ТОП 10:

География, проблемы и перспективы развития судостроения в мире



С – отрасль, которая является одной из старейшей. Судостр. связано с древними центрами цивилизации. Самый древний центр – Средиземноморье, затем Северное и Балтийское моря (I пол. XX века), в результате 2 мировой войны судостроение переместилось в р-н США, 60-70 годы – Япония (электродуговая сварка). В Германии и Нидерландах на строительство корабля требовалось 2-3 года, в Японии – 2-3 месяца.

Мировой лидер – Япония, догоняет Р. Корея.

- интернационализация

- кооперирование

Япония и Юж. Корея специализируются на:

1. Крупнотоннажные танкера;

2. Автомобилевозы;

3. Сухогрузы;

4. Комбинированные суда.

Франция специализируется на:

1. Танкеры;

2. Рефрижераторы;

3. Суда для перевозки сжиженного газа и хим. продуктов.

Германия специализируется на:

1. Контейнеровозы;

2. Автомобилевозы;

3. Быстроходные суда для общих грузов.

Швейцария специализируется на:

1. Крупнотоннажные танкеры;

2. Сухогрузы.

Финляндия специализируется на:

1. Ледоколы;

2. Пассажирские суда;

3. Рыболовные суда.

Великобритания специализируется на:

1. Суда военного назначения;

2. Суда научного назначения.

Китай, Индия, Бразилия (большая береговая линия):

1. Пассажирские суда;

2. Контейнеровозы;

3. Рыбоконсервные плавучие базы;

4. Научно-исследовательские суда;

5. Военно-морской флот.

Рейтинг стран мира по судостроению

(в млн. Br регистровых тонн)

1. Япония 10 млн Br т;

2. Юж. Корея 5 млн Br т;

3. Германия 1 млн Br т;

4. Сингапур;

5. о. Тайвань.

Крупнейших ТНК ( судостроительных)

1.Дания «MollerGroup», 138 место, 44 млрд. долларов.

2.Япония Nippon Yusen , 391 место, 18.5 млрд. долларов.

3.China Ocean Shiping, 488 место, 15.5 млрд. долларов.

Относительно интенсивные темпы развития – Юж. Корея и Китай, но на 1-ом месте Япония.


География, проблемы и перспективы развития станкостроения в мире

Основные категории станков:

1.Металлорежущиеся и деревообрабатывающие

2.Кузнечнопресовое оборудование

3.Литейные

4.Режущиеся

5.Измерительные

6.Аброзийные инструменты

7.Робототехника

8.Эластичность поточных линий

9.Сенсорных агрегатов и др.

Группа стран, которая специализируется в данной отрасли машиностроения ( высокая конкурентность)

1.США

2.ФРГ

3.Япония

4.Великобритания

5.Франция

6.Италия

7.Швейцария

Что касается области высокоточных станков и робототехники – Япония – 50%

Автоматизированное проектирование – США – 80%.

Польша, специализируется на производстве горношахтного оборудования.

На группу развивающихся стран – 6 % станков (+ Китай).

В США ареалы: Бостон, Детройт, Чикаго, Чикаго- Питсбург.

Германия: Рур, Штутгард. Великобритания: Лондон и прилегающие территории, Шотландия.

 


География, проблемы и перспективы развития авиаракетно-космической промышленности в мире (авиа-ракета-космическая промышленность)

Стоимостб подукции авиа промышленности в 4 раза меньше чем в автомоб. промышленности.

Отпасли:

1.Производство пассажирских самолетов ( трансконтинентальные лайнеры)

США: Боинг и Магдонел Дуглас – объединились. В Европе для производства аэробусов объединились Франция, Испания, ФРГ и Великобритания.

Авиационные двигатели:

В Европе:Ролз-Роиз

В США: Дженерал Электрик

В США:

2.Самолеты для внутренних авиа перевозок, легкие машины

Специализируются 20 стран, но лидер США.

3.Ракетная техника+ спутниковые системы для мирных военных целей, спутники-шпионы, космические спутники, спутники-метеорологии( Lock hit Martin, United Technologe – Япония, Россия, Китай, Индия).

Крупнейшие компании в сфере авиакосмической промышленности

11 ТНК входят в 500 крупнейших ТНК:

1.Boing (США, 87 место, 61,5 млрд. доллоров)

2.EADS (Нидерланды, 122 место, 50 млрд. дол.)

3.United Technologies (США, 127 место, 48 млрд. доллоров)

4.Lochked Martin (США, 160 место)

5.Honeywell (США, 209 место)

Boing -300 самолетов в год

Крупнейшие авиалинии ( по объему годового оборота)

1.Air France (29,5)

2.Lupt Ganiza (Германия)

3.AMR (США)

4.Japan Air Lines

5.UAL (США)

6.Delta(США)

7.British авиалинии

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.214.113 (0.005 с.)