Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности руководителей педагогической
ПРАКТИКИ ОТ РГППУ
1. Руководитель педагогической практики РГППУ осуществляет общеуниверситетское руководство педагогической практикой: - обеспечивает планирование, организацию и контроль практики, учет ее результатов по университету; подготавливает проект приказа ректора о педагогической практике, контролирует наличие программ педагогической практики; - контролирует наличие распоряжений о распределении студентов по ОУ, установленным в качестве баз практики, назначение руководителей-консультантов; - организует и проводит инструктивные и итоговые совещания работников вуза, участвующих в проведении практики; - контролирует работу преподавателей вуза, руководителей от образовательных учреждений, мастеров производственного обучения, к которым прикреплены студенты-практиканты; - принимает меры по устранению недостатков в организации и проведении практики; - составляет общий отчет об итогах практики; - вносит предложения по совершенствованию практики. 2. Руководитель-организатор педагогической практики от выпускающей кафедры осуществляет следующие мероприятия по педагогической практике: - организует и проводит педагогическую практику; - участвует в подготовке проекта приказа о педагогической практике (готовит распоряжение о месте прохождения практики и закреплении руководителей-консультантов от выпускающей кафедры); - назначает руководителя-консультанта (руководителя-методиста) педагогической практики от выпускающей кафедры каждому студенту, контролирует выполнение руководителем-консультантом плана мероприятий по организации и проведению практики; - обеспечивает руководителей практики от баз практики программой практики и методическими указаниями к ней; - организует и проводит установочные собрания студентов перед началом практики и своевременный выезд студентов на место практики (если она проводится вне города, где расположен вуз); - заслушивает отчеты руководителей по вопросам организации и проведения практики и принимает меры по ее совершенствованию; - организует хранение на кафедре в течение года отчетов и дневников студентов по практике; - получает у руководителя педагогической практики университета установленные формы документации для оформления оплаты руководителем практики от ОУ;
- готовит и представляет на заседании кафедры отчет об итогах проведения практики; - представляет отчет, утвержденный на заседании кафедры, руководителю педагогической практики университета. З. Руководитель-методист педагогической практики от выпускающей кафедры осуществляет ряд мероприятий по педагогической практике. До начала практики: - знакомится с программой и учебно-методической документацией по проведению практики, учебно-воспитательным процессом ОУ, в котором проходит практика, коллективом ОУ; - принимает участие в установочной конференции и организационном собрании студентов в связи с началом практики; - прорабатывает со студентами программу практики, требования к ведению дневников и оформлению отчетов, напоминает о необходимости соблюдения дисциплины в период практики; - назначает старосту группы; - получает у руководителя-организатора педагогической практики от выпускающей кафедры установленные формы документации для оформления оплаты руководителем практики от ОУ. Во время проведения практики: - представляет студентов администрации ОУ; - осуществляет контроль выполнения программы педагогической практики; - распределяет между студентами-практикантами темы уроков и внеурочных мероприятий (совместно с руководителем от ОУ); - организует посещение и анализ студентами уроков (в том числе и производственного обучения) и внеурочных мероприятии; - обеспечивает проведение студентами учебно-воспитательной работы по плану практики, - проводит консультации при подготовке к занятиям, - проверяет и утверждает планы и конспекты уроков и внеурочных мероприятий, - помогает правильно поставить педагогические цели как на уроках, так и на внеурочных мероприятиях; - посещает вместе с практикантами уроки и воспитательные мероприятия штатных преподавателей и мастеров ОУ, помогает практикантам проводить их анализ; - делает письменное заключение и выставляет оценку за проведенный урок или внеурочное мероприятие в отчет студентов-практикантов.
По окончании практики: - выставляет в ведомость и в зачетную книжку дифференцированный зачет за педагогическую практику каждому студенту на основании оценок за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательную работу, психолого-педагогическую характеристику учащегося (или группы учащихся); - участвует в заседании выпускающей кафедры, посвященном обсуждению итогов педагогической практики студентов; - в недельный срок после окончаний практики представляет руководителю педагогической практики РГППУ документы на оплату руководителей практики от ОУ; - в двухнедельный срок после окончания практики представляет организатору педагогической практики от выпускающей кафедры отчет о результатах практики.
