Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз
(патент №761768) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобильной промышленности, и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах. Известен охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозной диск, разжимные колодки с фрикционными и теплоотводящими накладками, охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы с охлаждающим агентом, размещенной вне тормозного механизма, а также теплопроводы, одним концом соединенные с теплоотводящими накладками, а другим погруженные в охлаждающий агент. Однако известный тормоз имеет сложную конструкцию. Это, а также наличие в системе клапанов стыков в линии циркуляции теплоносителя уменьшает надежность системы в целом, а отказ одного из элементов приводит к резкому понижению эффективности охлаждения тормоза. Кроме того, в этом тормозе тепловая труба расположена вне него, что возможно только в грузовых автомобилях и автобусах и невозможно в легковых автомобилях и требует сообщения охлаждаемого объекта (тормозного устройства) с тепловой трубой посредством соединительного трубопровода. Указанный трубопровод, который имеет обычно небольшое поперечное сечение, оказывает сопротивление при циркуляции охлаждающего агента, что понижает интенсивность теплообмена и эффективность тормоза. Цель изобретения — упрощение конструкции тормоза и повышение надежности охлаждения. Для этого тепловая труба выполнена в виде тора, размещенного в тормозном диске, охлаждающий агент помещен в нижней части тора, при этом теплопроводы выполнены гибкими, а теплоотводящие накладки подпружинены относительно соответствующих им колодок. Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, фрикционные 2 и теплопроводные 3 накладки тормозных колодок 4, между которыми расположен разжимной кулак 5 и соединяющая их возвратная пружина 6, а в нижней части они установлены на эксцентриковых пальцах 7, прикрепленных гайками 8 к тормозному диску 9. Последний состоит из двух деталей, соединенных между собой так, что внутри диска 9 образуется замкнутая герметичная камера 10, нижняя часть которой заполнена охлаждающим агентом 11, например, раствором аммиака, а верхняя часть снабжена ребрами 12, прикрепленными к наружной поверхности тормозного диска 9. Теплопроводные накладки 3 через отверстие 13, выполненное в основании тормозных колодок 4, посредством гибких теплопроводов 14 соединены с камерой 10.
Теплопроводные накладки 3, изготовленные, например, из меди, устанавливаются в средней части тормозных колодок 4 и подпружинены пружиной 15, предварительно поджатой при завинчивании регулировочных винтов 16. Между колодкой 4 и теплопроводной накладкой 3 имеются боковые и радиальный зазоры, в результате чего колодка перемещается в радиальном направлении с помощью регулировочных винтов 16. Благодаря этому накладка 3 смещена к периферии колодки 4 и несколько выступает над рабочей поверхностью фрикционных накладок 2. К теплопроводным накладкам 3 с помощью, например, пайки крепятся теплопроводы 14, выполненные из многожильного медного провода. Второй конец теплопроводов 14 погружен в охлаждающий агент 11 камеры 10. Для герметичного соединения теплопроводов 14 с камерой 10 служат патрубки 17, вваренные в ее стенку, накидные гайки 18, уплотнения 19 и кольца 20, припаянные к теплопроводам 14. Для заливки охлаждающего агента 11 в камеру 10 служит горловина 21, а для его слива — горловина 22. Обе горловины закрываются пробками 23. Таким образом, теплопроводные накладки 3 посредством теплопроводов 14 соединены с заполненной охлаждающим агентом 11 и расположенной внизу горячей зоной тепловой трубы, образованной стенками камеры 10 тормозного диска 9, при этом холодная ее зона, расположенная вверху, имеет развитое оребрение. Установка начального зазора между фрикционными накладками 2 и тормозным барабаном 1 производится поворотом эксцентриковых пальцев 7. Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом. В процессе торможения автомобиля посредством привода (не показан) к разжимному кулаку 5 подводится усилие, раздвигающее тормозные колодки 4, которые проворачиваются вокруг эксцентричных пальцев 7 и растягивают возвратную пружину 6. В результате чего фрикционные 2 и теплопроводные 3 накладки прижимаются к тормозному барабану 1, причем теплопроводные накладки 3 контактируют с барабаном быстрее фрикционных. Вследствие разных по величине коэффициентов теплопроводности материалов фрикционных 2 и теплопроводных 3 накладок большая часть тепла отводится теплопроводными накладками 3 и далее через гибкие теплопроводы 14 передается охлаждающему агенту 11, находящемуся в камере 10 тормозного диска 9. При нагревании до температуры кипения охлаждающий агент 11 испаряется, пар поднимается в верхнюю часть камеры 10, где конденсируется на ее холодных стенках, отдает тепло им и ребрам 12, которые интенсивно охлаждаются встречным
потоком воздуха при движении автомобиля. Образовавшиеся капли охлаждающего агента 11 стекают по стенкам камеры 10 в ее нижнюю часть. Таким образом, отвод тепла от тормозного барабана 1 осуществляется с помощью теплопроводной накладки 3 с теплопроводами 14, далее через охлаждающий агент 11 камеры 10 с ребрами 12 на ее наружной поверхности. Количество отведенного тепла от тормозного барабана 1 зависит от площади поверхности теплопроводной накладки 3, поперечного сечения и длины теплопроводов 14, объема камеры 10 и скрытой теплоты парообразования охлаждающего агента 11, также поверхности оребрения тормозного диска 9. По окончании процесса торможения разжимной кулак 5 занимает исходное положение и под действием возвратной пружины 6 колодки 4 возвращаются в первоначальное состояние. Предлагаемый тормоз имеет простую конструкцию, так как элементы теплообменного устройства смонтированы непосредственно на тормозе. Теплоноситель циркулирует в замкнутой камере и утечки его сведены к минимуму (имеется только три места уплотнения, причем они неподвижны). Выполнение тепловой трубы в виде тора, размещенного в тормозном диске, имеющего постоянное и достаточно большое сечение, позволяет значительно снизить сопротивления, возникающие при циркуляции теплоносителя. Холодная зона тепловой трубы имеет развитое оребрение, способствующее интенсификации процессов теплообмена с окружающей средой. Выполнение предлагаемого тормоза в виде единой компактной конструкции позволяет применять его в различных транспортных средствах. Формула изобретения Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей, содержащий тормозной барабан, тормозной диск, разжимные колодки с фрикционными и теплоотводящими накладками, охлаждающее устройство, выполненное в виде тепловой трубы с охлаждающим агентом и теплопроводы, одним концом соединенные с теплоотводящими накладками, а другим погруженные в охлаждающий агент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции тормоза и повышения надежности охлаждения, тепловая труба выполнена в виде тора, установленного в тормозном диске, а охлаждающий агент размещен в нижней части тора, при этом теплопроводы выполнены гибкими, а теплоoводящие накладки подпружинены относительно соответствующих колодок.
Рисунок 15-Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз
Выводы Рассмотрев данные патенты и проанализировав их, для внесения изменений в прототип я выбрал патент № 804942 «Колодочный тормоз», так как данное изобретение простое по конструкции, установке. Цель изобретения — повышение надежности тормоза. В тормозе, содержащем барабан, суппорт с установленными на нем колодками, стяжные пружины, разжимной кулак и жесткие тяги, связанные с шарнирно закрепленными на колодке рычагами, каждая тяга выполнена в виде двух частей, шарнирно закрепленных с суппортом. Достигаемый технический результат состоит в повышении надежности и эффективности работы тормозного механизма. Применение предлагаемого тормоза позволяет значительно повысить надежность тормозной системы транспортного средства и безопасность езды, так как при разрыве одной из тяг вторая колодка продолжает работать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.005 с.) |