Июля, переезд в Новороссийск. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Июля, переезд в Новороссийск.



 

На рассвете несколько преданных уехали в Новороссийск, чтобы готовить обед к приезду оставшихся для сбора лагеря вайшнавов. На несколько дней харинама-ятра остановиться в новороссийском храме Нью Навадвипа-дхама, под покровительством Шри Шри Нитай-Шачинанданы. Все кто ехал в первой группе удостоились милости Божеств. Их ждал махапрасад. Туда же, в храм, по рекомендации Махапуруши даса, прибыл еще один преданный, Адитирупака дас.

Когда все вайшнавы собрались вместе, Адити-духкхаха начал киртан, который продолжался до позднего вечера. Прощаясь с вайшнавами он шутя сказал, что если бы преданные обладали мистическими совершенствами, то они могли проводить харинамы даже в тех местах, где это запрещено. Появляясь то в одном месте, то в другом они бы привели власти городов в полное недоумение и больше преданных никто бы не беспокоил. Он воодушевил вайшнавов, несмотря на противостояние демонических сил, продолжать проводить харинамы. Преданные очень любят его и надеются, что он вскоре вылечит ногу и снова будет проводить харинамы вместе с ними.

Июля.

 

Понедельник. Как правило это свободный день, но Ними дас объявил, что вечером состоится харинама в Кабардинке. Это вызвало всплеск положительных эмоций у вайшнавов. В прошлом году представители администрации Кабардинки хотели остановить харинаму, когда она была в самом разгаре. Ними и Николай Васильевич сражались за право продолжать воспевание, но чиновники не сдавались. Тогда Николаю Васильевичу пришлось применить запретные мантры: «Ладно вам, мы просто искупаемся и уедем!». Чиновники в начале не поверили и стали смотреть как же вайшнавы будут плавать в море. «Явно что у них даже сменной одежды нет, просто издеваются…» - подумали они. Но вайшнавы, воспевая святые имена, спустились к берегу моря и некоторые из них стали танцевать, стоя по колено в воде. Было очень весело. Преданные брызгали друг друга водой. Увидев это, представители властей решили оставить харинаму в покое, но предупредили больше не устраивать несанкционированные шествия. Позже было еще несколько успешных харинам в этом городке. И снова харинама-ятра приехала в Кабардинку на свой страх и риск.

Не все вайшнавы еще вышли из машин, как по воле провидения к ним пристроился наряд милиции во главе с участковым. Они подозрительно отнеслись к такому количеству вайшнавов. Участковый хотел увезти всех в отделение под предлогом проверки документов по базе данных. После долгих переговоров удалось договориться о том, что поедет только старший с паспортами остальных. Стоило машине участкового с Ними скрыться из поля зрения, как Нарада Муни начал киртан. Настал благоприятный момент, пока Ними будет тянуть время в отделении. Чувства, которые переполняли преданных не поддаются описанию. Кто-то из них в глубине души молился Кришне: «Пожалуйста, устрани препятствия!». Кто-то молился, чтобы Ними разрешил сложившийся конфликт наилучшим образом. «Ты хочешь чтобы мы пели Твое святое имя. Мы взываем к тебе, Гауранга! Как сумасшедшие мы танцуем на улицах на глазах у сотен людей, чтобы удовлетворить Тебя». Пребывая в таком молитвенном настроении вайшнавы с великим состраданием просили Шри Кришну пролить свою беспричинную милость на людей, которым посчастливилось слушать святое имя и общаться с преданными. Все преданные выглядели жизнерадостными и сострадательными даже к тем, кто относиться к движению Махапрабху с пренебрежением или злостью. Гости и жители Кабардинки радостно приветствовали вайшнавов. Одни пели мантру, другие пританцовывали и прихлопывали в ладоши. Многие держали в руках книги Шрилы Прабхупады и махапрасад Шри Шри Нитай-Шачинанданы. Большая очередь выстроилась чтобы сфотографироваться вместе с преданными на память. Враджасундара заметил, что так тепло давно не встречали преданных. На алее в восемьсот метров вайшнавы пели два с половиной часа, постоянно останавливаясь у собравшейся толпы слушателей. Никто из тех кто был там не хотел чтобы харинама заканчивалась. Неожиданно появился Ними с широкой улыбкой. Участковый привез его обратно. Он не стал рассказывать что произошло в отделении, но сам факт что харинаму не остановили подтверждает что он выдержал нападение. Когда все вернулись в новороссийский храм кто-то спросил у Ними: «Мы поедем снова в Кабардинку?». «Конечно», - утвердительно ответил он.

