Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Основы теории потребительского поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАДАЧА 1 Потребитель тратит 20 рублей в день на яблоки и апельсины. Предельная полезность яблок для него составляет 20 – 3 Х, где Х – количество яблок. Предельная полезность апельсинов равна 40 – 5 Y, где Y – количество апельсинов. Цена яблока составляет 1 рубль, цена апельсина – 5 рублей. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель? Решение: Точка касания кривой безразличия с бюджетным ограничением (рис.18) означает положение равновесие потребителя. Бюджетное ограничение показывает, какие потребительские наборы можно приобрести на данную сумму денег: 20 = 1 . X + 5 . Y Х + 5 Y = 20
Рис. 18 из (1) уравнения определяем Х = 20 – 5 Y и подставляем в уравнение (2), определяем Y: 100 – 15 (20 – 5 Y) = 40 – 5 Y 100 – 300 + 75 Y + 5 Y = 40 80 Y = 240 Y = 3 Значение Y = 3 подставляем в первое уравнение и определяем значение Х: Х + 5 . 3 = 20 Х = 5
ЗАДАЧА 2 Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, математикой и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:
Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами? Решение: Необходимо определить равенство дополнительных баллов по каждому предмету за 11 часов занятий. В данной задаче по10 баллов по всем предметам и соответственно: Экономическая теория – 6 часов. Математика – 2 часа. История – 3 часа. Суммируем: 6 + 2 + 3 = 11 часов Ответ: рациональный студент должен в данной ситуации распределить свое время между предметами: на экономическую теорию – 6 часов, на историю – 3 часа, на математику – 2 часа. ЗАДАЧА 3 Потребитель тратит доход 10$ на покупку четырёх видеоигр (товар А) и двух музыкальных компакт-дисков (товар В). Функция предельной полезности видеоигр MUA = 12 – 2 А. Функция предельной полезности компакт-дисков MUB = 15 – 3 В. Цена PA = 2$, цена PB = 1$. Достигает ли потребитель равновесия и максимизации полезности при данном товарном наборе? Решение. Применяя правило равновесия на рынке двух товаров, определим, является ли данный набор равновесным: MUA /PA = MUB /PB Þ 12 – 2 . 4/2 < 15 – 3 . 2/1 Þ 4/2 < 9/1 Þ 2/1 < 9/1. Предельная полезность товара В в расчёте на единицу затрат больше, чем предельная полезность товара А, поэтому потребитель не достигает равновесия и будет увеличивать количество товара В, заменяя им товар А. Пропорция замены одного товара другим будет определяться обратным соотношением цен этих товаров: –D А /+D В = PB / PA = 1/2 = –1 А /+2 В. То есть, отказавшись от одной единицы товара А, потребитель высвободит два доллара и сможет приобрести две единицы товара В. В результате замены предельная полезность товара В будет снижаться, предельная полезность товара А будет возрастать с учётом коэффициента изменения MU, данного в функциях. Потребитель будет проводить замену до такого соотношения товаров А и товаров В, когда будет выполняться условие равновесия MUA / PA = MUB / PB. Равновесное количество товаров А и товаров В можно определить аналитически, составив систему уравнений, и по таблице.
1. Аналитически. Составляем и решаем систему уравнений: 1. MUA / PA = MUB / PB Þ (12 – 2 А) / 2 = (15 – 3 . В)/1 2. PA . А + PB . В = 10 Þ 2 . А + 1 . В = 10 Þ В = 10 – 2 . А Подставим значение В в первое уравнение Þ (12 – 2 А) / 2 = 15 – 3 . (10 – 2 . А) /1 Þ 6 – А = 15 – 30 + 6 А Þ 7 А = 21 Þ А = 3; В = 4 – это равновесный набор, т.к: MUA / PA = MUB / PB Þ 12 – 2 . 3 / 2 = 15 – 3 . 4/1 Þ 3/1 (А) = 3/1 (В). 2. Таблица составляется на основе функций предельной полезности для товара А и товара В. В таблице показано изменение предельной полезности, общей полезности и предельной полезности в расчёте на единицу затрат для товара А и товара В. По данным таблицы определяем равновесный набор, соответствующий условию равновесия MUA / PA = MUB / PB и доходу потребителя. Это набор 3 единиц товара А и 4 единиц товара В. При этом наборе достигается максимизация общей полезности TU = TU3A + TU4B = 24+29 = 53 – max.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.008 с.) |