Обязанности руководителей педагогической 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности руководителей педагогической



ПРАКТИКИ ОТ РГППУ

 

1. Руководитель педагогической практики РГППУ осуществляет общеуниверситетское руководство педагогической практикой:

- обеспечивает планирование, организацию и контроль практики, учет ее результатов по университету; подготавливает проект приказа ректора о педагогической практике, контролирует наличие программ педагогической практики;

- контролирует наличие распоряжений о распределении студентов по ОУ, установленным в качестве баз практики, назначение руководителей-консультантов;

- организует и проводит инструктивные и итоговые совещания работников вуза, участвующих в проведении практики;

- контролирует работу преподавателей вуза, руководителей от образовательных учреждений, мастеров производственного обучения, к которым прикреплены студенты-практиканты;

- принимает меры по устранению недостатков в организации и проведении практики;

- составляет общий отчет об итогах практики;

- вносит предложения по совершенствованию практики.

2. Руководитель-организатор педагогической практики от выпускающей кафедры осуществляет следующие мероприятия по педагогической практике:

- организует и проводит педагогическую практику;

- участвует в подготовке проекта приказа о педагогической практике (готовит распоряжение о месте прохождения практики и закреплении руководителей-консультантов от выпускающей кафедры);

- назначает руководителя-консультанта (руководителя-методиста) педагогической практики от выпуска­ющей кафедры каждому студенту, контро­лирует выполнение руководителем-консультантом плана мероприятий по организации и проведению практики;

- обеспечивает руководителей практики от баз практики программой практики и методическими указаниями к ней;

- организует и проводит установочные собрания студентов перед началом практики и своевременный выезд студентов на место практики (если она проводится вне города, где расположен вуз);

- заслушивает отчеты руководителей по вопросам организации и проведения практики и принимает меры по ее совершенствованию;

- организует хранение на кафедре в течение года отчетов и дневников студентов по практике;

- получает у руководителя педагогической практики университета установленные формы документации для оформления оплаты руководи­телем практики от ОУ;

- готовит и представляет на заседании кафедры отчет об итогах проведения практики;

- представляет отчет, утвержденный на заседании кафедры, руководителю педагогической практики университета.

З. Руководитель-методист педагогической практики от выпускающей кафедры осуществляет ряд мероприятий по педагогической практике.

До начала практики:

- знакомится с программой и учебно-методической документацией по проведению практики, учебно-воспитательным процессом ОУ, в котором проходит практика, коллективом ОУ;

- принимает участие в установочной конференции и организационном собрании студентов в связи с началом практики;

- прорабатывает со студентами программу практики, требования к ведению дневников и оформлению отчетов, напоминает о необходимости соблюдения дисциплины в период практики;

- назначает старосту группы;

- получает у руководителя-организатора педагогической практики от выпускающей кафедры установленные формы документации для оформления оплаты руководителем практики от ОУ.

Во время проведения практики:

- представляет студентов администрации ОУ;

- осуществляет контроль выполнения программы педагогической практики;

- распределяет между студентами-практикантами темы уроков и внеурочных мероприятий (совместно с руководителем от ОУ);

- организует посещение и анализ студентами уроков (в том числе и производственного обучения) и внеурочных мероприятии;

- обеспечивает проведение студентами учебно-воспитательной работы по плану практики,

- проводит консультации при подготовке к занятиям,

- проверяет и утверждает планы и конспекты уроков и внеурочных мероприятий,

- помогает правильно поставить педагогические цели как на уроках, так и на внеурочных мероприятиях;

- посещает вместе с практикантами уроки и воспитательные ме­роприятия штатных преподавателей и мастеров ОУ, помогает практикантам проводить их анализ;

- делает письменное заключение и выставляет оценку за проведен­ный урок или внеурочное мероприятие в отчет студентов-практикантов.

По окончании практики:

- выставляет в ведомость и в зачетную книжку дифференцированный зачет за педагогическую практику каждому студенту на основании оценок за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производ­ственному обучению, оценки за воспитательную работу, психолого-педагогическую характеристику учащегося (или группы учащихся);

- участвует в заседании выпускающей кафедры, посвященном обсуждению итогов педагогической практики студентов;

- в недельный срок после окончаний практики представляет руководителю педагогической практики РГППУ документы на оплату руководителей практики от ОУ;

- в двухнедельный срок после окончания практики представляет организатору педагогической практики от выпускающей кафедры отчет о результатах практики.

 


ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1. Директор образовательного учреждения осуществляет следующие мероприятия:

- обеспечивает условия для проведения практики;

- издает приказ о принятии студентов на практику и закреплении их за преподавателями и мастерами производственного обучения ОУ;

- посещает (выборочно) уроки и внеурочные мероприятия, проводимые практикантом; участвует в их анализе;

- вносит предложения по совершенствованию организации и программы практики и передает их в университет.

