Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Июня. Переезд в Ставропольский край.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вайшнавы почитали прасад на полянке, неподалеку от трассы на Ессентуки. Традиционный обед харинама-ятры на выезде: молодой картофель, сваренный в мундирах; свежие помидоры и огурцы; зелень, домашние сыр и сметана; хлеб с отрубями и напиток из ароматных трав. Когда преданные уезжали от Кеши-даманы он сказал на прощанье: «У меня такое ощущение, что я не у себя дома, а попал на какой-то фестиваль санкиртаны». И, действительно, харинама-ятра - это путешествующий фестиваль святого имени. Каждое утро проходила полная программа, установленная Шрилой Прабхупадой, днем - харинама, вечером - киртан для удовлетворения Шри Шри Нитай –Шачисуты, на который собирались люди, заинтересовавшиеся движением Харе Кришна на харинаме, и соседи со своими детьми. Кешидамана сказал, что соседи раньше думали о нем, как о человеке, увлеченном индийской культурой, но, увидев, что происходило в его доме в эти дни, они кардинально поменяли свое мнение и отнеслись к его «увлечению» со всем уважением. В Армавире было распространено 400 книг Шрилы Прабхупады, более 50 дисков и более тысячи махапрасадных шариков.
14 июня. «Зачем мне это нужно?» (из записей Варшана даса).
…Впереди виднеются горы, скоро закончиться переезд. Я размышлял о том, что движет мной несмотря ни на что выходить петь и танцевать в сорокоградусную жару. Очень часто я задаю себе вопрос: «Зачем я это делаю?». Множество ответов звучит в моем сердце. Я задавал себе этот вопрос прямо на харинаме. Что я хочу за то, что выкладываюсь? Для чего все это? Хочется мне очистить свое сердце или я хочу купаться в лучах славы своего Гуру Махараджи и Шрилы Прабхупады? Но, к моему счастью, из всех измышлений ума остается только один ответ: йат кароши йад ашнаси йадж джухоши дадаси йат йат тапасйаси каунтейа тат курушва мад-арпанам
«Чем бы ты не занимался, чтобы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, чтобы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» (Б.г. 9.27). Я благодарен Господу Шри Чайтанье Махапрабху за то, что я получил возможность служить Шри Кришне, воспевая Его святые имена. Мой долг - выходить вместе с харинамой и раздавать Харе Кришна мантру другим людям. Я должен петь как можно внимательнее, чтобы Шри Кришна яснее проявлялся в этих звуках и проникал в уши прохожих людей, очищая их сердца и подготавливая почву для будущего ростка бхакти-латы. Я по-настоящему хочу помочь им и готов даже под угрозой солнечного удара участвовать в харинаме, лишь бы эти дживы получили шанс принять хоть какое-то участие в санкиртана-ягье и, тем самым, начать свою духовную жизнь. Это очень важно и для меня самого, так как моя бхакти-лата тоже нуждается в поливе и уничтожении других сорняков, которые одолевают ее, как мне кажется, из-за отсутствия интенсивной проповеди в моей повседневной деятельности. Когда я участвую в киртане на харинаме, или когда я распространяю книги, мне гораздо отчетливей удается разглядеть в себе их проявление. Иногда приходит склонность совершать действия, запрещенные священными писаниями. Еще чаще лицемерие и неискренность окутывают мой ум и побуждают искать в ком-либо недостатки и притворяться возвышенным преданным. Но есть еще один сорняк, который заглушает рост бхакти-латы. Это джива-химса. Шрила Прабхупада объясняет его значение: «…Священные писания называют проповедь пара-упакарой, высшей формой благотворительности. Смысл проповеди – просветить людей, не имеющих знаний о Боге и душе. Если преданный прекращает проповедь и отправляется в уединенное место, он совершает насилие по отношению к обусловленным живым существам» (Ч.-ч., Мадхья, 12.135, комм.). Именно поэтому я здесь, и я очень счастлив тому, что у меня есть возможность остановить рост этого сорняка - постоянно воспевая святые имена Шри Кришны на улицах в обществе преданных. Шрила Прабхупада неоднократно указывал на важность постоянного воспевании святого имени. Такая духовная практика способствует быстрому выпалыванию различных видов сорняков, мешающих расти лиане бхакти в наших сердцах и не позволяющих мне стать серьезным преданным. В словах Шрилы Прабхупады я нахожу утешение: «Не забывайте о санкиртане. Если человек пьет, не зная меры, он становиться пьяницей. Пейте, и вы непременно станете пьяницей. Почаще воспевайте святое имя, и вы станете преданными» (Ш.П., лекция 11.2.1975 г.)
