Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза
(патент №765555) Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Известен разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, выполненный в виде двухстороннего радиального профиля, установленного на опорном диске тормоза и взаимодействующий с подвижными концами тормозных колодок, подпружиненных между собой. Указанный кулак не обеспечивает перераспределения усилий между колодками, что снижает тормозной эффект, особенно при радиальном биении обода барабана, при этом реакция тормозного усилия воспринимается валом кулака, а также подшипниками колес. Известен также разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещения, по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, в результате взаимодействия которых возникает трение скольжения. Недостатком указанной конструкции кулака является сравнительно быстрый износ контактирующих поверхностей рабочих тел и опорных поверхностей тормозных колодок, обусловленный наличием трения скольжения между ними, а также возможность заклинивания рабочих тел во время их движения относительно друг друга, что снижает надежность работы как самого разжимного кулака, так и тормоза, в котором он установлен. Цель изобретения — повышение надежности работы и долговечности путем исключения трения скольжения и возможности заклинивания рабочих тел. Указанная цель достигается тем, что в разжимном кулаке барабанно-колодочного тормоза, содержащем тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещения, по крайней мере, два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, рабочие тела, выполнены в виде тел качения, при этом периферийные тела качения выполнены в виде роликов с кольцевыми радиальными канавками, а промежуточное рабочее тело выполнено в виде шарика, контактирующего с поверхностями канавок. Вал 1 разжимного кулака установлен во втулке 2, закрепленной на опорном тормозном диске 3, и кинематически связан одним кондом со штоком 4 тормозной камеры, а другим при помощи болтов 5 закреплен в стакане 6. На конце вала 1 размещенном в стакане 6, смонтирован шарик 7, контактирующий с поверхностями кольцевых канавок роликов 8, установленных в стакане 6. На опорных пальцах, (на чертеже не показаны) установлены тормозные колодки 9, взаимодействующие с барабаном 10. Между роликами 8 и подвижными частями тормозных колодок 9 установлены механизмы 11 изменения зазора. Колодки 9 подпружинены друг к другу пружинами 12. В исходном положении ролики 8 упираются в скосы 13 неподвижной обоймы 14.
Устройство работает следующим образом. При повороте вала 1 разжимного кулака ролики 8 воздействуют на подвижные концы колодок 9, перемещая их до соприкосновения с барабаном 10. Реакция тормозных сил от роликов 8 передается шарику 7. Ролики 8 и шарик 7 могут свободно перемещаться в канале, перераспределяя тем самым тормозные усилия между колодками. При чрезмерно большом зазоре между одной из колодок 9 и барабаном 10 перемещение тел качения ограничивается концом вала 1, установленным в стакане 6. Использование предлагаемого разжимного кулака позволяет снизить износ сопрягаемых деталей, повысить тормозной эффект за счет прогрессивно изменяющегося передаточного отношения между приводным элементом и тормозным колодками, унифицировать левые и правые кулаки в транспортных средствах и упростить обслуживание при эксплуатации. Формула изобретения 1. Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза, содержащий тело вращения с каналом, перпендикулярным его оси вращения, и размещенные в канале с возможностью взаимного перемещения по крайней мере два периферийных рабочих тела и одно промежуточное рабочее тело, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности путем исключения трения скольжения и возможности заклинивания рабочих тел, рабочие тела выполнены в виде тел качения. 2. Кулак по п. 1, отличающийся тем, что периферийные тела качения выполнены в виде роликов с кольцевыми радиальными канавками, а промежуточное рабочее тело выполнено в виде шарика, контактирующего поверхностями канавок.
Рисунок 14 - Разжимной кулак барабанно-колодочного тормоза
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.9.208 (0.004 с.) |