Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
География, проблемы и перспективы развития морского и внутреннего водного транспорта мира
Морской транспорт. Из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд т в год). Общая протяженность морских трасс измеряется миллионами километров. Морские суда транспортируют главным образом массовые грузы — наливные (нефть, нефтепродукты), навалочные и насыпные (уголь, руда, зерно, фосфориты и др.), причем обычно на расстояние 8—10 тыс. км. Морские суда плавают под флагами почти 160 стран, но главную роль и здесь играют страны (по размерам тоннажа торгового флота):
В морских грузовых перевозках следует выделить нефть и нефтепродукты, уголь, железную руду, зерновые культуры. Общее число крупных и средних морских портов на всех морях и океанах превышает 2,5 тыс. Но так называемых мировых портов, т. е. портов-гигантов, перегружающих Начиная с эпохи Великих географических открытий первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану. В наши дни на трассах этого океана осуществляется более 1/2 всех морских грузовых перевозок. Однако в перевозках пассажиров из-за конкуренции воздушного транспорта роль Атлантического океана в последнее время резко снизилась. Второе место по размерам морских перевозок принадлежит Тихому океану, значение которого непрерывно возрастает, третье — Индийскому. В первом из них наиболее мощные грузопотоки формируются у берегов Японии, США, Австралии, во втором — в Персидском заливе. Очень большое влияние на географию морского транспорта оказывают международные морские каналы (Суэцкий и Панамский). Большую роль играют также морские проливы — Ла-Манш, Гибралтарский, Ормузский, Малаккский и др.
Преимущества 1. Использование естественных путей сообщения большой протяженности; 2.Неограниченная пропускная способность морских путей; 3.Более высокая по сравнению с железной дорогой скорость доставки в отдельные регионы Недостатки 1. Потребность в дорогих портовых сооружениях; 2.Высокая доля расходов на начальные и конечные операции; 3.Зависимость от погодных условий; 4.Небольшая скорость доставки грузов и черезмерный расход топлива. Перспективы развития Разрабатывается частичный возврат к парусам. Мачты с установленными на них твердыми плитами - парусами и управляемые автоматикой позволят при попутных ветрах экономить до трети топлива, что приведет к удешевению первозок грузов морем. Вторым разрабатываемым проектом является переоснащение технологически устаревших подводных лодок под транспортные и прогулочные суда. Внутренний водный транспорт — старейший вид транспорта. Но в наши дни и по грузообороту (не считая воздушного), и по пассажирообороту, и по длине сети он занимает последнее место в мировой транспортной системе. Развитие водного транспорта в первую очередь связано с природными предпосылками — наличием рек и озер, пригодных для судоходства. Амазонка, Парана, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго имеют значительно большую пропускную способность, чем самые мощные железнодорожные магистрали. Но использование этих предпосылок зависит от общего уровня экономического развития. Вот почему по грузообороту внутренних водных путей в мире выделяются США, Россия, Канада, ФРГ, Нидерланды, Бельгия, а также Китай. На все же гигантские речные системы Азии, Африки и Латинской Америки приходится лишь 5% этого грузооборота. С точки зрения затрат на обслуживание трасс речной транспорт один из самых дешевых с реди ныне существующих.
Главный район озерного судоходства в мире — Великие озера в США и Канаде, которые соединены с Атлантическим океаном глубоководным путем по реке Св. Лаврентия, позволяющим морским судам заходить на 4 тыс. км в глубь континента. Преимущества 1. Высокая провозная способность; 2. Низкие по сравнению с другими видами транспорта затраты на организацию перевозок Недостатки 1. Дальность перевозок из-за извилистости рек; 2. Относительно небольшая скорость движения; 3. Сезонность работы; 4. Низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин Перспективы развития Создание единых транспортных систем внутри континента, состоящих из рек и озер, соедининенных через судоходные каналы. Реальным таким проектом является Большое Водное кольцо Европы, которое должно соединить в единую водную систему крупнейшие реки Европы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 3382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.007 с.) |