 

 

Июля.

 

Харинама состоиться еще в одном городе на побережье, в Дивноморске. Хотя само слово «Дивноморск» для многих преданных российского ОСК является чуть ли не уддипаном, вайшнавы готовятся к харинаме как к войне. Ними предупредил всех, чтобы раньше времени преданные не показывались никому из местных жителей на глаза и не выходили из машин. В этом городе много лет подряд проходил фестиваль «Садху-санга», но случилось так, что теперь МОСК запрещают проводить не только фестиваль, но и харинамы. При въезде в город красовался баннер, который вызвал смех и воодушевление в сердцах вайшнавов: «Здесь вас ждут друзья!».

«Пусть Господь Чайтанья будет милостив к каждому из вас!» - сказал Ними дас, обращаясь к преданным перед харинамой. Ними дас попросил тех, кто будет раздавать махапрасад, делать это как можно быстрее, потому что в любое время их могут остановить. Нужно чтобы как можно больше людей смогли соприкоснуться с Кришной. Место, где в прошлые года преданные начинали киртан, теперь прикрыто воротами и охранники не пускали на набережную через них. Они посоветовали обойти немного и зайти с другой стороны. Вайшнавам пришлось на это согласиться, так как на уговоры охрана не поддавалась. Как оказалось позже, на выходе из того места, где харинаму не пропускали, стоял наряд милиции, который был настроен развернуть харинаму без разговоров. Кришна устроил так, что вайшнавы начали петь за триста метров до этого места и уже распространили много книг и махапрасада. Толпы отдыхающих услышали святое имя. Старший милиционер подозвал Ними и Ишвари-пати даса. Представители власти настаивали на том, чтобы киртан немедленно был остановлен. Вайшнавам пришлось предпринять «запрещенный прием». Харинама двинулась вперед под радостное внешне, а внутренне имеющее искреннюю мольбу, пение Нарады Муни. Ишвари-пати решил затеять спор с милиционерами. Не известно, чем могло все это закончиться, если бы не тот факт, что он и Ними были в вайшнавской одежде, а вокруг было много людей. До применения силы не дошло, но их отвели в отделение. Уже встретившись у стоянки преданные спросили у Ними что происходило в участке, но он улыбнулся и решил промолчать. Позже он сказал что если бы не Ишвари пати, то харинаму остановили бы в тот же момент когда увидели. Благодаря тому, что он взял на себя милиционеров и увел их от темы харинамы, вайшнавы пели больше двух часов, неся людям послание Господа Чайтаньи Махапрабху. Хотя силы века Кали становятся все мощнее и больше, распространение сознание Кришны не смотря ни на что ширится. преданные Кришны не перестают нести спасение обусловленным душам, погрязшим в океане страданий. Чем больше препятствий, тем мощнее проповеднический потенциал вайшнавов. Противостояние движения Махапрабху существовало и в то время, когда Он был на планете. Все его последователи продолжали это движение, встречая на своем пути множество препятствий. Но, несмотря на явный прогресс века Кали, вайшнавы продолжают проповедовать славу святого имени Шри Кришны. Кто же будет упускать возможность участвовать в миссии санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху, когда даже просветленные мудрецы поклоняются Кали-юге, поскольку в этот век можно достичь полного совершенства, занимаясь санкиртаной?!

 

 

18 июля. «Снимать или петь?», (из записей Варшана даса).

