-конспекта урока производственного обучения  
Приложение 4. Примерная схема конспекта и анализа воспитательного мероприятия  
Приложение 5. Примерная схема анализа конфликтной педагогической ситуации  
Приложение 6. Примерная схема составления психолого- педагогической характеристики учащегося  
Приложение 7. Примерная схема составления психолого- педагогической характеристики группы учащихся  
Приложение 8. Образец гарантийного письма образовательного учреждения, выражающего готовность принять студента на практику    

ВВЕДЕНИЕ

 

Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях начального и дополнительного профессионального образования (предпочтительно, учебно-курсовой сети предприятий, учреждений, организаций в роли стажеров преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин и мастеров практического обучения, осуществляющих подготовку по профессиям различных направлений в области дизайна: художественная обработка металла, керамика, резьба по дереву, кости, работа с тканью, графические работы и др.

Настоящая программа педагогических практик разработана для студентов специальности 050501.65 Профессиональное обучение (дизайн). В зависимости от особенностей специализации выпускающая кафедра в праве вносить отдельные уточнения в объемы, содержание и в сроки прохождения, не меняя основных положений структуры и содержания заданий для студентов.

В соответствии с учебными планами предусматривается проведение до двух педагогических практик. С учетом преемственности содержания и организационной структуры обеих практик признано целесообразным сделать единым содержание основных разделов для обеих практик.

Программа содержит методические указания для студентов и рекомендации для руководителей практики от РГППУ и образовательных учреждений, где студенты проходят педагогическую практику.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК

 

Содержание педагогических практик должно охватывать следующие виды педагогического процесса:

- учебную работу;

- воспитательную работу среди учащихся ОУ.

Содержания первой и второй практик отличаются по уровню сложности.

Проводя учебную работу во время первой педагогической практики, студенты должны проанализировать и самостоятельно освоить и осуществить обучающую деятельность преподавателя общетехнических или специальных дисциплин и мастера производственного обучения.

В течение первой недели практики студенты знакомятся с педагогическим коллективом и руководителями образовательного учреждения, материально-технической базой образовательного учреждения, учащимися учебной группы. Посещают учебные занятия преподавателей образовательного учреждения. Ведущими методами работы на данном этапе является беседа с прикрепленным преподавателем и мастером, беседы с учащимися, анализ личных дел учащихся. В этот период студенты проводят анализ уроков теоретического и производственного обучения, проводимых преподавателем и мастером училища. Далее студенты-практиканты активно готовятся к проведению учебной работы. В состав подготовки входят:

- планирование изучения нового материала под руководством прикрепленного преподавателя;

- разработка планов-конспектов уроков;

- отбор учебного оборудования, средств наглядности для демонстрационных экспериментов по теме;

- изготовление дидактических материалов.

Учебная работа практиканта предполагает проведение занятий по общетехническому предмету, специальной технологии и производственному обучению. Могут быть два варианта проведения учебной работы студентами-практикантами. При первом практикант разрабатывает урок по одной теме и проводит его в 3-4 учебных группах. В последней неделе проводится зачетный урок. Более подготовленные студенты могут выбрать второй вариант. В этом случае практикант проводит уроки по одной, двум темам курса в одной группе. После изучения всей темы в одной группе проводится контрольная работа, результаты которой покажут результативность обучающей деятельности студентов.

Предложенные варианты работы студентов можно рекомендовать при проведении уроков по общетехническим предметам. По специальной техноло­гии это сделать невозможно, т.к. на тему отводится более 10 часов. Здесь следует говорить о разработке и проведении 5 уроков.

После того, как студент-практикант почувствует уверенность в своих возможностях, ему необходимо готовиться к проведению уроков по производственному обучению. В период прохождения первой педагогической практики входит проведение 5-6 уроков производственного обучения, из них один зачетный по формированию профессиональных умений. Темы уроков выбираются, исходя из планирования учебно-производственных работ и материально-технической базы мастерских. План-конспект урока производственного обучения показывается старшему мастеру за один-два дня до проведения.

Для каждого урока теоретического обучения студентом составляется план-конспект, который за один-два дня до проведения урока дается на проверку преподавателю.

