Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие пояснения к анализу конфликтной ситуации ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликтная ситуация – это противоречие в позициях людей, сопровождающееся сильной эмоциональной реакцией. Структура конфликтной ситуации: - участники (стороны), - противоречие, - условия протекания конфликта, - образы конфликтной ситуации, - педагогический потенциал. Типы конфликта: - межличностный, - личностно-групповой. Условия протекания конфликта: Характер любого разногласия существенно определяется внешней средой, в которой возникает конфликт. Ее характеристики еще недостаточно изучены социальной психологией. Назовем две важнейшие группы условий: 1. Пространственно-временные (место осуществления противоречия и время, в течение которого оно должно быть разрешено). 2. Социально-психологические (климат в конфликтующей группе, тип, этап и уровень общения, степень конфронтации и состояние участников конфликта). Образы конфликтной ситуации: 1. Представления участников о себе (о своих потребностях, целях ценностях, возможностях и т.п.). 2. Представления участников конфликта о противоположной стороне (о ее потребностях, возможностях, целях, ценностях и пр.). 3. Представление конфликтующих сторон о среде и условиях, в которых протекает конфликт. Именно различие в представлениях о ситуации (каждый видит ее по-своему) приводит к конфликту. Возможны четыре исхода конфликта: - подчинение, - бегство (прерывание конфликтных действий), - компромисс (взаимные уступки), - интеграция (переосмысление ситуации, ее новое видение). Продуктивными являются компромисс и интеграция, так как предполагают не победу одной стороны над другой, а взаимные усилия по нахождению общей позиции, общего взгляда, изменение ракурса, видения ситуации и как результат изменение отношения к ней и к себе. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ 1.Общие сведения об учащемся: - Ф. И. О., возраст; - место обучения, профессия, специальность; - состояние здоровья; - состав семьи, социальное положение семьи, родители, жилищные и материальные условия, взаимоотношения в семье, отношение к учащемуся со стороны родителей и других родственников.
Методы: изучение документов, беседа, наблюдение. 2. Направленность личности учащегося: - интересы учащегося вне учебного заведения: посещение театров, музеев, выставок, спортивных секций и т. д.; - ценностные ориентации (духовное удовлетворение, материальное благополучие, социальные контакты, собственная индивидуальность, престиж, достижения, саморазвитие, обучение и образование, профессиональная жизнь, семья, увлечения, общественная жизнь); - независимость, самостоятельность и активность в достижении своих целей (локус контроля); - профессиональная направленность: уровень сформированности профессиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразовательной школе и т. д.), отношение родителей к избранной учащимся профессии; склонности, интересы, их структура, мотивы, предпочтения, профессиональный тип личности; - самооценка, уровень притязаний. Методы: беседа, тестирование. 3. Индивидуальная культура учащегося (опыт): - уровень сформированности профессиональных умений и навыков, наличие развития разносторонних умений и навыков; - успеваемость по различным предметам; - отношение к учёбе: дисциплинированность, отношение к различным предметам; систематичность, добросовестность, аккуратность выполнения домашних заданий. Методы: беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности. 4. Характеристика психических процессов учащегося: - внимание — свойства: объём, распределяемость, переключаемость, избирательность, устойчивость, сосредоточенность (концентрация); - память — преобладающий вид: образная, словесно-логическая, эмоциональная, двигательная; механическая, смысловая; характеристики продуктивности: объём, точность, скорость запоминания, длительность сохранения информации, лабильность, помехоустойчивость; - мышление — особенности мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, систематизация, абстрагирование, конкретизация; преобладающий вид: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; репродуктивное, продуктивное; особенности: аналитичность, рефлексивность, критичность, самостоятельность, гибкость, подвижность, активность;
- воля — выраженность и генерализованность волевых качеств личности: сила, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, выдержка, самообладание, решительность, настойчивость; - эмоции — преобладающий фон настроения, эмоциональная сдержанность, тревожность (ситуативная, личностная) и т. д.; - воображение — яркость представлений, пространственные представления. Методы: тестирование, эксперимент, наблюдение. 5. Особенности темперамента, характера, способностей учащегося: - темперамент (экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакций, активность; уравновешенность, сила нервной системы; тревожность), сила возбуждения и торможения, уравновешенность и подвижность нервных процессов). - характер (организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие), акцентуации характера. - способности (интеллектуальные, творческие). Методы: тестирование, наблюдение. 6. Учащийся в структуре межличностных отношений: - особенности восприятия группы (индивидуалистический, коллективистический, прагматический); - ориентация на задачу, на взаимоотношения в группе, на себя; - особенности поведения в конфликтных ситуациях; - положение учащегося в группе, его социометрический статус; - способность к эмпатии; - уровень агрессивности; - коммуникативные и организаторские склонности; - характер взаимоотношений с окружающими: с родителями, преподавателями, друзьями; - участие в общественной жизни коллектива: отношение к общественным поручениям, качество их выполнения, активность и самостоятельность учащегося в коллективной деятельности; Методы: тестирование, беседа, наблюдение. 7. Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся: - какие особенности личности учащегося можно охарактеризовать как сильные, а какие требуют коррекционного воздействия; - насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащегося выбранной профессиональной деятельности; - какие свойства личности учащегося способствуют построению положительных межличностных отношений в группе, развитию каких следует воспрепятствовать; - на какие сильные стороны личности учащегося следует опираться при организации учебной деятельности, какие затрудняют процесс обучения; - какие характеристики познавательных процессов требуют развивающего воздействия.
