Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Текст личностного опросника Кеттела для мальчиков
Содержание книги
- Методы диагностики познавательных процессов дошкольников
- Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
- Методика 13. «Запомни цифры»
- Методика 19. «раздели на группы»
- Методика 25. «Расскажи по картинке»
- I. Дискретность — соединенность линий рисунка
- Методика 1. Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний
- Методика 2. Отношение ребенка к обучению в школе
- Методы оценки внимания младшего школьника и ребёнка, поступающего В школу
- Методика 5. Оценка переключения внимания
- Методика 8. Оценка оперативной зрительной памяти
- Методика 1Z Характеристика динамических особенностей процесса запоминания
- Методика 16. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах
- Методика 23. Определение активного словарного запаса
- Оценка результатов и выводы об уровне развития
- Текст личностного опросника Кеттела для мальчиков
- Указания по обработке результатов тестирования
- Методика 15. Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления
- Методика 23. Социометрическая методика
- Методика 16. Тест на объективность
- Методика 17. Тест на силу воли
- Методика 19. Уровень субъективного контроля (УСК)
- Методика 24. Отношение к детям (тест родительского отношения)
- Принятие — отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16,
- Понятие об экспериментальной педагогической психологии
- Проблемы экспериментальной педагогической психологии
- Типология научных психолого-педагогических исследований
Часть 1
1. Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями.
| или
| Ты долго выполняешь свои домашние задания.
| 2. Если над тобой подшутили, ты сердишься.
| или
| Если над тобой подшутили, то ты смеешься над шуткой вместе с шутником.
| 3. Ты уверен, что почти всё сам можешь сделать как надо.
| или
| Ты убеждён, что сам можешь справиться лишь с некоторыми заданиями.
| 4. Ты часто совершаешь ошибки.
| или
| Ты почти никогда не делаешь ошибок.
| 5. У тебя много друзей.
| или
| У тебя мало друзей.
| 6. Другие мальчики умеют делать больше, чем ты.
| или
| Ты можешь сделать столько же, как и другие мальчики.
| 7. Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей.
| или
| Случается, что ты забываешь имена людей.
| 8. Ты много читаешь.
| или
| Большинство ребят читает больше, чем ты.
| 9. Когда учитель выбирает другого мальчика для выполнения работы, которую ты хотел бы сделать сам, тебе становится обидно.
| или
| Когда учитель выбирает другого мальчика для того, чтобы сделать работу, которую ты сам бы хотел сделать, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься.
| 10. Ты считаешь, что все твои выдумки, идеи правильные.
| или
| Ты не уверен в том, что все твои выдумки, идеи хорошие.
| 11. Ты обычно молчаливый.
| или
| Ты обычно много говоришь.
| 12. Если мама на тебя сердится, то она неправа.
| или
| Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделал не так.
|
Часть 1. Психологическая диагностика
13. Тебе больше бы понравилось заниматься с книгами в библиотеке.
| или
| Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания.
| 14. Ты можешь вечером долго сидеть спокойно.
| или
| Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно и начинаешь ёрзать.
| 15. Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, то ты тоже вступаешь в разговор и начинаешь рассказывать о нём что-нибудь.
| или
| Если ребята беседуют о том месте, которое тебе также хорошо знакомо, то ты не вступаешь в разговор и ждёшь, когда они закончат его.
| 16. Ты вполне смог бы стать космонавтом.
| или
| Ты думаешь, что стать космонавтом трудно и это дело не для тебя.
| 17. Твоя мама говорит, ты слишком беспокойный и шумный.
| или
| Твоя мама говорит, что ты спокойный и тихий.
| 18. Ты охотнее слушаешь, как говорят другие ребята.
| или
| Тебе больше нравится не слушать, а рассказывать самому.
| 19. В свободное время ты бы лучше почитал книгу.
| или
| В свободное время ты бы лучше поиграл в мяч.
| 20. Ты всегда осторожен в своих движениях.
| или
| Бывает, что, бегая, ты задеваешь людей и предметы.
| 21. Ты беспокоишься о том, что тебя могут наказать.