 

Раньше я занимался фотосъемкой и, так как преданные знали о моем небольшом опыте в этом искусстве, они попросили сделать несколько снимков процессии харинамы. Я давно не держал в руках камеру. Мне необходимо было время, чтобы привыкнуть к ней. Я стал снимать как преданные танцуют, распространяют книги и махапрасад… этот процесс требует полного погружения, сосредоточенной медитации. Впрочем, как и в любом другом виде преданного служения, именно таким образом можно достигнуть хороших результатов. Иногда Нарада Муни так искренне взывал к Кришне между пением преданных, что они вторили ему: Кришна! Кришна!..., это нельзя описать словами. Он выкладывался на полную и как всегда пел святое имя в молитвенном настроении, о котором знает только он и Шри Кришна. Закончив киртан прославлением Шрилы Прабхупады, Нарада Муни передал аккордеон Павлу, а сам присоединился к группе танцоров.

Мне тоже хотелось участвовать в киртане, но я понимал, что должен совершать служение и если сейчас буду погружаться в воспевание, то уже не смогу поймать моменты для фотосъемки. Я старался отходить подальше от харинамы, чтобы наблюдать за ними со стороны и снимать распространителей книг, но Ними постоянно подзывал меня и просил какое-то время потанцевать вместе с процессией харинамы. Я с трудом соглашался, так как это сбивало меня с медитации на съемку, но я не мог ему отказать. Через некоторое время я стал чувствовать дискомфорт, вызванный тем, что я пою святые имена и в этот момент пытаюсь сосредоточиться на том, что происходит вокруг. Я не чувствовал вкуса к повторению святого имени, потому что пренебрегал им. Это состояние очень долго беспокоило меня. Я решил убрать фотоаппарат в сумку, но медитация на служение мешала повторять святое имя внимательно. Я подумал тогда: «Это то же самое, что читать книгу и повторять круги одновременно». Я решил отдать камеру и погрузиться в повторение Харе Кришна вместе с преданными. Только я поступил так, внимание полностью сосредоточилось на святом имени. Мне стало стыдно перед вайшнавами за то, что долгое время я мешал киртану. Не знаю совпадение это или нет, но в тот момент, когда я убрал фотоаппарат и сосредоточился на святом имени, вокруг харинамы собралась большая толпа людей, дети которых водили хороводы вокруг преданных. Многие люди одобрительно улыбались и благодарили за этот праздник. В то время следовало взять камеру и снимать эти важные моменты, ради которых я столько времени ходил рядом, но я боялся, что снова разрушу это единство. Это было подобно многожильному проводу, который подключается к источнику электроэнергии. Если одна жилка надломана, то ток не пойдет и механизм не заработает. Конечно, нельзя забывать и о милости Господа:

 

вичитра-лила-раса-сагарасйа

прабхор вичитрат спхуритат прасадам

випитра-санкиртана-мадхури са

на ту сва-йатнад ити садху сидхйет

«Только по удивительной милости Господа, нектарного океана прекрасных развлечений, проявляется чарующая сладость повторения святого имени. С помощью собственных усилий ощутить ее невозможно», (Брихат-Бхагаватамрита, 2.3.168).

 

 

Июля.

 

Когда все вайшнавы собрались на утренний прасад Ними дас объявил: «Сегодня можно отдохнуть и набраться сил. Но те, у кого есть желание, могут поехать на харинаму в Кабардинку. Враджасундара прабху будет проводить сидячую харинаму».

Было заметно, что Ними переживал за проведение харинамы, так как он остался в храме и группа из одиннадцати преданных выехала без него. Он просил их позвонить, когда начнется киртан. Он хотел молиться в этот момент Шри Кришне, чтобы харинама не встретила препятствий на своем пути. Когда все вайшнавы были готовы, Ними дал последние наставления: «Не выходите раньше времени из машин. Никто не знает, что мы приедем туда еще раз. Помните, внезапность - это наш друг. Я желаю вам успеха!». Когда они уезжали из храма Ними продолжал стоять на дороге провожая машины взглядом. По его губам можно было прочитать, что он повторяет Харе Кришна мантру.

