Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция государственных органов Республики Беларусь в области административно - территориального устройстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Законом определена компетенция государственных органов при решении вопросов административно-территориального устройства. Основные, наиболее важные вопросы в этой области решает Глава государства. Так, согласно статье Закона от 5 мая 1998 года «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» Президент Республики Беларусь по предложению Совета Министров Республики Беларусь с учётом мнения местных Советов депутатов: Образовывает и упраздняет области и районы, устанавливает и переименовывает административные центры, принимает решения по спорам между областными Советами депутатов связанным с вопросами административно-территориального устройства; относит населенные пункты к категориям городов областного подчинения, устанавливает и изменяет их границы, образует, изменяет и упраздняет районы в городах; принимает решения о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов города Минска и городов областного подчинения; объединяет с учетом мнения населения и с согласия местных Советов депутатов одноименные административно-территориальные единицы, имеющие общий административный центр, в одну. Порядок ликвидации (реорганизации) местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов соответствующих административно-территориальных единиц определяется Президентом Республики Беларусь (ст. 8). В соответствии со статьей 9 Закона Совет Министров Республики Беларусь: представляет Президенту Республики Беларусь предложения по вопросам административно-территориального устройства для принятия соответствующих решений; устанавливает порядок учета и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь; осуществляет контроль за учетом и регистрацией административно-территориальных и территориальных единиц; определяет порядок наименования и переименования организаций, железнодорожных станций, аэропортов и других объектов, расположенных на территории Республики Беларусь, а также физико-географических объектов, осуществляет контроль за его соблюдением; дает согласие областным Советам депутатов на отнесение населенных пунктов к категории городов районного подчинения; дает согласие районным Советам депутатов на преобразование в агрогородки иных сельских населенных пунктов; создает Топонимическую комиссию при Совете Министров Республики Беларусь, утверждает положение о ней и организует ее работу. В соответствии со ст. 10. Закона Областные Советы депутатов с учетом мнения соответствующих нижестоящих Советов депутатов: вносят в Совет Министров предложения об изменении границ области, образовании и упразднении районов в области и изменении их границ, установлении и перенесении их административных центров, отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения, образовании и упразднении районов в городах областного подчинения и изменении их границ, передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов областного подчинения, о наименовании (переименовании) областей, районов, городов областного подчинения и их районов, изменении границ городов областного подчинения, а также по межобластным спорам, связанным с административно-территориальным устройством; по согласованию с Советом Министров относят населенные пункты к категории городов районного подчинения; устанавливают и изменяют границы городов районного подчинения и поселков городского типа, решают вопросы о передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов районного подчинения; относят поселки городского типа к иным категориям населенных пунктов, установленным настоящим Законом; образуют, упраздняют и преобразуют сельсоветы, устанавливают их границы, присваивают наименования (переименовывают) городам районного подчинения, поселкам городского типа, сельсоветам. Областные исполнительные и распорядительные органы по представлению районных и городских исполнительных и распорядительных органов осуществляют учет существующих и регистрацию образуемых в границах областей административно-территориальных и территориальных единиц, а также исключают их из учетных данных. Согласно ст. 11 Закона Районные Советы депутатов: вносят в областные Советы депутатов предложения об установлении и изменении границ районов, городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов, отнесении населенных пунктов к категории городов районного подчинения, поселков городского типа, о наименовании (переименовании) городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов, передаче поселков городского типа и сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов городов районного подчинения, о преобразовании в агрогородки иных сельских населенных пунктов; относят населенные пункты к категории сельских населенных пунктов; упраздняют и преобразуют сельские населенные пункты, присваивают им наименования (переименовывают), устанавливают и изменяют их границы. При этом преобразование в агрогородки иных сельских населенных пунктов осуществляется по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь; устанавливают и переносят административно-территориальные центры сельсоветов. Районные исполнительные и распорядительные органы представляют областным исполнительным и распорядительным органам данные по учету и регистрации административно-территориальных и территориальных единиц. Статья 12 Закона определяет полномочия городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов при решении вопросов административно-территориального устройства. Городские Советы депутатов: вносят в областные Советы депутатов предложения об отнесении населенных пунктов к категории городов областного подчинения; вносят в областные Советы депутатов, а Минский городской Совет депутатов – в Совет Министров Республики Беларусь предложения об установлении и изменении границ города, образовании и упразднении районов в городах, установлении и изменении их границ, передаче поселков городского типа, сельских населенных пунктов в административное подчинение городских Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, а также об изменении их административного подчинения. Городские исполнительные и распорядительные органы представляют в вышестоящие исполнительные и распорядительные органы данные по учету и регистрации административно-территориальных единиц. Поселковые и сельские Советы депутатов в соответствии со ст. 13 Закона вносят в районные Советы депутатов предложения об отнесении населенных пунктов к категориям городов районного подчинения и сельских населенных пунктов, о наименовании (переименовании) сельсоветов, сельских населенных пунктов, установлении их границ, установлении и переносе административных центров сельсоветов. Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства представляются следующие документы и материалы: решение соответствующих органов с обоснованием целесообразности вносимых предложений; экономическая характеристика, содержащая сведения об общей численности населения, проживающего на территории административно-территориальной единицы; перечень основных промышленных предприятий, строительных, транспортных, сельскохозяйственных и других организаций; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения; сведения о предполагаемом бюджете, размере территории административно-территориальной единицы с указанием основных землепользователей, о наличии ближайшей железнодорожной станции; предложения о наименовании административно-территориальной единицы; схематическая карта с предлагаемыми изменениями; расчет предполагаемых затрат; другие необходимые для рассмотрения вопроса сведения. ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на респ. референдуме от 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.). – Мн.: Амалфея, 2006. 2. О Президенте Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 21.02.1995 г. № 3602 – XII (ред. от 09.10.2006 г. № 166−З). – Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001.– № 2/478. 3. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 23.07.2008 г. № 424−3 (ред. от 31.12.2009 г. № 114−З) // Там же. – 2008. – № 2/1521. 4. Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 05.05.1998 г. № 154−3 (ред. от 03.07.2009 г. № 31−3) // Там же. – 2001. – № 2/686. 5. О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска: Закон Республики Беларусь от 12.07.2000 г. № 410−3 (ред. от 31.12.2009 г. № 303−3) // Там же. – 2000. – № 2/185. 6. Об упорядочении решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 03.02.1997 г. № 120 (ред. от 10.11.1997 г.) // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Респ. Беларусь. – 1997. – № 4. –Ст. 135. 7. Об утверждении Положения о порядке решения вопросов связанных с объединением одноимённых административно-территориальных единиц имеющих общий административный центр: Указ Президента Респ. Беларусь от 29.09.1998 г. № 468 // Там же. – 1998. – № 28. – Ст. 713. 8. Об объединении районов и городов областного подчинения имеющих общий административный центр, в одну административно-территориальную единицу: Указ Президента Респ. Беларусь от 01.12.1998 г. № 563 // Там же. – 1998. – № 34. – Ст. 856. 9. Василевич Г.А. Конституция Республики Беларусь. Научно-практический комментарий. 2-е изд. – Мн., 2001. 10. Елизаров С.А. Административно-территориальное деление Белорусской ССР в послевоенный период: исторический опыт // Государство и право. – 2010. – № 4. – С. 81 – 84.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.006 с.) |