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Директор образовательного учреждения осуществляет следующие мероприятия: - обеспечивает условия для проведения практики; - издает приказ о принятии студентов на практику и закреплении их за преподавателями и мастерами производственного обучения ОУ; - посещает (выборочно) уроки и внеурочные мероприятия, проводимые практикантом; участвует в их анализе; - вносит предложения по совершенствованию организации и программы практики и передает их в университет. 2. Заместители директора ОУ по учебно-производственной и учебно-воспитательной работе осуществляют следующую работу: - знакомят практиканта с ОУ, его учебно-производственной базой, постановкой учебно-воспитательной работы, составом преподавателей; - организуют вводный инструктаж по технике безопасности и контролируют его проведение на рабочем месте с оформлением установочной документации; - помогают студенту в планировании и проведении мероприятий; - организуют посещение студентом открытых уроков и уроков опытных преподавателей и мастеров производственного обучения; - контролируют работу руководителей практики от ОУ; - посещают (выборочно) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые практикантом, анализируют и оценивают их, о чем делают запись в дневнике студента; - проводят собрание по итогам педагогической практики; - заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе оказывает помощь студенту в определении тематики, подготовке и проведении воспитательной работы с учащимися; - заместитель директора ОУ по учебно-производственной работе оказывает помощь студенту в подготовке и проведении уроков производственного обучения. 3. Преподаватель, к которому прикреплен студент для проведения уроков: - до начала практики знакомится с ее программой; - организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы; - знакомит практиканта с планом своей работы, проводит открытые уроки и внеурочные занятия по предмету; - оказывает методическую помощь студенту, консультирует его при подготовке к предстоящему уроку и проверяет планы-конспекты; - присутствует на уроках, которые проводит студент, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики; - оказывает студенту помощь в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося;
- контролирует ведение студентом дневника практики и подготовку отчета по практике; - в конце практики вместе с мастером производственного обучения пишет в отчете студента заключение о качестве и полноте отчета, а также характеристику практиканта, которую представляет на утверждение директору ОУ; - выставляет совместно с мастером производственного обучения предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педагогическую характеристику учащегося; - участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении. 4. Мастер производственного обучения: - организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы; - знакомит практиканта с составом учащихся, планами и задачами воспитательной работы в группе; - проводит воспитательные мероприятия с учащимися группы, уроки производственного обучения, на которых присутствует студент, - помогает практиканту в подготовке и проведении уроков производственного обучения, - присутствует на всех уроках производственного обучения, проводимых студентом-практикантом, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента; - оказывает помощь практиканту в обучении учащихся и в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося; - присутствует на проводимых студентом воспитательных мероприятиях, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента; - в конце практики вместе с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, пишет заключение о качестве и полноте отчета практиканта, а также характеристику практиканта, которая представляется на утверждение директору ОУ; - выставляет совместно с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педагогическую характеристику учащегося или группы учащихся; - участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры ставит оценку за учебную работу, учитывая при этом оценку за учебную работу практиканта, поставленную в образовательном учреждении, в котором студент проходил практику. 1. Оценка «отлично» ставится, если: - урок достаточно насыщен материалом, проведен на высоком методическом уровне; - на уроке применяются сочетания различных форм и методов работы; - учащиеся привлекаются к активному участию в изучении материала; - практикант систематически работает со всеми учащимися (сильными, средними, отстающими); - наглядные пособия использованы в полной мере; - студент умело сочетает работу с вызванным к доске учеником и работой всей группы; - вопросы ставятся четко, неточности в ответах учащихся исправляются; - оценки за работу учащихся ставятся верно, соответствующим образом аргументируются; - цель урока достигнута. 2.Оценка «хорошо» ставится, если: - урок проведен на достаточно высоком методическом уровне; - наглядные пособия используются в полной мере; - учащиеся принимают достаточно активное участие в уроке; - практикант систематически работает со всеми категориями учащихся (сильными, средними, отстающими); - ошибок в изложении учебного материала нет, имеются некоторые недочеты; - цель урока достигнута. З. Оценка «удовлетворительно» ставится, если: - допущены ошибки в изложении учебного материала; - цель урока достигнута не полностью; - имеются недостатки методического характера. 4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: -допускаются ошибки теоретического и методического характера; -цель урока не достигнута; -материал учащимися усвоен плохо или совсем не усвоен.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.185.167 (0.019 с.) |