Транспорт России: виды, функции, роль в экономике страны. Проблемы размещения и развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспорт России: виды, функции, роль в экономике страны. Проблемы размещения и развития.



В нашей стране на транспорте занято 13% трудоспособного населения

Т -одна из важнейших отраслей хоз-ва. Он не только обесп-ет потр-ти хозяйства и населения в перевозках, но и совместно с городами обр-ет «каркас» терр-ии. Является наиболее фондоемкой из отраслей нар.хоз-ва. В грузооброте лидирует железнодорожный и трубопроводный (40%, 50%). Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода (2,5 морской, 2% речной). Роль автомобильного транспорта также невелика- 4,5%, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов(объем перевоз грузов 75%). В пассажирообороте: ж/д, автомобильный, воздушный, речной, морской.

Ж/д транспорт – основной вид магистрального транспорта, обеспечивающий межр-ные и внешние перевозки массовых видов грузов. Универсален, высокая провозная и пропускная способность, невысокая себестоимость перевозок, независимость от погодынх условий. Размещ-е ж/д крайне неравномерно. Набольшая в зав.зоне, максимальная в центральном. В восточной зоне – в южных наиболее освоенных и заселенных районах.

1837 г. – первая ж/д СПб – Ц.Село. 1851 г. – М-СПб. Основной каркас ж/д сети РФ был сформирован во второй половине XIX — начале XX в. Ж/д строились в первую очередь для обеспечения трансп-экон. связей Центра с осн. сырьевыми и продов-ными базами страны, а также морскими портами.

Центр — З: М — Смоленск — Минск – Вильнюс -Каленинград; Центр — Север: М -Ярославль- Вологда- Архангельск; в Европу: М- Минск – Варшава – Берлин- Копетгаген – Осло. Или – Копетгаген - Стокгольм - Хельсинки – на Питер на Москву; Центр — Юг: М - Рязань - Воронеж - Р-на-Дону – Владикавказ, продолженная от Владикавказа на Махачкалу и Баку; М - Тула - Орел - Курск - Харьков – Севастополь, с ответвлением от Курска на Киев (1869 г.); Центр - В; Транссиб. М-Сызрань-Самара-Уфа-Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Улан-Уде-Чита-хабаровск-Владивосток; М — Н.Новгород – Киров – Пермь – Екат- Тюмень – Новосиб – Красноярск – до Владивостока - сев.ветка; юж.ветка (Уфа-Магнитогорск- Астана-Павлодар- Барнаул- Новокузнецк-Абакан-Тайшет(здесь примыкает к Транссибу). БАМ (Тайшет – Братск – Усть-Кут – Северобайкальск-Тында- Комсомольск-на-Амуре-Ванино).

Трубопроводный. Узкоспециализированный. Оргомный тер-ый разрыв м/д нефт.базами, районами добычи и основными их потребителями. 1907 г. – первый магистр. трубопровод – керосинопровод Баку-Батуми.

Газопроводы: действующие 1) «Голубой поток» в Турцию по дну Черного моря г.Самсун. 2) Ямал-Европа. Бованенково- Ухта-грязовец- Торжок 3) Выборг-Грязовец 4) «Сев. поток» Выборг – Грайфсвальд (Германия) 5)Друбка-Лазаревское – Сочи (по дну черного моря) 6) Уренгой – Помыры – Ужгород 7) «Союз» Оренбург – Вост.Евр. 8) Сахалин – Комсомольск- на -амуре 9планир. До Владивлст). Планир. 1)Мурманск-Волхов (Штокмановское мест), 2) «Южный поток» р-н Анапы – по дну черного моря - Варна(Болгария) до Италии, Австрии. 3) «Алтай» Новосиб-Барнаул – Бийск – Респ. Алтай до Китая 4) «Сила Сибири» Сковородино – Хабаровск – Владивосток (аналогичен нефтепроводу). Благовещенск – Китай. Владивосток – КНДР.

Автомобильный Сравнительно высокая себестоимость в перевозках грузов. Отсутствие развитой сети дорог высокого качества. 90% пассажироперевозок (в основном на короткие и средние расстояния).

Морской Мор. перевозки на больш.расстояния более дешевые; большая грузоподъемностью мор.судов, а морские пути —неограниченная пропускная способность. По тоннажу рос торговый флот на 9 месте в мире. Грузы – нефть, руда, строй.материалы, лес, зерно.

Крупнейший по перевозкам – Черн-Азов: Новороссийск (70 млн т), Туапсе (20 млн т). 2 место – Балтийский бас: СПб (20 млн.т), Калининград, Выборг, Усть-Луга. С-Л: Мурманск, Архангельск. 3 место – ТО: Владивосток (5,5), Находка (11), Восточный (13), Ванино (5). СЛО – Мурманск (не замерзает), Архангельск (лес). Важное значение имеют порты Сев.мор.пути- Диксон, Дудинка, Игарка, Тикси, Певек. Каспий – (менее 1% грузоперевозок) Махачкала, Оля, (мор+речн).

Речной. Грузы – строй.материалы (песок, гравий), нефтеные, лесные грузы. Преобл часть перевозок - Волжско-Кам бассейн (более1\2): Москва (Южный, западный, северный), Н.Новгород,Казань, Самара, Волгоград, Астрахань. Зап-Сиб (Обь с притоками): Новосибирск, Омск, томск, Тобольск, Тюмень, Сургут, Уренгой, Лобытнанги. Северо-западного (С.Двина): Архангельск. р.Лена порт Осетрово на пересечении с БАМ.

Воздушный В его общей работе перевозка пассажиров 4/5, грузов 1/5. Наиболее массовые и устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти осн. направлениям: Кавказскому, южному, Вост, Центральноазиат, Запад. Крупнейшим авиатранспортным узлом РФ и стран СНГ явл-ся Москва. Санкт-Пет(Пулково), Екат(кольцово), Новосиб(Толмачево). Основу парка сост Ил-62, Ту-154, Ту-134. Необх модернизация (на ту-204, Ил-114, ан-70).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.04 с.)