Трансцендентный садовник, шри чайтанья махапрабху, раздавал эти плоды пригоршню за пригоршней во все стороны, и, когда бедные, голодные люди вкушали те плоды, садовник лучился от счастья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трансцендентный садовник, шри чайтанья махапрабху, раздавал эти плоды пригоршню за пригоршней во все стороны, и, когда бедные, голодные люди вкушали те плоды, садовник лучился от счастья.



 

Текст 31

 

малакара кахе, — шуна, врикша-паривара

мулашакха-упашакха йатека пракара

Господь Чайтанья обратился ко всем ветвям и веточкам древа преданного служения с такими словами.

Текст 32

 

алаукика врикша каре сарвендрийа-карма

стхавара ха-ийа дхаре джангамера дхарма

 

«Поскольку древо преданного служения трансцендентно, каждая его часть может играть роль любой другой. И хотя обычные деревья стоят на месте, это дерево может двигаться».

 

КОММЕНТАРИЙ: Мы привыкли, что в материальном мире деревья стоят на одном месте, но в духовном мире дерево может перемещаться с места на место. Поэтому все в духовном мире именуется алаукика, необычным, или трансцендентным. Другой трансцендентной особенностью такого дерева является универсальность всех его частей. В материальном мире только корни дерева питают его, уходя глубоко в землю, но в духовном мире даже ветви, побеги и листья кроны могут играть роль корней.

 

Текст 33

 

э врикшера анга хайа саба са-четана

бадийа вйапила сабе сакала бхувана

«Все части этого дерева обладают духовным сознанием, и потому по мере своего роста они распространяются на весь мир».

 

Текст 34

 

экала малакара ами кахан кахан йаба

экала ва ката пхала падийа вилаба

«Я здесь единственный садовник. Сколько мест смогу Я обойти? Сколько плодов смогу собрать и раздать?»

 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Шри Чайтанья Махапрабху указывает на то, что распространять маха-мантру Харе Кришна нужно совместными усилиями многих людей. Хотя Он — Сам Господь, Верховная Личность, Он сокрушается: «Как Я могу действовать в одиночку? Как Я один могу собрать эти плоды и раздать их повсюду?». Это указывает на то, что преданные всех уровней должны общими усилиями распространять маха-мантру Харе Кришна, независимо от времени, места или обстоятельств.

 

Текст 35

 

экала утхана дите хайа паришрама

кеха пайа, кеха на пайа, рахе мане бхрама

 

«Мне одному будет трудно собрать и раздать плоды, и при этом, Я подозреваю, кто-то их получит, а кто-то нет».

Текст 36

 

атаэва ами аджна дилун сабакаре

йахан тахан према-пхала деха' йаре таре

 

«Поэтому Я приказываю каждому человеку во вселенной присоединиться к Движению сознания Кришны и проповедовать его повсюду».

 

КОММЕНТАРИЙ: В этой связи можно привести слова из песни Шрилы Бхактивиноды Тхакура:

 

энечхи аушадхи майа нашибара лаги'

харинама-махамантра лао туми маги'

бхакативинода прабху-чаране падийа

сеи харинама-мантра ла-ила магийа

 

Движение санкиртаны было основано Господом Чайтаньей только для того, чтобы развеять иллюзию майи, которая заставляет всех в этом мире считать себя порождением материи и обременять себя многочисленными обязанностями, связанными с телом. Живое существо — не тело, а вечная душа. Оно имеет духовную потребность в вечном блаженстве и полном знании, но, к сожалению, отождествляет себя с телом — иногда с телом человека, а иногда с телом животного, дерева, рыбы, полубога и т. д. Поэтому с каждой сменой тела живое существо развивает определенный тип сознания и вовлекается в определенного рода деятельность. Так оно все больше и больше запутывается в сетях материального существования, постоянно переселяясь из одного тела в другое. Под влиянием майи, иллюзии, живое существо не думает о прошлом или будущем, а просто довольствуется той короткой жизнью, которая досталась ему в настоящем. Чтобы развеять эту иллюзию, Шри Чайтанья Махапрабху принес с Собой движение санкиртаны, и Он призывает каждого принять и расширять его. Настоящий последователь Шри Бхактивиноды Тхакура должен незамедлительно последовать призыву Господа Чайтаньи Махапрабху, распростершись у Его лотосных стоп, и молить Шри Чайтанью даровать ему маха-мантру Харе Кришна. Если человек настолько удачлив, что молит Господа ниспослать ему маха-мантру Харе Кришна, его жизнь увенчается успехом.

