Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тепловой расчет тормозного механизма автомобиля ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Кинетическая энергия автомобиля при торможении расходуется на преодоление следующих сопротивлений: 1) трения в механических, гидравлических или электрических 2) сопротивления воздуха поступательному движению автомобиля и вращению колес; 3) сопротивления качению автомобиля; 4) трения в трансмиссии автомобиля; 5) скольжения шин по поверхности дороги. Энергетический баланс торможения при качении всех колес без их блокировки будет:
где б' — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс (при отключенном двигателе); mа — масса автомобиля, кг; vt — скорость в начале торможения, м/с; Σxср—среднее значение результирующей силы трения между барабаном и колодками; r б и r к — радиусы тормозного барабана и колеса; σ— коэффициент скольжения заторможенного колеса; Ршср- — средняя величина силы сопротивления воздуха на пути торможения автомобиля; sτ —длина тормозного пути; g —ускорение силы тяжести; f— коэффициент сопротивления качению; Мr — средний момент сил трения трансмиссии, отнесенный к оси колес. В случае блокировки (юза) всех колес первый, третий и четвертый члены правой части равенства обращаются в нуль.. При этом формула примет следующий вид: где Ga — сила тяжести (вес) автомобиля. Так как член PWcpsτ при имеющих место скоростях движения весьма мал, то практически вся кинетическая энергия затормаживаемого автомобиля воспринимается работой трения шин о дорогу, что вызывает их перегрев и усиленный износ. Заметное улучшение энергетического баланса торможения и снижение работы, расходуемой на скольжение шин, может быть достигнуто при применении противоблокирующих устройств и регуляторов тормозных моментов, подводимых к отдельным мостам. Кинетическая энергия движущегося автомобиля при торможении превращается в тепло. Хороший теплоотвод от тормозных механизмов является важной задачей. Отвод тепла с поверхности трения может быть улучшен: · применением для барабанов металлов, обладающих высокой теплопроводностью; · увеличением поверхности охлаждения за счет оребрения; · улучшением вентиляции нагреваемых деталей. Большую износостойкость и лучшие фрикционные качества имеют барабаны, изготовленные из алюминиевых сплавов, рабочая поверхность которых покрыта путем распыливания слоем марганцовистой стали или специальным медно-бериллиевым сплавом.
При единичном торможении баланс тепла выразится формулой где v1 и v2 —начальная и конечная скорости автомобиля, м/с; m б - масса нагреваемых деталей (в основном барабана), кг; с — теплоемкость материала барабана. Для чугуна и стали с = 500 Дж/(кг*К); Ти= Тб - Тв - разность температур барабана Тб и воздуха Тв; F6 — поверхность охлаждения барабанов (дисков), м; k — коэффициент теплопередачи между барабаном и воздухом, Вт/(м2-К); t- время торможения, с.
Кроме расчета на нагрев определяется величина удельной работы трения Lтр(Дж/см2), приходящаяся на единицу поверхности фрикционной накладки Одним из показателей для выбора размеров тормозных накладок является масса груженого автомобиля m а (кг), приходящаяся на 1 м2 или 1 см2 поверхности трения фрикционных накладок. Для легковых автомобилей отношение ma /FΣ составляет (1,0-2,0) 104 кг/м2. Исходные данные: ma=11685кг; mб=10,8кг; с=500 Дж/(кг*К);v=60 км/ч=16,7м/с; ma/FΣ=3 *104кг/м2;α=120о; вариант 1 v1=80км/ч=22,2м/с;v2=60км/ч=16,7м/с; вариант 2 v1=60км/ч=16.7м/с;v2=0км/ч=0м/с;
Вариант 1
Вариант 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.004 с.) |