Примечание: при составлении психолого-педагогической характеристики учащегося следует использовать не менее двух психодиагностических методик. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ 1. Общие сведения об учебной группе: - место обучения, какая группа, профессия, специальность; - количество учащихся: число юношей и девушек; - возраст учащихся; - социальное положение семей учащихся, жилищные и материальные условия, взаимоотношения в семьях. Методы: изучение документов, беседа, наблюдение. 2. Направленность учебной группы: - интересы учащихся вне учебного заведения: посещение кино, театров, музеев, выставок, спортивных секций, чтение литературы и т. д.;
- ценностные ориентации учащихся; - профессиональная направленность учащихся: уровень сформированности профессиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразовательной школе и т. д.), профессиональные склонности, интересы, их структура, мотивы, предпочтения; Методы: беседа, тестирование. 3. Индивидуальная культура (опыт) учащихся группы: - уровень сформированности профессиональных умений и навыков, наличие развития разносторонних умений и навыков; - отношение учащихся к учёбе: отношение к различным предметам; систематичность, добросовестность, аккуратность выполнения домашних заданий; - успеваемость и дисциплинированность учащихся по различным предметам: перечислить фамилии успевающих и неуспевающих, дисциплинированных и недисциплинированных учащихся, проанализировать причины создавшейся ситуации. Методы: беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности. 4. Особенности межличностных отношений в учебной группе: - официальная структура группы: отношение к общественным поручениям, распределение общественных поручений, качество их выполнения, характеристика членов актива группы, общественные дела группы и их направленность; - неофициальная структура группы: неформальные лидеры, их индивидуально-психологические особенности, изолированные и нейтральные, причины изолированности; наличие микрогруппировок их состав, отношение между микрогруппировками; - уровень развития группы: её организованность, ответственность, открытость (наличие или отсутствие стремления общаться и сотрудничать с другими группами, отношение к новым членам группы, “новичкам”). - психологический климат в группе: эмоциональная атмосфера, совместимость, срабатываемость, сплочённость членов группы; - традиции в группе, проведение вечеров отдыха, праздников, дней рождений; - особенности поведения учащихся в конфликтных ситуациях. Методы: тестирование, беседа, наблюдение. 5. Общие выводы и рекомендации по работе с учебной группой и отдельных учащихся: - насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащихся выбранной ими профессиональной деятельности; - меры по улучшению дисциплины и успеваемости в группе; - какие характеристики познавательных процессов, у каких учащихся требуют развивающего воздействия;
- приёмы по повышению сплочённости, срабатываемости членов группы и т. д.
Примечание: при составлении психолого-педагогической характеристики группы учащихся следует использовать не менее двух психодиагностических методик.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ОБРАЗЕЦ ГАРАНТИЙНОГО ПИСЬМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ВЫРАЖАЮЩЕГО ГОТОВНОСТЬ ПРИНЯТЬ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКУ
Пример оформления гарантийного письма
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Подписано в печать ____. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.___.Тираж____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.026 с.) |