Первые уроки предварительно проигрываются студентом перед прикрепленным преподавателем и руководителем педагогической практики от выпускающей кафедры. За время практики студент проводит 10 уроков теоретического обучения и пять уроков производственного обучения. Из них один-два урока зачетные по изучению нового материала.

В воспитательную работу, проводимую студентами, включается:

- ознакомление с организацией воспитательной работы в ОУ;

- ознакомление с системой воспитательной работы мастера производственного обучения (классного руководителя) с коллективом учащихся, посещение внеклассных воспитательных мероприятий;

- овладение основными методами изучения отдельных учащихся и коллективов учащихся, сбора необходимой педагогической информации, составление психолого-педагогических характеристик;

- изучение материалов успеваемости и посещаемости учащихся группы (класса);

- проведение групповых собраний;

- помощь учащимся в организации художественной самодеятельнос­ти, проведение спортивных мероприятий и т.д.;

- подготовка и проведение студентом трех воспитательных мероприя­тий, одно из которых желательно по профессиональной ориентации учащихся.

Проводимые воспитательные мероприятия следует увязывать с планом воспитательной работы образовательного учреждения, где проходит практика, так как максимальную воспитательную отдачу может обеспечить только система хорошо продуманных, связанных между собой педагогических воздействий, а не их случайный набор.

Во время первой педагогической практики рекомендуется реализовывать простые формы организации воспитательных мероприятий, такие как беседа, экскурсия, викторина, лекция, диспут, культпоход, выставка, выпуск газеты, концерт и др.

Учебная работа студентов в период второй педагогической практики заключается в изучении методической работы в образовательном учреждении, участии в работе педагогических советов и предметных комиссий, проведении уроков теоретического и производственного обучения.

С целью совершенствования умений по анализу урока практикант посещает занятия преподавателей и мастеров производственного обучения, своих сокурсников. Каждый урок должен быть проанализирован.

В период прохождения второй педагогической практикой студенты проводят самостоятельно 10 уроков по целым темам курсов теоретического обучения и 5 уроков производственного обучения по новым темам. Желательно, чтобы студенты V курса выбирали темы уроков по предметам их специализаций или по специальной технологии. Кроме этого, студенты выполняют специальное задание по методике профессионального обучения, которое ему выдает преподаватель курса "Методика профессионального обучения". Результаты выполнения задания студенты докладывают на государственных экзаменах по педагогике и методике обучения.

В содержание задания по методике теоретического обучения входят:

- перспективно-тематическое планирование темы;

- система опорных сигналов изучаемой темы;

- план-конспект уроков;

- примеры тестов контроля знаний и умения;

- содержание заключительной контрольной работы по теме;

- результаты контрольной работы, оформленные в виде диаграмм и графиков и т. д.

В содержание задания по методике производственного обучения входят:

- перспективно-тематическое планирование учебно-производственных работ учащихся;

- система опорных сигналов по темам;

- план-конспект урока производственного обучения;

- план-конспект интегративного урока производственного обучения и специальной технологии.

Воспитательная работа во время второй педагогической практики в целом аналогична работе во время первой практики, но задачи следует ставить более сложные. Отсюда рекомендуется обратиться к подготовке и проведению составных форм организации воспитательных мероприятий. Они строятся, как правило, либо на развитии простых форм, либо на их разнообразных сочетаниях. Это такие как конкурс профессионального мастерства, праздничный вечер, бал, вечер памяти, торжественный вечер, конференция, политинформация и др.

 


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

 

1. В период педпрактики студент является членом педагогическо­го коллектива образовательного учреждения. Он имеет право обращаться по всем вопросам к руководителю практики, администрации и преподавателям ОУ. Он должен участвовать в работе педагогического совета, пользоваться библиотекой, кабинетами и учебно-методическими пособиями ОУ.

2. Студент-практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка и распоряжениям администрации. В случае нарушения и невыполнения требований администрации и руководителей практики, студент может быть отстранен от ее прохождения. Студенту, отстраненному от практики, или получившему неудовлетворительную оценку за практику, по решению деканата факультета назначается повторное прохождение практики баз отрыва от учебных занятий в вузе.

3. Практикант обязан ежедневно приходить в образовательное учреждение и работать в нем не менее 6 часов в день.