Перед выездом преданных Ними сетовал на свою карму, которая по его мнению так влияет, что у харинама-ятры в различных местах возникают проблемы с властями. Кабардинка это место, где милиция никогда не обходила стороной вайшнавов. Когда преданные добрались до места и вышли из машин, рядом с ними снова припарковалась, случайно проезжавшая мимо, машина все-того же участкового. Враджагопал дас угостил участкового и его напарников «джаганнатхами», прославив несколькими строками только что сымпровизированных стихов. Это доставило им огромное удовольствие и они, даже не спросив у вайшнавов причину визита, на этот раз оставили их в покое. Когда преданные начали петь многие люди подходили и брали книги, некоторые останавливались, чтобы слушать святое имя. Вайшнавы старались петь святые имена внимательно. Каждая харинама это школа где преданные учатся служить Кришне. В один момент когда киртан достигал апогея и они стали петь с огромным воодушевлением, две молодые девушки в купальниках (хотя правильнее будет сказать в чем мать родила), идущие с пляжа, очень прониклись звуками киртана и, не удержавшись, стали танцевать перед вайшнавами. Их танцы были слишком откровенны, чтобы описывать их, но брахмачари, сидевшие в группе киртана, не обращали на них особого внимания, потому что были погружены в сладость воспевания святых имен. В таких тяжелых условиях приходиться проповедовать, для того чтобы каждый человек смог приблизиться к Шри Кришне. Подвиг этих преданных славен. Несмотря на то, что влияние злокозненного Кали уже отравило своим ядом многих людей, святое имя Шри Кришны способно очистить их всех, просто войдя в их уши.

 

кали-кала кусарпасйатикшна-дамштрасйа ма бхаям

говинда-нама-данена дагдхо йасйати бхасматам

 

«Я понимаю что Кали-юга подобна черной змее, с широко раскрытой пастью и зубами, содержащими яд. Но, пожалуйста, дорогие преданные не беспокойтесь и слушайте с верой. Если святое имя произнесено лишь раз, это подобно началу лесного пожара, который сожжет дотла всех ядовитых змей в лесу», (Сканда-пурана).

С харинама-ятры уехали Нарада Муни дас, Навина Мадана дас и Сандхья Аватара дас. Им очень трудно было расставаться с вайшнавами, но их ждали обязательства перед духовными учителями и семьями.

 

 

19 июля. «Благо общения с преданными», (из записей Варшана даса).

 

Общество святых преданных помогает душе идти к Кришне не оступаясь, постоянно ощущая заботу и необходимую поддержку. Великий вайшнав, Шрила Нарада Муни говорит, что общество чистых преданных «делает святое место святым, работу благоприятной, а священные писания авторитетными», тиртхи-курванти тиртхани су-карми-курванти кармани сач-шастри-курванти шастрани (Нарада-бхакти-сутра,68). Мы можем иметь очень много служения в миссии и выполнять его достойно, но как это бывает сложно – в одиночку действовать в таком духе стабильно из года в год. Благодаря присутствию великих душ и общению с ними, живое существо может найти в себе силы следовать пути достижения любви к Богу. Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите» - чтобы не делал великий человек, весь мир следует его путем. Эта привилегия общения с возвышенными преданными очень редка в этом мире и каждый, кто имеет этот шанс, просто глупец, если он не использует представившуюся ему возможность. Каждый, кто имел опыт совместного служения и общения с чистыми преданными, ощущает неподдельное чувство разлуки с ними. На тех, кто проповедует славу святого имени направлены все благословления парампары. Дух, царящий в таком обществе, помогает живому существу полностью посвятить себя преданному служению и почувствовать в себе силы следовать этому процессу дальше. Если оно следует этому процессу, то, даже оставаясь в одиночестве и исполняя волю парампары, оно будет ощущать присутствие чистых преданных Господа. Сегодня я увидел сон, в котором я внезапно остался один. Преданные с харинама-ятры оказались за окном троллейбуса, который мимолетно из России очутился в Белоруссии, далее он пересек Европу и мчался вдаль. По мере отдаления от дорогих моему сердцу вайшнавов, боль разлуки становилась все нестерпимей и слезы горя набрались в веках в таком количестве, что от напряжения не могли вырваться наружу. Я вспомнил о Шриле Прабхупаде, который отправившись в Америку, постоянно ощущал присутствие Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, потому что стал инструментом в исполнении его желания. Расставшись с преданными я лишился самого дорогого, но благодаря тому, что я помнил о миссии санкиртаны и о каждом из них, в моем сердце сохранялась радость. Оказывается, только испытав чувство разлуки живое существо может по праву заявлять о своей любви.