Июня. Ессентуки.
В Ессентуках проживает около ста тысяч людей. Это очень живописный город с множеством минеральных источников. Здесь даже запрещено бурить скважины, потому что из них бьет ключом целебная минеральная вода. В Ессентуки вайшнавы приехали к вечеру. Харинама-ятра остановится на несколько дней в этом городе. После того как был разбит лагерь в храме общества сознания Кришны, преданные отправились к горной речке, которая протекает неподалеку от храма. Омовение в прохладной реке оживило их тела после долгой поездки. Здесь небольшой храм, основная алтарная еще не достроена. На какое-то время строительство храма было приостановлено, но сейчас преданные собирают средства, для того чтобы продолжить возведение второго этажа и отделку алтарной комнаты. Ситуация в Ставропольском крае не простая, недавно был убит племянник Кадырова, президента Чечни, и поэтому в регионе запрещены развлекательные мероприятия, под категорию которых к сожалению попадают харинамы. В Кали-югу все перевернуто с ног на голову. Раньше организацией харинам занимался Николай Васильевич. Он быстро находит общий язык с чиновниками и директорами рынков, и большинство из них не могли отказать ему. Но в данной ситуации нужна была дополнительная помощь, и Ними прабху очень переживал об этом. Утром позвонила местная преданная, матаджи Гаура Прия, и сказала, что хочет помочь. Она познакомила Ними с начальником криминалистической полиции. Все вместе поехали к участковому и Ними, представившись ему, попросил о помощи. Зачастую в такой ситуации никто не решается помогать, но участковый согласился. Далее они отправились к директору рынка. Директор рынка не стал долго сопротивляться, увидев перед собой такую команду, но спросил: - А кто возьмет на себя ответственность за этих ребят?». - Ну, начальник ФСБ может взять ответственность! – ответил участковый. Против такого аргумента директор рынка не смог возразить и дал разрешение на проведение харинамы на 16 июля. Сегодня же харинама состоялась в Пятигорске. Это небольшой курортный город в двадцати километрах от Ессентуков. Харинама-ятра приехала на местный «Бродвей» города Пятигорска. Этот бульвар заполнен летними кафе и ресторанами. Воспевание длилось около двух с половиной часов. Когда вокруг вайшнавов собралась большая толпа народу, Махапуруша дас в порыве проповеди объявил что «наши девушки не курят!». Сегодня это имеет большую ценность и люди оценили их чистоту аплодисментами. Администрация Пятигорска по милости Кришны осталась довольна и, скорее всего, на следующей неделе они разрешат еще одну харинаму. Когда все преданные пели, Ними позвал один прохожий. Он приехал из Чеченской Республики. Ему около шестидесяти лет и он имеет большой жизненный опыт разочарований. Совсем недавно его обманули компаньоны и, разрушив начатое совместное дело, оставили без гроша. Сейчас он приехал в Пятигорск на отдых и, прогуливаясь, размышлял над своей неудачной судьбой. Он давно простил обманувших его людей, но неприятное чувство недоверия к этому миру сохранялось в его сердце. Увидев харинаму, проходившую по «Бродвею», что-то изнутри подсказало ему, что этим людям можно доверять. Около получаса он говорил с Ними и делился своими впечатлениями. Он ощутил необычные переживания от встречи с преданными. Особенно он был впечатлен положительным эффектом слушания трансцендентных звуков мантры Харе Кришна. «Увидев вас, я понял - только люди из чистого движения могут так открыто петь и танцевать на улицах, заявляя о своих интересах! У меня пятеро детей и пять внуков. Я прошел две войны, убивал, и мое сердце очень твердо, но сейчас у меня текут слезы. Я никогда так не плакал! Я не понимаю, что со мной происходит…». (Однажды в полночь Джанмаштами Адити-духкхаха дас воспевал святые имена. В этот момент к Бхакти Вигьяна Госвами подошел человек в таком же состоянии. Он спросил у Махараджа: «Я плачу и не могу остановиться… что со мной происходит?». Махарадж видя вокруг себя многих людей со слезами на глазах ответил: «Так надо».) Святое имя столь могущественно, что в один миг пробуждает душу ото сна материального существования. Вечером Сакха Говинда привез новое издание книг «Шри Ишопанишад» и алтарь для харинама-ятры с изображениями Божеств Шри Майапура – Панча-таттва и Угра-Нрисимхадев в очень красивой богатой рамке. Этот алтарь - проявление любви Виварни даса к преданным харинама-ятры. Они были очень благодарны ему. К группе харинамы присоединились еще двое вайшнавов. Это Бала Гопал дас, он только выписался из поликлиники, и Према Вилас дас из Москвы. До последнего момента Према Вилас не мог уехать, но руководство храма и Его Святейшество Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж отпустили его на все лето. Он очень счастлив участвовать в этой программе, так как здесь много его друзей.