Посещение и анализ уроков преподавателей и студентов, внеурочных мероприятий являются обязательными. Не менее чем за 2 дня до проведения урока или воспитательного мероприятия студент должен предоставить руководителю конспект урока, сценарий воспитательного мероприятия.

4. Во время практики студент ведет ежедневные записи по всем разделам практики в дневнике практики.

Дневник является обязательным рабочим и отчетным документом студента-практиканта, в котором отражается его педагогическая деятельность в соответствии с индивидуальным планом работы. Студент использует дневник для отчета по педпрактике.

Дневник педпрактики включает следующие разделы:

- титульный лист;

- сведения об ОУ и руководителях практики;

- анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий;

- записи подобранного материала для составления психологичес­кой характеристики учащегося и учебной группы;

- другие рабочие заметки.

Ежедневная запись в дневнике о проделанной работе является для студента обязательной. Дневник практики студент, находясь в училище, должен иметь при себе и предъявлять руководителям практики по их требованиям.

5. В течение всей практики студент готовит отчет по педпрактике, куда входит следующая учебная документация:

- краткий отчет о проделанной работе в ОУ с указанием тем и количества уроков теоретического и производственного обучения, тем внеклассных мероприятий, оценок за проведение учебной и воспитательной работы. Отчет должен быть подписан руководителем ОУ и заверен печатью;

- анализ одного урока (приложение 1);

- план-конспект одного урока теоретического обучения (приложение 2);

- план-конспект одного урока производственного обучения (приложение 3);

- конспект и анализ одного воспитательного мероприятия (приложение 4);

- анализ конфликтной педагогической ситуации (приложение 5);

- психолого-педагогическая характеристика учащегося или учебной группы (приложения 6, 7).

Конспекты уроков и воспитательных мероприятий должны быть подписаны руководителем практики от образовательного учреждения.

 

ПРАКТИКИ ОТ РГППУ

 

1. Руководитель педагогической практики РГППУ осуществляет общеуниверситетское руководство педагогической практикой:

- обеспечивает планирование, организацию и контроль практики, учет ее результатов по университету; подготавливает проект приказа ректора о педагогической практике, контролирует наличие программ педагогической практики;

- контролирует наличие распоряжений о распределении студентов по ОУ, установленным в качестве баз практики, назначение руководителей-консультантов;

- организует и проводит инструктивные и итоговые совещания работников вуза, участвующих в проведении практики;

- контролирует работу преподавателей вуза, руководителей от образовательных учреждений, мастеров производственного обучения, к которым прикреплены студенты-практиканты;

- принимает меры по устранению недостатков в организации и проведении практики;

- составляет общий отчет об итогах практики;

- вносит предложения по совершенствованию практики.

2. Руководитель-организатор педагогической практики от выпускающей кафедры осуществляет следующие мероприятия по педагогической практике:

- организует и проводит педагогическую практику;

- участвует в подготовке проекта приказа о педагогической практике (готовит распоряжение о месте прохождения практики и закреплении руководителей-консультантов от выпускающей кафедры);

- назначает руководителя-консультанта (руководителя-методиста) педагогической практики от выпуска­ющей кафедры каждому студенту, контро­лирует выполнение руководителем-консультантом плана мероприятий по организации и проведению практики;

- обеспечивает руководителей практики от баз практики программой практики и методическими указаниями к ней;

- организует и проводит установочные собрания студентов перед началом практики и своевременный выезд студентов на место практики (если она проводится вне города, где расположен вуз);

- заслушивает отчеты руководителей по вопросам организации и проведения практики и принимает меры по ее совершенствованию;

- организует хранение на кафедре в течение года отчетов и дневников студентов по практике;

- получает у руководителя педагогической практики университета установленные формы документации для оформления оплаты руководи­телем практики от ОУ;

- готовит и представляет на заседании кафедры отчет об итогах проведения практики;

- представляет отчет, утвержденный на заседании кафедры, руководителю педагогической практики университета.

З. Руководитель-методист педагогической практики от выпускающей кафедры осуществляет ряд мероприятий по педагогической практике.

До начала практики:

- знакомится с программой и учебно-методической документацией по проведению практики, учебно-воспитательным процессом ОУ, в котором проходит практика, коллективом ОУ;

- принимает участие в установочной конференции и организационном собрании студентов в связи с началом практики;

- прорабатывает со студентами программу практики, требования к ведению дневников и оформлению отчетов, напоминает о необходимости соблюдения дисциплины в период практики;

- назначает старосту группы;

- получает у руководителя-организатора педагогической практики от выпускающей кафедры установленные формы документации для оформления оплаты руководителем практики от ОУ.

