Тепловой расчет тормозного механизма автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тепловой расчет тормозного механизма автомобиля



 

Кинетическая энергия автомобиля при торможении расходуется на преодоление следующих сопротивлений:

1) трения в механических, гидравлических или электрических
тормозах;

2) сопротивления воздуха поступательному движению автомобиля и вращению колес;

3) сопротивления качению автомобиля;

4) трения в трансмиссии автомобиля;

5) скольжения шин по поверхности дороги.

Энергетический баланс торможения при качении всех колес без их блокировки будет:

 

где б' — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс (при отключенном двигателе); mа — масса автомобиля, кг; vt — скорость в начале торможения, м/с; Σxср—среднее значение результирующей силы трения между барабаном и колодками; r б и r к — радиусы тормозного барабана и колеса; σ— коэффициент скольжения заторможенного колеса; Ршср- — средняя величина силы сопротивления воздуха на пути торможения автомобиля; sτ —длина тормозного пути; g —ускорение силы тяжести; f— коэффициент сопротивления качению; Мr — средний момент сил трения трансмиссии, отнесенный к оси колес.

В случае блокировки (юза) всех колес первый, третий и четвертый члены правой части равенства обращаются в нуль.. При этом формула примет следующий вид:

где Ga — сила тяжести (вес) автомобиля.

Так как член PWcpsτ при имеющих место скоростях движения весьма мал, то практически вся кинетическая энергия затормаживаемого автомобиля воспринимается работой трения шин о дорогу, что вызывает их перегрев и усиленный износ.

Заметное улучшение энергетического баланса торможения и снижение работы, расходуемой на скольжение шин, может быть достигнуто при применении противоблокирующих устройств и регуляторов тормозных моментов, подводимых к отдельным мостам.

Кинетическая энергия движущегося автомобиля при торможении превращается в тепло. Хороший теплоотвод от тормозных механизмов является важной задачей.

Отвод тепла с поверхности трения может быть улучшен:

· применением для барабанов металлов, обладающих высокой теплопроводностью;

· увеличением поверхности охлаждения за счет оребрения;

· улучшением вентиляции нагреваемых деталей.

Большую износостойкость и лучшие фрикционные качества имеют барабаны, изготовленные из алюминиевых сплавов, рабочая поверхность которых покрыта путем распыливания слоем марганцовистой стали или специальным медно-бериллиевым сплавом.

При единичном торможении баланс тепла выразится формулой

где v1 и v2 —начальная и конечная скорости автомобиля, м/с; m б - масса нагреваемых деталей (в основном барабана), кг; с — теплоемкость материала барабана. Для чугуна и стали с = 500 Дж/(кг*К); Ти= Тб - Тв - разность температур барабана Тб и воздуха Тв; F6 — поверхность охлаждения барабанов (дисков), м; k — коэффициент теплопередачи между барабаном и воздухом, Вт/(м2-К); t- время торможения, с.

Кроме расчета на нагрев определяется величина удельной работы трения Lтр(Дж/см2), приходящаяся на единицу поверхности фрикционной накладки


Допустимые величины LTp при скорости движения в начале торможения v = 60 км/ч (16,7 м/с) составляют 400—-1000 Дж/см2[40—100 (кг-м)/см2] в зависимости от типа автомобиля и удельной мощности двигателя.

Одним из показателей для выбора размеров тормозных накладок является масса груженого автомобиля m а (кг), приходящаяся на 1 м2 или 1 см2 поверхности трения фрикционных накладок. Для легковых автомобилей отношение ma /FΣ составляет (1,0-2,0) 104 кг/м2.

Исходные данные: ma=11685кг; mб=10,8кг; с=500 Дж/(кг*К);v=60 км/ч=16,7м/с; ma/FΣ=3 *104кг/м2;α=120о; вариант 1 v1=80км/ч=22,2м/с;v2=60км/ч=16,7м/с; вариант 2 v1=60км/ч=16.7м/с;v2=0км/ч=0м/с;

 

Вариант 1

 

Вариант 2

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.004 с.)