Методические указания по проведению деловой игры. Нарабатываемые компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по проведению деловой игры. Нарабатываемые компетенции



Разработка предназначена для студентов факультетов ИЭУТС, гуманитарного, командного, вечернего и заочного. В соответствии с Рабочей программой дисциплины «Международные интермодальные перевозки» (МИМП) по направлению 190700 «Технология транспортных процессов» (ТТП) по профилю «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе» (ОПУЕТС) подготовки (бакалавр) в процессе освоения данной дисциплины студент формирует общекультурные (ОК), профессиональные компетенции (ПК) и компетенции профиля подготовки (ПКПр) (табл.1).

Таблица 1

Компетенции, формируемые дисциплиной МИМП

Код компетенции Содержание
ОК-4 находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность
ОК-5 использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-10 использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ПК-6 способен к организации рационального взаимодействия логистических посредников при перевозках пассажиров и грузов
ПК-7 готов к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения
ПК-18 готов к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода
ПК-20 способен к разработке проектов и внедрению современных логистических систем и технологий для транспортных организаций; технологий интермодальных и мультимодальных перевозок; оптимальной маршрутизации
ПКПр-45 способен к использованию знаний технологий МИМП с использованием воздушного, железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, осуществляемых ОСП и транспортными агентами; требований руководящих документов (Уставов, Кодексов, международных конвенций), регламентирующих МИМП; соответствующих перевозочных документов, тарифов, расчетов по перевозкам, методик расчета сквозной ставки, технологических алгоритмов выполнения экспортно-импортных операций при доставке грузов с целью наилучшего выполнения требования клиента при различных условиях доставки в том числе «от двери до двери»

 

С целью выявления наработанной студентами компетенции по решению типовых задач было предложено организовать практическое занятие по дисциплине МИМП в форме учебно-методической деловой игры, описание которой приведено ниже. Проведение подобных учебно-методических игр дает возможность на практике применить полученные знания курса дисциплины МИМП и смежных дисциплин, отработать навыки оперативной работы и работы в команде для их будущего использования в профессиональной деятельности. Таблица 2 иллюстрирует содержание разделов деловой игры и соответствующие им нарабатываемые компетенции.

Таблица 2

Нарабатываемые компетенции

 

Раздел деловой игры Знание, умение, владения Компетенции
Выбор поставщика товара, определить ГО, ГП, условия поставки товара Студент должен проявить навыки маркетингового исследования, мониторинга рынка, умение использовать Инкотермс в зависимости от полученного задания. ОК -4,5 ПК-6 ПКПр-45
Определение характеристик груза Студент должен применить полученные знания по дисциплине «Грузоведение», умение определять транспортные характеристики товара и в соответствии с ними подготовить его к перевозке. ОК-5 ПК-7
Определение возможных вариантов доставки груза Студент должен применить навыки, полученные в ходе изучения ряда дисциплин, таких как «Транспортно-экспедиционное обслуживание» (ТЭО), «Технология перевозок», «Взаимодействие видов транспорта», «Транспортная география». Умение составлять технологические графики, транспортно-логистические цепи, определять экономические и географические особенности маршрутов. ОК-10 ПК-6, 7, 18, 20 ПКПр-45
Выбор транспортного средства Студент должен применить навыки, полученные в ходе изучения дисциплин «Транспортные средства интермодальных перевозок» и «Технология перевозок», а именно умение выбирать, в зависимости от вида груза и маршрута его доставки, подходящие транспортные средства. ОК-4,5, 10 ПК- 6,7,20 ПКПр-45
Расчет затрат на транспортные операции по каждому из выбранных маршрутов Студент должен применить навыки, полученные в ходе изучения дисциплины МИМП, использовать способы расчетов перевозок и что они включают, методики расчета сквозной ставки, методики технологических алгоритмов выполнения экспортно-импортных операций при доставке грузов с целью наилучшего выполнения требования клиента при различных условиях доставки в том числе «от двери до двери». Уметь пользоваться интернет ресурсами при расчете стоимости транспортной составляющей в цене товара. ОК-5, 10 ПК- 18, 20 ПКПр-45

Продолжение таблицы 2

Выбор оптимального маршрута следования Студент должен проявить умение анализировать полученные расчетные данные. ОК-5, 10 ПК- 7,18,20
Разработка схемы взаимодействия участников ТТО Студент должен применить навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Взаимодействие видов транспорта», а именно уметь составлять схемы документооборота и взаиморасчета между участниками торгово-транспортных отношений. ОК-4,5, 10 ПК- 6,7,18,20 ПКПр-45

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.006 с.)