Во время проведения практики:

- представляет студентов администрации ОУ;

- осуществляет контроль выполнения программы педагогической практики;

- распределяет между студентами-практикантами темы уроков и внеурочных мероприятий (совместно с руководителем от ОУ);

- организует посещение и анализ студентами уроков (в том числе и производственного обучения) и внеурочных мероприятии;

- обеспечивает проведение студентами учебно-воспитательной работы по плану практики,

- проводит консультации при подготовке к занятиям,

- проверяет и утверждает планы и конспекты уроков и внеурочных мероприятий,

- помогает правильно поставить педагогические цели как на уроках, так и на внеурочных мероприятиях;

- посещает вместе с практикантами уроки и воспитательные ме­роприятия штатных преподавателей и мастеров ОУ, помогает практикантам проводить их анализ;

- делает письменное заключение и выставляет оценку за проведен­ный урок или внеурочное мероприятие в отчет студентов-практикантов.

По окончании практики:

- выставляет в ведомость и в зачетную книжку дифференцированный зачет за педагогическую практику каждому студенту на основании оценок за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производ­ственному обучению, оценки за воспитательную работу, психолого-педагогическую характеристику учащегося (или группы учащихся);

- участвует в заседании выпускающей кафедры, посвященном обсуждению итогов педагогической практики студентов;

- в недельный срок после окончаний практики представляет руководителю педагогической практики РГППУ документы на оплату руководителей практики от ОУ;

- в двухнедельный срок после окончания практики представляет организатору педагогической практики от выпускающей кафедры отчет о результатах практики.

 


ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. Директор образовательного учреждения осуществляет следующие мероприятия:

- обеспечивает условия для проведения практики;

- издает приказ о принятии студентов на практику и закреплении их за преподавателями и мастерами производственного обучения ОУ;

- посещает (выборочно) уроки и внеурочные мероприятия, проводимые практикантом; участвует в их анализе;

- вносит предложения по совершенствованию организации и программы практики и передает их в университет.

2. Заместители директора ОУ по учебно-производственной и учебно-воспитательной работе осуществляют следующую работу:

- знакомят практиканта с ОУ, его учебно-производственной базой, постановкой учебно-воспитательной работы, составом преподавателей;

- организуют вводный инструктаж по технике безопасности и контролируют его проведение на рабочем месте с оформлением установочной документации;

- помогают студенту в планировании и проведении мероприятий;

- организуют посещение студентом открытых уроков и уроков опытных преподавателей и мастеров производственного обучения;

- контролируют работу руководителей практики от ОУ;

- посещают (выборочно) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые практикантом, анализируют и оценивают их, о чем делают запись в дневнике студента;

- проводят собрание по итогам педагогической практики;

- заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе оказывает помощь студенту в определении тематики, подготовке и проведении воспитательной работы с учащимися;

- заместитель директора ОУ по учебно-производственной работе оказывает помощь студенту в подготовке и проведении уроков производственного обучения.

3. Преподаватель, к которому прикреплен студент для проведения уроков:

- до начала практики знакомится с ее программой;

- организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы;

- знакомит практиканта с планом своей работы, проводит открытые уроки и внеурочные занятия по предмету;

- оказывает методическую помощь студенту, консультирует его при подготовке к предстоящему уроку и проверяет планы-конспекты;

- присутствует на уроках, которые проводит студент, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики;

- оказывает студенту помощь в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося;

- контролирует ведение студентом дневника практики и подготовку отчета по практике;

- в конце практики вместе с мастером производственного обучения пишет в отчете студента заключение о качестве и полноте отчета, а также характеристику практиканта, которую представляет на утверждение директору ОУ;

- выставляет совместно с мастером производственного обучения предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педагогическую характеристику учащегося;

- участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении.