Июня.
Утром приехала группа преданных во главе с Ангирой Муни. Они собрались в Ессентуках, для того чтобы поделиться опытом проповеди на нама-хаттах, и видно они очень рады тому, что их собрание совпало с приездом харинама-ятры. Ангира Муни хочет выпустить июльский номер «Золотого века» с репортажем о харинама-санкиртане, Ними был счастлив услышать эту новость. Вместе с этой группой приехал также и Бхарта дас, гостеприимный преданный из Нальчика. Он очень ждал визита харинама-ятры в его нама-хатту. Преданные поинтересовались, сколько человек он может принять в этом году, на что он ответил: - Я готов принять даже сто или двести преданных. От меня ничего не зависит – все в руках Кришны. Чем больше - тем лучше! Я смогу послужить стольким вайшнавам! Для меня это великое счастье! Администрация города Ессентуки позволила провести харинаму в центре города на площади. Матаджи подготовили очень красивый индийский танец для всех собравшихся там людей. На эту харинаму пришло около тридцати преданных, плюс к группе Ними даса из двадцати пяти человек. Они устроили целый фестиваль воспевания святых имен Шри Кришны. Махапуруша и Враджа Сундара пели дуэтом, подыгрывая друг другу на аккордеонах. К ним присоединился Шридхар дас, создав своей игрой на саксофоне удивительное настроение праздника, что было хорошо принято собравшимися зрителями. Само участие в таком массовом воспевании очень вдохновляет. Преданные получили огромный заряд духовного удовлетворения. Ангира Муни после харинамы поделился своими впечатлениями: «Я испытал подлинный нектар харинама-санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху прямо из духовного мира!». Шрила Прабхупада очень радовался, когда все преданные выходили и пели на улицах. Преданные надеялись что их служение также доставит удовольствие Шриле Прабхупаде. Ними дас весь день проездил по различным инстанциям. Несмотря на усталость он всегда полон энтузиазма распространять движение санкиртаны и воодушевляет своим примером других преданных. Ему приходиться сносить не мало трудностей, но он продолжает трудится для миссии Шрилы Прабхупады. В «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада пишет: «…несмотря на то, что у нашего Движения немало врагов, оно беспрепятственно растет и шириться. Если преданные будут продолжать распространять это Движение, искренне посвящая свою жизнь служению лотосным стопам Кришны, никто не сможет им помешать. Движение будет развиваться, не зная границ. Пойте же Харе Кришна!» (Ш.Б. 8.5.47, комм). Вайшнавы слушали этот комментарий на лекции по «Шримад-Бхагаватам» и последовали этому наставлению, неся послание ачарьи людям: «Пойте же Харе Кришна!».
Июня.
После завтрака группа харинамы отправилась на оптовый рынок в Пятигорск. Из-за того, что преданных было слишком много, чтобы всем вместе поместиться на узких рядах рынка, Ними дас принял решение разделить харинама-ятру на две группы. Одну повели Махапуруша и Павел, с ними были двое музыкантов. Трое прабху и четверо матаджи танцевали. Другую группу харинамы вел Враджа Сундара, ему подыгрывали двое музыкантов, а пятеро матаджи танцевали. Рядом с каждой группой четверо преданных распространяли книги. Через полтора часа уличной санкиртаны, когда началась жара, они встретились у машин и поехали обратно в храм Ессентуков, где собрались местные преданные на воскресную программу. После омовения в реке, которая бурлит как джакузи, преданные приняли божественный воскресный прасад. Для Аруни-суты даса, Татьяны и Кати эта харинама завершила их отпуск на юге. Их ожидал долгий путь обратно в Липецк. Матаджи рассказали Ними о том, что когда они только собирались поехать на харинама-ятру многие преданные запугивали их аскезами, которые придется переносить изо дня в день. Матаджи признались, что из всего устрашающего, что им пришлось услышать о харинама-ятре они так и не смогли ощутить или увидеть. Наоборот, они остались очень довольны и если у них когда-нибудь будет возможность, они с удовольствием приедут вновь.
Июня. Собрание.
