Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 5. Психология младшего школьника (7-10).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущая деятельность младшего школьника - учебная. Ребенок к концу дошкольного возраста готов к ней. Происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма. Нервные процессы становятся более подвижны и уравновешенны, но возбуждение преобладает над торможением. Возрастает физическая выносливость, работоспособность детей, но все это носит относительный характер - работоспособность падает во второй половине урока. Изменяется социальная ситуация. Перестраивается системы отношений с людьми и обществом. Возникновение новых обязанностей. Все это в начале обучения создает проблему адаптации ребенка в школе. Которая у всех протекает по разному и может длиться до нескольких месяце. Выделяют высокий, средний и низкий уровень адаптации. В процессе учебы развивается познавательная деятельность. Происходит овладение приёмами и способами запоминания и воспроизведения. В первом классе эффективность непроизвольного запоминания значительно выше, но затем оба типа памяти претерпевают такие качественные изменения, благодаря которым устанавливается их тесная взаимосвязь. С освоением логического усвоения материала развивается и смысловая память. Особенности восприятия и внимания. Возрастные возможности и ограничения в развитии внимания, наблюдательности. Динамика развития воображения. Развитие речи, составление письменной речи. Проблема интеллектуализации психических процессов, их осознания и произвольности. Мотивация учения, её динамика. Преобладание социальных мотивов. Формирование внутренней мотивации учения, через культивирования познавательных интересов. Формирование мотивации достижения успеха или избегания неудач. Содержание и структура учебной деятельности младших школьников. Овладение основными элементами учебной деятельности, типичные трудности. Психологический анализ причин неуспеваемости младших школьников. Способы их профилактики Развитие самосознания. В младшем школьном возрасте ребенок овладевает навыками ориентировки в своем внутреннем мире. В школе он встречается с развернутой системой моральных требований. В процессе их освоения и при правильном воспитании, у ребенка формируются моральные и нравственные качества которые становятся внутренним и органическим достоянием личности В ходе учебной деятельности происходит становление самооценки. Дети ориентируются, как их оценивают учителя. Оценка успеваемости в начальной школе по существу является оценкой личности в целом. Высокие оценки влияют на самооценку положительно, низкие - отрицательно. Полноценное развитие личности предполагает формирование чувства компетентности. Если ребенок не чувствует себя компетентным в учебе, его личное развитие искажается. Адекватная самооценка и чувство компетентности во многом зависят от атмосферы психологического комфорта в классе и поддержки. Развивается рефлексия и внутренний план деятельности. Особенности отношений с взрослыми со сверстниками заключаются в том, что учитель выступает для ребенка центром всей его жизни. На учителе завязано непосредственно эмоциональное самочувствие ребенка. Авторитет учителя нередко бывает выше авторитета родителя. Отношения со сверстниками тоже очень часто определяются учителем. Он ответственен за тот климат, который складывается в классе. Отношения со сверстниками складываются на основе внешних отношений (рядом живут, сидят за одной партой). К концу возраста начинает складываться индивидуальный подход. Новообразования: произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия. Основные понятия: Учебная деятельность – особая деятельность школьника, сознательно направляемая им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых учеником в качестве своих личных целей. Рефлексия – процесс самопознания субъектом своих внутренних психических актов и состояний. Внутренний план действий – способность выполнять действия в уме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.008 с.) |