Избирательные органы (комиссии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательные органы (комиссии)



Избирательные органы на эти органы (комиссии) возлагается организационное руководство всеми избирательными процессами.

Различают органы:

1. Территориальные − система которых основана на административно-территориальном устройстве государства.

2. Участковые (действуют на избирательных участках. Участковые избирательные органы в мировой практике обеспечивают регистрацию избирателей, организовывают голосование на участке, определяют итоги по избирательному участку).

3. Окружные (обеспечивают регистрацию кандидатов и обеспечивают нормальный ход избирательной кампании, а так же определяет результаты выборов по избирательному округу).

Территориальные органы при наличии окружных обобщают и опубликовывают результаты выборов на соответствующей территории, а при отсутствии окружных – выполняют так же и их функции. Территориальные избирательные органы, образуемые при всеобщих выборах в низовых административно-территориальных единицах, разделяют на избирательные участки, координирующие работу участковых избирательных органов.

 

Регистрация избирателей

Регистрация избирателей представляет собой необходимые условия осуществления избирателем своего права голоса и означает включение лица в список избирателей, на основе которого он допускается к голосованию. Основное назначение регистрации избирателей – установить до выборов личность человека, имеющего право голоса таким образом, что бы только этот человек мог подать избирательный бюллетень. В мировой практике в зависимости от того на ком лежит бремя регистрации, она считается публичной (обязательной) или личной (добровольной). Списки избирателей обычно постоянной подвергаются корректировке ежегодно или перед выборами.

 

Выдвижение кандидатов

Выдвижение кандидатов – одна из наиболее важных стадий избирательного процесса. На этой стадии определяется круг лиц из числа которых будут избраны Президент, депутаты Парламента, депутаты местных представительных органов. Мировая практика знает следующие способы:

1. Самовыдвижение (Франция)

2. Группами избирателей (Бельгия)

3. Политическими партиями и общественными организациями (Бундестаг в Германии).

 

Агитационная компания

Агитационная компания – эта стадия, как правило, в мировой практике, имеет минимальное правовое регулирование, хотя от нее во многом зависит кто конкретно будет избран. Особое место занимает проблема финансирования.

 

Голосование

 

В мировой практике голосование считается самой главной стадией избирательного процесса. Именно здесь определяется и совершается народное волеизъявление, в результате которого часть балатирующихся кандидатов становится депутатами либо, если избирательная система допускает не более одного тура голосования, то часть кандидатов получает право балатироваться в следующем туре. В мировой практике процедура голосования зачастую регулируется избирательным кодексом очень подробно. К голосованию допускаются избиратели, состоящие в списке избирателей и подтверждающие свою личность соответствующими удостоверениями.

В мировой практике наряду с традиционным голосованием (с избирательными бюллетенями) все чаще практику ют голосования посредством специальных машин. Считается, что машины не только позволяют наблюдать за движением волеизъявления избирателей в ходе голосования, но так же быстрее определяют его результаты и являются лучшей гарантией от многих возможных умышленных нарушений избирательных законов.

 

Подсчет голосов

 

Отданные голоса избирателей подсчитываются сначала на избирательных участках. Причем подсчет производится гласно и начинается немедленно по окончании голосования. Сначала устанавливается общее число голосов отданных по каждому избирательному округу, затем определяется число действительных недействительных ее голосов.

Мировая практика свидетельствует, что избирательные законы обычно четко устанавливают, какие голоса являются недействительными, а в сомнительных случаях разрешается принять решение участковому избирательному органу с обязательным указанием в протоколе.

Документы участкового избирательного органа пересылаются в вышестоящие избирательные органы. Результаты выборов устанавливаются окружными, а в соответствующих случаях центральными избирательными органами.

На каждой стадии избирательного процесса существует возможность конфликтов между его участниками, обусловленных столкновением интересов, возможными ошибками, а в ряде случаев и злоупотреблениями. Общий контроль за соблюдением избирательного законодательства осуществляют избирательные органы (комиссии), решения которых могут быть обжалованы в суде.

13.2 Избирательный процесс Республики Беларусь

Назначение выборов

Эта стадия заключается в установлении даты голосования и проведения очередных выборов.

Важную роль в данной стадии избирательного процесса играет Президент Республики Беларусь, который в соответствии с ч.1, 2 ст. 84 Конституции и ст. 22 Избирательного кодекса:

1) назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;

2) назначает очередные и внеочередные выборы в Совет Республики и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;

3) назначает очередные и внеочередные выборы в местные Советы депутатов и определяет организационные мероприятия по обеспечению их проведения;

4) назначает выборы в местные Советы депутатов во вновь образованных административно-территориальных единицах;

5) при роспуске Советом Республики местного Совета депутатов назначает выборы в этот местный Совет депутатов;

6) назначает республиканский референдум и определяет организационные мероприятия по обеспечению его проведения.

В компетенцию Палата представителей Национального Собрания входит назначение выборов Президента Республики Беларусь и определение организационных мероприятий по обеспечению их проведения (п. 3 ст. 97 Конституции, ст. 22 Избирательного Кодекса).

Конкретные сроки назначения выборов Президента Республики Беларусь и нового состава палат Парламента Конституцией Республики Беларусь не определены. Части 2 и 3 ст. 81 Конституции и ч. 1, 2 ст. 56 Избирательного Кодекса закрепляют положение о том, что выборы Президента назначаются не позднее чем за пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.

Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем через 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.

Согласно ч. 3, 4 ст. 91 Конституции, ч. 3, 4 ст. 56 Избирательного Кодекса выборы нового состава палат Парламента назначаются не позднее четырёх месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий палат действующего созыва.

Внеочередные выборы палат Парламента проводятся в течение трёх месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат парламента.

Выборы в местные Советы депутатов нового созыва в соответствии с ч. 5, 6 ст. 56 Избирательного Кодекса назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий местных Советов депутатов действующего созыва. Выборы во все местные Советы депутатов проводятся одновременно.

В случае роспуска местного Совета депутатов выборы в этот местный Совет депутатов назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее чем в месячный срок со дня его роспуска и проводятся с соблюдением требований законодательства.

Сообщение о дне выборов обнародуется в средствах массовой информации на следующий день после назначения выборов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.204.14 (0.013 с.)