Критерии оценки воспитательной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки воспитательной работы



СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Руководитель педагогической практики от кафедры педагогики ставит оценку за воспитательную работу, учитывая при этом оценку за воспитательную работу практиканта, поставленную в образовательном учреждении, в котором студент проходил практику, а также участие в итоговой педагогической конференции.

Оценка «отлично» ставится, если студент:

- полностью выполнил все задания,

- правильно поставил воспитательные цели и полностью реализовал их,

- провел воспитательное мероприятие при высокой активности и дисциплинированности группы (класса),

- верно проанализировал и разрешил конфликтную педагогическую ситуацию,

- проявил в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт.

Оценка «хорошо» ставится, если студент:

- полностью выполнил все задания,

- достиг поставленных воспитательных целей,

- при проведении воспитательного мероприятия допустил отдельные методические просчеты (нечеткость отдельных положений, недостаточная выразительность некоторых фактов, примеров, технические неполадки и др.),

- при анализе и поиске решения конфликтной педагогической ситуации допустил незначительные ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

- лишь частично реализовал поставленные воспитательные цели или неверно их сформулировал,

- активность и дисциплинированность учащихся не всегда была обеспечена,

- неверно проанализировал и решил конфликтную педагогическую задачу.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

- выполнил не все задания,

- обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории,

- проявил педагогическую некомпетентность.

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

По результатам педагогической практики проводится дифференцированный зачет, к которому практикант должен предоставить всю отчетно-методическую документацию.

Руководитель педагогической практики от выпускающей кафедры выставляет зачет за педагогическую практику каждому студенту, учитывая при этом оценки за проведение уроков по общетехническим дисциплинам и производственному обучению, оценки за воспитательные мероприятия и психолого-педагогическую характеристику учащегося, поставленные преподавателями-методистами, а также оценку работы практиканта, данную в характеристике преподавателя и мастера ОУ, к которым прикреплен студент.

Оценка «отлично» ставится, если:

- студент относился к работе серьезно,

- при подготовке уроков обнаружил знание предмета и методики его преподавания;

- проявил самостоятельность;

- все проведенные им уроки и воспитательные мероприятия полу­чили только отличную и хорошую оценку.

Оценка «хорошо» ставится, если:

- студент к работе относился добросовестно;

- при подготовке уроков обнаружил знание предмета и методики его преподавания;

- проявил самостоятельность;

- большинство уроков и воспитательных мероприятий проведено с оценкой «хорошо» и «отлично»;

- уроков с неудовлетворительной оценкой нет.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- студент к работе относился недостаточно добросовестно;

- при подготовке уроков требовалась серьезная помощь со стороны преподавателя;

- большинство уроков и воспитательных мероприятий проведено с оценкой «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- студент не проявил серьезного отношения к работе;

- обнаружил серьезные недостатки в знаниях предмета и методики его преподавания;

- три проведенных им урока получили неудовлетворительную оценку;

- студент имел нарушения учебно-трудовой дисциплины.

Итоги педагогической практики обсуждаются и утверждаются на заседании выпускающей кафедры с приглашением преподавателей педа­гогики и психологии, руководивших педагогической практикой студентов данной специальности.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Профессиональная педагогика [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО] / под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. - 3-е изд., перераб. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010. - 456 с.

2. Бордовская Н. В. Психология и педагогика [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 620 с.

 

Дополнительная

3. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А. Н. Леонтьев; ред. Д. А. Леонтьев, Е. Е. Соколова. - 4-е изд., стер. - М.: Академия; М.: Смысл, 2007. - 511 с.

4. Немов Р. С. Психология [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ]. В 3 кн. Кн.1: Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 5-е изд. - М.: Владос, 2008. - 687 с.

5. Столяренко Л. Д. Психология [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2007. - 591 с.

6. Подласый И. П. Педагогика [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО] / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с.

7. Педагогика [Текст]: учебник для студентов педагогических учебных заведений [Гриф Минобразования РФ] / В. В. Краевский [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 604 с.

8. Эрганова Н.Е. Введение в технологии профессионального обучения: Практико-ориентированная монография [Текст]/ Н.Е Эрганова. -Екатеринбург: РГППУ, 2009. 152 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

 

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА

Для суждения о качестве выполненного учебного процесса на конкретном уроке заполняют лист наблюдения урока (табл. 1).

В табл. 2 приняты следующие обозначения:

Т – продолжительность всего занятия (Например, Т = 45 мин, Т = 70 мин и т д.);

ti – продолжительность этапа занятия;

М – общее количество учащихся, присутствующих на уроке;

mi – количество учащихся, учебно-познавательная деятельность которых на данном этапе выявлена и находится в системе, гарантирующей достижение цели.

Лист наблюдения урока

Тема_____________________ Время занятия Т =

Дата_____________________ Число учащихся М =

Цель_____________________ Преподаватель (мастер)_________

α-уровень формирования понятий Ф.И.О.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.009 с.)