Августа, переезд к реке Аше. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Августа, переезд к реке Аше.



Некоторые преданные с трудом переносят переезд по серпантину. Вечером прошлого дня было решено, что четверо преданных поедут на электричке. Но утром на завтраке кто-то предложил провести харинаму прямо в дороге и к четырем сразу же присоединились еще пятеро вайшнавов. Каждый из них получил служение Господу Шри Чайтанье Махапрабху.

Преданные проповедуют всегда и везде. Немного раньше упоминалось о том, что Враджагопал дас проповедует всем кого встречает, но на самом деле это утверждение можно отнести ко всем участникам харинама-ятры. Каждый, кто в этот благословенный день встречал вайшнавов харинама-ятры, удостаивался милости Господа Чайтаньи – слушания и воспевания святого имени. По дороге на вокзал преданные проповедовали повсюду: в маршрутках, в холле вокзала, на перроне. Когда электропоезд тронулся, Павел стал прославлять Господа Нрисимхадева. После того как все вайшнавы вознесли Господу свои молитвы начался киртан, из вагона в вагон вайшнавы несли святые имена Шри Кришны. Танцуя, воодушевляя всех пассажиров, они приглашали их принять участие в санкиртане. Молодые хиппи не выдержали этой духовной энергии нахлынувшей на них прямо в тамбуре, где они спокойно наслаждались видом черноморского побережья и кавказских гор. Девушка стала безудержно танцевать и пыталась подпевать Харе Кришна. Ее друг погрузился в игру на варгане. Так они принимали участие в санкиртане, что доставило массу удовольствия всем вайшнавам. Вновь и вновь они встречаются с беспричинным проявлением милости Шри Чйтаньи Махапрабху. Всем этим случаям нет конца и они не поддаются описанию. Когда электричка прибыла на станцию Аше, преданные, пребывая в великом экстазе, собрались провести еще одну харинаму уже на пляже, но, вспомнив о том, что их ждут в лагере, оставили эту идею. Остановившись чтобы набрать воды, они не смогли сдержать чувства и по просьбе местных жителей снова начали санкиртану. Пропев еще какое-то время, они завершили киртан и поспешили в лагерь. По дороге они просили всех людей повторять Харе Кришна. Именно так действовал Шри Чайтанья Махапрабху, когда отправлялся проповедовать. Он давал святое имя всем и каждому, куда бы он не шел. Помня об этом, вайшнавы вновь и вновь останавливались по просьбе местных жителей прямо на дороге и вершили санкиртану, принося благо всем живым существам.

К обеду девять преданных прибыли в лагерь у реки Аше. Павел, Алексей, Андрей, Ишвари-пати дас, Вайшнава-прана дас, Андрей и Женя, Адити-рупака дас и Варшана дас – все они участвовали в санкиртане, тем самым удовлетворив Шри Чайтанью Махапрабху. В лагере их ждали вайшнавы: Ними дас, Махашакти дас, Бала Гопал, Виджай Гопал и Враджагопал дас, Эвьяван, Экараса, Према-вилас и Шрутадев дас, Аруни-сута, Иччханатх и Мерген, Катя, Юля, Киртида, Манджари и Калинди. Достоинствам каждого из них нет числа, все они преданы Гуру и Гауранге.

После отменного прасада вайшнавы разбили лагерь. Вечером все преданные собрались на просмотр видео, снятого Андреем на харинамах за последний месяц. Особенное удовольствие доставила съемка санкиртаны в электричке.

 

 

Августа. Река Аше.

 

Немногочисленное селение у реки Аше находится в 80 километрах от Сочи. Его окружают высокие горы, поросшие густыми лесами. Вдоль устья реки есть множество красивых полян, расположенных в прохладной тени высоких деревьев. На одной из них расположился лагерь харинама-ятры. С утра до вечера в округе пасутся коровы и лошади. Иногда вайшнавам удавалось накормить их прасадом. Вода в реке хотя и горная, но довольно таки теплая. Она наполняет тела вайшнавов живительной силой и остужает их от летнего зноя. Еще до восхода солнца матаджи начали готовить праздничный пир в честь дня рождения Манджари, которой исполнилось 18 лет. Вайшнавы по традиции собрались вместе, чтобы прославить ее. Теплые отношения между преданными играют не мало важную роль в жизни каждого. Благодаря такой дружбе они с удовольствием занимаются совместным преданным служением и испытывают при этом огромное блаженство.

После праздничного пира вайшнавы устроили санкиртану на набережной ст. Лазаревской. Это воспевание было посвящено сорок первой годовщине со дня основания ИСККОН.