 

Текст 37

 

экала малакара ами ката пхала кхаба

на дийа ва эи пхала ара ки кариба

 

«Я всего лишь садовник. Если Я не раздам эти плоды, то что мне с ними делать? Сколько плодов Я могу съесть в одиночку?»

 

КОММЕНТАРИЙ: Господь Чайтанья Махапрабху вырастил столько плодов преданного служения, что их необходимо распространять по всему миру, иначе как Он один сможет насладиться вкусом всех этих плодов? Изначальная причина, побудившая Господа Шри Кришну явиться в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, заключалась в желании понять любовь, которую питает к Нему Шримати Радхарани, и ощутить вкус этой любви. Плоды древа преданного служения бесчисленны, и потому Он хотел раздать их буквально каждому. По этому поводу Шрила Рупа Госвами пишет:

 

анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау

самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам

харих пурата-сундара-дйути-кадамба-сандипитах

сада хридайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах

 

В прошлом Верховный Господь воплощался множество раз, но ни одно из Его воплощений не было столь щедрым, милостивым и великодушным, как Шри Чайтанья Махапрабху, поскольку Он проповедовал самый сокровенный аспект преданного служения — супружескую любовь Радхи и Кришны. Поэтому Шри Рупа Госвами выражает желание, чтобы Шри Чайтанья Махапрабху вечно жил в сердцах преданных, ибо это позволит им понять любовные отношения Шримати Радхарани и Кришны и познать их вкус.

 

Текст 38

 

атма-иччхамрите врикша синчи нирантара

тахате асанкхйа пхала врикшера упара

 

«По трансцендентной воле Верховной Личности Бога, древо это обильно поливали, и на нем выросли бесчисленные плоды любви к Богу».

 

КОММЕНТАРИЙ: Бог безграничен и Его желания также безграничны. Данная аналогия с бесчисленными плодами справедлива даже и по отношению к материальному миру, ибо по воле Верховной Личности Бога на Земле может вырасти столько фруктов, зерна и других продуктов питания, что все люди в мире не смогут их съесть, даже если будут есть в десять раз больше, чем сейчас. В материальном мире нет недостатка ни в чем, кроме сознания Кришны. Если люди обретут сознание Кришны, то по трансцендентной воле Верховной Личности Бога пища произрастет в изобилии, и у людей не будет никаких экономических проблем. Понять этот факт совсем не сложно. Рост фруктов, овощей, цветов зависит не от нашей воли, но от верховной воли Всевышнего. Если Господь доволен нами, Он может обеспечить нас достаточным количеством фруктов, цветов и всего остального, но если люди безбожны, то природа, повинуясь Его воле, прекратит снабжать их пищей. К примеру, в некоторых провинциях Индии, особенно в Махараштре, Уттар-прадеше и прилегающих к ним штатах из-за засухи иногда бывает неурожай. Так называемые ученые и экономисты ничего не могут с этим поделать. Чтобы разрешить все проблемы, необходимо заслужить благосклонность Верховной Личности Бога, развив в себе сознание Кришны и поклоняясь Ему с любовью и преданностью.

 

Текст 39

 

атаэва саба пхала деха' йаре таре

кхаийа ха-ук лока аджара амаре

 

«Распространяйте же это Движение сознания Кришны по всему миру. Пусть люди вкушают эти плоды и освободятся наконец от старости и смерти».

