Управление оборотным капиталом по опыту специалистов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление оборотным капиталом по опыту специалистов



 

Вопросами принятия финансовых решений по управлению оборотным капиталом занимается большое количество современных управленцев. Александр Слесарев, финансовый директор компании «МАГ КОНСАЛТИНГ» (Москва) по этому поводу считает: «Классическое управление оборотными активами представляет собой подход, при котором контролируются периоды оборачиваемости основных элементов оборотного капитала, а также их размер. Подобная система управления оборотными активами использовалась на моем предыдущем месте работы - предприятии легкой промышленности со штатом порядка 5 тыс. человек. Основная проблема, с которой столкнулось наше предприятие, – обеспечение оперативности предоставляемой информации. Эта задача может быть успешно решена только с внедрением комплексной информационной системы».

Важно подчеркнуть, что управление неденежными оборотными активами не должно полностью передаваться финансовой дирекции. Информационные потоки должны замыкаться на финансовое управление в целях оперативного контроля, но собственно оперативное управление группами оборотных активов должно осуществляться менеджерами подразделений. Поэтому важно выверить оргструктуру и передать им соответствующие полномочия и права. Закрепляя ответственность по управлению оборотными активами за линейными менеджерами, важно обеспечить этот процесс адекватной мотивацией.

Дополнением к словам Слесарева Николай Переверзев, финансовый директор управляющей компании ОАО «Полаир» (Москва), добавил: «Стоит обратить внимание на несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при управлении и нормировании оборотных активов.

При определении норматива незавершенного производства очень важно учитывать технологические переделы, то есть тот запас, который обеспечит безостановочную работу всех производственных линий и станков, задействованных в производственном процессе.

Норматив дебиторской задолженности должен устанавливаться исходя из стратегических целей предприятия и той стратегии продвижения продукции, которую компания реализует на рынке. Исходя из этого и будут определяться условия предоставления отсрочки платежа в коммерческих договорах, а не наоборот, как это происходит на Брянском машиностроительном заводе.

На мой взгляд, для решения проблем, связанных с оперативностью предоставления информации, необходимо обеспечить соблюдение следующих основных принципов движения информационных потоков предприятия:

- единый ввод информации в учетную систему;

- отсутствие дублирования операций;

- создание четких регламентов, описывающих движение информационных потоков.

Выполнение перечисленных правил позволит обеспечить руководство компании оперативной информацией независимо от используемой информационной системы.

В нашей компании управление оборотными активами реализовано в информационной системе с распределенными базами данных, что позволяет оперативно получать информацию по всем удаленным предприятиям.

С помощью системы можно в любой момент сформировать отчет по оборотным активам компании. В него входят данные о фактическом размере каждого элемента оборотных активов и текущем коэффициенте оборачиваемости. К сожалению, у нас нет системы нормативов, и сейчас ведется работа по определению минимально и максимально допустимого размера оборотных активов.» [2]

Сергей Воробьёв, руководитель финансово-экономического отдела ООО «Рельеф-Центр» (Рязань), поделился своим опытом управления оборотным капиталом: «В нашей компании нормативы устанавливаются только для дебиторской задолженности и товарных остатков на складах. Норматив суммарной дебиторской задолженности определяется как сумма лимитов по договорам отсрочки платежа. Размер лимита для каждого покупателя определяется индивидуально в зависимости от его финансовых показателей, исторически сложившихся условий работы и т. д.

Значение норматива по товарным остаткам определяется как процент от планового объема продаж. Значение коэффициента определяется экспертным путем с учетом статистических данных и сложившегося опыта работы. Мы пришли к выводу, что поддержание товарных запасов на уровне 50% от месячного оборота позволяет осуществлять бесперебойную работу предприятия.» [7]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.178 (0.005 с.)