 

7 августа. «На что медетировать?», (из записей Варшана даса).

 

Для меня это была самая аскетичная харинама за весь сезон. В самом начале санкиртаны у меня разболелся зуб. Острая боль вынуждала слезы выливаться наружу. Несмотря на страдания внешне мне приходилось улыбаться, громко петь и танцевать, привлекая к санкиртане людей. При этом воодушевлять каждого, кто проявляет интерес, воспевать святые имена. Я вспоминал о вайшнавах, которые несмотря на ужасную боль в теле продолжали проповедовать и следовать процессу преданного служения. Они каждую минуту своей жизни отдавали другим. Я испытывал боль, но думал так: разве эта капля страданий может сравниться с теми испытаниями, которые испытывают души заблудившиеся в лабиринтах иллюзии? Я понял что выходя на проповедь должен как можно большим людям дать Кришну. Направлять все свои усилия в преданном служении на избавление от физической боли было бы самой большой глупостью! Разве эта мелочь стоит возможности приблизить к Кришне сотни людей в этом мире?

 

Августа.

 

Весь день в лагерь вайшнавов приходили гости. Им было интересно познакомиться с преданными поближе. Вайшнавы угощали их прасадом и рассказывали им о Движении Шри Чайтаньи Махапрабху. Вечером, когда все уехали на харинаму, Вриндаван Чандра дас остался охранять лагерь. Позже он поделился своей реализацией. «Здесь легко понять что такое настоящее отречение. Полная зависимость от милости Кришны. Такого опыта у меня еще не было». Ему пришлось проповедовать двум пьяным мотоциклистам, которые недавно попали в аварию. Они пытались узнать о каком-нибудь простом процессе достижения духовного совершенства. Но почему-то считали метод повторения Харе Кришна слишком простым, а другим путям они были не в состоянии следовать. Вриндаван Чандра говорил с ними очень смиренно. К сожалению, они были слишком пьяны чтобы принять даже такой простой метод. \

Вайшнавы вернулись очень поздно. К их приезду было готово горячее молоко с фруктами. Они были очень довольны проведенной санкиртаной. Духовную энергию с харинамы они принесли с собой и заполнили ей весь эфир.

 

Августа, экадаши.

 

В половине пятого на всю округу раздается приятный гул раковины. Даже прохладным утром вайшнавы выходят из палаток и сосредоточенно повторяют свои круги. Махашакти дас заметил, что в таких спокойных местах ничего не отвлекает от джапы. Здесь легко концентрироваться на трансцендентном звуке святого имени. «Недаром мудрецы уходили в горы», - сказал он. – «но мы должны возвращаться в город чтобы проповедовать».

День Господа Хари. Многие преданные в этот день повторяют большее число кругов. Весь день они не выпускают из рук четки. Матаджи поют киртан, брахмачари обсуждают стихи из Гиты, кто-то читает джапу, другие проповедуют гостям, которые привлеклись прошлым вечером на харинаме и сегодня приехали в лагерь с полными пакетами продуктов… здесь каждая минута наполнена служением в сознании Кришны. Преданные не делают того, что не связано со служением Кришне, не едят того, что не предложно Ему, не говорят о том, что не имеет отношения к Кришне. Они бескорыстно трудятся для распространения сознания Кришны. Им дороги все живые существа, а преданные дороги им. Реальность описанная в Бхагавад-гите как она есть.

Ними предложил Варшане остаться в лагере, из-за зубной боли. Лечение было назначено только на 10 число, поэтому все эти дни ему приходилось пить обезболивающие. Но он отказался, потому что сама мысль о том, чтобы пропустить харинаму его пугала. Во время воспевания боль куда-то исчезала. «Чтобы участвовать в ягье приходиться переживать испытания. Но, как говорится в «Чайтанья-чаритамрите», почти невозможное становится очень простым, если, так или иначе, помнить Господа Чайтанью».

Ними рассказал одну личную историю из своей жизни. «В прошлом году на этом же месте у меня началась сильная головная боль. Голова просто раскалывалась. Я попросил Николая Васильевича, чтобы он достал любое лекарство, лишь бы боль прошла. Можно было остаться в лагере, но это была восьмая харинама на одном и том же месте и мне необходимо было находиться в месте с преданными. Мало ли что могло произойти. Танцевать и петь очень не просто с такой болью, но деваться было не куда. В дороге Николай Васильевич дал лекарство, но боль не проходила. Как только началась харинама от головной боли не осталась и следа. Кришна всегда защищает, особенно в тот момент, когда больше не на кого надеяться».