| или
| Тебя не волнует то, что тебя могут наказать.
| 22. Когда ты вырастешь, тебе больше понравилось бы строить дома.
| или
| Когда ты вырастешь, тебе больше хотелось бы стать лётчиком.
| 23. Учитель часто делает тебе замечания на уроках.
| или
| Учитель считает, что ты ведёшь себя на уроках так, как надо.
| 24. Когда твои друзья спорят о чём-то, то ты вмешиваешься в их спор.
| или
| Когда твои друзья спорят о чем-то, то ты обычно молчишь.
|
Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников
25. Когда другие в классе разговаривают и смеются, то ты в это время можешь спокойно заниматься.
| или
| Когда ты занимаешься, то вокруг должна быть тишина.
| 26. Ты часто слушаешь передачу «Новости» по телевидению.
| или
| Когда по телевидению начинают передавать новости, то тебе становится скучно и ты идёшь заниматься чем-то другим.
| 27. Тебя обижают взрослые.
| или
| Взрослые тебя хорошо понимают.
| 28. Там, где большое движение транспорта, ты спокойно переходишь улицу.
| или
| Ты немного волнуешься, переходя улицу в том месте, где оживлённое движение.
| 29. С тобой часто случаются большие неприятности.
| или
| С тобой редко бывают большие неприятности, чаще — мелкие, незначительные.
| 30. Если ты знаешь ответ на вопрос, то сразу же поднимаешь руку на уроке.
| или
| Если ты знаешь ответ на вопрос, то ждёшь, когда тебя спросят, а сам руку не поднимаешь.
| 31. Когда в классе появляется новичок, то ты знакомишься с ним сам и быстро.
| или
| Когда в классе появляется новичок, то ты к нему присматриваешься и знакомишься с ним не сразу.
| 32. Охотнее ты стал бы води телем какого-нибудь транспорта (автобуса, такси).
33. Ты часто огорчаешься, когда не сбывается то, на что ты рассчитываешь.
| или или
| С большим желанием ты стал бы врачом.
Ты редко огорчаешься, если не случается то, на что ты рассчитываешь.
| 34. Когда кто-то из товарищей по классу просит помочь во время контрольной работы, ты говоришь, чтобы он делал всё сам.
| или
| Когда кто-то просит о помощи во время контрольной работы, ты помогаешь, если не видит учитель.
|
____ Часть 1. Психологическая диагностика _____________
35. Взрослые не обращают на тебя внимание и разговаривают между собой в твоём присутствии.
| или
| В твоём присутствии взрослые часто прекращают свой разговор и слушают тебя.
| 36. Если ты слышишь грустную историю, то слёзы сами собой появляются у тебя на глазах.
| или
| Если ты слышишь грустную историю, то она тебя не задевает.
| 37. Большинство твоих планов тебе удается осуществить.
| или
| Порой случается так, что то, что ты запланировал, не происходит.
| 38. Когда мама зовёт тебя домой, ты идёшь не сразу и ещё некоторое время продолжаешь играть.
| или
| Когда мама зовёт тебя домой, ты сразу прекращаешь игру и идёшь домой.
| 39. Можешь ли ты свободно встать, не стесняясь, в классе и что угодно рассказать.
| или
| Когда нужно что-нибудь рассказать всему классу, ты робеешь, смущаешься.
| 40. Понравилось бы тебе оставаться дома с маленькими детьми.
| или
| Тебе не понравилось бы оставаться дома с маленькими детьми.
| 41. Бывает так, что тебе грустно и одиноко.
| или
| Не бывает так, чтобы тебе было одиноко и грустно.
| 42. Уроки дома ты делаешь в разное время дня, когда как.
| или
| Уроки дома ты всегда делаешь строго в определённое время дня.
| 43. Тебе хорошо живётся.