КОММЕНТАРИЙ: Движение сознания Кришны, основанное Господом Чайтаньей, чрезвычайно важно, поскольку тот, кто присоединяется к нему, обретает вечность, освободившись от рождения, смерти и старости. Люди не понимают, что настоящей причиной всех их несчастий являются четыре фактора: рождение, смерть, старость и болезни. Они настолько глупы, что примиряются с этими четырьмя видами страданий, не ведая о духовном средстве избавления от них — маха-мантре Харе Кришна. Просто повторяя маха-мантру Харе Кришна, можно освободиться от всех страданий, но, поскольку люди очарованы энергией иллюзии, они не принимают это Движение всерьез. Поэтому истинные слуги Шри Чайтаньи Махапрабху должны со всей решимостью распространить Его движение по всему миру и тем самым даровать человечеству величайшее благо. Разумеется, животные и представители других низших форм жизни не смогут понять это Движение, но если даже небольшая часть людей примет его всерьез, то благодаря их громкому пению все живые существа, включая деревья, животных и прочие низшие виды жизни, получат благо. Когда Шри Чайтанья Махапрабху спросил Харидаса Тхакура о том, как можно принести благо живым существам, которые не принадлежат к человеческой форме жизни, тот ответил: «Маха-мантра Харе Кришна настолько могущественна, что если ее произносить вслух, то благо получают все — даже те души, которые обитают в низших формах жизни».

 

Текст 40

джагат вйапийа мора хабе пунйа кхйати

сукхи ха-ийа лока мора гахибека кирти

 

«Если раздать эти плоды по всему миру, то слава обо Мне как о добродетельном человеке разнесется повсюду, и люди радостно станут славить Мое имя».

 

КОММЕНТАРИЙ: Предсказание Господа Чайтаньи Махапрабху уже начало сбываться. Движение сознания Кришны распространяется по всему миру благодаря пению и повторению святого имени Господа, маха- мантры Харе Кришна, и люди, которые до этого вели бесцельную и беспорядочную жизнь, сейчас ощущают духовное счастье. Они находят умиротворение в санкиртане и потому ценят то высшее благо, которое несет это Движение. Таково благословение Господа Чайтаньи Махапрабху. Его пророчество сбывается на наших глазах, и все разумные и сознательные люди начинают понимать важность Его великого Движения.

 

14 февраля. «Медитация на участие в харинама-ятре» (из записей Варшана даса).

 

В этом году я вновь хочу принять участие в харинама-ятре Шримана Ними прабху. В моем сердце проросло желание предаться миссии Шрилы Прабхупады и Шри Чайтаньи Махапрабху и быть рядом с теми, кто уже сделал это. Я хочу подобраться в этом сезоне еще ближе к тому нектару, который пьют участники харинама-ятры из года в год, выходя на улицы с призывом ко всем обусловленным душам воспевать святые имена Шри Кришны. В прошлом году я уже был с ними. Я распространял книги, танцевал, играл на караталах, раздавал сладости… и всегда воспевал святое имя. Прошло около шести месяцев. Не так много, но отчетливые яркие воспоминания всплывают в моем сердце и занимают мой ум. Я постоянно мысленно возвращаюсь к этим дням, потому что харинама-ятра дала мне реальный опыт духовной жизни. Ни кармы, ни гьяны, ни йоги - только бхакти! Это милость Шри Чайтаньи Махапрабху!

Я не так давно пришел в общество преданных, а уже имею редкий шанс участвовать в проповеди по всему побережью Черного моря. И такая возможность есть у каждого - нужно просто захотеть этого. Я спросил у одного из постоянных участников харинама-ятры, который ведет киртаны на харинамах, Паши, согласится ли Ними прабху, взять меня к себе в группу, ведь я мало чем могу быть полезен. Паша, не задумываясь, ответил мне: "Когда мы все собрались в прошлом году, Ними прабху сказал, что все, кто хотел - здесь". Тогда я не смог пройти с ними весь маршрут и только около месяца имел счастье находиться в обществе этих прекрасных преданных. Не знаю, прольет ли Кришна на меня милость в этом году, позволив участвовать в харинама-ятре.