Вриндавана Чандра дас уехал вечером сразу после харинамы. Утром у него начался приступ астмы. Вернувшись в домашнюю среду, его здоровье должно поправиться. Он пожелал всем преданным вечной харинамы.

Люди приезжающие отдыхать в Лазаревскую заметно отличаются запасом благочестия и возможно уже имеют бхакти-сукрити. Вайшнавов окружали сотни людей. Словно завороженные они слушали святое имя. Многие и многие люди танцевали с харинамой. Некоторые не отпускали преданных до окончания санкиртаны и просили адреса храмов и центров ИСККОН в их городах. Улицы опустели, и только там где вайшнавы воспевали святое имя собирались толпы людей. Все они так или иначе повторяли Харе Кришна и благодарили преданных за этот праздник души.

Поздно ночью около десяти молодых деревенских парней с палками в руках пришли в лагерь. Они напугали девушек. Махашакти услышал этот шум и вышел из палатки. Он очень спокойно объяснил им, что лучше для них будет если они сейчас же уйдут. Испугавшись гнева Махашакти даса эти люди быстро покинули лагерь и больше не появлялись.

 

Августа.

 

Махашакти дас и Вайшнава-прана дас уехали из харинама-ятры. Оба они очень ответственны. Их ожидало служение на местах. Вайшнавы устроили киртан во время их отъезда. Этот любовный обмен между преданными принес всем одновременно и боль и радость в сердце. Ними приводил множество предлогов, чтобы они остались хотя бы на один день, но они дали слово вернуться и готовы были отправиться в путь, несмотря на все неблагоприятные знамения. Когда машина с вайшнавами покидала лагерь все пели громкий киртан. Ними лег на дороге, не пропуская машину, но когда Махашакти сказал что еще вернется, Ними отошел в сторону. Такова любовь преданных друг к другу. Они постоянно наслаждаются этим обменом теплых взаимоотношений. В сердце вайшнава живет Кришна, поэтому вайшнав очень дорог каждому. В этом мире тысячи и миллионы людей не желают служить Богу. Общение с такими людьми крайне не благоприятно. Только один из тысяч и тысяч людей стремиться к общению с Богом. Как же повезло всем нам, что мы каждый день имеем возможность говорить с преданными о Кришне, Его имени и развлечениях. Сейчас, когда есть ИСККОН мы уезжаем от одних преданных и приезжаем к другим с которыми тоже можно говорить о Кришне. Но почему же боль разлуки разрывает сердце вайшнава? Потому что для него ценно общение с каждым из преданных. Когда такая возможность пропадает, он считает, что лишился самого дорого в своей жизни. Махашакти дас и Вайшнава-прана дас ехали по извилистой дороге несколько часов не говоря ни слова, переживая внутри эти минуты расставания со своими друзьями.

 

 

Августа.

 

Сегодня выходной день. Адити-рупака и Андрей уехали в краснодарский храм помогать в служении Божествам, а Сакха-Говинда дас приехал чтобы участвовать в харинамах. Когда Махашакти уезжал, он оставил щедрое пожертвование на пир для удовлетворения вайшнавов. Према-вилас и Женя весь день трудились на кухне и после полудня были прославлены всеми преданными за первоклассный прасад. На пир пришли несколько человек, привлекшихся харинамой. Ними вспомнил как в 2001 году здесь, на берегу Аше, Бхакти Вигьяна Госвами с большой группой брахмачари проводил отдых. Он рассказывал Махабхарату и устраивал философские викторины между вайшнавами. Здесь прошла первая вьяса-пуджа Госвами Махараджа. Сам Бхакти Вигьяна Госвами рассказывал, как в самом начале своего духовного пути он неподалеку от Аше, в деревне Вишневка, практиковал повторение мантры. Так все узнали о том, что это святое место и неподалеку Госвами Махарадж экспериментировал с повторением святого имени. После прасада преданные погрузились в изучение священных писаний таких как «Бхагаватам», «Бхагавад-гита» и т.д.

 

Августа.