 

 

Июля.

 

Харинама-ятра 20 июля планировала переехать из Новороссийска, но преданные открыли Ними дасу, что хотят провести здесь несколько харинам. Он поддержал их идею. До понедельника харинама-ятра останется в храме Нью Навадвипа-дхама под покровительством Шри Шри Нитай-Шачинанданы. После завтрака продолжилось изучение Виншу-пураны. Почтив обеденный прасад от Нитай-Шачинанданы, вайшнавы выехали на харинаму в Витязево. Киртан должен был начать Павел, а когда он устанет его подменит Бала Гопал дас. В этом сезоне у него был дебют. Все преданные жаждут воспевать вместе с ним, потому что его киртан имеет силу, способную разрушить невежество живых существ и приблизить их к Богу.

Это удивительно! Вокруг группы киртана собиралась еще большая толпа людей, некоторые из которых уже читают книги Шрилы Прабхупады. Многие люди выбирали, каких книг нет в их библиотеках. Вайшнавов узнавали и приветливо здоровались. Преданные очень аккуратно предлагали книги и диски, для того чтобы не «сжечь» людей. На этой алее было проведено подряд несколько харинам, а результаты проповеди все увеличивались. Ними даже предложил санкиртанщикам начать распространять «Гиту». Многие люди задавали вопросы о сознании Кришны. Встречались и такие, кто уже стал повторять мантру. Например, одна девушка, прочитав «Шри Ишопанишад» в любой сложный жизненный момент обращается к святому имени. Гадалка всегда приветствует харинаму, сложив руки в пранам-мудру. Она просила адрес храма, чтобы приехать на воскресную программу. Очень часто попадались люди, у которых есть друзья преданные и они ими очень гордятся. Все больше и больше людей присоединялось к движению сознания Кришны. Особенно пользовался спросом махапрасад. Каждый день более пятисот шариков улетали за пол часа. Господь Чайтанья явно очень доволен теми удачливыми преданными, которые спонсировали фут фор лайф.

На обратном пути вайшнавы делились духовным опытом, обретенным на харинаме, и прославляли киртаний. Ними предложил идею провести харинаму в «запрещенной Анапе» и преданные поддержали его. Хотя бы одну харинаму за год необходимо провести, даже если это будет не просто. Ними попросил Варшана даса поехать утром в Анапу и добиться разрешения. Он дал ему несколько полезных советов, как и с кем говорить.

 

 

Июля.

 

Получив благословления всех собравшихся в храме вайшнавов, Варшана дас поехал на встречу в Анапу вместе с Махашакти. Према-вилас немного устал и попросился поехать с ними, чтобы поплавать в море, это очень расслабляет. Сделав несколько звонков и передав подарки, Варшана получил одобрение проведения харинамы по территории улицы Набережной города Анапа, принадлежащей С.А. Зиринову, депутату города и очень влиятельному человеку в Краснодарском крае. Начальник охраны пообещал, что его подопечные будут предупреждены и в любой момент готовы оказать поддержку. Эти новости очень обрадовали Ними, но не все произошло так гладко.

