Внеклассная и внешкольная работа по литературе. Факультативные занятия по литературе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеклассная и внешкольная работа по литературе. Факультативные занятия по литературе.



Ее истоки восходят к литературным собраниям (XVIII век) в дворянских пансионах и учебных заведениях все­сословного типа, где звучали произведения Ломоносова, Сумаро­кова, читались собственные сочинения и переводы воспитанни­ков, ставились пьесы. В рукописных журналах «пробовали свои перья» воспитанники Царскосельского лицея, а в «Лицейской антологии» были представлены лучшие произведения литератур­ного творчества лицеистов.

Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусст­вом, способов творческого самовыражения - возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли ак­тера, художника, экскурсовода и т.п.

1. Занятия литературным краеведением обращены к изуче­нию литературной жизни родного края, знакомству ребят с образом своей «малой родины» в произведениях художников слова. Это экскурсии, походы, экспедиции, создание школь­ных музеев.

2. Общение с литературой неизбежно сопряжено с литератур­ным творчеством юных читателей, попыткой выразить себя в слове, образе. Чуткость к слову, владение литературными жан­рами делают по-настоящему творческим процесс чтения. «От ма­ленького писателя — к большому читателю» — в этом видела цель детского литературного творчества М.А.Рыбникова. Кружки, студии становятся школой освоения литературных жанров, овла­дения журналистикой, искусством перевода, а рукописные жур­налы, альманахи, стенгазеты - собранием первых авторских публикаций».

3. Потенциал художественно-исполнительской деятельности школьников реализуется в кружках выразительного чтения, школьных театрах, создающих условия для самовыражения че­рез звучащее слово, драматическую интерпретацию.

 

Формы художественно-познавательной ориентации

Класс   Дискуссионно-аналитические формы   Наглядно-практические   И г р о вые
состязательные с ролевым компонентом
  Беседа   Выставки в классе (книг, репродукций). Экскурсии (на собы­тийно-сюжетной осно­ве), в том числе в теле- видео вариантах.   Викторина. Турнир типа литературного КВН. Народ­ные игры (игры литератур­ных героев)­ Конкурсы проектов. Иг­ры-фантазии  
  Составление анно- таций, картотеки книг. Обсуждение книг, кинофильмов,выставок Встречи с интересными людьми.   Игра типа «Что? Где? Когда?»     Воображаемые путешествия.    
  Реферирова­ние. Читатель­ская конферен­ция Альманах (устный жур­нал). Самостоятельная подготовка фрагментов экскурсий. Турнир знатоков.      
  Вечер вопро­сов и ответов. Семинар. Лек­ция. Диспут. Туристско-трудовые экспедиции (культурно-охранная деятель­ность). Экскурсии «По следам литературных героев». Приобщение к опыту восприятия ис­кусства людьми разных поколений. Создание школьных музеев, оформление кабинетов. Олимпиада.      
         

Формы художественно-творческой ориентации (интерпретационные)

Класс   Словесные   Изобрази­тельные   Драма­тические   Комп­лексные  
устные   письменные  
  Конкурс чтецов   Сочинение сказок, рас­сказов, ки­но-, мультсценариев Конкурс ри­сунков, иллюстраций. Выставка рисунков. Инсцени­ровки        
    Литератур­но-музы­кальные композиции (монтажи) по готовому сценарию Сочинение стихов, эс­се. Газеты. Рукописные альбомы Конкурс костюмеров, декораторов. Литератур­но-драмати­ческие ком­позиции.  
    Репортажи.     Литератур­ные кружки.
  Вечер поэ­зии. Лите­ратурная гостиная   Написание рецензий, сценариев, литератур­ных вечеров Оформле­ние литера­турных журналов.       Неделя ли­тературы (в школе). Го­родские, республи­канские ли­тературные праздники, олимпиады.

 

 

Литературно-творческая деятельность учащихся: цели, принципы организации, приемы, виды работ.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.163.25 (0.006 с.)