 

В комментарии к знаменитому стиху из «Шримад-Бхагаватам», произнесенному устами Махараджи Прахлады, (шраванам киртанам вишнох смаранам) Шрила Прабхупада объясняет, что брахмачари должны путешествовать вместе с санньяси и проповедовать. В это время домохозяева поддерживают храмы, поклоняясь Божествам. Домохозяевам очень трудно оторваться от семейных дел и проповедовать, поэтому поддержание храмов и участие в воскресных программах имеет большое значение для их духовной жизни. Если им удается в добавок к этому как-то лично участвовать в проповеди они становятся очень счастливыми и их вдохновение растет день ото дня. Но когда кто-то из домохозяев приезжает в харинама-ятру и проповедует на харинамах, они говорят, что это именно то, чего им так не хватает для полного счастья. Многие из них делятся своими реализациями во время обсуждения «Бхагаватам». Лидер армавирской ятры, Кундала дас, с 1998 года поддерживает эту проповедническую программу. За это время он общался со многими участниками падаятры. Самые серьезные реализации в духовной жизни, по их словам, они обрели именно здесь, хотя многие из них участвовали в харинамах всего несколько дней. Поэтому многие вайшнавы домохозяева стараются найти возможности проповедовать вместе с харинама-ятрой. Но к сожалению Ними иногда приходиться отказать им в участии, потому что не хватает машин чтобы вместить всех.

 

 

Августа.

 

На классе «Шримад-Бхагаватам» Ними дас прочитал несколько стихов, описывающих то, как выслушав вопросы Видуры, Уддхава, подумав о Кришне, испытал возвышенные духовные эмоции. Когда преданные вспоминают о Кришне, они чувствуют счастье. Чтобы испытывать безграничное духовное счастье нужно делать то, что хочет Шри Кришна. Ними напомнил собранию вайшнавов прошедшую харинаму. Все испытывали счастье, воспевая святые имена. Первые пятнадцать минут сложно было петь и танцевать, но уже через полчаса все преданные с большим энтузиазмом повторяли святые имена, испытывая экстатические эмоции. Это было так впечатляюще, что люди невольно окружали толпами харинаму и смотрели на преданных Кришны не отрывая взгляда. Большинство из них хотели пуститься в пляс и петь Харе Кришна, но возможно чувство собственного достоинства или стеснение не давало им раскрыться и проявить свои эмоции наружу. Поэтому они танцевали в своем сердце. Соприкасаясь с божественной энергией Шри Кришны, люди чувствуют духовное счастье. Они приезжают на юг, чтобы наслаждаться. Останавливаясь как завороженные перед харинамой, люди видят, что вайшнавы наслаждаются больше них. Преданные Кришны гораздо счастливее, потому что их счастье не материальное. Все хотят испытать это счастье. «У нас есть друг в ФСБ. Для того чтобы чувствовать себя счастливым и наслаждаться ему приходиться начинать работать в семь утра, а заканчивать позже десяти часов вечера. Мы выходим на сакиртану на три часа в день. Если мы будем трудиться с семи часов утра до десяти вечера, то очень быстро начнем испытывать экстатические эмоции подобно Уддхаве, который, только подумав о Шри Кришне, впал в оцепенение. Если тоже время, которое люди тратят для обретения материального счастья, мы станем использовать для обретения духовного счастья, то непременно оно снизойдет на нас». Так Ними дас воодушевлял преданных служить Кришне непрерывно.

С самого утра лил проливной дождь. Лагерь вайшнавов стоял в русле реки, но благо пока она не выходила из берегов. На ее берегу вайшнавы готовили обед. На маленькой кухне преданные собрались для наслаждения кришна-катхой. Это были Анердеша-вапу, Виджай Гопал, Иччханатх и Варшана дас. Виджай Гопал читал «Гиту», а другие готовили обед, стоя по щиколотку в лужах, по которым плавали пустые раздаточные ведра. Ними дас, напевая Харе Кришна на известный мотив, сочиненный Адити-духкхаха, пришел на кухню, чтобы поддержать преданных. Он рассказал историю, как прошлым вечером какой-то человек просил спеть эту мелодию. На одной из харинам он записал ее на диктофон. Она ему так понравилась, что он хотел слушать ее постоянно. Харе Кришна мантра – хит который никогда не устареет. Один из преданных рассказал Ними, как одна семья возвращавшись с пляжа, увидела харинаму. Быстро переодевшись, эти люди вместе с детьми прибежали, чтобы слушать святые имена. Такое происходит каждый день. Каждый день сотни людей попадают на крючок милости Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Проявление этой милости очень воодушевляет вайшнавов продолжать проповедовать.

Виджай Гопал предложил Ними: «Помните, в прошлом году Вы перед каждой харинамой цитировали какой-нибудь вдохновляющий стих. Может быть, возобновим эту традицию?».

«Хорошо, - сказал Ними дас, - хотя все преданные итак воодушевлены, для того чтобы еще больше увеличить их вдохновение, ты будешь читать стих перед каждой харинамой!».