Подъезжая к Анапе Варшана решил переписать телефоны людей, которые дали устное согласие на то, чтобы мы провели харинаму по Набережной. Оказалось, что он оставил этот список в храме. По милости Параматмы ему удалось созвониться с одним преданным и найти несколько из этих телефонов. Внутренние ощущения наталкивали его на мысли, что эта харинама не будет легкой. В Анапе всегда были проблемы с администрацией. Когда во главе стоят демоничные люди - в госсударстве нет справедливости и порядка. Законы в таком обществе существуют лишь для тех случаев, когда они выгодны чиновникам. Конечно, это не говорит о том что в правительстве нет порядочных людей, но конкретные случаи подтверждают существование беспредельных правонарушений со стороны властей. Несколько раз казачья дружина нападала на преданных и некоторых вайшнавов избивали плетями. Не придерживаясь рамок закона, администрация запрещала проводить харинамы, отклоняя уведомления. Чиновники не раз предупреждали вайшнавов, что здесь им не дадут проповедовать, но, несмотря на это, харинама-ятра сделала еще одну попытку провести харинаму в Анапе, имея благословение местных олигархов.

Одновременно несколько машин с преданными подъехали к речке Анапка, где должна была начаться харинама. Зачастую очень сложно понять план Кришны. Его игры непостижимы и исполнены постоянно сменяющих друг друга сюжетов. Иногда их внезапное проявление на сцене Его театра побуждает преданных к глубокому преданию. Именно так и произошло в этот раз. По воле Провидения мимо вайшнавов проезжал мэр города Анапа, человек, который делает все, для того чтобы не пропускать харинамы в «свой» город. Увидев вайшнавов, он запретил им петь. Когда все вайшнавы собрались Ними дас сказал: «Мэр Анапы говорит нам не петь, а Господь Чайтанья говорит петь! Кого мы должны слушать?». Шри Кришна говорит в «Гите»: сукха-духкхе саме кртва … Сражайся во имя сражения, и не думай о счастье и горе, победе и поражении. Движение Господа Чайтаньи остановить никому не под силу. Враджасундара дас начал петь, прославляя в своих молитвах Шрилу Прабхупаду и Панча-таттву. Под трансцендентные звуки святого имени вайшнавы вышли на Набережную. Проходящие мимо курортники приветливо встречали преданных и задавали им вопросы о том кто они, что у них за книги… самый популярный вопрос во всех городах: почему вас так долго не было? Многие люди скучают по преданным и ждут их.

Примерно через пол часа Ними подозвал Варшану. Рядом с ним стоял сотрудник милиции. Мэр позвонил ему и приказал остановить харинаму. Приказ мэра был законом и для наших друзей, одобривших проведение харинамы на их территории. Им пришлось отказаться от своих слов. Полковник сказал, что мы должны остановиться и уехать из города. Преданные решили посмеяться над ним и сказали, что пойдут купаться в море. Полковник не возражал, но через несколько минут сказал вайшнавам, что они должны пройти к машинам. Ними спросил у милиционеров почему им не дают купаться: «Неужели это море христианское и купаться в нем могут только христиане? Преданным Кришны в этом море купаться не разрешают…». Когда Шри Расикананда попадал в селениях, где вайшнавам не давали проповедовать он проклинал правителя и клялся, что больше ногой не ступить в эти места. Через некоторое время правители погибали и селения ждали худшие времена. Отказываясь от религии люди поощряют безбожие, что приводит к ужасным последствиям. Скорее всего, Анапу ждала та же участь.

Вайшнавов окружили несколько нарядов милиции и Ними даже не позволили купить воды, оттащив его от прилавка кафе. У машин ждали еще несколько милиционеров с представителем отдела межнациональных отношений. Они сказали, что все преданные должны проехать в милицию в их машинах. Они хотели везти вайшнавов как преступников, на что преданные ответили отказом и сказали, что могут приехать сами. Они не станут убегать.