Ними дас начал собрание, прочитав стих и комментарий из «Бхагавад-гиты» (3.10):
саха-йаджнах праджах сриштва пуровача праджапатих анена прасавишйадхвам эша во 'ств ишта-кама-дхук
«На заре творения Господь, повелитель всех существ, создал людей и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав: «Будьте же счастливы, совершая эту ягью [жертвоприношение], ибо она дарует вам все желаемое, чтобы вы могли жить безбедно и в конце концов обрели освобождение». Комментарий: Повелитель всех существ (Вишну) создал материальный мир, чтобы дать обусловленным душам возможность вернуться домой, к Богу. Все живые существа в этом мире находятся во власти материальной природы, потому что забыли свои отношения с Вишну, или Кришной, Верховной Личностью Бога. Предписания Вед призваны помочь нам осознать эти вечные отношения. В «Бхагавад-гите» (15.15) Господь говорит: ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах. Цель изучения Вед - постичь Господа. Ведические гимны гласят: патим вишвасйатмешварам. Это подтверждает, что повелителем всех существ является Верховный Господь, Вишну. В «Шримад-Бхагаватам» (2.4.20) Шрила Шукадева Госвами снова и снова называет Господа словом пати:
шрийах патир йаджна-патих праджа-патир дхийам патир лока-патир дхара-патих патир гатиш чандхака-вришни-сатватам прасидатам ме бхагаван сатам патих
Праджа-пати - это Господь Вишну, Он - владыка всех существ, всех миров и всего прекрасного, а также покровитель каждого. Господь сотворил материальный мир для того, чтобы живые существа научились совершать ягьи ради удовлетворения Вишну, что даст им возможность жить счастливо, не зная тревог и нужды, и в конце жизни, покинув материальное тело, войти в царство Бога. Таков замысел Господа для блага всех обусловленных душ. Совершая ягью, они постепенно разовьют в себе сознание Кришны и станут во всех отношениях праведными. В нынешний век, век Кали, ведические писания рекомендуют совершать санкиртана-ягью, то есть повторять имена Бога. Этот трансцендентный метод принес на землю Господь Чайтанья, чтобы спасти всех людей, живущих в эту эпоху. Санкиртана-ягья и сознание Кришны взаимно дополняют друг друга. В «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32) о Господе Кришне, принявшем облик преданного (Господа Чайтаньи), упоминается в связи с санкиртана-ягьей. Там сказано:
кришна-варнам твишакришнам сангопангастра-паршадам йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи су-медхасах
«В век Кали все разумные люди будут совершать санкиртана-ягью, поклоняясь Господу, который явится на землю в сопровождении Своих спутников». Другие ведические жертвоприношения в Кали-югу совершать очень трудно, но санкиртана-ягья - это легкий и возвышенный метод, с помощью которого можно достичь любых целей; его рекомендует в том числе и «Бхагавад-гита» (9.14). Цель собрания - знакомство. Хотя преданные уже больше недели путешествуют вместе, им наконец-то удалось собраться и познакомиться поближе друг с другом. Ними предложил, чтобы преданные сели по двое и рассказали немного о себе и о целях, ради которых они собрались здесь, на харинама-ятре. По сути – каждый участвует в этом совместном жертвоприношении, санкиртана-ягье. Господь Вишну обещает в этом стихе, что совершая ягью человек может достичь любых целей. Кто-то из преданных подметил, что главное - не продешевить. На этом собрании были распределены обязанности, для того чтобы ягья совершалась качественно и приносила удовлетворение Вишну. Далее следуют имена преданных в том же порядке, как они сидели на собрании в кругу. Тот, кто сидит рядом прославляет своего соседа. Варшана дас считает очень важным поместить эти перечисления имен преданных, следуя по стопам Шримана Гопиджанаваллабхи прабху, автора Расика-мангалы, который утверждает, что слушая имена преданных человек сможет обрести любовь к Шри Кришне. Тот, кто с почтением произносит во время чтения имена каждого преданного, достоин их благословений. Итак, Маша – сейчас у нее дома живут матаджи с харинама-ятры, и она заботиться о них. В прошлом году она уже участвовала в этой программе, и теперь ее цель - укрепить свою веру и больше времени посвящать служению Кришне. Она окончила университет, изучив английский и испанский. Маша хочет в будущем обучать преданных говорить на иностранных языках. Она будет помогать готовить прасад для раздачи и танцевать на харинаме. Шачирани даси – эта матаджи не