«О, у меня есть идея! А что если каждый по очереди будет говорить. Сегодня один, завтра другой. Начнем с Варшаны. Пусть он завтра подготовится». Всем стало ясно, что Виджай Гопал просто увиливает. Он не хочет быть в центре внимания. Его слова рассмешили всех преданных. В конце концов было решено что начнет Виджай Гопал, а после он будет назначать преданных по очереди говорить воодушевляющие на проповедь слова священных писаний.

Во время прасада Ними представил всем собравшимся вайшнавам Анардеша-вапу, великого распространителя книг Шрилы Прабхупады. Виджай Гопал и Бала Гопал были очень рады его приезду. Он неоднократно становился чемпионом мира по санкиртане. Позже он стал домохозяином, но продолжает распространять книги. Уже пол года он каждый день на несколько часов выходит на санкиртану. Он воодушевляет всех преданных своим примером.

Все преданные пылали желанием ехать на харинаму. Он не решился попросить кого-то из них остаться.

Кое-где вайшнавов уже ждали люди, которые каждый день танцевали вместе с ними. Все они пели Харе Кришна мантру. Они уже привязались к вайшнавам. Когда санкиртана прекращается, они расстраиваются и просят петь еще. Многие люди имеющие книги покупали их для своих друзей и родственников. Так Движение Шри Чайтаньи Махапрабху ширилось день ото дня.

 

 

14 августа. «Сначала работа, самадхи потом!», (из записей Варшана даса).

Кто-то может утверждать, что участие в харинамах это просто чувственное наслаждение. Можно просто петь Харе Кришна и больше ничего не нужно, чтобы постоянно пребывать в экстазе. Но я, с вашего позволения, хочу привести в пример собственный опыт того, как Сам Кришна не позволяет наслаждаться безграничным блаженством от повторения святого имени на харинамах. На протяжении всей харинамы я старался молиться за людей и просить Кришну о том, чтобы Он пролил на них свою милость. Я старался как можно больше людей привлечь к участию в санкиртане. Танцевать так, чтобы это доставило удовольствие Кришне. Как какой-нибудь клоун выплясывал с пьяницами, мясоедами, женщинами, лишь бы они приняли участие в харинаме и получили бхакти-сукрити. Вскоре мы должны были вернуться к машинам и закончить харинаму. Я подумал, что заслужил немного понаслаждаться пением Харе Кришна. Я стал молиться Кришне о том, чтобы Он проявился в звуках святого имени. Я тоже хотел испытывать духовный экстаз, плакать по Кришне. Стоило мне просто допустить мысли об этих наслаждениях, как из-за спины меня схватил какой-то человек: «Научи меня танцевать!». Мне пришлось пожертвовать своими желаниями и до конца работать для Кришны. Когда он научился петь и танцевать, харинама завершилась. Как говорится, сначала работа, самадхи потом.

 

 

Августа.

 

Утром Ними дас представил лектора: «Сегодня лекцию по «Шримад-Бхагаватам» прочитает всеми уважаемый вайшнав - Сакха Говинда Прабху, лидер краснодарской ятры. Он поклоняется очень редким шалаграма-шилам, таким как Курма, Хамса и Хаягрива. Он сведущ в науке бхакти-йоги и имеет большой духовный опыт. Сегодня по своей милости он поделиться своими реализациями для нашего очищения».

После нектарной лекции заслышались раскаты грома и Ними объявил преждевременный переезд в Сочи. Хотя не надвигающаяся гроза была причиной переезда.

Несколько дней подряд распространители книг просят сменить место проведения харинам, потому что очень часто им попадались люди, которые уже купили книги. Многие из них раздражались. Они приходили послушать киртан, а им каждый день по нескольку человек предлагали одни и те же книги. Запомнить всех кто покупает книги невозможно, особенно если распространитель может продать более пятидесяти книг за харинаму. Люди на набережной практически не менялись. Это создавало дискомфорт для санкиртанщиков. Как только Ними услышал это, он принял решение в этот же день переехать в Сочи. Разговаривая по телефону он сказал, что иногда лучше уехать пока встречают хорошо.

Кто-то может подумать, что на одном месте распространять сложно из-за беспокойства непослушного ума. На одном месте распространять книги не просто и в таких случаях и в правду требуется немало терпения. Тот, кто может делать это изо дня в день очень серьезен и стоек в духовной жизни, но нельзя сказать, что преданные из харинама-ятры не являются таковыми. Эта программа существует за счет распространения книг и если их будет распространяться не много, а основной упор будет делаться на культивирование людей на местах, то группу в двадцать пять человек очень сложно будет обеспечить всем необходимым. Прасад и топливо для машин обходиться очень дорого, особенно на юге России. Поэтому программа харинама-ятры рассчитана на то, чтобы в местах где собираются люди со всей России и СНГ, было посажено как можно больше семян в сердца обусловленных душ. А их культивирование должно происходить там, где они живут постоянно. Эта обязанность лежит на тех преданных, которые имеют нама-хатты, проповеднические центры или храмы в разных городах России.

