Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соблюдение и охрана Конституции
Стабильность общественной жизни во многом зависит от соблюдения Конституции. В любом обществе есть люди и организации, цели и деятельность которых, представляют угрозу для Конституции. Угроза так же может исходить от превышения полномочий или злоупотреблений со стороны должностных лиц и органов государственной власти. Нарушение Конституции опасны тем, что у людей появляется недоверие к правовым основам, а это порождает в государстве массовое нарушение закона, хаос и т.д. Правовая охрана Конституции – совокупность юридических средств, с помощью которых достигается выполнение всех установленных конституционных норм. Соблюдение режима конституционной законности, является весьма важным условием для нормальной жизнедеятельности любого государства. Демократическое государство обязано обеспечить соблюдение Конституции и охранять ее от нарушения. Более грубые и опасные нарушения Конституции наказываются в уголовном порядке. Высшие гарантии безопасности Конституции заложены в самом ее тексте. Так, статья 137 Конституции Республики Беларусь закрепляет положение о том, что Конституция обладает высшей юридической силой. Законы, декреты, указы и другие акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией. В случае расхождения закона, декрета, указа с Конституцией действует Конституция. Все политические партии и другие общественные объединения, осуществляя предусмотренные программами и уставами цели, обязаны действовать в рамках Конституции (ст. 5 Конституции Республики Беларусь). В статье 7 Конституции Республики Беларусь закреплено положение, что в Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права, то есть государство и его органы, должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. От каждого гражданина, должностного лица, требуется уважать конституционные права всех граждан, подчиняться правовым актам органов власти и вошедшим в законную силу судебным решениям и приговорам. Эти требования законопослушания необходимы для жизнеспособности любой Конституции. Действие Конституции обеспечивается средствами парламентского контроля. Например, Палата представителей Парламента Республики Беларусь в соответствии со ст. 97 Конституции Республики Беларусь имеет право толкования норм Конституции. Важную роль в укреплении Конституции призван играть Президент Республики Беларусь. В соответствии со статьёй 79 Конституции Республики Беларусь, он является гарантом Конституции. Большое значение в обеспечении Конституции призван играть институт Конституционного контроля (Конституционный суд). Согласно, статьи 116 Конституции Республики Беларусь он осуществляет конституционный контроль. Общие суды в рамках ст. 112 Конституции Республики Беларусь осуществляя правосудие, также стоят на защите конституционных положений. Если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу что соответствующий правовой акт не соответствует Конституции Республики Беларусь, он ставит вопрос в установленном законом порядке о признании данного акта неконституционным.
ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на респ. референдуме от 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.). – Мн.: Амалфея, 2006. 2. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 г. № 361–З (ред. от 02.07.2009 г. № 31–З) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 2/136. 3. Конституция (Основной Закон) БССР 1919 г. // Сб. нормативных актов по советскому государственному праву. – М., 1984. 4. Конституция (Основной Закон) БССР 1927 г. // Там же. 5. Конституция (Основной Закон) БССР 1937 г. // Там же. 6. Конституция (Основной Закон) БССР 1978 г.(С изм. и доп.). – Мн., 1978. 7. О государственном суверенитете Республики Беларусь: Декларация Верховного Совета Республики Беларусь. – Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001. – № 2/795. 8. Автономов А.С. Ценность Конституции // Государство и право. – 2009. – № 3. – С. 5–11. 9. Алексеев И.А. К вопросу о понятии ответственности в системе права // Государство и право. – 2009. – № 2. – С. 83–87. 10. Василевич Г.А. Конституционное развитие: прошлое и настоящее // Советская Белоруссия. 1999. – 16 марта. 11. Васілевіч Р.А., Доўнар Т.І, Юхо Я.А. Гісторыя канстытуцыйнага права Беларусі. – Мн.: Права і эканоміка, 2001.
12. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. – Мн., 2003. 13. Василевич Г.А. Конституция Республики Беларусь – правовая основа преобразований государства и общества // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2004. – № 1. – С. 103–116. 14. Витрук И.В. Конституционное правосудие. – М., 1998. 15. Головко А.А. Конституция подлинного народовластия. – Мн., 1979. 16. Масловская Т.С. Ответственность как элемент конституционно-правового статуса президента в странах СНГ // Право и демократия: Сб. науч. ст. Вып. 15 (Отв. ред. В.Н. Бибило. – Мн.: БГУ, 2004. – С. 70−81. 17. Миронов О.О. Конституционное регулирование в развитом социалистическом обществе. – Саратов, 1982. 18. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР. – М., 1985. 19. Основин В.С. Особенности конституционных норм. // Советское государство и право. – 1979. – № 4. 20. Топорнин Б.Н. Конституционная реформа – путь к правовому государству. //Сов. государство и право. – 1990. – № 4. – С. 3–14. 21. Чудаков М.Ф. Конституционный процесс в Беларуси (1447 − 1996 гг.): Монография. − Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2004. 22. Шульженко Ю.Л. О понятии «правовая охрана Конституции» // Государство и право. – 2002. – № 6. – С. 15–19. 23. Филипчик Р.И. Конституция как правовая основа судебного конституционного контроля в современной Беларуси // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2006. – № 2. – С. 50 – 57.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.) |