Когда я вспоминаю о миге, проведенном в путешествии с харинама-ятрой, сама только мысль приносит огромное удовлетворение. Однажды я должен был уехать, а Бала Гопал просил меня остаться и говорил, что потом возможности вернуться может и не быть. Я понимал это, но я обещал Адити-духкхаха прабху приехать, чтобы помогать ему и не мог не сдержать слово. Бала Гопал сказал мне, что сюда редко кого-то пускают, особенно надолго. И когда я спросил его почему, он ответил мне словами, которые я надеюсь навсегда удержать в своей памяти: "Потому что это берег Ямуны…".

 

 

31 мая. «Разговоры только об одном…» (из записей Варшана даса).

 

Приближается долгожданный день, когда преданные соберутся вместе. Они будут раздавать нектар Шрилы Прабхупады в виде святого имени, книг и прасада всем людям без исключения. Сегодня я разговаривал с Николаем Васильевичем, который уже семь лет принимает участие в харинама-ятре. Он рассказал мне о том, что на днях был куплен автобус, для того чтобы перевозить преданных. На самом деле, харинама-ятра не заканчивается, она длится круглый год. Поиск средств, покупка автобусов, музыкальных инструментов, рассылка приглашений преданным, визиты в администрацию - на это уходят месяцы… Харинама-ятра - это непрерывная медитация на распространение миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

8 июня должна состояться первая харинама в Краснодаре (на которую, кстати, уже пришел отказ от местных властей). Мне сразу вспомнилась цитата из дневника Шрилы Индрадьюмны Свами, когда он переживал подобные трудности на польском туре: "Если нам запрещают проповедовать - это означает, что мы становимся сильнее!"

В этом году очень многие преданные, поглощенные миссией Шрилы Прабхупады, хотят участвовать в харинама-ятре. Я мечтаю заниматься каким-нибудь маленьким служением в обществе этих великих вайшнавов для того, чтобы обрести такую же безраздельную преданность миссии Шрилы Прабхупады и вкус к воспеванию святого имени.

Я спросил у Николая Васильевича, чем бы я мог заниматься на харинама-ятре, и он ответил мне, что там не бывает недостатка в служении. Можно распространять книги, готовить и распространять прасад, петь святые имена, танцевать, вкушать прасад, водить и мыть машины, стирать одежды преданным J и многое, многое другое. Не может также стоять вопрос и о том, ехать или нет? Разве можно что-то потерять от этого участия? Если позволяют возможности, нужно приложить все усилия для того, чтобы отправиться в это замечательное путешествие на крыльях святого имени.

 

 

1 июня. «Нектар совсем рядом», (из записей Варшана даса).

 

На юге России уже больше двух недель отметка градусника днем не опускается ниже +30. Местные жители всю весну приводили свои гостиницы в порядок, чтобы принять отдыхающих нового летнего сезона. У дверей приходящих поездов толпятся сотни людей, лишь десятая часть которых - встречающие родственников, а остальные - таксисты.

Весь год люди готовятся к отпуску, когда им удастся насладиться прохладой прозрачной, как стекло, морской воды и теплым летним солнцем. И вот оно наступает - долгожданное лето, пора отпусков, и многие люди отправляются на юг: кто-то, для того чтобы отдохнуть от трудовых будней, а кто-то чтобы подзаработать…

Преданные тоже еще по весне готовятся к поездке на юг, но не для достижения выше перечисленных целей. Они едут на юг, чтобы принять участие в шри харинама-санкиртана-ягье. Они едут туда, где в одном месте собираются люди со всей России и зарубежья, для того чтобы принести в их жизнь Великую Песнь Освобождения - Харе Кришна маха-мантру и донести послание Шри Чайтаньи Махапрабху каждому, кто повстречается им на пути.

 

 

11 июня. «Сезон харинам начался» (из записей Варшана даса).