На одной только набережной прошло около десяти харинам. С каждым днем все больше и больше людей присоединялось к санкиртане. Одни так привыкли каждый день петь с преданными, что с большим удовольствием беруться помогать вайшнавам, лишь бы быть чем то полезным им и участвовать в этом празднике воспевания святых имен.

Эвьяван дас в самом начале харинамы распространил книги двум девушкам и пригласил их поучаствовать в харинаме. Они сразу же согласились и протанцевали от начала до конца. Эвьяван много трудится на кухне и ему редко удается отдохнуть. Сегодня у него выдался тяжелый день и, видимо, нужна была ситуация, которая увеличит его вдохновение. К нему подошли две маленькие девочки, лет пяти-шести. Они спросили:

- Дяденька, а что это у вас за книги?

- Это книги о карме, о душе, о том, что мы живем не один раз…, - сказал Эвьяван, показывая иллюстрацию с реинкарнацией.

- Я же тебе говорила, что мы много раз живем! – с уверенностью сказала одна девочка другой. – Сколько стоят Ваши книги?

Они с радостью купили их и вскоре пропали из виду.

Один мужчина сказал Ними: «Знаете, я уже несколько дней хожу рядом с вами и никак не могу научиться так танцевать. Я мастер спорта по дзюдо, а какой-то элементарный поворот не могу сделать и все». Матаджи Калинди объяснила ему как делать эти движения. Его восторгу не было предела. Он продолжил танцевать вместе с вайшнавами в великом экстазе.

В Лазаревской появились поклонники. Так однажды у Бала Гопала спрашивали в какой день он будет петь. Какой-то энтузиаст принес рупор и во время санкиртаны на площади стал прославлять вайшнавов и приглашать всех гостей поселка присоединиться к танцам и петь Харе Кришна. Здесь прошло достаточно много харинам. Одна была слаще другой. Девушка Марина уже несколько дней участвовала в харинаме и даже последние часы своего отдыха на море решила провести вместе с вайшнавами. Несколько раз она прощалась со слезами на глазах, но потом вновь присоединялась к санкиртане. Она не столько боялась опоздать на поезд, сколько страшно было ей представить себя отдельно от общества преданных. Многие люди, как и она приезжают на юг, в поисках наслаждений, но уже через несколько дней пресыщаются ими. Почувствовав счастье от участия в санкиртане, они больше не видят смысла в пустой трате времени на пляжах и барах. Харинама-санкиртана становится для них самым впечатляющим праздником в их жизни. У них есть все возможности, чтобы предаться Кришне. Когда это случиться знает только Он.

Когда санкиртана завершилась, Марина хотела от всего сердца сказать преданным теплые слова. «Я желаю вам всем… (она ненадолго задумалась. По всей видимости, ей хотелось пожелать счастья, но подметив что вайшнавы и так самые счастливые люди в мире, она не смогла сразу найти подходящих слов) Я желаю вам всем Харе Кришна!», и слезы покатились из ее глаз. Она хотела даже остаться, лишь бы провести еще один вечер на харинаме, но кто-то из ее друзей все-таки уговорил ее поторопиться на поезд. Она пообещала найти преданных в Липецке. Возможно, по милости Кришны она будет читать об этом через несколько лет. Она станет носить атрибуты вайшнавов, в руках ее будут четки, а ее уста будут украшены повторением святого имени Шри Кришны.

Шрила Прабхупада в предисловии к «Бхагавад-гите» говорит, что если хотя бы один человек станет чистым преданным, то его задача будет считаться выполненной. Поэтому, просто ради того, чтобы хотя бы один человек стал чистым преданным, харинама-ятра продолжает проповедовать это учение всем и каждому.

 

 

Августа.

 

Ними дас уехал на собрание организаторов фестиваля «Садху-санга». Жизнь в харинама-ятре проходила в его отсутствие ладно. Вайшнавы ответственно подходят к своему служению и совершают его идеально настолько, насколько каждый способен. Ними постоянно звонил им. Они все просили чтобы он вернулся как можно скорее. В Сочи началась подготовка к фестивалю Индии и преданные должны были проводить харинамы и приглашать на него людей. Этот фестиваль призван был приблизить множество душ к процессу бхакти-йоги.

