Адаптированная рабочая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптированная рабочая программа



Адаптированная рабочая программа

для детей с умеренной степенью умственной отсталости

по предметам – 7 класс

Письмо

на 2015-2016 учебный год

количество часов: 102 ч.

учитель: Корякина Надежда Николаевна

 

г. Великий Устюг

2015г.

 

Письмо

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по чтению для обучающихся 7 класса (далее программа) составлена на основе:

1.Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012..

2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.Инструктивное письмо департамента образования Вологодской области от 9 апреля 2003 г. № 8-2/516 «О классах детей с глубокой умственной отсталостью в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида».

5. «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» НИИ дефектологии АПН Москва 1983года.

МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Письмо» является одним из образовательных предметов, включённых в учебный план обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, изучается на протяжении всего периода обучения. Программа содержит обязательный образовательный минимум. Программа курса рассчитана на обучение чтению -102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Рабочая программа по письму носит элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи. Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

Воспитание у школьников на уроках письма уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение бережному обращению с языком, как показателю личностного развитие ребёнка, становление его гражданственности.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта детей с умеренной умственной отсталостью содержание рабочей программы предполагает реализацию личностно ориентированного, дифференцированного и деятельностного подхода, который предполагает:

- организацию познавательной и предметно – практической деятельности;

- организацию доступной для обучающихся деятельности;

- развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями современного общества для их успешной социальной адаптации;

- разработку содержания и технологий образования с учётом их особых потребностей;

- общекультурное и личностное развитие составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности, реализация права на свободный выбор мнений и убеждений, развитие способностей каждого ученика;

- учёт возрастных, образовательных программ, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью, особых образовательных потребностей;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

Освоение содержания каждого пункта программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. В программе предусмотрены только предполагаемые знания, умения и навыки.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей национальной принадлежности.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата под руководством учителя.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, передачи информации под руководством учителя.

6.Овладение навыками смыслового чтения небольших текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить элементарное речевое высказывание по вопросам в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах с помощью учителя.

7.Овладение элементарными логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий под руководством учителя.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих под руководством учителя.

10. Готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение злементарными базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной доступной среде общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Письмо».

Предметные результаты:

Ученик научится:

- списывать по слогам или целым словом с рукописного и печатного текста;

- перенос части слова (с помощью учителя);

- различать названия предметов по вопросам: кто это?, что это? с помощью учителя;

- письмо слов с сочетаниями: жи – ши, ча – ща, чу – щу;

- писать с заглавной буквы имена собственные: названия городов, деревень, улиц;

- находить предлоги в тексте и писать их раздельно;

- умение составлять и записывать предложения по вопросу, картинке, опорным словам, на заданную тему с помощью учителя;

- написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать своё имя и фамилию (списать с карточки);

- написать адрес на конверте, поздравительную открытку (списать с карточки);

- писать под диктовку слоги, слова, написание которых не расходится с произношением;

- различать артикуляторно сходные звуки (Р – Л) (по возможности обучающихся);

- различать парные звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные при обозначении мягкости буквами: е, ё, ю, я,и с помощью учителя;

- писать слова с мягким знаком в середине и в конце слов;

- составлять названия предметов по вопросам кто? или что?, названия действий предметов по вопросам: что делает?, что делают? с помощью учителя;

- списывать письменные и печатные тексты с классной доски и учебника (по возможности обучающихся);

Ученик получит возможность научиться:

- списывать письменные и печатные тексты с классной доски и учебника, уметь вставить в предложение пропущенное слово;

- распространить предложение с помощью учителя с последующей записью;

- писать под диктовку слова и простые по структуре предложения из двух – трёх слов, написание которых не расходится с произношением.

- написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, написать своё имя и фамилию, заполнить дневник.

Ученик научиться

- положительно относиться к урокам письма;

- понимать необходимость уроков письма;

- оценивать собственную деятельность с помощью учителя или самостоятельно;

- правильно воспринимать предложения и оценку одноклассников и учителя;

- оценивать (сравнивать с образцом) результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;

- выполнять самостоятельно доступные задания;

- использовать учебные знания (в самом элементарном предъявлении) для решения ежедневных жизненных задач.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- строить речевое высказывание в устной форме по возможности;

- следить за звуковым и интонационным оформлением речи по возможности обучающихся;

- осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

- решать поставленные задачи с использованием схем, демонстрационных таблиц, индивидуальных раздаточных заданий, карточек, перфокарт.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- слушать и слышать учителя и другого ученика, понимать инструкцию;

- взаимодействовать под руководством учителя,

- работать в парах;

- определять учебную задачу с помощью учителя;

- участвовать в совместно-распределенной учебной деятельности;

- получать новые знания, совершенствовать свои умения;

- осуществлять взаимную помощь;

- строить короткое высказывание (монологическое, диалогическое) в соответствии с заданной темой по возможности;

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи;

- умение задавать вопросы с целью получения недостающих сведений от учителя и одноклассников в совместно-распределенной деятельности;

- относиться к ошибкам как нормальному явлению и стремиться их исправить;

- планировать работу до её начала под контролем учителя;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с

помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своѐ предположение на основе

работы с иллюстрацией учебника.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Повторение. Звуки гласные и согласные, их различение. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую. Перенос части слова при письме.
Парные звонкие и глухие согласные, их различение. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Письмо слов с разделительным ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

Слово. Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? Расширение круга собственных имен: названия городов, сёл, деревень, улиц, рек, озёр, морей, гор. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Изучение слов, обозначающих действия:

1) название действий предметов по вопросам что делает? что делают?

2) умение составлять слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы (с помощью учителя).

3) подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Предлоги (у, за). Умение находить предлоги и писать их отдельно.

Предложение. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложения по картинке и опорным словам.

Установление связи между словами в предложении по вопросам кто это? что это? Выделение в тексте или составление простых предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по вопросу. Составление предложений из слов, данных в начальной форме под руководством учителя.Знаки препинания в конце предложения: точка, знак вопроса, знак восклицания.

Связная письменная речь. Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам с помощью учителя. Последовательное расположение данных учителем 2-3 предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме данной учителем.

Письмо. Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я;

3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов целыми по слогам или словами по возможности обучающихся. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя после предварительного разбора (коллективная работа).
Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из двух – трёх слов (написание слов не расходится с произношением) с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении под руководством учителя.

Умение заполнить дневник, адрес на конверте, написать поздравительную открытку (с помощью учителя).

Списывание письменных и печатных инструкций по труду.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод;

- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником;

- самостоятельные работы.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- фронтальные, групповые или индивидуальные;

- итоговые и текущие.

Используемые технологии:

- разноуровневого и дифференцированного подхода

- здоровьесберегающие

- игровые

- личностно-ориентированные

- информационно-коммуникативные

- ИКТ.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

- анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

- звуко - буквенный анализ слова;

- овладение правописанием слов, предложений, текстов;

- различение разрядов слов – названия предметов, действий;

- работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении;

- ответы на последовательно – поставленные вопросы;

- совершенствование графического навыка;

- списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку;

- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю;

- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

- объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания;

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Оборудование класса

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

5. Магниты.

6. Полки для книг.

Игры и игрушки

1. Настольные развивающие игры.

2. Магнитные буквы и цифры.

Печатные пособия

1. Таблицы по русскому языку.

Адаптированная рабочая программа

для детей с умеренной степенью умственной отсталости

по предметам – 7 класс

Письмо

на 2015-2016 учебный год

количество часов: 102 ч.

учитель: Корякина Надежда Николаевна

 

г. Великий Устюг

2015г.

 

Письмо

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.233.107 (0.107 с.)