 

Вчера я звонил в Краснодарский храм, Нью Кришналока-мандир, где преданные ведут подготовку к своему трансцендентному путешествию. Они уже проводят харинамы каждый день, и чувствуется, как они вдохновлены и полны энтузиазма. Мне очень хочется присоединиться к ним и пить этот нектар санкиртаны Чайтаньи Махапрабху. Президент нашего храма отпустил меня всего лишь на десять дней. Я очень надеюсь, что за это время я смогу восполнить недостаток в своей жизни садху-санги и проповеди славы святого имени.

Сегодня экадаши, но я отправляюсь в путь. Обычно в этот благоприятный день я стараюсь повторять как можно больше святых имен. В дороге меня немного укачивает, что постоянно погружает в сон. Но я пытаюсь концентрироваться на звуке святого имени (хоть и столь тихом, т.к. вокруг меня много людей). Для всех, кто находиться рядом со мной этот автобус едет в Краснодар, но для меня его конечный пункт - общество преданных харинама-ятры.

 

 

Июня. Краснодар.

 

В краснодарском храме, в эти дни царил особенный дух харинама-ятры. Первое, что производило на всех, кто попадал туда, очень сильное впечатление - это то, как замечательно организованы все преданные, и что у каждого есть свое служение, к которому он подходит со всей серьезностью. Люди сразу же вливались в эту команду, предложив свою помощь. В Краснодаре было проведено три харинамы, где было распространено 472 книги и роздано 1590 махапрасадных шариков.

Почтив обеденный прасад от Йога-Нрисимхадева вайшнавы отправились в Армавир и благополучно добрались туда к вечеру. Харинама-ятра начала свое трансцендентное путешествие!

В этом году Махапуруша дас купил грузовой Мерседес специально для харинама-ятры. Но у машины была проблема, одна из важных деталей была неисправна. Махапуруша пытался найти нужную деталь по всей Москве, делал заказы, но безрезультатно. Выхода не было, время поджимало, уже нужно было выезжать в Краснодар. И Махапуруша решил рискнуть! Когда он подъезжал к Ростову в машине появился стук. Это означало, что проехать можно максимум еще только километр. По милости Кришны рядом оказалась маленькая деревушка. Ничего не оставалось, как заехать в деревенскую мастерскую по ремонту машин. Судя по виду и масштабам деревни, в этой мастерской ремонтировали только трактора, запорожцы и мотоциклы местной молодежи. Но когда Махапуруша объяснил поломку, его удивлению не было предела. Мастера вынесли совсем новенький комплект нужных деталей от Мерседеса 1995 года - через короткое время он был уже в пути. Кришна помогает своим преданным во всем! Если нужно найти то, чего нет во всей Москве, Он помогает найти это в небольшой деревушке под Ростовом. Если желания преданного совпадают с тем чего хочет Кришна, то его во всем ожидает успех!

 

 

Июня. Армавир.

 

Это не очень большой город, с населением около трехсот тысяч человек. Его лидеры, судя по огромным баннерным щитам с надписями «Армавир - город будущего», нацелены на развитие города. Это также заметно и по множеству новостроек и элитных магазинов, встречающихся по дороге. Движение Господа Чайтаньи распространяется и здесь. В этом городе живут около двадцати преданных. Кешидамана дас и его супруга дружелюбно приняли у себя в доме двадцать шесть преданных. Эта молодая вайшнавская семья всего неделю назад въехала в этот дом, и сегодня он уже превратился в базу харинама-ятры. Этот участок правильней, наверное, будет назвать дачным. На нем расположен двухэтажный дом и просторный сад, где растут вишни, черешня, смородина и другие экзотические (особенно для преданных, приехавших с севера) фрукты и ягоды. Так как дом не способен вместить всех преданных, вайшнавы расставили палатки прямо в саду.