4. Мастер производственного обучения:

- организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы;

- знакомит практиканта с составом учащихся, планами и задачами воспитательной работы в группе;

- проводит воспитательные мероприятия с учащимися группы, уроки производственного обучения, на которых присутствует студент,

- помогает практиканту в подготовке и проведении уроков производственного обучения,

- присутствует на всех уроках производственного обучения, проводимых студентом-практикантом, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента;

- оказывает помощь практиканту в обучении учащихся и в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося;

- присутствует на проводимых студентом воспитательных меро­приятиях, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента;

- в конце практики вместе с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, пишет заключение о качестве и полноте отчета практиканта, а также характеристику практиканта, которая представляется на утверждение директору ОУ;

- выставляет совместно с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведе­ние уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педа­гогическую характеристику учащегося или группы учащихся;

- участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении.

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры ставит оценку за учебную работу, учитывая при этом оценку за учебную работу практиканта, поставленную в образовательном учреждении, в котором студент проходил практику.

1. Оценка «отлично» ставится, если:

- урок достаточно насыщен материалом, проведен на высоком методическом уровне;

- на уроке применяются сочетания различных форм и методов работы;

- учащиеся привлекаются к активному участию в изучении материала;

- практикант систематически работает со всеми учащимися (сильными, средними, отстающими);

- наглядные пособия использованы в полной мере;

- студент умело сочетает работу с вызванным к доске учеником и работой всей группы;

- вопросы ставятся четко, неточности в ответах учащихся исправляются;

- оценки за работу учащихся ставятся верно, соответствующим образом аргументируются;

- цель урока достигнута.

2.Оценка «хорошо» ставится, если:

- урок проведен на достаточно высоком методическом уровне;

- наглядные пособия используются в полной мере;

- учащиеся принимают достаточно активное участие в уроке;

- практикант систематически работает со всеми категориями учащихся (сильными, средними, отстающими);

- ошибок в изложении учебного материала нет, имеются некоторые недочеты;

- цель урока достигнута.

З. Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- допущены ошибки в изложении учебного материала;

- цель урока достигнута не полностью;

- имеются недостатки методического характера.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

-допускаются ошибки теоретического и методического характера;

-цель урока не достигнута;

-материал учащимися усвоен плохо или совсем не усвоен.

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Руководитель педагогической практики от кафедры педагогики ставит оценку за воспитательную работу, учитывая при этом оценку за воспитательную работу практиканта, поставленную в образовательном учреждении, в котором студент проходил практику, а также участие в итоговой педагогической конференции.

Оценка «отлично» ставится, если студент:

- полностью выполнил все задания,

- правильно поставил воспитательные цели и полностью реализовал их,

- провел воспитательное мероприятие при высокой активности и дисциплинированности группы (класса),

- верно проанализировал и разрешил конфликтную педагогическую ситуацию,

- проявил в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт.

Оценка «хорошо» ставится, если студент:

- полностью выполнил все задания,

- достиг поставленных воспитательных целей,

- при проведении воспитательного мероприятия допустил отдельные методические просчеты (нечеткость отдельных положений, недостаточная выразительность некоторых фактов, примеров, технические неполадки и др.),

- при анализе и поиске решения конфликтной педагогической ситуации допустил незначительные ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

- лишь частично реализовал поставленные воспитательные цели или неверно их сформулировал,

- активность и дисциплинированность учащихся не всегда была обеспечена,

- неверно проанализировал и решил конфликтную педагогическую задачу.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

- выполнил не все задания,

- обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории,

- проявил педагогическую некомпетентность.

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет, к которому практикант должен предоставить всю отчетно-методическую документацию.

Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры выставляет зачет за педагогическую практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педагогическую характеристику учащегося, поставленные преподавателями-методистами, а также оценку работы практиканта, данную в характеристике преподавателя и мастера ОУ, к которым прикреплен студент.

Оценка «отлично» ставится, если:

- студент относился к работе серьезно,

- при подготовке уроков обнаружил знание предмета и методики его преподавания;

- проявил самостоятельность;

- все проведенные им уроки и воспитательные мероприятия полу­чили только отличную и хорошую оценку.

