Отличительные особенности адаптивной программы по сравнению с авторской. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности адаптивной программы по сравнению с авторской.



Адаптивная рабочая программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы по письму в авторскую программу «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» НИИ дефектологии АПН Москва 1983года были внесены изменения и дополнения:

С учётом уровня обученности детей, развития познавательных интересов сочла возможным дополнить следующие разделы программы:

1. «Звуки и буквы»: Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Письмо слов с разделительным ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

2. «Предложение Составление предложений из слов, данных в начальной форме под руководством учителя. Знаки препинания в конце предложения: точка, знак вопроса, знак восклицания.

3. Ведущим коррекционным принципом является развитие речи, поэтому в программу отдельно добавлен раздел Связная письменная речь. Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам с помощью учителя. Последовательное расположение данных учителем 2-3 предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме данной учителем.

4. Из-за слабого развития мелкой мускулатуры рук некоторых обучающихся, неумения правильно и аккуратно писать, недостаточного усвоения образов письменных букв в программу добавлен раздел «Письмо»: Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв, их соединений.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, словарная работа, объяснительный диктант, творческое списывание.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод;

- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником;

- самостоятельные работы.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- фронтальные, групповые или индивидуальные;

- итоговые и текущие.

Используемые технологии:

- разноуровневого и дифференцированного подхода

- здоровьесберегающие

- игровые

- личностно-ориентированные

- информационно-коммуникативные

- ИКТ.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

- анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

- звуко - буквенный анализ слова;

- овладение правописанием слов, предложений, текстов;

- различение разрядов слов – названия предметов, действий;

- работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении;

- ответы на последовательно – поставленные вопросы;

- совершенствование графического навыка;

- списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку;

- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю;

- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

- объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания;

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Оборудование класса

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

5. Магниты.

6. Полки для книг.

Игры и игрушки

1. Настольные развивающие игры.

2. Магнитные буквы и цифры.

Печатные пособия

1. Таблицы по русскому языку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.004 с.)