Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза



(патент №765555)

Изобретение относится к машинострое­нию, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств.

Известен разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, выполненный в виде двухстороннего радиального профиля, уста­новленного на опорном диске тормоза и взаимодействующий с подвижными кон­цами тормозных колодок, подпружиненных между собой.

Указанный кулак не обеспечивает пере­распределения усилий между колодками, что снижает тормозной эффект, особенно при радиальном биении обода барабана, при этом реакция тормозного усилия вос­принимается валом кулака, а также под­шипниками колес.

Известен также разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращения с каналом, перпендику­лярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимного пере­мещения, по крайней мере, два периферий­ных рабочих тела и одно промежуточ­ное рабочее тело, в результате взаимодей­ствия которых возникает трение скольжения.

Недостатком указанной конструкции ку­лака является сравнительно быстрый износ контактирующих поверхностей рабочих тел и опорных поверхностей тормозных коло­док, обусловленный наличием трения скольжения между ними, а также возможность заклинивания рабочих тел во время их дви­жения относительно друг друга, что снижает надежность работы как самого раз­жимного кулака, так и тормоза, в ко­тором он установлен.

Цель изобретения — повышение надеж­ности работы и долговечности путем исключения трения скольжения и возможности заклинивания рабочих тел.

Указанная цель достигается тем, что в разжимном кулаке барабанно-колодочного тормоза, содержащем тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возмож­ностью взаимного перемещения, по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, рабочие тела, выполнены в виде тел качения, при этом периферийные тела качения выполнены в ви­де роликов с кольцевыми радиальными канавками, а промежуточное рабочее тело выполнено в виде шарика, контактирующего с поверхностями канавок.

Вал 1 разжимного кулака установлен во втулке 2, закрепленной на опорном тормозном диске 3, и кинематически связан одним кондом со штоком 4 тормозной ка­меры, а другим при помощи болтов 5 закреплен в стакане 6. На конце вала 1 размещенном в стакане 6, смонтирован шарик 7, контактирующий с поверхнос­тями кольцевых канавок роликов 8, уста­новленных в стакане 6. На опорных пальцах, (на чертеже не показаны) уста­новлены тормозные колодки 9, взаимодей­ствующие с барабаном 10. Между роликами 8 и подвижными частями тормозных колодок 9 установлены механизмы 11 из­менения зазора. Колодки 9 подпружинены друг к другу пружинами 12. В исходном положении ролики 8 упираются в скосы 13 неподвижной обоймы 14.

Устройство работает следующим обра­зом.

При повороте вала 1 разжимного ку­лака ролики 8 воздействуют на подвижные концы колодок 9, перемещая их до соприкосновения с барабаном 10. Реакция тор­мозных сил от роликов 8 передается шари­ку 7. Ролики 8 и шарик 7 могут свобод­но перемещаться в канале, перераспре­деляя тем самым тормозные усилия между колодками.

При чрезмерно большом зазоре между одной из колодок 9 и барабаном 10 пере­мещение тел качения ограничивается кон­цом вала 1, установленным в стакане 6.

Использование предлагаемого разжим­ного кулака позволяет снизить износ со­прягаемых деталей, повысить тормозной эффект за счет прогрессивно изменяюще­гося передаточного отношения между при­водным элементом и тормозным колодками, унифицировать левые и правые кула­ки в транспортных средствах и упростить обслуживание при эксплуатации.

Формула изобретения

1. Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещения по крайней мере два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, отличающийся тем, что, с целью повы­шения надежности работы и долговечности путем исключения трения скольжения и воз­можности заклинивания рабочих тел, рабо­чие тела выполнены в виде тел каче­ния.

2. Кулак по п. 1, отличающийся тем, что периферийные тела качения выполне­ны в виде роликов с кольцевыми радиаль­ными канавками, а промежуточное рабо­чее тело выполнено в виде шарика, контактирующего поверхностями канавок.

 

 

Рисунок 14 - Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.9.208 (0.004 с.)