Пневматический привод тормозов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пневматический привод тормозов



На грузовых автомобилях большой грузоподъемности и автобусах, требующих мощных тормозов, часто применяется пневматический привод тормозов. Пневматический привод создает большой тормозной момент на колесах при малом усилии, затрачиваемом водителем.

Схема пневматического привода тормозов показана на рис. 239. Основные части пневматического привода:


Рис. 239 - Схема пневматического привода тормозов (автомобиль ЗИЛ 325):
1 - рабочие тормозные камеры тормозов передних колес; 2 - компрессор; 3 - фильтр-масловлагоотделитель; 4 - педаль; 5 - манометр; 6 - воздушный резервуар; 7 - тормозной кран; 8 - рабочие тормозные камеры тормозов задних колес.

 

 

а) компрессор для нагнетания воздуха в резервуар (ресивер);

б) резервуар для запаса сжатого воздуха; он имеет манометр для определения давления воздуха (а на некоторых автомобилях и предохранительный клапан для ограничения этого давления);

в) фильтр-масловлагоотделитель для очистки воздуха от частиц масла и влаги;

г) тормозной кран; регулирует подачу сжатого воздуха к тормозным камерам (при торможении), изменяя усилие, действующее на колодки тормозов пропорционально силе, приложенной к педали; тормозной кран сообщает тормозные камеры с атмосферой при растормаживании;

д) рабочие тормозные камеры, передающие давление сжатого воздуха на разжимные кулаки тормозных колодок;

е) соединительные трубопроводы и шланги.

В резервуар воздух нагнетается компрессором поршневого типа, установленным на двигателе. Компрессор приводится в действие ремнем 3 (рис. 240) от шкива 2 вентилятора 1.


Рис. 240 - Компрессор пневматического привода (автомобиль ЗИЛ-325):
1 - вентилятор системы охлаждения двигателя; 2 - шкив вентилятора; 3 - приводной ремень; 4 - коренной подшипник коленчатого вала компрессора; 5 - поршневой палец; 6 - выпускной клапан; 7 - выходной ниппель; 8 - впускное отверстие; 9 - кольцевой воздушный канал; 10 - поршень; 11 - шатун; 12 - задний коренной подшипник компрессора; 13 - коленчатый вал компрессора; 14 - масляный карман; 15 и 16 - трубки.

Смазка к кривошипно-шатунному механизму компрессора поступает от масляной магистрали системы смазки двигателя.

По трубке 15 масло подводится к сверлениям в коленчатом валу 13 и через них к шатунным подшипникам, а затем через сверления в теле шатунов 11 - к поршневым пальцам 5. Вытекающее из зазоров в шатунных подшипниках масло разбрызгивается и смазывает стенки цилиндров и шариковые коренные подшипники 4 и 12 коленчатого вала.

Стекая вниз, масло скапливается в кармане 14 нижней части картера, откуда по трубке 16 возвращается в картер двигателя.

Работает компрессор следующим образом.

При каждом ходе поршней 10 вниз в соответствующий цилиндр засасывается атмосферный воздух, поступающий через воздушный фильтр с волосяной набивкой, кольцевой канал 9 и впускные отверстия 8 в стенках цилиндров.

При движении поршней вверх воздух в цилиндре сжимается, давит на автоматические пластинчатые выпускные клапаны 6, открывает их, выходит через выходной ниппель 7 и фильтр-масловлагоотделитель в резервуар.

Если давление в резервуаре выше расчетной величины, то вследствие противодавления воздуха в резервуаре клапаны не открываются и в цилиндрах компрессора будет сжиматься одна и та же порция воздуха; компрессор не будет подавать воздух, пока давление в резервуаре вследствие расхода воздуха соответственно не понизится.

 

 

Схема устройства и работы тормозного крана показана на рис. 241.


Рис. 241 - Схема устройства и работы тормозного крана (автомобиль ЗИЛ-325):
а - педаль тормоза не нажата; б - педаль тормоза нажата; в - педаль тормоза удерживается в определенном положении; 1 - приводной рычаг; 2 - пружина; 3 - впускной клапан; 4 - внутренняя полость крана; 5 - толкатель; 6 - уравновешивающая пружина; 7 - выступ диафрагмы; 8 - диафрагма; 9 - коромысло; 10 - пружина; 11 - выпускной клапан.