Пробираясь через пробки харинама-ятра добралась до Адлера. Ними дас хотел чтобы в его отсутствие вайшнавы также продолжали проводить харинамы. Они с удовольствием исполняли его желание, чтобы обрадовать его.

Рати-пурака дас из Сочи присоединился к харинаме. Он вел киртан. В этом служении ему нет равных. Над Адлером нависали огромные черные тучи и Кришна устроил так, что вайшнавы приехали именно в тот момент, когда люди только завидев надвигающуюся грозу, стали уходить с пляжа навстречу харинаме. Благодаря этому книги Шрилы Прабхупады распространялись в больших количествах и почти все сладости были розданы.

Отчетливый контур берегов Сочи и горизонт скрылись за серой толщей дождя. Пляж очень быстро опустел. Огромные молнии, сопровождающиеся раскатами грома били прямо в море. Крупные капли дождя стремительно падали на пыльные тротуары, разбиваясь на мелкие крупицы. Птицы прятались под козырьками кафе и отелей. Вайшнавы остановились под навесистой крышей Морвокзала, где прятались от дождя несколько отдыхающих. Рати-пурака предложил не останавливать санкиртану и всеми вайшнавами это было одобрено. Они забыли о непогоде и выбежали танцевать под дождем. Преданные пели с таким воодушевлением, что угрюмые лица, промокших под дождем курортников, осветили улыбки. Хлопая в ладоши они очень радовались и танцевали вместе с преданными в своем сердце. Так в забытии вайшнавы пропели еще какое-то время. Когда машины подогнали к Морвокзалу Рати-пурака завершил киртан. Снова медленно пробиваясь через дорожные пробки, которые уже стали привычными, преданные вернулись в Сочи.

Према-вилас дас приготовил для них горячее молоко и нежное бурфи. Все преданные были очень довольны его служением и старанием удовлетворить каждого.

 

 

Августа.

 

После завтрака харинама-ятра выехала в Адлер на центральный рынок. Павел пел киртан, Бала Гопал дас и Према-вилас дас играли на мридангах. Экараса дас и Евгений играли на караталах. Анардеша-вапу и Варшана дас танцевали. Враджагопал дас и Андрей раздавали сладости, а Шрутадев дас, Иччханатх дас, Ишвари-пати дас и Мерген распространяли книги и газеты. Четверо девушек танцевали впереди харинамы. Они привлекали очень много людей к санкиртане.

Эвьяван дас остался в храме, чтобы приготовить обед к приезду вайшнавов. Когда они вернулись их ждала горячая алу-гауранга в неограниченных количествах. Во время обеда Ними дас по телефону предупредил, что через час уже будет в Сочи. Он ехал с Николаем Васильевичем, Адити-рупакой, Кундала дасом и Андреем. К их приезду вайшнавы собрались у входа в храм и устроили киртан. Ними и Николай Васильевич были очень рады такой встрече. Обнимая друг друга и весело смеясь вайшнавы обменивались любовью. Они счастливы снова быть вместе, вместе проповедовать и обсуждать кришна-катху.

Ними рассказал о своей поездке в Краснодар и объявил о точной дате остановки харинама-ятры – день явление Шрилы Прабхупады. С каждым днем ощущается окончание сезона харинам. Ненароком приходят в голову мысли о том, как организовать свою жизнь так, чтобы после этой программы продолжить участвовать в харинамах и распространять книги Шрилы Прабхупады.

Ними привез новый том «Шри Чайтанья-чаритамритаы», Мадхья-лилы, с седьмой по одиннадцатую главу. Седьмая глава описывала время, когда Господь Чайтанья отправился в путешествие в Южную Индию, чтобы проповедовать сознание Кришны. По дороге Он останавился в доме одного брахмана, строгого последователя Вед, по имени Курма. Когда Махапрабху покинул его дом, туда пришел брахман Васудева, заболевший проказой. Его тело кишело червями. Из своего сострадания, он каждого выпавшего червя вставлял обратно в рану. Узнав об уходе Господа, он упал без чувств. В этот миг Шри Чайтанья Махапрабху вернулся и обнял прокаженного Васудеву. Стоило Господу Шри Чайтанье Махапрабху дотронуться до его тела, как проказа прошла, а страдания прекратились. Более того, Васудева стал очень красив. Будучи кротким и смиренным вайшнавом Васудева был напуган тем, что может возгордиться, удостоившись милости Махапрабху. Для того чтобы этого не произошло, Господь посоветовал Васудеве постоянно повторять святые имена и рассказывать людям о Кришне. По словам Шрилы Прабхупады это и есть миссия Международного общества сознания Кришны. Члены этого общества были вызволены из самых отвратительных условий. Шрила Прабхупада проливал милость на самых не достойных из людей. Благодаря ему они становились очень красивыми и счастливыми. Для того чтобы не возгордится, истинные последователи Шрилы Прабхупады следуют совету Махапрабху. Они постоянно повторяют святые имена и рассказывают людям о Кришне.