привязана к материальному комфорту и постоянно занята каким-нибудь служением. «Мы ни разу не видели, чтобы она сидела без дела», - говорили матаджи. Харинама-ятра для нее смысл жизни. Матаджи Шачирани ожидает научиться видеть проявление энергии Господа во всех живых существах. Она будет готовить диетическую пищу и раздавать махапрасад на харинамах. Манджари – матаджи из Краснодара. Реально имеет вкус к воспеванию святого имени. Ее желание - это духовный рост и обучение проповеди. Хочет научиться распространять книги, а также служить преданным. Манджари будет готовить прасад для раздачи и танцевать на харинаме. Юля – хочет получить общение с преданными и научиться лучше служить миссии Шрилы Прабхупады. Ее служением будет приготовление сладостей для раздачи, завтраки, а также танцы на харинамах. Алексей – талантливый незаменимый мридангист. Очень добродушный и отзывчивый преданный. Уважает и ценит старших. Его цель участие в харинама-ятре – враджа-бхакти. Он будет отвечать за чистоту кухни, раздавать прасад, осуществлять связь через Интернет и составлять фильм. Враджа-сундара дас – вайшнав, который несет с собой дух вриндаванской раги и помогает погружаться в сладкие мотивы Харе Кришна мантры. Каждый год он приезжает на харинама-ятру вместе со своей супругой, матаджи Шачирани. Преданные очень любят их и прославляют удивительные вайшнавские качества. Цель его участия в этой программе – према. В этом году Враджа-сундара будет ведущим киртана в харинаме, а также будет перевозить вайшнавов. Мерген – очень смиренный преданный из Элисты. Готов исполнять любое служение и делает это очень внимательно. Постоянно погружен в слушание кришна-катхи. Он любит распространять книги Шрилы Прабхупады и его цель научиться проповедовать более квалифицированно. Мерген приехал на харинама-ятру для близкого общения с преданными. Ему очень хочется стать достойным посещения святых мест, таких как Майапур и Вриндаван. Здесь он будет распространять книги, раздавать прасад и мыть посуду Кришны. Эвьяван дас – в этом преданном особо проявлены вайшнавские качества, такие как простота, терпение и смирение. Он очень сострадателен к людям Кали-юги, что побуждает его выходить на санкиртану неся послание Махапрабху. Он хочет очиститься и удовлетворить своим служением духовного учителя и Шрилу Прабхупаду. Эвьяван с благоговением служит преданным и следит за тем, чтобы преданные всегда были довольны прасадом. Он будет отвечать за департамент кухни и распространять книги во время харинам. Павел – незаменимый киртаний харинама-ятры. Его мечта глубже погрузиться в повторение святого имени. Он будет обучать преданных игре на музыкальных инструментах и подготавливать оборудование для проведения харинам. Павел хочет заслужить кришна-према-бхакти. Виджай Гопал дас – последнее время проповедовал в Патне, в Индии. Он постоянно путешествует, распространяя книги Шрилы Прабхупады. Вайшнавы говорят, что где Виджай Гопал - там Вриндаван. Его смирение и любовь к духовному учителю побуждают в преданных непрестанное желание славить этого замечательного вайшнава. Он участвует в харинама-ятре, для того чтобы, не останавливаясь, служить преданным и участвовать в миссии Шрилы Прабхупады. Самое сокровенное желание Виджай Гопала - удовлетворить своего Гуру Махараджа. Виджай Гопал рассказал историю о том, как исполняются все желания у тех, кто совершает ягью для удовлетворения Вишну. «Все поставленные цели исполняются, «Гита» не обманывает. Мы со Шрутадевом в прошлом году мечтали проповедовать круглый год. Ними мне позвонил после летнего тура и сказал, что уже купил на меня билет в Индию, где нужно проповедовать пол года. Мы мечтали - и это случилось! А до этого мы распространяли книги и думали о том, как хорошо иметь машину, чтобы проповедовать на выездной. И в этом году мне пожертвовали Волгу». Кто-то из преданных добавил, что в самом начале харинама-ятры Виджай Гопалу приснился сон, где его духовный учитель дал ему два билета в Индию (другой билет предназначен был для Бала Гопала). Через шесть месяцев они оба получили эти билеты, но уже наяву. Виджай Гопал будет возить преданных, закупать продукты и распространять книги. Шрутадев дас – на протяжении всего сезона будет отвечать за раздачу прасада вайшнавам. Шрутадев часто бывает в Индии и всегда распространяет книги Шрилы Прабхупады. Очень предан миссии санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху и готов принимать в ней участие так, как того хотят преданные. Очень большое значение уделяет повторению святого имени и всегда ответственно подходит к своему служению. Экараса дас – единственное его желание - удовлетворить преданных и Божественную Чету, Шри Шри Радху и Кришну. Экараса отвественный за программу «Пища Жизни» (FFL) и проведение утренних программ. Он очень стабилен в садхане. Вряд ли кто-то знает сколько кругов мантры он повторяет. Очень открытый и простой вайшнав, заботиться обо всех, кто его окружает и готов помочь каждому в любую минуту. Евгений – за время пребывания на харинама-ятре хочет раскрыть в своем сердце кришна-према-бхакти. Последнее время он занимался служением при московском храме. Ему приходилось не просто, так как пятеро преданных в том храме выполняют функции пятнадцати человек. Женя будет готовить обеды, вечернее молоко для вайшнавов и мыть посуду Шри Кришны. Према Вилас дас – имеет осознанный вкус служения всем вайшнавам и ищет любую возможность оказать какое-то личное служение каждому. Он здесь для того, чтобы научиться видеть Шри Кришну в святом имени и Божествах. Будет готовить прасад для раздачи на харинамах, раздавать прасад и закупать продукты. Махапуруша дас – герой харинам. Он начал проводить харинамы в Находке и Владивостоке. Всегда воодушевлен воспевать святые имена Шри Кришны. Прославляя его вайшнавские качества, Ними прабху рассказал, что гандхарв это не тот, кто красиво поет, а тот, кто может петь долго. Именно благодаря этому качеству его поистине можно назвать гандхарвом. Махапуруша известен тем, что может петь не останавливаясь. Его служение – ведение киртана и перевозка необходимых вещей ятры. Сам он поделился с вайшнавами, что ездил в Африку участвовать в харинамах только для того, чтобы проверить – может там он будет испытывать больше счастья чем на этой программе, но его ожидания не оправдались и он снова здесь. «Если бы где-то было лучше чем здесь, то я бы уже давно туда удрал!» - в заключении сказал Махапуруша дас, что очень воодушевило преданных. Его смиренное желание - удовлетворить своего духовного учителя, выполнив его наставление. Его Гуру Махарадж просил его проповедовать как Чайтанья Чандра Чаран прабху, собирая огромные залы. Махапуруша совершает эту ягью, для того чтобы исполнить это осуществилось. В след за этим Махапуруша рассказал о Ними дасе: «Я услышал о том, что есть падаятра. Ее вдохновителем является Ними прабху. Тогда я стал медитировал на его лотосные стопы. Через некоторое время я встретил этого удивительного преданного и скоро уже был на падаятре. Мы все видим, что этот человек живет как санньяси и я уверен, что вскоре он обретет этот сан и многие преданные станут его учениками. Ними хочет, чтобы эта программа всегда улучшалась. Однажды он подошел ко мне и спросил: «А я стал лучше, чем раньше?». Он медитирует на то, чтобы всегда улучшать свое служение. Многие преданные убедились в том, что его слова просто топят сердца. Все его очень любят и ценят его за заботу о преданных. Его сокровенное желание состоит в том, чтобы отношения между вайшнавами харинама-ятры становились все более и более близкими. Решимость идти до конца украшает этого вайшнава. Это означает, что он будет идти, несмотря ни на что. На днях мы проводили одновременно две харинамы. После этого Ними спросил у преданных: «А почему бы нам не проводить одновременно восемь харинам?!». Однажды Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж объяснял, какое важное место в нашей жизни занимает общение с преданными. «Поэтому необходимо общаться с ними… (весь зал посмотрел на Ними даса), да общайтесь с Ними!». Варшана дас - слуга Е.С. Шрилы Бхакти Вигьяна Госвами. Плоды участия в харинама-ятре он отдает на личный счет Ними прабху, чтобы его проповедническая программа в будущем не имела препятствий на побережье Черного моря. Преданные вспомнили о том, что самые нектарные дни были как раз в тех местах, где этим летом проводить харинамы запрещено. Варшана дас будет готовить для преданных, распространять книги и раздавать прасад. Бала Гопал дас – последнее время проповедовал в Патне, в Индии. Всегда воодушевляет преданных на распространение книг и очень верен наставлениям Шрилы Прабхупады. Только несколько дней назад его выписали из больницы, и он уже на первой же харинаме вышел распространять книги. Его решимость и преданность Гуру очень воодушевляет. Его смиренное желание – очищение. Он будет распространять книги, вести бухгалтерию и следить за тем, чтобы стандарты установленные в нашем обществе Шрилой Прабхупадой не занижались, а в философии не было отклонений. Ишвари пати дас - обладает непоколебимой кавказской решимостью. Любит раздавать милость Шри Кришны в форме прасада и черпает в этом огромное удовлетворение. Он всегда защищает харинаму. На харинама-ятре он для того, чтобы укрепить свою веру. Дорожит служением преданным. Очень вкусно готовит для вайшнавов. Ишвари пати будет отвечать за хозяйственные нужды ятры. Бипхатсу дас - очень смиренный и умиротворенный преданный. Прославлен своей лучезарной улыбкой. Очень красиво танцует. На кухне он «король» в приготовлении риса и сабджи. Он заботиться о преданных вологодской ятры и никогда не жалеет денег на прасад. Когда он готовит для преданных, он чувствуют себя счастливым и довольным. Он успевает поддерживать каждого члена общины и при этом выполнять обязанности президента храма. Ему хочется набраться духовных сил, чтобы исполнить задуманные проповеднические проекты. Он будет танцевать на харинамах и готовить обеды для вайшнавов. Враджагопал дас – просто очень рад быть рядом с преданными. Ему нечего искать в этом мире, поэтому общество преданных для него единственное прибежище. Враджа Гопал счастлив помогать Ними в исполнении его миссии. Очень любит всех преданных. Вайшнавы говорят, что он неистощимый проповедник. Он будет возить преданных на харинамы и раздавать махапрасад. Махашакти дас – очень дорожит общением с Ними, Бал Гопалом, Виджаем Гопалом, Бипхатсу и другими возвышенными преданными Шрилы Прабхупады. В прошлом году очень хотел получить посвящение и после падаятры это желание исполнилось. Очень любит получать маха-махапрасад от Махапуруши прабху и всех остальных преданных. Его единственное желание всегда находиться в обществе преданных и иметь их общение. К сожалению, он не сможет в этом году принять полноценное участие в программе харинама-ятры. Его мать очень больна и он вынужден ухаживать за ней. Махашакти просит благословлений у всех вайшнавов на то, чтобы его мать смогла получить возможность отправиться в духовный мир. Преданные знают его как веселого и доброго друга. В ятре он будет возить вайшнавов и служить на харинаме. После того как все познакомились, Ними дас распределил обязанности. Была определена цель харинама-ятры – дать всем живым существам бхакти-сукрити. Вайшнавы, принесли поклоны друг другу и принялись готовиться ко сну.
Июня.
Так как вайшнавы не успели подать уведомление во время, им пришлось составлять прошение в администрацию на проведение харинамы в Кисловодске на 20 июня. Весь день была очень хорошая погода, а ближе к вечеру пошел дождь. Вайшнавы заволновались - два дня без харинамы тяжело перенести. Утром Ними ездил к начальнику отдела по безопасности администрации г. Кисловодска в сопровождении казачьего атамана, которому Ними всю дорогу рассказывал о философии нашего движения. Он достаточно благосклонно отнесся к проповеди Ними даса. Многие казаки пытаясь найти свои корни встречают русские веды и находят много сходства с писаниями вайшнавов. Но, к сожалению, не все казаки считают что их корни берут свое начало в ведической традиции. Это не редко приводит к конфликтам. Благо в Ессентуках, в отличии от Анапы, столкновений нет. Для того чтобы не пугать администрацию матаджи Сандхини старается писать прошение с более мягкими условиями. Например, харинаму она назначает с 18 до 20 часов, а вайшнавы начинают петь в 17:30, а заканчивают в 20:30. Очень важно чтобы разрешение было подписано, от этого зависит состоится ли харинама, так как Ними прабху не хочет идти против закона. Это может негативно отразиться на общественной оценке Движения. Дождь пролил весь день. Провести харинаму не удалось. По мановению раги Враджасундары, доносившейся из алтарной комнаты, вайшнавы собрались вместе, для того чтобы славить повелителей Ессентуков, Шри-Шри Доял-Нитай – Гаурахари. Бхаджаны плавно перетекли в гаура-арати, где все преданные самозабвенно танцевали. Киртан продолжался еще около часа. Лица вайшнавов освящали улыбки и смех. Их тела были отданы танцу, а ум и речь были поглощены трансцендентными звуками святого имени. Все они испытывали экстатические эмоции. После того как киртан был закончен, Бипхатсу дас прочитал лекцию по «Бхагавад-гите». Еще один славный день харинама-ятры завершился.
Июня.