Все преданные были очень вдохновлены и полны энтузиазма. Утренняя харинама на центральном рынке Армавира вернула на путь преданного служения множество душ. Местные жители были в полном восторге, видя сияющих преданных. Они снимали харинаму на видеокамеры и фотоаппараты, как очень значительное событие в их жизни. Они снимали на память даже преданных, которые распространяли книги Шрилы Прабхупады. Несколько торговцев с рынка танцевали в киртане, что очень вдохновило преданных выложиться полностью. Но все-таки были и враждебно настроенные люди. Как часто бывает, чем мощнее харинама, тем больше противостояние. Один представитель администрации города очень сильно возмущался и грозился сорвать последующие проведения харинам.

Ними дас комментировал стихи из"Шримад-Бхагаватам", описывающие пришествие века Кали. Он объяснял как проявляется Кали в киртанах. Он напомнил всем собравшимся, что музыкальные инструменты не должны заглушать звук святого имени, а преданные в свою очередь должны петь громко, сохраняя дух совместного воспевания… Все это помогло им на харинаме и дало заметный положительный эффект. Они просто наслаждались воспеванием Харе Кришна-мантры.

Махапуруша дас был очень благодарен всем вайшнавам. Он был очень доволен тем, как идеально подыгрывали музыканты, что по его словам бывает очень редко. Как правило, качество киртана на 70 % зависит от мридангиста. В этом году харинама-ятре очень повезло, потому что двое преданных: Алексей из Краснодара и Павел из Новороссийска, очень хороши в игре на мриданге и караталах. Алексей непрерывно путешествует с харинама-ятрой с прошлого лета. Они вместе были в Индии, в Патне. После этого он обучался в Майапуре у известного мридангиста. А Павел получил диплом преподавателя в музыкальном центре «Искусство киртана» в Новороссийске, переняв мастерство у Павана даса. Преданные кружились вокруг музыкантов, матаджи очень красиво и ладно танцевали впереди харинамы. Махапуруша дас говорит, что ему это очень помогло полностью предаться святому имени. Иногда он слушал, как красиво играет мриданга, в другой раз его слух концентрировался на звонких вибрациях каратал. Открыв один глаз он видел кружащихся в киртане преданных, открыв другой - улыбающиеся лица людей, простых городских жителей Армавира, которым сегодня посчастливилось принять участие в Шри харинама-санкиртана-ягье. Когда харинама близилась к завершению, одна бабушка, одетая, как христианская монашка, несколько раз обошла преданных, произнося свои молитвы. Не совсем было понятно – хотела ли она их очистить, или очиститься сама, но те усилия, которые она прилагала при повторении своих молитв, погрузили ее в духовное блаженство. (Махапуруша сказал, что он молился Кришне о том, чтобы она смогла испытать эти духовные ощущения, и, скорее всего, Господь услышал его молитвы). Преданные вернулись с харинамы очень счастливые и приятно уставшие.

Ними дас - это человек, который никогда не отдыхает. Для него служение на харинама-ятре начинается утром, после прочитанных шестнадцати кругов, и заканчивается, когда все уже отходят ко сну. Когда мы приехали на базу, он сразу же стал звонить и узнавать, как изменить решение недовольного чиновника с рынка. Конечно, можно было бы не обращать на него внимания и просто продолжать выходить петь, но Ними, проявляя настоящие вайшнавские качества, не хотел допускать вражды, тем более, что она могла навредить преданным из Армавира. Он решил уладить все мирным способом и был готов поехать в администрацию с извинениями, хотя, по сути, конфликт возник из-за задетого ложного эго - по закону не требовалось ставить их в известность о проведении харинамы. Несмотря на это, Ними приехал в администрацию, взяв с собой подарки и угощения, чтобы уладить начавшийся конфликт и решить проблемы мирным путем, по-вайшнавски. Только обладая подлинным смирением, человек готов претерпеть неудобства ради блага других и сохранения мира, даже если правота на его стороне.

