Описание конструкции автомобиля ЗИЛ-325000 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание конструкции автомобиля ЗИЛ-325000



Введение

К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления его движения вплоть до полной остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейший средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895—77 и международными правилами (Правила № 13 ЕЭК ООН).

Требования к тормозным системам следующие:

· минимальный тормозной путь или максимальное установившееся

замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895— 77для пассажирских автомобилей категорий М1, М2, М3 и грузовых автомобилей категорий N1, N2, N3 в зависимости от типа испытаний (ноль; I; II);

· сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости

служат линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда);

· стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;

минимальное время срабатывания тормозного привода;

· силовое следящее действие тормозного привода, т. е.

пропорциональность между усилием на педали и приводным моментом;

· малая работа управления тормозными системами — усилие на

тормозной педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно лежать в пределах 500...700 Н (низший предел для легковых автомобилей); ход тормозной педали 80... 180 мм; отсутствие органолептических явлений (слуховых, обонятельных);надежность всех элементов тормозных систем; основные элементы (тормозная педаль и ее крепление, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса; должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.

В соответствии с ГОСТ 22895—77 тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:

- рабочую;

- запасную;

- стояночную;

-вспомогательную (тормоз — замедлитель), обязательную для автобусов по ной массой свыше 5 т и грузовых автомобилей полной массой свыше 12 т, предназначенную для торможения на длительных спусках и поддерживающую скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7% протяженностью 6 км.

Каждая из перечисленных тормозных систем включает один или несколько тормозных механизмов и тормозной приводов.

Настоящий курсовой проект посвящен анализу тормозных механизмов и их влиянию на эксплуатационные качества грузового автомобиля ЗИЛ-131.

Описание конструкции автомобиля ЗИЛ-325000

Краткая техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-325000

Показатель Значение
Колесная формула 4 х 2
Количество посадочных мест (включая место водителя) 18 + 1
Масса снаряженного автобуса, кг  
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
- передних колес 19500 (1950)
- заднего моста 31100 (3110)
Допустимая полная масса автобуса, кг  
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
- передних колес 23500 (2350)*
- заднего моста 49000 (4900)
Максимальная скорость, км/ч  
Радиус поворота, м 8,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км)  
Вместимость топливного бака, л  
ДВИГАТЕЛЬ
Модель Д-245.12С ММЗ
Тип дизельный
Число и расположение цилиндров L4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, л.с./кВт 108,8 / 80
- при мин. -1  
Крутящий момент, кгс.м/Н.м 35 / 350
- при мин. -1 1300 - 1700

* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.

Обзор и анализ патентной информации

Выводы

Рассмотрев данные патенты и проанализировав их, для внесения изменений в прототип я выбрал патент № 804942 «Колодочный тормоз», так как данное изобретение простое по конструкции, установке. Цель изобретения — повышение на­дежности тормоза.

В тормозе, содержащем барабан, суппорт с установленными на нем ко­лодками, стяжные пружины, разжимной кулак и жесткие тяги, связанные с шарнирно закрепленными на колодке рычагами, каждая тяга выполнена в виде двух частей, шарнирно закреплен­ных с суппортом. Достигаемый технический результат состоит в повы­шении надежности и эффективности работы тормозного механизма.

Применение предлагаемого тормоза позволяет значительно повысить надеж­ность тормозной системы транспортного средства и безопасность езды, так как при разрыве одной из тяг вторая колодка продолжает работать.

Рисунок 19-График потребного оптимального соотношения давлений в контурах при торможении на различных дорогах

Рисунок 20-Характеристика регулятора тормозных сил

 

 

 

Рисунок 21-Графическая зависимость потребного усилия корректирующей пружины РК и усилия на педали РП для включения регулятора от веса автомобиля

 

 

Введение

К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления его движения вплоть до полной остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейший средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895—77 и международными правилами (Правила № 13 ЕЭК ООН).

Требования к тормозным системам следующие:

· минимальный тормозной путь или максимальное установившееся

замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895— 77для пассажирских автомобилей категорий М1, М2, М3 и грузовых автомобилей категорий N1, N2, N3 в зависимости от типа испытаний (ноль; I; II);

· сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости

служат линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда);

· стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;

минимальное время срабатывания тормозного привода;

· силовое следящее действие тормозного привода, т. е.

пропорциональность между усилием на педали и приводным моментом;

· малая работа управления тормозными системами — усилие на

тормозной педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно лежать в пределах 500...700 Н (низший предел для легковых автомобилей); ход тормозной педали 80... 180 мм; отсутствие органолептических явлений (слуховых, обонятельных);надежность всех элементов тормозных систем; основные элементы (тормозная педаль и ее крепление, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса; должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.

В соответствии с ГОСТ 22895—77 тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:

- рабочую;

- запасную;

- стояночную;

-вспомогательную (тормоз — замедлитель), обязательную для автобусов по ной массой свыше 5 т и грузовых автомобилей полной массой свыше 12 т, предназначенную для торможения на длительных спусках и поддерживающую скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7% протяженностью 6 км.

Каждая из перечисленных тормозных систем включает один или несколько тормозных механизмов и тормозной приводов.

Настоящий курсовой проект посвящен анализу тормозных механизмов и их влиянию на эксплуатационные качества грузового автомобиля ЗИЛ-131.

Описание конструкции автомобиля ЗИЛ-325000



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.225.221 (0.011 с.)