Коэффициент эффективности урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент эффективности урока



Одним из возможных вариантов получения обоснованных выводов о достижении обучающей цели урока является сопоставление коэффициента эффективности урока (Кэф) по алгоритму управления с коэффициентом усвоения учебного материала по данному уровню (К). В дидактических исследованиях установлено, что если К ≥ 0,7, то знания учащихся достигли планируемого уровня. Если Кэф = К, то такой урок достиг своей обучающей цели. Расчет Кэф проводится по следующей формуле:

,

где – сумма произведений количества учащихся, присутствующих на данном этапе урока, на время этапа по всей таблице анализа занятия;

М∙Т – произведение числа учащихся, присутствующих на данном уроке, на время всего занятия.

Предложенная методика анализа урока хорошо себя зарекомендовала на уроках теоретического обучения. Как решить эту проблему на уроках производственного обучения? Очевидно, данная методика может быть применена на вводном инструктаже. Во время проведения учебно-производственных работ учащиеся получают материальный результат своего труда. Анализируя работу каждого учащегося и принимая во внимание Кэф на вводном инструктаже, можно сделать вывод о том, достиг ли урок производственного обучения обучающей цели или нет.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Урок по_________________в________группе__________

специальность_____________________________________

1. Тема урока и дата его проведения.

2. Цели урока.

3. Тип урока и его структура:

- урок изучения нового материала;

- урок формирования умений и навыков;

- комбинированный урок;

- урок проверки и оценки знаний;

- обобщенно-повторительный.

4. Краткий конспект новых знаний (научно обоснованный минимум знаний, умений, навыков, который является опорой для дальнейшего продвижения вперед).

5. Дополнительная литература, рекомендуемая учащимся.

6. Деятельность преподавателя и учащихся на уроке (представить в виде табл.2).

 

Деятельность преподавателя и учащихся на уроке

Таблица 2

№ п/п Деятельность преподавателя Время этапа урока (мин) Деятельность учащихся

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

1. Указать название темы, цель урока, производственное задание, методы обучения, оснащение производственных мест учащихся, используемую вычислительную технику.

2.Организационная часть.

2.1. Проверка присутствующих на уроке.

2.2. Проверка одежды и внешнего вида учащихся.

3. Вводный инструктаж.

3.1. Сообщение темы, цели урока, производственного задания.

3.2. Актуализация знаний учащихся. Обобщение итогов опроса.

3.3. Объяснение характера задания.

3.4. Ознакомление с технологическими картами, материалом, инструментами и приспособлениями.

3.5. Показ приемов и способов деятельности.

3.6. Объяснение порядка выполнения упражнений и приемов самоконтроля.

3.7. Предупреждение типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ.

3.8. Повторение правил техники безопасности

4. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся.

4.1. Проверка индивидуальных мест учащихся.

4.2. Индивидуальный инструктаж учащихся (необходимо указать, что конкретно вы будете контролировать).

4.3.Примерное планирование целевых обходов.

4.4.Проверка результатов выполняемых работ.

5. Заключительный инструктаж.

5.1.Подведение итогов работы.

5.2.Анализ ошибок (указать типичные ошибки, которые могут встретиться у учащихся при выполнении задания).

5.3. Сообщение оценок.

6.Задание на дом. Сообщение следующей темы урока.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА И АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы занятия. Учет возрастных особенностей учащихся. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы в группе.

2. Воспитательные цели мероприятия.

3. Подготовка мероприятия, участие учащихся в его подготовке (распределение поручений, инициатива учащихся, оформление, оборудование мероприятия).

4. Содержание и ход мероприятия (или его сценарий) с методическим обоснованием (в тексте или на полях) отбора материала, композиции мероприятия, использования оборудования и наглядности, приемов эмоционального воздействия, активизации участников и др.

5. Анализ, заключение и выводы. В этом разделе студент-практикант дает развернутый анализ проведенного им мероприятия с указанием его педагогической эффективности (степени достижения поставленных целей), подкрепляя свое мнение ссылками на отношение учащихся к мероприятию, их отзывами о нем; анализирует положительные стороны и недочеты мероприятия (в структуре, дозировке времени, применении отдельных приемов, если имели место нарушения дисциплины, то указывает их причины и способы устранения), а также делает заключение о том, что дает подготовка и проведение мероприятия для его будущей работы. Завершают раздел пожелания и предложения студента-практиканта по методике и организации воспитательных мероприятий.

6. Перечень литературы, использованной при разработке воспитательного мероприятия, с указанием выходных данных.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА КОНФЛИКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

1. Описание ситуации как события.

2. Определение типа конфликта.

3. Выявление противоречия в позициях конфликтующих сторон.

4. Гипотеза педагога о том, как видит ситуацию ученик:

а) предположение о том, каким видит ученик себя в данной ситуации (герой, жертва и т.п.), как определяет цели и причины своих действий;

б) предполагаемый образ педагога в сознании ученика (авторитетность, способность к управлению ситуацией, возможные ответные действия педагога);

в) предположение о том, как оценивает учащийся условия, в которых развертывается конфликт (об условиях см. ниже).

5. Образ ситуации в сознании педагога:

а) образ учащегося: предположение об истинных целях и причинах конфликтного поведения учащегося.

Для ответа на этот вопрос следует попытаться представить себе, с одной стороны, желания, ценности, интересы, убеждения ученика, его роль в учебной группе (лидер, шут и т.п.), а с другой стороны, его опасения, тревоги (например, потеря друзей, страх критики и т.п.);

б) оценка условий, в которых разворачивается конфликт (см. ниже);

в) цели педагога в решении конфликта.

6. Вариант решения ситуации (действия педагога). Если это беседа, то написать ее текст.

7. Последствия действий педагога: изменение поведения ученика (внешний уровень), предполагаемые изменения в системе отношений ученика (внутренний уровень).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.01 с.)