2. Заместители директора ОУ по учебно-производственной и учебно-воспитательной работе осуществляют следующую работу:

- знакомят практиканта с ОУ, его учебно-производственной базой, постановкой учебно-воспитательной работы, составом преподавателей;

- организуют вводный инструктаж по технике безопасности и контролируют его проведение на рабочем месте с оформлением установочной документации;

- помогают студенту в планировании и проведении мероприятий;

- организуют посещение студентом открытых уроков и уроков опытных преподавателей и мастеров производственного обучения;

- контролируют работу руководителей практики от ОУ;

- посещают (выборочно) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые практикантом, анализируют и оценивают их, о чем делают запись в дневнике студента;

- проводят собрание по итогам педагогической практики;

- заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе оказывает помощь студенту в определении тематики, подготовке и проведении воспитательной работы с учащимися;

- заместитель директора ОУ по учебно-производственной работе оказывает помощь студенту в подготовке и проведении уроков производственного обучения.

3. Преподаватель, к которому прикреплен студент для проведения уроков:

- до начала практики знакомится с ее программой;

- организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы;

- знакомит практиканта с планом своей работы, проводит открытые уроки и внеурочные занятия по предмету;

- оказывает методическую помощь студенту, консультирует его при подготовке к предстоящему уроку и проверяет планы-конспекты;

- присутствует на уроках, которые проводит студент, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики;

- оказывает студенту помощь в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося;

- контролирует ведение студентом дневника практики и подготовку отчета по практике;

- в конце практики вместе с мастером производственного обучения пишет в отчете студента заключение о качестве и полноте отчета, а также характеристику практиканта, которую представляет на утверждение директору ОУ;

- выставляет совместно с мастером производственного обучения предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педагогическую характеристику учащегося;

- участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении.

4. Мастер производственного обучения:

- организует и проводит педагогическую практику закрепленного за ним студента по соответствующим разделам ее программы;

- знакомит практиканта с составом учащихся, планами и задачами воспитательной работы в группе;

- проводит воспитательные мероприятия с учащимися группы, уроки производственного обучения, на которых присутствует студент,

- помогает практиканту в подготовке и проведении уроков производственного обучения,

- присутствует на всех уроках производственного обучения, проводимых студентом-практикантом, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента;

- оказывает помощь практиканту в обучении учащихся и в составлении психолого-педагогической характеристики учащегося;

- присутствует на проводимых студентом воспитательных меро­приятиях, анализирует и оценивает их, выставляя оценку в дневник практики студента;

- в конце практики вместе с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, пишет заключение о качестве и полноте отчета практиканта, а также характеристику практиканта, которая представляется на утверждение директору ОУ;

- выставляет совместно с преподавателем ОУ, по предмету которого студент проводил уроки, предварительную оценку за педагогическую практику, учитывая при этом оценки за проведе­ние уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педа­гогическую характеристику учащегося или группы учащихся;

- участвует в собрании по итогам педагогической практики, проводимом в образовательном учреждении.

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры ставит оценку за учебную работу, учитывая при этом оценку за учебную работу практиканта, поставленную в образовательном учреждении, в котором студент проходил практику.

1. Оценка «отлично» ставится, если:

- урок достаточно насыщен материалом, проведен на высоком методическом уровне;

- на уроке применяются сочетания различных форм и методов работы;

- учащиеся привлекаются к активному участию в изучении материала;

- практикант систематически работает со всеми учащимися (сильными, средними, отстающими);

- наглядные пособия использованы в полной мере;

- студент умело сочетает работу с вызванным к доске учеником и работой всей группы;

- вопросы ставятся четко, неточности в ответах учащихся исправляются;

- оценки за работу учащихся ставятся верно, соответствующим образом аргументируются;

- цель урока достигнута.

2.Оценка «хорошо» ставится, если:

- урок проведен на достаточно высоком методическом уровне;

- наглядные пособия используются в полной мере;

- учащиеся принимают достаточно активное участие в уроке;

- практикант систематически работает со всеми категориями учащихся (сильными, средними, отстающими);

- ошибок в изложении учебного материала нет, имеются некоторые недочеты;

- цель урока достигнута.

З. Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- допущены ошибки в изложении учебного материала;

- цель урока достигнута не полностью;

- имеются недостатки методического характера.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

-допускаются ошибки теоретического и методического характера;

-цель урока не достигнута;

-материал учащимися усвоен плохо или совсем не усвоен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.185.167 (0.019 с.)