44. С большим удовольстви ем ты отправился бы за город полюбоваться кра сивой природой.
| или или
| Тебе живётся совсем не хорошо. С большим удовольствием ты отправился бы на выставку современных машин.
| 45. Если тебе делают замечание, ругают, то ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение.
| или
| Если тебя ругают, делают замечания, то ты сильно расстраиваешься.
|
Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников
46. Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике.
| или
| Скорее тебе понравилось бы работать учителем.
| 47. Когда ребята в классе шумят, то ты всегда сидишь тихо.
| или
| Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними.
| 48. Если тебя толкают в автобусе, то ты не реагируешь на это и считаешь, что ничего серьёзного не. произошло.
| или
| Если тебя толкают в автобусе, то это тебя сердит и раздражает.
| 49. Тебе случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать.
| или
| Тебе не случалось делать такое, что не следовало бы делать.
| 50. Ты предпочитаешь друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить.
| или
| Ты предпочитаешь друзей, которым нравятся более серьёзные дела.
| 51. Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнётся.
| или
| Тебе не доставляет особого беспокойства долгое ожидание чего-либо.
| 52. Охотнее ты сейчас ходил бы в школу.
| или
| Охотнее ты сейчас поехал бы путешествовать в автомобиле.
| 53. Бывает иногда, что ты злишься на всех.
| или
| Ты всегда всеми доволен.
| 54. Какой учитель тебе нравится больше: мягкий и снисходительный.
| или
| Тебе больше нравится строгий учитель.
| 55. Дома ты ешь всё, что предлагают.
| или
| Дома ты протестуешь, когда тебя кормят тем, что тебе не хочется.
| Часть 2
1. Почти все к тебе хорошо относятся.
| или
| К тебе хорошо относятся только некоторые люди.
|
Часть 1. Психологическая диагностика
2. Когда ты утром просыпаешься, то часто бываешь сонным и вялым.
| или
| Когда ты просыпаешься утром, то бываешь бодрым и тебе сразу хочется веселиться.
| 3. Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее других.
| или
| Ты обычно выполняешь свою работу дольше, чем другие.
| 4. Ты иногда бываешь не уверен в себе.
| или
| Ты всегда уверен в себе.
| 5. Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей.
| или
| Иногда тебе не хочется никого видеть.
| 6. Говорит ли тебе мама, что ты всё делаешь слишком медленно.
| или
| Мама тебе говорит, что ты всё делаешь быстро.
| 7. Другим детям всегда нра^ вится то, что ты предлагаешь.
| или
| Другим детям не всегда нравится то, что ты предлагаешь.
| 8. В школе ты все выполняешь точно так, как требуют.
| или
| В школе твои одноклассники выполняют требования лучше, чем ты.
| 9. Ты думаешь, что другие дети стараются тебя перехитрить.
| или
| Ты думаешь, что другие дети относятся к тебе по-дружески.
| 10. Ты всегда делаешь все хорошо.
| или
| Бывают дни, когда у тебя ничего не получается.
| 11. Ты во время урока сидишь спокойно.
| или
| Ты во время урока любишь повертеться.
| 12. Ты иногда возражаешь своей маме.
| или
| Ты не возражаешь своей маме, побаиваясь её.
| 13. Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу.
| или
| Тебе больше нравится кататься на лыжах с высоких гор.
| 14. Ты считаешь, что всегда вежлив.
| или
| Ты считаешь, что иногда бываешь невежливым.
| 15. Говорят, что с тобой трудно договориться о чём-нибудь, ты любишь настаи -вать на своём.
| или
| С тобой легко договориться, ты любишь соглашаться.
|
_______ Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников ____
16. Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой).
| или
| Ты никогда не менялся с друзьями своими вещами.
| 17. Хочется ли тебе быть иногда непослушным.
| или
| У тебя никогда не возникает желание быть непослушным.
| 18. Твоя мама делает всё лучше, чем ты.
| или
| Часто ты делаешь разные вещи лучше, чем мама.
| 19. Если бы ты был диким животным, то понравилось бы тебе стать быстрой лошадью.
| или
| Если бы ты стал диким животным, то скорее всего был бы львом.
| 20. Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься, но при этом ведёшь себя спокойно.
| или
| Когда тебе сообщают приятную новость, тебе от радости хочется кричать и прыгать.
| 21. Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты прощаешь ему это.
