Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 4. Особенности психического развития дошкольника (3-6).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В этом возрасте ребенок отделяется от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Круг отношений детей расширяется, они чаще бывают в общественных местах. Появляется потребность изображать взрослую жизнь. Идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений, который существует в мире взрослых людей. Ведущей деятельностью этого возраста - ролевая игра, такая форма деятельности в которой дети, в специально созданной ситуации, замещать одни предметы другими, замещая реальные действия сокращенными. В процессе игры ребенок овладевает «фундаментальными смыслами человеческой деятельности». Значение игры для психического развития. В игре, при замене одного предмета другим, происходит употребление символов, что ведет к развитию интеллекта. В игре формируются и перестраиваются частные психические процессу. Они оказывает влияние на развитие речи ребенку. Способствует формированию детского коллектива, складываются нормы поведения, формируются нравственные качества. Развивается воля - в процессе подчинения правилам игры. Структура развёрнутой формы ролевой игры, включающая в себя: единицу игры (роль которую берет на себя ребенок) и игровые действия. Игра младших дошкольников отличается от старших. Развитие познавательной сферы дошкольника. Особенности мышления как переход от эгоцентризма к детерминации, что подводит к объективному, элементарно-научному восприятию действительности. Развивается память - возникает намеренное запоминание Формирование самосознания в дошкольном возрасте характеризующееся появлением самооценки, осознанием своих переживаний, четкой половой идентификации, появлением нравственных норм. Формирование эмоционально-волевой сферы дошкольника. Центральными новообразованиями дошкольного периода являются: появление иерархии мотивов, развитие соподчиненности мотивов поведения, появление новых мотивов. Возникновение цельного детского мировоззрения, а так же стремление к общественно значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Кризис 7 лет. Его основные признаки: 1) потеря непосредственности, 2) манерничанье, 3) ребенку плохо, но он старается этого не показывать Формирование психической готовности к школьному обучению. Характеристика основных показателей готовности ребёнка к школе, включающая в себя личностно-социальную (желание пойти в школу, способность принять новую социальную позицию, умение жить в коллективе сверстников), интеллектуальную (ориентировка на окружающем, запас знаний, развитые мыслительные процессы: способность обобщать, сравнивать, классифицировать объектов) и волевую готовность (умение подчиняться правилам, высидеть урок, выучить уроки). Условия формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению обеспечивают в первую очередь взрослые из его близкого окружения. Основные понятия: Игровая деятельность – форма деятельности в условных ситуация, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Кризис 7 лет – связан с тем, что ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника, связанный с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Соподчинение мотивов – выстраивание мотивов по значимости. Готовность к школьному обучению – уровень психического развития ребенка необходимый для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.008 с.) |