В корпусе крана установлена гибкая металлическая диафрагма 8, опирающаяся через выступ 7 на коромысло 9. Над диафрагмой находится уравновешивающая пружина 6.

Внутренняя полость 4 под диафрагмой постоянно соединена с тормозными рабочими камерами и через каналы, перекрываемые клапанами 3 и 11, может соединяться с резервуаром или с атмосферой.

Если к приводному рычагу 1 усилие не приложено (педаль тормоза не нажата), то впускной клапан 3 закрыт под давлением пружины 2 и сжатого воздуха, поступающего из резервуара, а выпускной клапан 1 открыт под давлением пружины 10, и система привода сообщается с атмосферой (рис. 241, а).

Когда водитель нажимает на педаль тормоза (рис. 241, б), приводной рычаг 1 через толкатель 5 и уравновешивающую пружину 6 передает усилие диафрагме 8. Диафрагма прогибается и через выступ 7 давит на коромысло 9, а последнее - на стержни клапанов 3 и 11. Пружина 10 слабее пружины 2, поэтому сначала закрывается выпускной клапан 11, изолируя систему привода от атмосферы, а затем открывается впускной клапан 3, сообщающий внутреннюю полость крана, а значит и систему привода с резервуаром.

Если педаль тормоза удерживать в определенном (неизменном) положении (рис. 241, в), то диафрагма 8 под возрастающим под ней давлением выгнется и сожмет уравновешивающую пружину 6. Вслед за диафрагмой поднимется коромысло 9, причем впускной клапан 3 закроется, а выпускной 11 останется закрытым. Во внутренней полости 4 и в системе привода установится постоянное давление, и колеса будут затормаживаться с постоянной силой.

Если сильнее нажать на педаль (рис. 241, б), то впускной клапан 3 снова откроется, из резервуара поступит дополнительное количество сжатого воздуха и торможение усилится. Предельное давление воздуха в рабочих тормозных камерах, зависящее от силы пружины 6, не превышает 4,5 кг/см2. Когда водитель отпустит педаль тормоза (рис. 241, а), приводной рычаг 1 возвратится в исходное положение. Пружина 6 больше не надавливает на диафрагму 8, клапан 3 закрывается, а клапан 11 открывается и сжатый воздух выходит из рабочих тормозных камер и крана в атмосферу с характерным шипящим звуком.

Тормозным краном можно создать силу нажатия тормозных колодок на барабан пропорционально давлению на педаль тормоза, постоянное усилие на колодках при неизменном положении педали и, кроме того, быстро прекращать торможение при отпускании педали.

Устройство рабочей тормозной камеры показано на рис. 242. Между корпусом 5 и крышкой 1 камеры зажата резиновая диафрагма 2. Опорная шайба 3 диафрагмы соединена со штоком 6, на конец которого навернута вилка 7, шарнирно связанная с рычагом 8 разжимного кулака тормозных колодок.


Рис. 242 - Рабочая тормозная камера пневматического привода (автомобиль ЗИЛ-325):
1 - крышка; 2 - диафрагма; 3 - опорная шайба; 4 - трубка; 5 - корпус камеры; 6 - шток; 7 - вилка; 8 - рычаг; 9 - регулировочный червяк; 10 - червячная шестерня; 11 - вал разжимного кулака; 12 - квадратный конец червяка; 13 - стопор; 14 - пружины.

При отпущенной педали тормоза пружины 14 смещают опорную шайбу 3 и диафрагму 2 влево (по рис. 242). Когда педаль тормоза нажата, в рабочую тормозную камеру поступает через трубку 4 сжатый воздух. Под давлением воздуха диафрагма 2 выгибается, смещает вправо (по рис. 242) опорную шайбу 3, шток 6 и поворачивает рычаг 8 разжимного кулака.

Для регулировки зазоров между фрикционными накладками тормозных колодок и барабанами рычаг 8 соединен с валом 11 разжимного кулака посредством червяка 9 и червячной шестерни 10. Поворачивая квадратный конец 12 червяка 9, можно изменять положение рычага относительно вала разжимного кулака. Стопор 13 предотвращает самопроизвольный поворот червяка 9.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.155.93 (0.008 с.)