Оценка «хорошо» ставится, если:

- студент к работе относился добросовестно;

- при подготовке уроков обнаружил знание предмета и методики его преподавания;

- проявил самостоятельность;

- большинство уроков и воспитательных мероприятий проведено с оценкой «хорошо» и «отлично»;

- уроков с неудовлетворительной оценкой нет.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- студент к работе относился недостаточно добросовестно;

- при подготовке уроков требовалась серьезная помощь со стороны преподавателя;

- большинство уроков и воспитательных мероприятий проведено с оценкой «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- студент не проявил серьезного отношения к работе;

- обнаружил серьезные недостатки в знаниях предмета и методики его преподавания;

- три проведенных им урока получили неудовлетворительную оценку;

- студент имел нарушения учебно-трудовой дисциплины.

Итоги педагогической практики обсуждаются и утверждаются на заседании выпускающей кафедры с приглашением преподавателей педа­гогики и психологии, руководивших педагогической практикой студентов данной специальности.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Профессиональная педагогика [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО] / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. - 3-е изд., перераб. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. - 456 с.

2. Бордовская Н. В. Психология и педагогика [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 620 с.

 

Дополнительная

3. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А. Н. Леонтьев; ред. Д. А. Леонтьев, Е. Е. Соколова. - 4-е изд., стер. - М.: Академия; М.: Смысл, 2007. - 511 с.

4. Немов Р. С. Психология [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ]. В 3 кн. Кн.1: Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 5-е изд. - М.: Владос, 2008. - 687 с.

5. Столяренко Л. Д. Психология [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2007. - 591 с.

6. Подласый И. П. Педагогика [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО] / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с.

7. Педагогика [Текст]: учебник для студентов педагогических учебных заведений [Гриф Минобразования РФ] / В. В. Краевский [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 604 с.

8. Эрганова Н.Е. Введение в технологии профессионального обучения: Практико-ориентированная монография [Текст]/ Н.Е Эрганова. -Екатеринбург: РГППУ, 2009. 152 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

 

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

Для суждения о качестве выполненного учебного процесса на конкретном уроке заполняют лист наблюдения урока (табл. 1).

В табл. 2 приняты следующие обозначения:

Т – продолжительность всего занятия (Например, Т = 45 мин, Т = 70 мин и т д.);

ti – продолжительность этапа занятия;

М – общее количество учащихся, присутствующих на уроке;

mi – количество учащихся, учебно-познавательная деятельность которых на данном этапе выявлена и находится в системе, гарантирующей достижение цели.

Лист наблюдения урока

Тема_____________________ Время занятия Т =

Дата_____________________ Число учащихся М =

Цель_____________________ Преподаватель (мастер)_________

α-уровень формирования понятий Ф.И.О.

Таблица 1

Номер этапа Наименование этапа урока Время этапа, ti, мин. Распределение учащихся в моносистемах на этапах урока mi, чел
       

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Урок по_________________в________группе__________

специальность_____________________________________

1. Тема урока и дата его проведения.

2. Цели урока.

3. Тип урока и его структура:

- урок изучения нового материала;

- урок формирования умений и навыков;

- комбинированный урок;

- урок проверки и оценки знаний;

- обобщенно-повторительный.

4. Краткий конспект новых знаний (научно обоснованный минимум знаний, умений, навыков, который является опорой для дальнейшего продвижения вперед).

5. Дополнительная литература, рекомендуемая учащимся.

6. Деятельность преподавателя и учащихся на уроке (представить в виде табл.2).

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

1. Указать название темы, цель урока, производственное задание, методы обучения, оснащение производственных мест учащихся, используемую вычислительную технику.

2.Организационная часть.

2.1. Проверка присутствующих на уроке.

2.2. Проверка одежды и внешнего вида учащихся.

3. Вводный инструктаж.

3.1. Сообщение темы, цели урока, производственного задания.

3.2. Актуализация знаний учащихся. Обобщение итогов опроса.

3.3. Объяснение характера задания.

3.4. Ознакомление с технологическими картами, материалом, инструментами и приспособлениями.

3.5. Показ приемов и способов деятельности.

3.6. Объяснение порядка выполнения упражнений и приемов самоконтроля.

3.7. Предупреждение типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ.

3.8. Повторение правил техники безопасности

4. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся.

4.1. Проверка индивидуальных мест учащихся.

4.2. Индивидуальный инструктаж учащихся (необходимо указать, что конкретно вы будете контролировать).

4.3.Примерное планирование целевых обходов.

4.4.Проверка результатов выполняемых работ.

5. Заключительный инструктаж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.238 с.)