Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Топливная промышленность мира: роль в современной экономике, особенности размещения, проблемы развития.
Топл пром-ть явл базовой. Ежегодно в мире потреб-ся 4 млрд. т усл-го топлива, т.е. на 250 лет. Топл-энерг баланс – удельный вес в % отд-ных видов топлива и энергии в их общем произ-ве и потреблении. 35% - нефть, 30% уголь, 28% газ, все остальные источники энергии. 1трл 150 млн доказанных запасов топлива из них 800 млрд уголь, 200 млрд прир.газ, 150 млрд нефть. Состав топл пр-ти: нефтяная, газовая, угольная, торфяная и сланцевая. Нефтяная пром-ть. Нефть добывают в 95 странах мира. Подавляющая часть мир.запасов»80% и большая часть добычи»60% приходится на развивающиеся страны, подавляющая часть потребления»90% на развитые. >70% мировых запасов приходится на Ближ.Восток. 20% запасов – Ирак, 15% - Кувейт, 6,5-7 млрд. т в РФ, 2,5 млрд - США (запасы). Осн грузопотоки: 1)3/4, 80% всех перевозок на морском транспорте. Грузопотоки: Ближний Восток – Япония; Ближний Восток – З. Европа; Нигерия, Карибский р-н – США. 2) Трубопроводный 20% (первые трубопроводы в 30-е гг в США) самый дешевый способ транспортировки нефти, быстро окупается: З. Сибирь – Центр. Россия – Зар. Европа; Канада, Мексика – С-В США. Лидеры по добыче: 1)Россия 488 млн т 2)Сауд Аравия- 480 млн. т. 2)США – 294 млн. т. Проблемы развития – экологические, не постоянство цен на нефть, в будущем конкуренция с газом и альтернативными источниками. Газовая пром-ть. Газ более доступен, чем нефть, ценное топливо, экологически чистое, низкая себестоимость добычи, легко транспортируется, очень ценное химическое сырье. до 60х годов США были монополисты по добыче, с 60х годов высокие темпы роста отрасли и расширение географии добычи. сейчас добывают в 70 странах мира. Запасы 150 трлн. куб м, ежегодная добыча 2,5 трлн куб м. 1/2 запасов в развив странах, 90% добычи и потребления в развитых. 1/3 запасов в РФ. Транспортировка: трубопроводный тр-т, самый дешевый способ. 85% газа; З. Сибирь – Европа; Канада, Мексика – США, США – Япония, морской тр-т – необходимо перевозить в сжиженном виде при t -160. крупные производители- экспортеры – Индонезия, Малайзия, Бруней, Австралия. импортеры – Япония, респ.Корея,Тайвань. Лидеры по добыче: 1)РФ - 600 млрд куб м (90% ЯНАО), 2)США – 582 млрд куб м, (на 90% удовлетворяет свои потребности). 3)Канада - 175, 4)Иран - 116 +Норв, Вел, Нидерланды, Каз, Турк, Мекс, Алжир, Малайзия, Бруней. Проблемы развития - 1) экологические проблемы, связаны с добычей 2) экономические. В настоящее время единого рынка сжиженного газа не существует. На большие расстояния не перевозится. В н.в. выделяется 2: Азиатско-Тихоокеанский (Индонезия,Малайзия, Бруней, Зап.Австралия). импортер: Япония, Корея,Тайвань. Афро-Американский (Венесуэла, Нигерия, Габон, Ангола). импортер: Япония, Корея, Тайвань.