Когда вайшнавы приехали в отделение милиции, они устроили санкиртану, как раз в то время, когда все сотрудники УВД собрались во дворе на планерку. После молитв Господу Нрисимхадеву, Ишвари-пати стал читать для всех собравшихся вайшнавов и милиционеров стихи из «Шри-Ишопанишад». Варшана даса попросили первым написать объяснение. Он допустил множество ошибок, которые могли навредить центрам нашего общества. Он говорил только правду, а это не всегда является правильным. В этой ситуации лучше было не договорить, чем описать все как есть. Рассказав всем, что он написал, Ними указал ему на ошибки. Тогда Варшана попросил капитана милиции переписать свое объяснение. Вместе с Ними он сделал шаблон, по которому напишут все преданные, чтобы не сказать лишнего. Чтобы просто выходить на улицы совершать санкиртану нужно добиться разрешения властей. Нас обвиняли даже в том, что, нося духовную одежду, мы привлекаем внимание окружающих. Хотя все священники и монахи множества концессий носят духовные одежды. Как оказалось позже, если христианин будет идти и петь молитвы, прославляющие Иисуса Христа, то его тоже следует остановить. Таких законов не существует. Эти правила устанавливают демоны. Сегодня они запрещают поклоняться Богу на улицах, а завтра, следуя по стопам Хираньякашипу, начнут останавливать богослужение в храмах.

Когда несколько объяснений были написаны, пришли еще несколько вайшнавов. В этой комнате собралось уже много преданных. Они стали весело обсуждать происходящее и проповедовать капитану. Он уже не мог оторваться от слушания кришна-катхи исходящей из уст Махашакти даса. Он не ожидал оказаться в такой компании. Он был в растерянности, потому что в милиции наверняка не учили как вести себя с такими необычными людьми. Преданные чувствовали себя очень свободно, так как атмосфера в отделении очистилась благодаря непрерывному повторению святых имен. Это место стало святым, потому что вайшнавы устроили в нем санкиртану. Последнее объяснение дописывал Эвьяван дас. Проверив его записи, капитан не выдержал и порвал их в клочья, потому что они не описывали происходящие действия на харинаме. Они содержали проповедь и слова, пропитанные духом преданности. В смятении капитан выбежал на улицу, спешно вставив в рот сигарету. Он принялся куда-то звонить и высказывал явное недовольство того, что вайшнавы не желают делать то, что их просят. Они просто проповедуют и настаивают на том, что никаких законов не нарушали. На самом деле их задержали не по закону. Это приказ мэра и он не подкреплен основаниями из кодекса. Поэтому Эвьяван сказал, что он уже написал объяснение и другого писать не станет. «Я не преступник, я просто шел на море. Всегда ношу такую одежду. Каждый день что ли будете арестовывать?». Преданным удалось сохранить порванное объяснение Эвьявана даса. Ниже приводиться этот текст, для того чтобы порадовать всех вайшнавов.

«По факту заданных мне вопросов поясняю, что 21.07.2007 года около 17:40 я вместе с моими друзьями, состоящими в обществе сознания Кришны, прибыл на улицу Красноармейскую и пошел по этой улице в сторону пляжа с целью искупаться. Мы пели древнюю индийскую молитву Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рам Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Эта молитва очищает окружающую атмосферу и приносит благо всем окружающим. Люди, слушающие ее перестают заниматься четырьмя видами греховной деятельности: 1. употреблять в пищу мясо; 2. принимать одурманивающие вещества; 3. играть в азартные игры и 4. заниматься незаконным сексом. Все трудности, которые есть у общества, существуют из-за того, что люди по невежеству или сознательно не следуют этим заповедям.

Я был очень удивлен тем, что меня попросили сесть в машину милиции. У меня не было никаких плохих намерений, т.е. не хотел кому-нибудь навредить. Я не считал, сколько нас было, мы просто пели Харе Кришна. Но точно нас было не триста и не пятьсот человек. По поводу уведомлений в администрацию я ничего не знаю. Я пришел туда спонтанно, по воле Бога, который находится в сердце каждого и Его зовут Параматма».

Никто из сотрудников милиции никогда не встречал таких объяснений. Вайшнавов сфотографировали и попросили подождать пока приедет эксперт, для того чтобы составить протокол. В это время Бала Гопал дас распространял книги Шрилы Прабхупады рядом с отделением милиции. Когда Ними дас разговорился с сотрудниками УВД и прославил их труд, как стражей порядка, некоторые из них предложили протолкнуть его к власти. Люди, узнав преданных ближе, восхищаются ими и проникаются к ним доверием. Харинама не закончилась даже когда милиция остановила киртан. Ее невозможно остановить. Вайшнавы так милостивы, что готовы молиться даже за тех, кто причиняет им беспокойства. Их продержали пять часов без объяснения. Несмотря на это, они благословляли капитана на чистое преданное служение Шри Кришне, совместным повторением маха-мантры. Это повторение было таким громким, что казалось стены дрожали.

