ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.



Рабочая программа по письму носит элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи. Коммуникативно-речевая направленностьобучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

Воспитание у школьников на уроках письма уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение бережному обращению с языком, как показателю личностного развитие ребёнка, становление его гражданственности.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта детей с умеренной умственной отсталостью содержание рабочей программы предполагает реализацию личностно ориентированного, дифференцированного и деятельностного подхода, который предполагает:

- организацию познавательной и предметно – практической деятельности;

- организацию доступной для обучающихся деятельности;

- развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями современного общества для их успешной социальной адаптации;

- разработку содержания и технологий образования с учётом их особых потребностей;

- общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования , способов организации образовательной деятельности , реализация права на свободный выбор мнений и убеждений, развитие способностей каждого ученика;

- учёт возрастных, образовательных программ, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью, особых образовательных потребностей;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

Освоение содержания каждого пункта программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. В программе предусмотрены только предполагаемые знания, умения и навыки.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей национальной принадлежности.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата под руководством учителя.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи информации под руководством учителя.

6.Овладение навыками смыслового чтения небольших текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить элементарное речевое высказывание по вопросам в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах с помощью учителя.

7.Овладение элементарными логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий под руководством учителя.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих под руководством учителя.

10. Готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение злементарными базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной доступной среде общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Письмо».

Предметные результаты:

Ученик научится:

- списывать по слогам или целым словом с рукописного и печатного текста;

- перенос части слова (с помощью учителя);

- различать названия предметов по вопросам: кто это?, что это? с помощью учителя;

- письмо слов с сочетаниями: жи – ши, ча – ща, чу – щу;

- писать с заглавной буквы имена собственные: названия городов, деревень, улиц;

- находить предлоги в тексте и писать их раздельно;

- умение составлять и записывать предложения по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему с помощью учителя;

- написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать своё имя и фамилию (списать с карточки);

- написать адрес на конверте, поздравительную открытку (списать с карточки) ;

- писать под диктовку слоги, слова, написание которых не расходится с произношением;

- различать артикуляторно сходные звуки (Р – Л) (по возможности обучающихся);

- различать парные звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные при обозначении мягкости буквами: е, ё, ю, я,и с помощью учителя;

- писать слова с мягким знаком в середине и в конце слов;

- составлять названия предметов по вопросам кто? или что?, названия действий предметов по вопросам: что делает?, что делают? с помощью учителя;

- списывать письменные и печатные тексты с классной доски и учебника (по возможности обучающихся);

Ученик получит возможность научиться:

- списывать письменные и печатные тексты с классной доски и учебника, уметь вставить в предложение пропущенное слово;

- распространить предложение с помощью учителя с последующей записью;

- писать под диктовку слова и простые по структуре предложения из двух – трёх слов, написание которых не расходится с произношением.

- написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать своё имя и фамилию, заполнить дневник.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.012 с.)