| или
| Если к тебе кто-то нехорошо относится, то ты так же относишься к нему.
| 22. Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать.
| или
| Тебе больше понравилось бы в бассейне нырять.
| 23. Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради.
| или
| Учитель говорит, что ты достаточно внимателен и не допускаешь помарок в своей тетради.
| 24. В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать свою правоту.
| или
| В спорах ты стараешься понять своего собеседника и готов ему уступить, если он прав и даже если не прав.
| 25. Ты лучше послушал бы историю о войне.
| или
| Ты лучше послушал бы историю о жизни животных.
| 26. Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс.
| или
| Ты редко помогаешь новым ученикам, обычно это делают другие.
| 27. Ты долго помнишь о своих неприятностях.,
| или
| Ты быстро забываешь о своих неприятностях.
|
_______________ Часть 1, Психологическая диагностика _____________
28. В игре ты с большим удовольствием бы изображал пилота сверхзвукового самолёта.
| или
| В игре ты с большим удовольствием изображал бы известного писателя.
| 29. Если мама тебя отругала, ты становишься грустным.
| или
| Если мама тебя отругала, то настроение у тебя почти никогда не портится.
| 30. Ты всегда собираешь свой портфель с вечера.
| или
| Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром, перед самым выходом в школу.
| 31. Тебя учитель часто хвалит.
| или
| Учитель тебя редко хвалит.
| 32. Можешь ли ты взять в руки паука?
| или
| Ты не в состоянии взять паука в руки.
| 33. Ты часто обижаешься.
| или
| Ты редко обижаешься.
| 34. Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь спать.
| или
| Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты не хочешь этого делать и продолжаешь играть.
| 35. Ты смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомым человеком.
| или
| Ты совсем не смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком.
| 36. Ты скорее бы стал художником.
| или
| Ты скорее бы стал охотником.
| 37. У тебя всё удачно выходит.
| или
| У тебя бывают неудачи.
| 38. Если ты не понял условие задачи, то всегда обращаешься к товарищу за разъяснением.,
| или
| Если ты не понял условие задачи, то обращаешься к учителю.
| 39. Можешь ли ты рассказать смешную историю так, чтобы все смеялись.
| или
| Ты не можешь рассказать историю так, чтобы все смеялись.
| 40. После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя.
| или
| После урока тебе хочется сразу же идти гулять в коридор.
|
_______ Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников ____
41. Иногда ты сидишь без дела и поэтому чувствуешь себя плохо.
| или
| Такого с тобой почти никогда не бывает.
| 42. По пути из школы ты останавливаешься поиграть.
| или
| После школы ты сразу же идёшь домой.
| 43. Твои родители всегда выслушивают тебя.
| или
| Твои родители почти никогда тебя не выслушивают.
| 44. Тебе грустно, когда ты не можешь выйти из дома.
| или
| Тебе безразлично, когда ты не в состоянии выйти из дома.
| 45. У тебя мало разного рода затруднений.
| или
| У тебя много разного рода затруднений.
| 46. В свободное время ты лучше сходил бы в кино.
| или
| В свободное время ты лучше сажал бы деревья во дворе.
| 47. Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах.
| или
| Ты охотнее расскажешь об экскурсии, прогулке.
| 48. Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного.
| или
| Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них.
| 49. Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке.
| или
| Ты спокойно оглядываешься и пытаешься установить, что случилось.
| 50. Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другу.
| или
| Тебе больше нравится играть со своими друзьями.
| 51. Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно волнуешься?
| или
| Ты никогда не повышаешь голос во время разговора и говоришь спокойно.
| 52. Охотнее ты пошел бы на урок.
| или
| Охотнее ты посмотрел бы матч по футболу.
| 53. Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе мешают посторонние разговоры.
| или
| Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе не мешают посторонние разговоры.
|
Часть 1. Психологическая диагностика
54. Тебе бывает трудно в школе.
| или
| Тебе не бывает в школе трудно.
| 55. Если тебя дома чем-то разозлили, то ты не обращаешь внимания и спокойно выходишь из комнаты.
| или
| Если тебя дома чем-то разозлили, то, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью.
|
|