Только около полуночи их отпустили, так и не предъявив обвинение. У вайшнавов остались аудиозаписи всех разговоров в отделе УВД, где есть несколько утверждений, что мэр Анапы настроен против движения Харе Кришна враждебно. Эти ценные записи скорее всего сыграют важную роль в будущем. А сейчас необходимо продолжать программу в тех местах, где люди готовы принять сознание Кришны и ждут когда снова к ним приедут вайшнавы, потому что именно в эти самые светлые дни в году их улицы украшаются весельем и праздником. За эту короткую харинаму вайшнавы успели распространить около ста книг и множество махапрасадных шариков. Воистину Господь Чайтанья милостив даже к самым недостойным людям.

 

22 июля.

 

На воскресную программу Эвьяван дас с командой поваров харинама-ятры приготовили большой праздничный прощальный пир. На завтра запланирован переезд в станицу Архипо-осиповка. Это довольно людное место, многие люди, считая, что популярные курорты переполнены, едут в отдаленные места и там из-за этого собирается очень много отдыхающих. Харинама-ятра приезжает туда с 1998 года. В 2004 году местное руководство попросило преданных спеть киртан. Они сказали что если это понравиться мэру, то можно проводить харинамы хоть каждый день. Когда вайшнавы прибыли на место, начался мощный киртан и кто-то из местных жителей попросил их уйти. Преданные не хотели уходить, что разгневало, как оказалось впоследствии, атамана местного казачьего войска. Тот сразу позвонил мэру и после этого вайшнавам запретили проводить харинамы. Через год в том же месте преданные пели киртан, а неподалеку в кафе отдыхали два друга – мэр и атаман. Завидев вайшнавов, они пришли в гнев и бросились в их сторону. Один из них, вырывая мридангу, порвал на ней ремень. Все остались целы, но больше преданные не приезжали в эти места.

К харинама-ятре на неделю присоединился Шат Госвами дас, все преданные знают его уже давно и очень уважают. Он сделал хороший имидж МОСК, благодаря огромным тортам и программам фуд фор лайф. История о том, как он пришел в движение Прабхупады просто уникальна. Его родители были коммунистами и не доверяли религии. Большинство из его родственников жили в Литве. Мать настраивала маленького сына на то, что религия существует для того чтобы манипулировать людьми. Однажды проходя мимо харинамы Шат Госвами дас посмеялся над этими странными людьми, но они все же убедили купить «Бхагавад-гиту». Эта книга долгое время хранилась у него в сейфе, когда он занимал один из постов в войсках СССР. Случилось так, что у России завязался конфликт с Литвой и утром его полк должен был отправляться туда. Шат Госвами из-за волнения не мог уснуть. Он решил почитать «Гиту». Когда он открыл ее, вся его жизнь предстала перед ним. Мало того, он не понимал, как с помощью этой книги религия управляет людьми. Наоборот, она делает его максимально свободным. Читая слова «Гиты» он не мог поверить в такие частые совпадения. Арджуна оказался перед своими дядьями по матери и братьями. Уже завтра Шат Госвами дас должен был встретиться лицом к лицу с литовскими войсками, где были его братья и дяди по матери. Он задавал вопрос, а на следующей странице его ожидал ответ. Так он прочитал две главы и в его сердце раздался счастливый смех. Ходя из стороны в сторону, между ворочающихся во сне от страха перед войной солдат, Шат Госвами радовался пониманию того, что он не является этим телом, не может быть убитым и не может убить. Сам Шат Госвами дас говорит, что если человек смеется над преданными, это означает что вскоре он станет таким же.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.036 с.)