Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика 19. Уровень субъективного контроля (УСК)

Поиск

Субъективным контролем называется склонность человека брать на себя и возлагать на других людей ответственность за то, что с ними происходит. В отличие от субъективного может су­ществовать так называемый объективный контроль событий, при котором они происходят по воле обстоятельств, случая, незави­симо от желания человека.

Данная методика оценивает, в какой степени человек готов брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и во­круг него. Испытуемому предлагаются следующие 44 утвержде­ния, ответы на которые свидетельствуют о том, каков уровень субъективного контроля у данного человека. С каждым из этих суждений испытуемый, прочтя его, должен выразить свое согла­сие или несогласие.

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного сте­чения обстоятельств, чем от особенностей и собственных уси­лий человека.

2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не хо­тят уступать и приспосабливаться друг к другу.

3. Болезнь — дело случая, и если уж суждено кому-то забо­леть, то с этим ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не про­являют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завое­вать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффектив­ным, когда руководители полностью контролируют действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обсто­ятельств, например от настроения учителя, а не от моих собст­венных усилий.

11. Когда я строю планы, то в общем верю в то, что смогу их осуществить.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на са­мом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше по­мочь здоровью, чем лекарства и врачи.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни ста­рались наладить совместную семейную жизнь, у них все равно ничего не получится.

15. То хорошее, что я делаю в жизни, обычно бывает по до­стоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Я думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я не стараюсь планировать свою жизнь далеко вперед, по­тому что многое зависит не от меня, а от того, как сложатся об­стоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих уси­лий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя­тельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно са­мостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов за плохое управление организацией от­ветственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложив­шихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то могу расположить к себе почти любого человека.

Немое Кн. 3 481


Часть I. Психологическая диагностика

28. На подрастающее поколение влияет так много разных об­стоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто ока­зываются бесполезными.

29. То, что со мной случается, — это дело моих собственных рук.

30. Иногда трудно бывает понять, почему руководители по­ступают так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей рабо­те, скорее всего просто не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жиз­ни, чаще были виновны другие люди, а не я.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало за­висит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь од­ним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, не надеясь на помощь других людей и не пола­гаясь на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются не­признанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые не­возможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возмож­ности, должны винить в этом только себя.

43. Многие мои успехи стали возможными только благодаря помощи других людей

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей Ключ к методике

Утвердительные ответы «да» на вопросы: 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16,17,19,20,22,25,27,29,31,32,34,36,37,39,42,43,44 оценива­ются по одному баллу и свидетельствуют о развитости субъек­тивного контроля. То же самое касается отрицательных ответов «нет» на следующие вопросы: 1,3,5,6,7,8,9,10,14,18,21,23,24, 26,28,30,33,35, 38,40,41. За такие ответы субъективному конт­ролю испытуемого также приписывается по одному баллу.

Максимальное число баллов, которое испытуемый может по­лучить по уровню развития субъективного контроля, равняется 44.

Считается, что испытуемые, получившие от 33 до 44 баллов, способны взять на себя ответственность за то, что происходит с ними и с другими зависящими от них людьми.

Люди, получившие от 12 до 32 баллов, обладают средним уровнем развитости субъективного контроля и почти столь же часто в жизни берут на себя ответственность, сколько возлагают ее на других людей, тем самым снимая лично с себя ответствен­ность за происходящее.

Те, чей суммарный показатель в баллах по данной методике оказался 11 и ниже, характеризуются тем, что в большинстве слу­чаев жизни снимают с себя ответственность за происходящее и перекладывают ее на обстоятельства или на других людей, т.е. не обладают должной ответственностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.83 (0.008 с.)