Когда над городом разлился свет багрового заката Ними дас пригласил всех на вечерний киртан, цитируя шлоки из различных священных писаний о важности и могуществе воспевания Харе Кришна маха-мантры в этот век Кали, и все преданные отправились в алтарную, для того чтобы завершить свой день, служа святому имени.

 

 

Июня.

 

Вайшнавы вышли на харинаму сразу после завтрака, до жары. На небе, впервые за несколько дней, появились облака и пылающую жару разбавил прохладный ветерок. На градуснике было около 25 градусов – очень редкая температура за последний месяц на юге. Как правило, самые людные места в небольших городах это рынки, но сегодня харинама пройдет мимо него, строго следуя маршруту и расписанию, для того чтобы удовлетворить администрацию Армавира.

Когда вайшнавы начали петь, на другой стороне дороги появился представитель администрации с радушной улыбкой. Он приехал с двумя сотрудниками милиции, которые будут сопровождать вайшнавов и следить за порядком. Ними дас победил его своим смирением и с сегодняшнего дня у этого человека иное отношение к обществу сознания Кришны и их деятельности. Важно заключать мирные соглашения еще до войны.

Враджа Сундара дас вел харинаму на прекрасные вриндаванские мотивы, преданные улыбаясь людям, медленно кружились в танце, и уделяли внимание каждому прохожему. Кому-то из них досталась книга Шрилы Прабхупады, кто-то получил маха-прасад от Шри Шри Нитай-Шачисуты, другие издали встречали приветственные знаки преданных, те, кто проходил мимо – улыбки и приглашение танцевать… все вокруг слышали сладчайший нектарный поток святого имени, вливающийся в уши, доселе забитые невежественными звуками и пустой болтовней этого мира.

Через некоторое время солнце начало припекать. Так как тень на этих бульварах большая редкость, в нее становились матаджи. Остальным преданным приходилось танцевать на солнцепеке, как ни в чем не бывало. Примерно через час Варшана дас стал ощущать, что кожа на его голове просто сгорела от такой жары и боль от этого приносила страдания. Возможности избавиться от боли не представлялось, поэтому он решил просто отдаться служению святому имени, и пометил для себя, что лучше заботиться о здоровье и брать с собой головной убор. Однажды ему пришлось пережить солнечный удар и теперь не хотелось переживать те же мучительные боли. Благо все обошлось, несмотря на то, что температура поднялась до +40 градусов. Охранники-милиционеры прятались в тень и с удивлением наблюдали как так долго (2 часа без остановки) можно петь одно и тоже и танцевать на жаре с таким энтузиазмом, да еще и улыбаясь при этом каждому прохожему. По окончании харинамы к группе присоединились пятеро молодых людей, желающих поехать на нама-хатту к Кеши-дамане. Они хотели больше узнать об этом Движении. По дороге назад водитель немного нарушил правила дорожного движения и машину остановил пост ДПС. Вайшнавы стали объяснять патрульным, что таких людей нельзя наказывать. Получив в подарок книгу Шрилы Прабхупады, милиционеры отдали права Враджа Гопала и сказали пророчащую фразу: «Пора уже на моря!». Эвьяван поделился тем, что ему сегодня давали такой же совет. Ними спросил у преданных: «Может, развернем курс на моря?». На что они в один голос ответили: «сначала во Владикавказ!!!». Преданные очень хотят попасть на Кавказ. Это очень не обычное место. Там живут простые люди и с удовольствием участвуют в Движении Господа Чайтаньи Махапрабху. Лидер нама-хатты из Нальчика однажды прославлял времена, когда харинама-ятра гостила в его доме. Он говорил, что эти дни для него и его семьи самые важные в году, и все они с нетерпением ждут когда преданные харинама-ятры вновь приедут в их дом. Для всей его многочисленной семьи это великая возможность служить проповеднической миссии Шрилы Прабхупады. Ними дас рассказал всем преданным о замечательном прасаде, который готовят дочери этого вайшнава. Один брахмачари после нескольких таких обедов сказал, что пора уезжать, иначе здесь можно остаться навсегдаJ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.046 с.)