Ними дас рано утром уехал в администрацию Кисловодска и вернулся с подписанным разрешением для проведения харинамы. Дождь продолжал идти и вайшнавы очень переживали, что из-за плохой погоды сорвется харинама. Ними попросил всех молиться Господу Кришне, чтобы он позволил сегодня послужить Ему. В этот день явился Враджа Гопал дас. К обеду был приготовлен замечательный пир и каждый преданный харинама-ятры наградил Враджа Гопала своими благословениями, множество раз прославив его вайшнавские качества. После прекрасного пира харинама-ятра отправилась проповедовать и Шри Кришна вознаградил вайшнавов за решимость. Когда вайшнавы собрались для того чтобы устроить киртан дождь перестал идти. Такие чудеса случаются довольно часто: начинается киртан и дождь останавливается, теплые лучи солнца прорываются сквозь серые тяжелые облака именно там, где проходит харинама. Именно так и случилось когда они приехали в небольшой курортный город Кисловодск. Когда начался киртан наряд милиции сосредоточился по алее, они обеспечивали охрану харинамы. Зачастую они только доставляют беспокойства вайшнавам, мешая им выходить на улицы и проповедовать, но благодаря правильной работе Симхагривы с властями в этом регионе милиция появляется на харинамах только для того чтобы устранять тех, кто приносит беспокойства вайшнавам, проповедующим на улицах городов. Харинама прошла успешно даже несмотря на моросящий дождь. Люди притягивались трансцендентными звуками святого имени как к магниту. Их становилось все больше и больше. Многие подпевали и хлопали в ладоши, в такт киртана. Одна счастливая мать с огромным энтузиазмом пела Харе Кришна мантру своим маленьким детям на ухо, воодушевляя их повторять вслед за ней. Они участвовали в харинаме все два с половиной часа. Мы видели, как звук святого имени и прасад меняет людей. Люди, просто попробовав махапрасад становились счастливыми. Улыбки украшали их лица, а тела. не выдерживая, пускались в пляс. Две молодые девушки, только завидев преданных, с ненавистью стали крутить указательным пальцем у виска, но буквально через час слушания святого имени они держали в руках книги Шрилы Прабхупады и посылали воздушные поцелуи вайшнавам. Распространители книг были приятно удивлены тем, с какой щедростью люди жертвовали за книги и диски с Харе Кришна маха-мантрой. Валера распространял книги на харинаме. Когда он подошел к одной девушке в милицейской форме она стояла неподалеку от преданных и пританцовывала. Она с удовольствием взяла у него книгу и сказала что лицо Валеры ей знакомо. Он ей напомнил, что год назад она забрала его в отделение милиции за распространение книг. Это поистине удивительно. Движение Шрилы Прабхупады становиться все шире и все больше людей принимают его, даже среди тех, кто был его явным противником. В храм вайшнавы вернулись только к десяти вечера. Ними, не смотря на позднее время, набрал несколько благодарственных писем, адресованных администрации и милиции г. Кисловодска, где выразил признательность за помощь и сотрудничество с нашим обществом. Июня.
Сразу после завтрака харинама-ятра выехала в Пятигорск. С утра шел проливной дождь, но преданные планы не меняли. Как по заказу, на центральном рынке в Пятигорске сияло солнце. Враджасундара погрузил всех вайшнавов в настроение традиционной вриндаванской раги. Харинамы на рынках отличаются очень близким контактом с людьми. Для работников рынка харинама это настоящий праздник, который доставляет им огромное удовольствие. Иногда они бросались в пляс, оставляя свои рабочие места. Торговцы жертвовали женскую одежду, носки, фрукты, овощи. Кто-то из преданных рассказал, что ему протягивали пакет с мясом. Люди, слушая святые имена, становятся так счастливы, что их сердце начинает плавиться от любви к вайшнавам, а из глаз их текут слезы. В одно мгновение люди меняют свою жизнь. В «Шримад Бхагаватам» (6.2.14) говориться:
санкетйам парихасйам ва стобхам хеланам ева ва вайкунтха-нама-граханам ашешагха-харам видух
«Даже если человек произносит Святое Имя случайно, имея в виду что-то другое (санкетья), либо в шутку (парихасья), в какой-нибудь песне (стобха) или даже презрительно (хелана), он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все мудрецы, искушенные в священных писаниях». Каждый день вайшнавы становятся свидетелями могущества святого имени. Что происходит с человеком хотя бы раз произнесшим святое имя? Он сбрасывает с себя бремя грехов и к нему естественным образом приходит облегчение и счастье! Харинама прошла по мясному (или точнее сказать тру
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.013 с.) |