Угольная. запасы сост. 1 трлн т, хватит на 200 лет. 25% сост низкокалорийный бурый уголь, 75% высококалорийный камен.уголь. Большая часть запасов, добычи и потребления – разв. страны и Китай-90%. Кам уголь: общемировая добыча 6,2 млрд т. Лидеры: Китай (2,3 млрд т) 1/3 мир.добычи, почти не является экспортером, 80% доб.подземным способом; США (1 млрд т); Индия (447 млн); Австралия (373 млн); РФ (300 млн т), ЮАР, ФРГ, Индонезия, Польша. Бурый уголь, мировая добыча 0,9 млрд т. Лидеры: ФРГ (150млн), РФ (90), Китай (50). Не экспортируется. «угольные мосты»: США, Канада – З. Европа, Юж.африка – З.Европа, Австралия – Япония. Проблемы развития – 1)убыточность угольной промышленности, вследствие общего удешевления стоимости энергоносителей и снижением роли угля в энергобалансах ведущих стран-потребителей.2)травматизм на предприятиях, вследствие трудности добычи, особенно шахтным способом.3)экологические проблемы – наносится вред окружающей среде при добычи и переработке. Энергетика: Структура: 67%- ТЭС, 16% - ГЭС, АЭС, 1%-альт.ист.Е. Ведущие страны в пр-ве электроэнергии: США-22%, Китай -15%, Япония – 8%, Россия-5%. Потребление: Сев.Ам-30%, Европа-25%, Зар.Азия - 24%, СНГ-9%. Лидеры в пр-ве на душу населения: Норвегия, Исландия, США, Канада. 21. Транспортное машиностроение мира. роль в современной экономике, особенности размещения, проблемы развития. Значение: Машиностроение - наиболее крупная комплексная отрасль, определяющая уровень научно-технического прогресса во всем народном хозяйстве. Продукция транспортного машиностроения имеет четко выраженное двойное назначение — гражданское и военное. Автомобилестроение. Черты: 1) Сердцевина экономики многих стран; 2) В основном экспортная отрасль; 3) Высокая материалоемкость и наукоемкость продукции, требующая высокой квал-ции труд ресурсов; 4) Высокая степень монополизации произ-ва (> 500 автокомпаний в мире; 3 ведущих: Дженерал моторс; Тойота; Форд – 1/3 мирового пр-ва автомобилей). США - 90% на 3 компаниях: Дженерал, Форд, Крайслер. Япония – 3 компании: Тойота, Ниссан, Хонда. Франция: Рено, Пежо-Ситроен. ФРГ: Фольксваген, БМВ, Мерседес-Бенц. Швеция: Вольво. Италия: Фиат. Чехия: Шкода. Венгрия: Икарус. Южная Корея: Део. Россия: ВАЗ. 5) Высокая степень тер-ной конц-ции произ-ва. В 40 странах мира ежегодно произ-ся 40-45 млн автомобилей. 3 страны 1/ 2 – 1/ 3 мирового производства. Мировые лидеры по производству автомобилей: 1)Япония 2) США. 1 место по производству грузовых автомобилей. Мичиган – глав авт-ный штат США. 3) КНР 4)ФРГ
Судостроение: старейшая отрасль совр-го транспортного машиностр, но сейчас оттеснено на второй план. Она материалоемкая, трудоемкая, длительность, больш стоим-ть. Поэтому объемы его уменьш. Сейчас в осн развив-я: Военно-морское: 1)США (Балтимор, Норфолк, Н. Орлеан, Портленд). 2)РФ, 3)Великобритания, 4)Франция, Морское гражданское: 1)Яп (40%) 2)Респ Корея (35 %). Другие: Норв (1-е место по производству буровых платформ); Перу (1-е место рыболовецкие суда); германия (1-е место по круизным судам). Авиационная. Черты: наукоемкость, капиталоемкость. Производители:1)США, более 20 авиастроительных кампаний, 2 основных: ТНК Сиэтл «Боинг» (2/ 3 всех самолетов мира); «Макдонал-Дуглас» – военные самолеты. Атланта, Хьюстон (космич.разработки) 2) РФ, конкур-на на мировом рынке. Около 20 компаний. Работает на экспорт: в Кит, Индию. 3)ЕС – все типы летательных аппаратов. 2 крупных авиазавода: Тулуза и Леон. Airbus В ряде стран узкая специализация: Канада – пожарные самолеты; Бразилия – санитарные, почтовые, бизнесс-класса. Ракетно-космическая: явл наиболее наукоемкой отраслью пром-ти. Сильно зависит от инновационных конструкционных матер-в. Пока это отрасль ВПК, пр-во штучное: 1)США (Лос-Анджелес); 2)РФ (Москва и Подмосковье). +Фр, Англ, Кит, Яп, Индия. Ж/д лидеры: лидеры по длине жд сети: США, КНР, Россия. Элетрификация: электро более безопасные экологически. В эпоху НТР повышена экологичность в результате их электрификации. Так почти все жд электрофицированы, в швейцарии – 99,5%, более половины их перевели на электрическую тягу в Нидерландах, Швеции, Италии, Австрии, Укрины. В США электрифицированных жд мало – всего 1 %.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.006 с.) |