 

 

Августа.

 

Вчера, в воскресенье, преданные хорошо отдохнули. Иногда необходимо восстановить силы, для того чтобы продолжать проповедовать с неподдельным энтузиазмом. Важно также читать книги Шрилы Прабхупады и слушать лекции духовных учителей, потому что харинамы проходят в основном на пляжах, где порок стал прибежищем для людей этого мира. Да и других многолюдных мест сейчас не найти. Как говорит Джугалакишор дас (он распространяет книги вечером на улицах Сочи), приходиться весь день повторять святые имена и читать книги Шрилы Прабхупады, чтобы отмыться от этой грязи.

 

Августа.

 

Ишана дас попросил харинама-ятру провести серию харинам, посвященных предстоящим фестивалям в Сочи и Адлере. За последние годы они должны стать самыми большими проповеднические программы в Сочи. Они носили название «Фестиваль Индии», но на них в большинстве своем представлялась вайшнавская культура. В сегодняшнее время чтобы организовать проповедь на уровне города необходимо продумывать массу развлекательных номеров. Петь Харе Кришна мантру перед сотнями людей в концертных залах так просто сегодня никто не разрешает. Поэтому преданным приходиться насыщать программу разными аспектами индийской культуры (такими как танцы, астрология, йога и т.д.) и давать фестивалю какое-нибудь экзотическое название. Когда же наступят те времена, когда вайшнавы будут, подобно Шриле Прабхупаде, собирать многотысячные залы и открыто проповедовать учение «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам»?

Во время харинам старшие вайшнавы приглашают всех желающих на фестиваль. В общественности такие фестивали поднимают статус Движения Шри Чайтаньи Махапрабху. Многие ачарьи устраивали большие проповеднические программы. Это очень хороший способ собрать в одном месте тысячи людей и пробудить в них интерес к повторению святых имен Шри Кришны. Поэтому Ними дас и его группа санкиртаны остается в Сочи, чтобы как можно больше людей привлечь на фестиваль.

Преданные Кришны всегда наслаждаются общением друг с другом, потому что их разговоры связаны с Кришной. По дороге Николай Васильевич говорил со Шрутадевом:

- Удивительно! Люди долго трудятся, чтобы иметь много денег. Они приезжают на курорт на каких-то десять дней и пытаются выжать за это время максимум наслаждений. Особенно, купаясь в море. Я просто минут двадцать поплаваю и больше мне и не надо. Они же сидят на пляжах даже в самую жару, используя каждую секунду отпуска для попытки чувственных наслаждений.

- Конечно, у тебя же есть высший вкус. – сказал Шрутадев. - Для них на море съездить – пик удовольствий. Но для преданного это не представляется чем-то ценным.

- В Джаганнатха-пури правда хочется почаще бывать у океана, потому что там все связано с играми Господа Чайтаньи.

- Это точно, просто проходя мимо океана чувствуется радость.

- А здесь я на море хожу из чувства долга. Просто потому что рядом оказался, или преданные попросили подвезти. А так, это море просто лужа в сравнении с океаном в Пури.

- Меня сейчас многие на санкиртане спрашивают где в Индии отдохнуть можно хорошо. На эти курорты люди уже приезжают от неимения лучшего. Я им всем советую Джаганнатха-пури.

- В этом месте океан особенно прекрасен. Там они получат большое благо, а возможно им повезет и станут преданными…

Все харинамы в Адлере проходили на центральном рынке и главной набережной. Ишана попросил вайшнавов провести харинаму на другом пляже. Там было немноголюдно, поэтому харинама прошла очень быстро. Вайшнавы пели для удовлетворения Кришны, раздавали сладости и приглашения на фестиваль. Когда все окружающие харинаму люди получили милость Шри Чайтаньи Махапрабху, вайшнавы направились в другую сторону. Через некоторое время Ними даса предупредили, что впереди кто-то оставил тело и попросили туда не идти. Вайшнавы сели по машинам и поехали в центр Адлера. Солнце уже садилось. Люди возвращались с работы и дороги были заполнены машинами. Продолжив санкиртану на ночных улицах Адлера, вайшнавы распространили много книг Шрилы Прабхупады и пригласили множество жителей города на фестиваль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.094 с.)